Решение по делу № 2-614/2016 ~ М-421/2016 от 24.03.2016

Дело № 2-614/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Чернушка               24 мая 2016 года

Чернушинский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Снегиревой Е.Г.,

с участием истца ФИО2,

представителя ответчика ФИО5,

при секретаре ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

ФИО2 к администрации Труновского сельского поселения о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратилась в суд с иском к администрации Труновского сельского поселения о предоставлении жилого помещения.

Исковые требования мотивировала тем, что она с ДД.ММ.ГГГГ проживала по адресу: <адрес>. Зарегистрирована по данному адресу с ДД.ММ.ГГГГ. Данное жилое помещение было предоставлено ей начальником станции, так как она в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала дежурной по станции. В ДД.ММ.ГГГГ она уволилась с Ижевского отделение Горьковской железной дороги, но продолжала проживать по указанному адресу. В ДД.ММ.ГГГГ вновь трудоустроилась на эту же станцию в качестве уборщицы служебных помещений. В ДД.ММ.ГГГГ дом был передан в сельское поселение. Проработав на станции до ДД.ММ.ГГГГ, она была вынуждена выехать, так как у нее умер муж, данное жилье стало непригодным для проживания, стал проваливаться пол, огромные трещины по стенам, обваливался потолок. С ДД.ММ.ГГГГ по сегодняшний день она вынуждена снимать жилье. Она неоднократно обращалась в администрацию Труновского сельского поселения по вопросу предоставления ей жилья. В ДД.ММ.ГГГГ администраций Труновского сельского поселения была поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Несмотря на то, что дом в котором она проживала и прописана, снесен, на сегодняшний день жилье ей не предоставлено. Просит обязать администрацию Труновского сельского поселения предоставить ей жилое помещение, отвечающее санитарным требованиям для проживания по договору социального найма, во внеочередном порядке.

Истец ФИО2 в судебном заседании, доводы, изложенные в исковом заявлении поддержала, на заявленных требованиях наставила, суду пояснила, что после окончания Красноуфимского училища в ДД.ММ.ГГГГ она по направлению приехала в <адрес>, устроилась работать на Горьковскую железную дорогу, в качестве дежурной по станции. Ей было предоставлено жилое помещение по адресу <адрес>. Никакие документы при этом ей не выдавали. Проработала в качестве дежурной по станции до ДД.ММ.ГГГГ, она уволилась, но продолжала проживать по указанному адресу. В ДД.ММ.ГГГГ она вновь устроилась на эту же станцую, в качестве уборщицы, проработав на станции до ДД.ММ.ГГГГ. В ДД.ММ.ГГГГ дом был передан в собственность Труновского сельского поселения. Она оплачивала коммунальные услуги за данную квартиру. В ДД.ММ.ГГГГ она была вынуждена выехать с семьей из данной квартиры, так как данное жилье стало не пригодным для проживания, была реальная угроза обрушения здания. В ДД.ММ.ГГГГ администраций Труновского сельского поселения она была поставлена на очередь на получение жилья, в качестве нуждающейся. В ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в БТИ за получением документов на дом, однако в выдаче документов ей отказали, пояснив, что документы могут выдать только администрации Труновского сельского поселения. Перед судом она вновь обратилась в БТИ, однако ей пояснили, что документы на дом уничтожены. Зарегистрирована она с семьей по месту жительства по данному адресу с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. В ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанный дом снесли, администрация Труновского сельского поселения обещали выделить квартиру, она ждала до ДД.ММ.ГГГГ, однако до сегодняшнего дня ответчик жилье ей не предоставил, она вынуждена снимать жилье. Семья ее является малоимущей, другого жилья в собственности она не имеет.

Представитель ответчика администрации Труновского сельского поселения ФИО5, в судебном заседании с исковыми требованиями истца не согласилась, суду пояснила, что истец ФИО2 проживала по адресу <адрес>. Ранее это было здание вокзала. Затем данное помещение было передано в ведение администрации Чернушинского муниципального района. Администрация Чернушинского муниципального района администрации Труновского сельского поселение данное здание не передавало, на балансе администрации Труновского сельского поселения оно не числится. В ДД.ММ.ГГГГ специалистами администрации поселения было проведено обследование данного помещения, здание находилось в ветхом состоянии, требовался ремонт. ФИО2, как нуждающуюся в жилом помещении, поставили в очередь. В ДД.ММ.ГГГГ при обустройстве железной дороги были снесены остатки здания, без согласования с администрацией поселения. Администрацией Труновского сельского поселения снос дома они не производился. Поскольку документы на дом отсутствуют, в программу аварийного жилого фонда данное здание включить не могли. ФИО2 было предложено прописаться в другой пустующей квартире, но она отказалась, пояснив тем, что нет смысла из одного авариного дома переписывать в другое. ФИО2 стоит первой на получение жилья, при первой возможности ей будет предоставлено жилье. В настоящее время строительство жилья на территории Труновского сельского поселения не ведется.

Представитель третьего лица администрации Чернушинского муниципального района в судебное заседание не явился, представили в суд заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя. В предварительном судебном заседании представитель ФИО6 пояснила, что в реестре муниципальной собственности Чернушинского муниципального района, помещение по адресу <адрес> не значится, удовлетворение исковых требований оставляют на усмотрение суда.

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ свидетель ФИО9 пояснил, что ФИО2 примерно с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ проживала в многоквартирном доме разъезде <адрес>. Она работала на железнодорожной станции. Он тоже являлся жителем <адрес>. В настоящее время, дом в котором проживала ФИО2 снесен, она проживает на съемной квартире.

Суд, заслушав истца, представителя ответчика, свидетеля, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации граждане России имеют право на жилище. Жилищное законодательство в силу п. "к" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.

Право на жилище может быть реализовано путем предоставления жилого помещения в пользование по договору социального или коммерческого найма, а также путем приобретения жилого помещения в собственность. Основания и порядок предоставления жилого помещения в пользование предусмотрены Гражданским и Жилищным кодексами, другими правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.

Круг лиц, обладающих правом получения жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищных фондов по договору социального найма жилья обозначен федеральным законодательством.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 14 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относятся обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

В соответствии со ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда (п. 3 ст. 2 ЖК РФ).

В силу ст. 14 ЖК РФ ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, относится к полномочиям органа местного самоуправления.

Согласно ч. 2 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

Из ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

На основании ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

В силу ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления (часть 3 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Как следует из материалов дела, истец ФИО2 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состояла в трудовых отношениях с Ижевским отделением Горьковской железной дороги, что подтверждается трудовой книжкой.

В ДД.ММ.ГГГГ истцу ФИО2 было предоставлено помещение для проживания по адресу: <адрес>.

Информация, подтверждающая факт предоставления истцу ФИО2 жилого помещения по адресу: разъезд Трун, не сохранилась.

Обстоятельства вселения истца в данное помещение, ответчиком не оспаривается.

В указанном помещении истец ФИО2 была зарегистрирована по месту жительства в ДД.ММ.ГГГГ и сохраняет регистрацию по настоящее время.

ДД.ММ.ГГГГ комиссией в составе главы администрации Труновского сельского поселения, директора МУ «Служба заказчика Труновского сельского поселения», ведущего специалиста по земельным и имущественным отношениям, проведено обследование здания, расположенного по адресу: <адрес>, в котором проживала истец ФИО7. В результате обследования выявлено: оконные блоки сгнили, под окнами бревна прогнили, в квартире требуется частичная замена пола, бревен. Комиссией принято решение: здание находится в ветхом состоянии, требуется ремонт.

Решением жилищной комиссии Труновского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 и члены ее семьи признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий, так как дом находится в ветхом состоянии.

Согласно справке администрации Труновского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2, зарегистрированная по адресу: <адрес> состоит на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ.

В настоящее время дом, в котором проживала истец ФИО2, снесен. Из представленных документов следует, что ФИО2 и члены ее семьи проживали по вышеуказанному адресу, общая площадь которой занимала 56 кв.м.

Согласно Уведомлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от ДД.ММ.ГГГГ, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует информация о правах ФИО2 на имеющиеся у нее объекты недвижимого имущества.

Согласно справке администрации Межрайонного территориального управления № 4 Министерства социального развития Пермского края, семья ФИО2 является малоимущей.

Таким образом, ФИО2 имеет право на получение во внеочередном порядке жилое помещение.

Ответчик Администрация Труновского сельского поселения не согласна с исковыми требованиями ФИО2, поскольку снесенный дом, в котором ранее проживала истец ФИО2 на балансе Труновского сельского поселения не состоит.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 г. N 235 "О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов РФ и муниципальную собственность" объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, находящиеся в ведении предприятий, не подлежащих приватизации в соответствии с Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ, и в ведении казенных заводов (казенных фабрик, казенных хозяйств), передаются в государственную собственность субъектов РФ и муниципальную собственность.

Во исполнении Постановления Правительства РФ от 07.03.1995 гола № 235, ФГУП «Горьковская железная дорога» передала в муниципальную собственность администрации Чернушинского района Пермской области 26 домой, в том числе дома, находящиеся на <адрес>, что подтверждается договором от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" распоряжение недвижимым имуществом (кроме земельных участков) перешло в ведение сельских поселений.

Согласно представленным ответчикам документов, дом, расположенный по адресу <адрес>, на балансе администрации Труновского сельского поселения не состоит.

Однако, суд считает, что отсутствие на балансе у администрации Труновского сельского поселения спорного помещения не имеет правового значения при рассмотрении данного спора, поскольку Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ст. 14) именно к компетенции администрации сельского поселения отнесено обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.

Обстоятельства ненадлежащей передачи названного помещения либо ненадлежащего оформления таковой, не могут ограничивать жилищные права граждан.

Доводы представителя ответчика об отсутствии возможности у администрации Труновского сельского поселения предоставить истцу жилое помещение, не являются основанием для отказа в удовлетворении иска. То обстоятельство, что строительство жилых домов на территории Труновского сельского поселения не ведется, не может повлечь нарушение жилищных прав граждан и не может являться основанием для отказа в исполнении обязательства.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

Возложить на администрацию Труновского сельского поселения обязанность предоставить ФИО2 вне очереди жилое помещение по договору социального найма, не менее 56 кв.м. в <адрес>, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям Труновского сельского поселения Чернушинского муниципального района Пермского края.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Чернушинский районный суд Пермского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                Е.Г. Снегирева

2-614/2016 ~ М-421/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Сизова Надежда Александровна
Ответчики
Администрация Труновского сельского посения
Другие
Администрация Чернушинского муниципального района
Суд
Чернушинский районный суд Пермского края
Судья
Снегирева Елена Геннадьевна
Дело на странице суда
chernush--perm.sudrf.ru
24.03.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.03.2016Передача материалов судье
25.03.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.03.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.04.2016Предварительное судебное заседание
19.05.2016Судебное заседание
24.05.2016Судебное заседание
27.05.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.06.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.06.2016Дело оформлено
02.08.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее