№5-165/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Иглино 29 ноября 2016 года
Судья Иглинского районного суда Республики Башкортостан Фарахутдинов М.Ф.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Атамуратова И.М., врио начальника ОВМ ОМВД России по Иглинскому району Зубко О.А,
рассмотрев административный материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Республики Узбекистан Атамуратов И.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: РБ, <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ врио начальника ОВМ ОМВД России по <адрес> Зубко О.А. составлен протокол № об административном правонарушении в отношении гражданина Республики Узбекистан Атамуратов И.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по факту совершения им административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Из данного протокола следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 час.15 мин. при проверке соблюдения миграционного законодательства в <адрес> при проверке документов у гражданина Атамуратов И.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, было установлено, что он, будучи гражданином Республики Узбекистан, уклонился от выезда из Российской Федерации по окончанию срока пребывания до ДД.ММ.ГГГГ.
Определением врио начальника ОВМ ОМВД России по <адрес> Зубко О.А. от ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении в отношении гражданина Республики Узбекистан Атамуратов И.М.. передано для рассмотрения в Иглинский районный суд Республики Башкортостан.
В ходе рассмотрения дела привлекаемое лицо Атамуратов И.М. свою вину признал, при этом суду пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован по месту пребывания в <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ, документы на оформление патента собрал, но ввиду вступлением в законную силу приговора суда не имел возможности оформить их.
Врио начальника ОВМ ОМВД России по <адрес> Зубко О.А.протокол об административном правонарушении поддержала, просила признать гражданина Республики Узбекистан Атамуратов И.М. виновным в совершении административного правонарушения, назначить ему соответствующее наказание.
Выслушав пояснения привлекаемого лицо Атамуратов И.М., врио начальника ОВМ ОМВД России по <адрес> Зубко О.А., изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон) установлены условия и порядок временного пребывания, временного и постоянного проживания и регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, передвижение этих лиц в пределах России.
В силу ч. 1 ст. 5 Закона срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным Федеральным законом (ч. 2 ст. 5 Закона).
В соответствии с п. 1 ст. 31 Закона в случае, если срок проживания или временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации истек, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение трех дней.
Из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что Атамуратов И.М. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
Несоблюдение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания на территории РФ образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, влекущей наложение на виновного административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ст. 25.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту. Миграционная карта подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при выезде иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации.
Сведениями о гражданах, въехавших и временно пребывающих на территории Российской Федерации, располагают органы ФМС России.
Согласно имеющегося в материалах дела данных о гражданине с базы следует, что Атамуратов И.М.. прибыл на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ с установленным сроком убытия ДД.ММ.ГГГГ.
Однако, из представленных материалов следует, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении Атамуратов И.М. было возбуждено уголовное дело №, а ДД.ММ.ГГГГ ему была избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении.
Приговором мирового судьи судебного участка № судебного района <адрес> Республики от ДД.ММ.ГГГГ Атамуратов И.М. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 115 УК РФ и назначено ему наказание с применением ч.ч. 1, 5 ст. 62 УК РФ в виде обязательных работ на срок 100 часов для отбывания на объектах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно- исполнительными инспекциями. Указанным приговором Атамуратов И.М. также признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 119 УК РФ и назначено ему наказание с применением ч.ч. 1, 5 ст. 62 УК РФ в виде обязательных работ на срок 120 часов для отбывания на объектах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно- исполнительными инспекциями. На основании ч. 2 ст. 69 УК РФ Атамуратов И.М. назначено по совокупности преступлений окончательное наказание путем частичного сложения назначенных наказаний в виде обязательных работ на 150 часов для отбывания на объектах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно- исполнительными инспекциями.
Из сообщения филиала по <адрес> ФКУ УИИИ УФСИН России по РБ №/ТО/66/50-742 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Атамуратов И.М. ДД.ММ.ГГГГ снят с учета уголовно- исполнительной инспекции в связи с отбытием срока наказания в виде обязательных работ.
В такой ситуации определяющим значением для установления наличия состава правонарушения в действиях иностранного гражданина является момент избрания меры пресечения и назначения наказания по отношению к периоду незаконного нахождения данного лица на территории Российской Федерации.
Следовательно, квалификация действий Атамуратов И.М. по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не согласуется с требованиями закона, поскольку проживание иностранным гражданином на территории Российской Федерации без миграционного учета и с нарушением порядка выбора места жительства образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Из пункта 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что, несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, конкретной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях относит к полномочиям судьи.
Если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.
Учитывая, что административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 18.8 и части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеют единый родовой объект посягательства, санкция части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не усиливает административное наказание, в результате переквалификации с части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на часть 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не изменяется подведомственность рассмотрения дела, не ухудшается положение привлекаемого к административной ответственности лица, судья считает необходимым переквалифицировать действия Атамуратова И.М. на часть 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении наказания судья принимает во внимание характер совершенного правонарушения, личность виновного, признание им вины, наличие на его иждивении двоих несовершеннолетних детей, иные обстоятельства дела, а потому считает необходимым назначить Атамуратову И.М. наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей без выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░, <░░░░░> ░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 18.8 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░