Решение по делу № 12-327/2015 от 06.08.2015

Дело № 12(ж)-327/2015

РЕШЕНИЕ

27 августа 2015 года г. Саратов

Судья Кировского районного суда г. Саратова Кудакова В.В.,

при секретаре Кузнецовой В.Д.,

с участием представителя заявителя Молдован Д.М.,

представителя МОСП по исполнению ОИП УФССП России по Саратовской области Рауцепп М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области на постановление заместителя начальника отдела заместителя старшего судебного пристава МОСП по исполнению ОИП УФССП России по Саратовской области № от ДД.ММ.ГГГГ года по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области,

установил:

Заявитель обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава МОСП по исполнению ОИП УФССП России по Саратовской области № от ДД.ММ.ГГГГ года отменить и производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Заявитель считает постановление незаконным, необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что выводы о том, что должником меры для исполнения решения суда не предпринимались и требование исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, не исполнено без уважительных причин, не соответствуют фактическим обстоятельствам. Судебное решение Осипова П.А. по дате его вынесения -142 в части предоставления жилого помещения в г. Саратове. Законом Саратовской области от 05 декабря 2014 года № 172-ЗСО «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» на предоставление жилых помещений детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений на 2015 год предусмотрено 456367 тыс. руб., в том числе федеральный бюджет -236 367 тыс. руб. и областной бюджет – 220 000 тыс. руб. Предусмотренных денежных средств достаточно для исполнения 508 судебных решений о внеочередном предоставлении жилых помещений из государственного жилищного фонда области детям –сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Дополнительная потребность в средствах областного бюджета для исполнения судебных решений, находящихся в министерстве, составляет 900 853,007 тыс. руб. В соответствии с п. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные контракты заключаются в соответствии с планом- графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств. В целях исполнения судебных решений о предоставлении жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей из государственного жилищного фонда области, министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области в адрес министерства финансов Саратовской области направлялись письма с просьбами рассмотреть возможность увеличения бюджетных ассигнований министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области на 2015 год на реализацию мероприятия «Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, из специализированного государственного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений» (от ДД.ММ.ГГГГ года № , от ДД.ММ.ГГГГ года № , от ДД.ММ.ГГГГ года №, от ДД.ММ.ГГГГ года № ).

Для обеспечения Осипова П.А. благоустроенным жилым помещением в г.Саратове, общей площадью не менее 30 кв.м., по договору найма специализированного жилого помещения из специализированного государственного жилищного фонда Саратовской области министерству необходимо определить поставщика (подрядчика, исполнителя) на участие в долевом строительстве (приобретение) жилых помещений (квартир). При расчете средней региональной цены за квадратный метр общей площади жилого помещения министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области использует не метод текущего анализа строительного рынка, а метод индексирования. Таким образом, как бы не менялась конъюктура рынка, изначально зафиксированная цена за квадратный метр жилья не увеличивалась выше уровня инфляции. Реальная рыночная стоимость квадратного метра на территории Саратовской области составляет 42 276 руб., тогда как средняя региональная - 27 183 руб. Строительные организации оказались не заинтересованы в реализации государственных контрактов из-за низкой цены, установленной на социальное жилье. Для исполнения решений Кировского районного суда г. Саратова об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из их числа, министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области в 2014 году было объявлено 36 аукционов в электронной форме на участие в долевом строительстве 334 жилых помещений (квартир) в г. Саратове. По итогам данных аукционов заключено 4 государственных контракта на участие в долевом строительстве 154 жилых помещений (квартир) со сроком передачи помещений 31 ноября 2015 года. В 2015 году министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области было объявлено 12 аукционов в электронной форме на участие в долевом строительстве 42 жилых помещений (квартир) в г. Саратове по итогам которых состоялось 9 аукционов в электронной форме, заключено 9 государственных контрактов на участие в долевом строительстве 27 жилых помещений (квартир) в г. Саратове. Все вышеуказанное свидетельствует о том, что решение суда не было исполнено по обстоятельствам, не зависящим от должника и вина министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, как должника в исполнительном производстве и как главного распорядителя бюджетных средств, предназначенных для цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, неисполнении решения суда в пользу Осипова П.А. отсутствует.

В судебном заседании представитель должника Молдован Д.М., действующая в рамках полномочий, предоставленных доверенностью, доводы жалобы поддержала в полном объеме.

Представитель МОСП по исполнению ОИП УФССП России по Саратовской области Рауцепп М.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, представив письменные возражения. Указала, что считает постановление законным и обоснованным.

Суд, выслушав участников процесса, изучив представленные материалы, приходит к следующему.

На основании ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту- КоАП РФ) судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с положениями ст. 1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом.

На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Статьей 6 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные названным Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В силу положений ст. ст. 105, 113 данного Закона в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. В случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ года на основании исполнительного листа № , выданного Кировским районным судом г. Саратова об обязании предоставить Осипову П.А. жилое помещение в г. Саратове, общей площадью не менее 30 кв.м. по договору найма специализированного жилого помещения из специализированного государственного жилищного фонда области, судебным приставом-исполнителем было возбуждено исполнительное производство № . Указанным постановлением должнику был установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа (л.д. 74).

ДД.ММ.ГГГГ года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора в связи с неисполнением должником исполнительного документа в установленный срок (л.д.73).

ДД.ММ.ГГГГ года в адрес министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области судебным приставом-исполнителем было направлено требование об исполнении решения суда до ДД.ММ.ГГГГ года (л.д. 72).

ДД.ММ.ГГГГ года в отношении должника был составлен протокол об административном правонарушении за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ (л.д. 70).

ДД.ММ.ГГГГ года в адрес должника судебным приставом-исполнителем было направлено требование-предупреждение об исполнении решения суда в срок до ДД.ММ.ГГГГ года (л.д. 64).

ДД.ММ.ГГГГ года в отношении министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области был составлен протокол об административном правонарушении за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ (л.д. 59).

Постановлением начальника отдела - старшим судебным приставом МОСП по исполнению ОИП УФССП России по Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ года министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и ему было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей (л.д. 53-54).

ДД.ММ.ГГГГ года в адрес должника судебным приставом-исполнителем было направлено требование об исполнении решения суда в срок до 13 марта 2015 года (л.д. 52).

ДД.ММ.ГГГГ года в адрес министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области судебным приставом-исполнителем было направлено требование об исполнении решения суда, с указанием о необходимости исполнить решение суда до ДД.ММ.ГГГГ года (л.д. 35).

ДД.ММ.ГГГГ года министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области в ответ на требование от 08 июня 2015 года судебному приставу-исполнителю было направлено письмо, в котором указывалось, что по завершению строительства жилых помещений в 2015 году они будут распределены лицам данной категории в соответствии с датой вынесения решения, в том числе Осипову П.А. в установленном законодательством порядке (л.д. 33-34).

ДД.ММ.ГГГГ года в адрес министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области судебным приставом-исполнителем было направлено требование об исполнении решения суда, с указанием о необходимости исполнить решение суда до 09 августа 2015 года (л.д. 31).

ДД.ММ.ГГГГ года в отношении должника был составлен протокол об административном правонарушении за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ (л.д. 25).

Постановлением заместителя начальника отдела - заместителем старшего судебного пристава МОСП по исполнению ОИП УФССП России по Саратовской области ДД.ММ.ГГГГ года министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей (л.д.17-20).

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела об административном правонарушении и материалами исполнительного производства.

При таких обстоятельствах действия министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

Всем представленным доказательствам должностным лицом дана надлежащая правовая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Так, в силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение требований законодательства, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Доводы жалобы о том, что министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области не имело возможности исполнить требование по уважительной причине, так как исполнение судебного решения ограничено размером выделенных бюджетных денежных средств на данные цели, являются необоснованными.

Указанные заявителем причины, препятствующие исполнению требований исполнительного документа, нельзя признать уважительными, поскольку под уважительными причинами необходимо понимать чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 г. N 13-П).

Довод жалобы об отсутствии вины министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области в совершении административного правонарушения в связи с тем, что объективно не имелось возможности для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, не является основанием для отмены постановления.

Иные доводы министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы и оценены должностным лицом при вынесении обжалуемого постановления.

Суд приходит к выводу, что вина министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области в совершении вмененного ему правонарушения установлена, поскольку должником не были приняты все зависящие от него меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа, а доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.

Решение суда не исполняется в полном объеме на протяжении длительного времени, решение суда направлено на обеспечение жилым помещением лица, имеющего статус лица, оставшегося без попечения родителей.

Данное правонарушение посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав граждан, изложенные доводы жалобы не влекут отмену постановления должностного лица.

Суд приходит к выводу, что постановление заместителя начальника отдела заместителя старшего судебного пристава МОСП по исполнению ОИП УФССП России по Саратовской области Костенко О.И. № от ДД.ММ.ГГГГ года является законным, убедительных доказательств уважительности причин неисполнения решения суда, заявителем не представлено ни судебному приставу-исполнителю, ни суду. Нарушений прав должника при привлечении его к административной ответственности судебным приставом-исполнителем допущено не было.

Постановление о привлечении министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Наказание назначено министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области по правилам ст. ст. 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения.

Таким образом, оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ года не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

Постановление заместителя начальника отдела- заместителя старшего судебного пристава МОСП по исполнению ОИП УФССП России по Саратовской области Костенко О.И. № от ДД.ММ.ГГГГ года, вынесенное в рамках исполнительного производства № , по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области оставить без изменения, жалобу министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области- без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Кировский районный суд г.Саратова в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии.

Судья                                      В.В. Кудакова

12-327/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Министерство строительства и ЖКХ Саратовской области
Другие
Прохорова Вера Сергеевна
Суд
Кировский районный суд г. Саратова
Судья
Кудакова Вера Викторовна
Статьи

КоАП: ст. 17.15 ч.2

Дело на сайте суда
kirovsky--sar.sudrf.ru
07.08.2015Материалы переданы в производство судье
10.08.2015Истребованы материалы
13.08.2015Поступили истребованные материалы
27.08.2015Судебное заседание
28.08.2015Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
03.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.10.2015Вступило в законную силу
23.11.2015Дело оформлено
15.12.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее