РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Чехов Московской области 04 мая 2017года
Чеховский городской суд Московской области в составе:
Председательствующего судьи Василевича В.Л.,
при секретаре Перепелкиной Д.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело 2-1201/17 по исковому заявлению Козлова Д. А. к Администрации Чеховского муниципального района Московской области, Министерству строительного комплекса Московской области о признании права на улучшение жилищных условий, обязании включить в список,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился суд к ответчику с исковыми требованиями: признать право Козлова Д. А. на улучшение жилищных условий как ветерана боевых действий, вставшего на учет до ДД.ММ.ГГГГ, за счет средств федерального бюджета; обязать Администрацию Чеховского муниципального района <адрес> включить Козлова Д. А. в сводный список лиц, за счет средств федерального бюджета, имеющих право на улучшение жилищных условий, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ.
Истецт в судебном заседании исковое заявление поддержал в полном с учетом уточнения, которое заключается в том, что обязать включить Козлова Д. А. в сводный список лиц, за счет средств федерального бюджета, имеющих право на улучшение жилищных условий, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ он просит не только Администрацию, но и Министерство строительного комплекса Московской области. Пояснил, что с 2003 года он стоит на общей очереди. Только недавно узнал о сводном списке и сразу обратился в АЧМР, но ему было отказано. Сейчас он зарегистрирован в квартире, где всего зарегистрировано 6 человек. Ему не достаточно того, что он стоит на общей очереди, потому что сводный список предусматривает субсидию на улучшение жилищных условий.
Ответчик-представитель Администрации Чеховского муниципального района Московской области иск с учетом уточнения не признал, обосновывая свою позицию тем,что АЧМР не нарушала законные интересы истца, поскольку истец стоит в первоочередной очереди и так же в общей очереди. Они не формируют сводный список. Ссылается на ст 3 закон МО от 26.07.20.06 125\2006.
Ответчик-представитель Министерства строительного комплекса Московской области в судебное заседание не явился, был надлежащим образом извещен о месте и времени слушания дела, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
При таких обстоятельствах суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного ответчика.
3-е лицо-представитель Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области в судебное заседание не явился, был надлежащим образом извещен о месте и времени слушания дела, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
При таких обстоятельствах суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного 3-его лица.
Заслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд нашел исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее - Вводный закон) граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений этой части.
Следовательно, в соответствии с частью 2 статьи 6 Вводного закона и пунктом 2 части второй статьи 32 Жилищного кодекса РСФСР истец может быть снят с жилищного учета в случае улучшения жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилого помещения, то есть при обеспеченности жилым помещением площадью выше нормы предоставления.
Согласно пн. 3 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в п.п. 1, 4 п.1 ст.З указанного Федерального закона, предоставляется мера социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которая осуществляется в соответствии с положениями ст.23. 2 указанного Федерального закона.
В силу положений ч.1 ст.23.2 Федерального закона «О ветеранах» предусмотрено, что полномочия по предоставлению мер социальной поддержки, в том числе по обеспечению жильем ветеранов боевых действий и инвалидов и семей, имеющих детей- инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01 января 2005 года, переданы Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций. При этом объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (п.З ч.З ст.23.2 Федерального закона «О ветеранах»).
Согласно ч.2 ст.1 Закона Московской области от 26.07.2006 N 125/2006-03 "Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов" для обеспечения жилыми помещениями ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и принятых на учет до 1 января 2005 года, объем средств, предусматриваемый бюджетам муниципальных образований Московской области, определяется исходя из числа указанных лиц, общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Московской области, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст.З Закона Московской области от 26.07.2006 N 125/2006-03 "Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов", Органы местного самоуправления формируют списки граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета:
указанных в части 1 статьи 1 настоящего Закона (далее - Список 1);
указанных в части 2 статьи 1 настоящего Закона (далее - Список 2).
Список 1 и Список 2 формируются в хронологической последовательности в соответствии с датой принятия на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - учет), если иное не предусмотрено настоящим Законом.
Граждане, имеющие право на получение жилого помещения вне очереди по договору социального найма в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, включаются в Список 1 и Список 2 во внеочередном порядке в соответствии с датой возникновения у них оснований на получение жилого помещения по договору социального найма вне очереди.
Список 1 и Список 2 формируются на основании документов, подтверждающих право граждан на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета, перечень которых утверждается центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в отдельных сферах градостроительной деятельности на территории Московской области, промышленности строительных материалов и в сферах жилищно-коммунального хозяйства, развития теплоэнергетического комплекса Московской области (далее - уполномоченный орган).
Уполномоченный орган по мере поступления списков, представленных органами местного самоуправления, но не реже одного раза в год, формирует сводный список граждан, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Закона (далее - Сводный список 1), и сводный список граждан, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Закона (далее - Сводный список 2), и уточняет их по мере представления органами местного самоуправления уточненных списков в соответствии с частью 6 настоящей статьи.
Судом установлено, что истец- Козлов Д.А. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ принимал участие в боевых действиях на территории <данные изъяты> и имеет право на льготы, предусмотренные п.1ст.16 Федерального закона «О ветеранах», что подтверждается справкой, военным билетом серии № от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверением серии №
Козлов Д.А. состоит на учете, как нуждающийся в улучшении жилищных условий по льготной категории ветеран боевых действий в Северо-Кавказском Регионе, ежегодно проходил перерегистрацию, с представлением необходимых документов, с заявлением о снятии его с учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий не обращался, с учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий Администрацией Чеховского муниципального района Московской области не исключался, жильем до настоящего времени не обеспечен, имеет право на обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем как нуждающийся в улучшении жилищных условий, вставший на учет до ДД.ММ.ГГГГ.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истцу было направлено письмо № о том, что он включен в списки граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий за счет субсидии из федерального бюджет и о необходимости в случае отказа от получений субсидий заполнить расписку №, в случае согласия заполнить расписку № и предоставить документы в соответствии с перечнем.
Учитывая, что истец на письмо не ответил ДД.ММ.ГГГГ Козлову Д.А. было сообщено, что нормативно-правовые акты о включении в список граждан, имеющих право на однократное получение мер социальной поддержки по обеспечению жилым помещением за счет средств федерального бюджеты или об исключении не издавались.
Однако доказательств того, что истец получал письмо от ДД.ММ.ГГГГ суду не представлено.
Более того по мнению суда с учетом того, что истец не лишен права на улучшение жилищных условий и имеет право на предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных ст. 16 Федерального закона "О ветеранах", отсутствие ответа на письмо от ДД.ММ.ГГГГ не может лишить права истца на улучшение жилищных условий как ветерана боевых действий, вставшего на учет до 01.01.2005 г., за счет средств федерального бюджета и возможности быть включенным в сводный список, за счет средств федерального бюджета, имеющих право на улучшение жилищных условий, вставших на учет до 01.01.2005 года.
Отсутствие какого-либо документа из перечня, утвержденного значительно позже включения гражданина в список на получение мер социальной поддержки, само по себе не может служить основаниям для исключения гражданина из указанного списка и, отсутствие необходимых документов не входит в исчерпывающий перечень оснований, предусмотренных частью 5 статьи 3 Закона Московской области "Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов", для исключения граждан из такого Списка.
Доказательств наличия законных оснований для исключения истца из списка граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки за счет средств федерального бюджета, Ответчиками в нарушение требований ст.56 ГПК РФ суду не представлено.
В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2,56,67,194-199, ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Козлова Д. А. –удовлетворить.
Признать право Козлова Д. А. на улучшение жилищных условий как ветерана боевых действий, вставшего на учет до 01.01.2005 г., за счет средств федерального бюджета.
Обязать Администрацию Чеховского муниципального района Московской области и Министерство строительного комплекса Московской области включить Козлова Д. А. в сводный список лиц, за счет средств федерального бюджета, имеющих право на улучшение жилищных условий, вставших на учет до 01.01.2005 года.
Решение может быть обжаловано сторонами в Московский областной суд через Чеховский городской суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Председательствующий: подпись В.Л.Василевич
Мотивированное решение составлено 04 мая 2017г.
Копия верна: