Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5057/2010 ~ М-5419/2010 от 18.10.2010

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

22 декабря 2010 года        г.Сызрань

Сызранский городской суд Самарской области в составе:

Председательствующего судьи Сапего О.В.

при секретаре судебного заседания Ратниковой Т.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-5057/10 по иску ФИО2 и ФИО3 к ООО Управляющая компания № 1, Комитету по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань, КЖКХ Администрации г.о.Сызрань, Администрации г.о.Сызрань о понуждении провести капитальный ремонт кровли многоквартирного жилого дома, произвести ремонт желобов в системе водоотвода, возмещении материального ущерба, причиненного заливом квартиры, компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л :

Истцы обратились в суд с названными выше требованиями, в обоснование которых указали, что на основании договора социального найма жилого помещения №00 от **.**.**** г. им принадлежит квартира, расположенная по адресу: ул. ХХХ, ул. ХХХ27. Данная квартира расположена на 4-ом этаже 4-х этажного жилого дома.

В 2007-2008г.г. в доме был проведен капитальный ремонт крыши. С **.**.**** г.г. по **.**.**** г.г. из-за некачественного ремонта кровли ул. ХХХ заливалась талыми водами. О фактах затопления ставилась в известность ООО «Управляющая компания № 1». Факты затопления подтверждаются актами залива квартиры, составленным представителем ООО «Управляющая компания № 1» от **.**.**** г., актом комиссионного обследования от **.**.**** г..

Указанные обстоятельства подтверждаются также отчетом об оценке помещения № №00 от **.**.**** г..

В результате затоплений пострадала вся квартира. Согласно сметы, составленной экспертом-оценщиком ИП «Независимая оценка», общий размер ущерба от затопления квартиры составил 91.547 руб. Расходы на оплату услуг оценщика составили 2.000 рублей.

Администрация г.о.Сызрань в лице КЖКХ, как наймодатель, передала данный дом в управление управляющей компании, и с **.**.**** г. управляет данным домом ООО «УК № 1» по результатам проведения конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, с заключением соответствующих договоров управления муниципальным жилищным фондом - многоквартирным домом №00 по ул. ХХХ.

Согласно названному договору от **.**.**** г. ( заключенного на срок - 3 года) ООО УК №00 обязано осуществлять управление общим имуществом в доме в соответствии с требованиями действующих технических регламентов, стандартов, правил и норм, государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, гигиенических нормативов, иных правовых актов.

Также обязано оказывать услуги по содержанию и выполнять работы по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, и предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в многоквартирном доме в соответствии с обязательными требованиями, установленными Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Правительством РФ, установленного качества и в необходимом объеме, безопасные для жизни, здоровью потребителей и не причиняющие вреда и их имуществу.

Согласно приложению №00 к данному договору, к общему имуществу многоквартирного ул. ХХХ относится крыша. А согласно приложению №00 к договору, Управляющая компания обязана проводить подготовку многоквартирного дома к сезонной эксплуатации, а также УК обязана сбрасывать снег с крыши.

Кроме того, в силу Приложения №00 управляющая компания обязана проводить ремонт системы водоотвода и устранять протечки кровли ( пп.13 и 14 раздела 3 «Дополнительные работы по текущему ремонту общего имущества»).

В соответствии со ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В силу ст.ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться управляющей организацией надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства, односторонний отказ от исполнения обязательства недопустим.

Согласно п. 4.2. Государственного Стандарта РФ ГОСТ Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия» (принят постановлением Госстандарта РФ от **.**.**** г. № 158-ст с последующими изменениями) потребительские свойства и режим предоставления услуг по техническому обслуживанию и ремонту зданий, сооружений, оборудования, коммуникаций и объектов жилищно-коммунального назначения, должны соответствовать составу выполняемых услуг, периодичности и срокам, в течение которых исполнитель должен их выполнять и действующим стандартам и нормативам.

С учетом изложенного, ответчики-Администрация г.о.Сызрань, КЖКХ Администрации г.о.Сызрань, как наймодатель, обязаны были осуществлять надлежащую эксплуатацию жилого дома, в котором находится сданная внаем квартира и обеспечить проведение ремонта общего имущества многоквартирного дома и устройств для оказания коммунальных услуг, находящихся в жилом помещении.

А поскольку Администрация г.о.Сызрань и КЖКХ передали дом в управление управляющей компании, то обязаны были осуществлять должный контроль за надлежащей эксплуатацией жилого дома.

Далее, управляющая компания обязана была в силу договора проводить подготовку многоквартирного дома к сезонной эксплуатации, проводить ремонт системы водоотвода и устранять протечки кровли. Однако, несмотря на то, что ООО «УК-1» получает от истцов своевременно и в полном объеме плату за жилищные услуги, до настоящего времени эта организация не приняла необходимых и достаточных мер по предотвращению и ликвидации протечек кровли над их квартирой.

Ненадлежащее исполнение своих обязанностей привело к нарушению жилищных прав истцов и причинению им материального ущерба, а также морального вреда вследствие постоянных протечек кровли.

Затопление квартиры причиняют истице ФИО2, являющейся инвалиул. ХХХ-ей группы и ее дочери ФИО3 моральный вред и вред здоровью по следующим основаниям:

- в период протечек приходится постоянно, из подставленных емкостей под течь, выливать воду, таким образом своими силами сдерживают затопление находящейся ниже ул. ХХХ;

- в период протечки, из-за повышенной влажности, промокших стен и сильного запаха мокрой штукатурки, нездоровая атмосфера была во всей квартире, в связи с чем истица дважды находилась на больничном, открылся ряд вирусных заболеваний, ухудшилось состояние здоровья;

- вынуждены были находиться в постоянном страхе, что затопление начнется снова в любой момент;

- неприглядный вид пострадавшей от протечки квартиры ежедневно производит угнетающее впечатление и осознание того, что если сделать ремонт, то после первого же дождя или таяния снега комнаты в квартире придут в первоначальное затопленное состояние, тем самым усиливает нравственный дискомфорт;

- во время протечки произошло обрушение штукатурного слоя потолка, разбухание и деформация внутренней балконной двери привело к тому, что дверь не закрывается, оконные рамы также деформировались и не закрываются, на потолках наблюдается образование грибка, на полу ДСП деформировалось, местами отслоилась краска, что делает нахождение в данной квартире опасным для жизни из-за возможности попасть под обрушение. Эти факты требуют от проживающих в квартире принятия дополнительных мер предосторожности.

С учетом изложенного, истцы просят обязать ответчиков - Администрацию и КСиА Администрации г.о.Сызрань произвести капитальный ремонт кровли жилого дома, находящегося по адресу: г.ул. ХХХ, ул. ХХХ; взыскать с ООО «Управляющая компания № 1» и КСиА Администрации г.о.Сызрани материальный ущерб, причиненный затоплением квартиры в размере 91.547 рублей и расходы по оплате независимого оценщика в размере 2.000 рублей; взыскать с ООО «Управляющая компания № 1» компенсацию за причиненный моральный вред по 10.000 рублей каждой; обязать ООО УК №00 отремонтировать желоба в системе водоотвода над маленьким балконом в ул. ХХХ ул. ХХХ.

В суде истица ФИО2 исковые требования поддержала, сославшись на изложенные выше доводы.

Истица ФИО3 в суд не явилась, представила письменное заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель ООО «Управляющая компания № 1» ФИО7 против требований возражала и пояснила, что по результатам проведения конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, договор управления муниципальным жилищным фондом - многоквартирным домом №00 по ул. ХХХ с **.**.**** г. заключен с ООО “УК №1”.

Ущерб причинен истице из-за проливов, поскольку крыша дома протекает, вследствие чего протекает потолок всех квартир последнего этажа. В данном случае требуется капитальный ремонт крыши, что не входит в компетенцию ООО УК №1, а согласно заключению «Сызраньпроект» капитальный ремонт крыши был сделан некачественно и именно в результате некачественных работ при ремонте крыши истцам причинен вред. Управляющая компания не имеет возможности устранить нарушения. По решению Арбитражного суда недостатки должен устранить исполнитель ремонтных работ - ООО «ОНИК-СП». Так же есть вина заказчика КСиА - он принял выполненные работы, что подтверждается актом.

Представитель Комитета по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань ФИО8 исковые требования не признал и пояснил, что в соответствии с Постановлением Главы Администрации №00 от **.**.**** г.. Комитету по строительству и архитектуре Администрации г.о.Сызрань переданы функции заказчика на проведение капитального ремонта объектов муниципального жилищного фонда.

При этом обязанность по выполнению работ либо возмещению ущерба возникает в силу закона либо договора. В силу закона - ст.290 ГК РФ, ст.36 ЖК РФ - собственники жилых помещений несут бремя содержания и общего имущества многоквартирного дома. КСиА не является ни собственником, ни наймодателем. В силу закона у КСиА нет обязанности по выполнению ремонта. Договорных отношений с истцами у Комитета нет, денежные средства от них не получались. Обязанность в силу договора возникнуть не может.

Кроме того, исходя из заключения «Сызраньпроект», стропильная система кровли жилого ул. ХХХ находится в работоспособном состоянии, а покрытие кровли в ограничено работоспособном состоянии. Следовательно, капитальный ремонт не требуется, поскольку при капитальном ремонте проводится восстановление работоспособности элементов.

Представитель Администрации городского округа Сызрань ФИО9 исковые требования не признал и пояснил, что согласно Постановлению Администрации городского округа Сызрань от **.**.**** г.. №00 функции наймодателя муниципального жилищного фонда переданы Комитету жилищно-коммунального хозяйства, а в соответствии с Постановлением Администрации г.о.Сызрань от **.**.**** г.. №00 функции заказчика на проведение капитального ремонта объектов, находящихся в муниципальной собственности, переданы Комитету по строительству и архитектуре Администрации г.о.Сызрань.

В связи с проведением конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, договор управления многоквартирным домом №00 по ул. ХХХ в г.Сызрани заключен с ООО УК №00 с **.**.**** г., которая и обязана проводить ремонт названного жилого дома, его эксплуатацию и содержание.

Представитель КЖКХ Администрации г.о.Сызрань ФИО10 исковые требования не признал и привел доводы, аналогичные доводам представителя Администрации г.о.Сызрани.

Суд, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, свидетелей, находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.

Согласно ст.676 ГК РФ наймодатель обязан осуществлять надлежащую эксплуатацию жилого дома, в котором находится сданное внаем жилое помещение, предоставлять или обеспечивать предоставление нанимателю за плату необходимых коммунальных услуг, обеспечивать проведение ремонта общего имущества многоквартирного дома и устройств для оказания коммунальных услуг, находящихся в жилом помещении.

В силу ст.65 ЖК РФ наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение, осуществлять капитальный ремонт жилого помещения, обеспечивать предоставление нанимателю необходимых коммунальных услуг надлежащего качества.

В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств.

Судом установлено, что истцы ФИО2 и С.Г. проживают с 1998 года на условиях найма ( договор найма №00 от **.**.**** г.) в муниципальной ул. ХХХ многоквартирного жилого ул. ХХХ гул. ХХХ.

           В силу п.4.1. Положения “О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом г.Сызрани”, утвержденного Постановлением Сызранской городской Думы от 27.05.2005г. №00 от имени ул. ХХХ права владения, пользования и распоряжения муниципальным жилым фондом осуществляет Администрация города через подразделения, уполномоченные Главой Администрации.

Согласно Постановлению Администрации городского округа Сызрань от **.**.**** г.. №00 функции наймодателя муниципального жилищного фонда переданы Комитету жилищно-коммунального хозяйства.

В соответствии с Постановлением Администрации г.о.Сызрань от **.**.**** г.. №00 функции заказчика на проведение капитального ремонта объектов, находящихся в муниципальной собственности, переданы Комитету по строительству и архитектуре Администрации г.о.Сызрань.

А с **.**.**** г. управляет данным домом ООО «УК №1» по результатам проведения конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, с заключением соответствующего договора управления муниципальным жилищным фондом - многоквартирным домом №00 по ул. ХХХ.

Согласно названному договору ООО УК №00 обязано осуществлять управление общим имуществом в доме в соответствии с требованиями действующих технических регламентов, стандартов, правил и норм, государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, гигиенических нормативов, иных правовых актов.

Также обязано оказывать услуги по содержанию и выполнять работы по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, и предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в многоквартирном доме в соответствии с обязательными требованиями, установленными Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Правительством РФ, установленного качества и в необходимом объеме, безопасные для жизни, здоровью потребителей и не причиняющие вреда и их имуществу.

Судом установлено, что истцы ФИО2 и С.Г. свои обязанности по договорам на техническое обслуживание жилых помещений выполняют: регулярно производили и производят по квитанциям ООО «УК №1» оплату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя в порядке ст. 154 ЖК РФ, в том числе, плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также плату за коммунальные услуги.

В соответствии со ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В силу ст.ст. 309,310 ГК РФ обязательства должны исполняться управляющей организацией надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства; односторонний отказ от исполнения обязательства недопустим.

Однако, ответчики свои обязанности по содержанию общего имущества в многоквартирном доме надлежащим образом не выполняют, в результате чего в квартире истцов происходят заливы. Непринятие со стороны ответчиков своевременных и должных мер с целью устранения всех имеющихся недостатков в содержании общего имущества жилого дома причиняет нравственные страдания истцам и материальный ущерб вследствие проливов.

В соответствии с «Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда», утв. Постановлением Госкомитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу №00 от **.**.**** г. г., техническое обслуживание (содержание и текущий ремонт: - работы, оплачиваемые ежемесячно потребителем по квитанциям ООО «УК №1» ) здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств, в том числе:

проведение технического надзора за состоянием общего имущества жилого дома;

выполнение мероприятий по подготовке к сезонной эксплуатации общего имущества жилого дома;

незамедлительное устранение аварий и неисправностей в общем имуществе жилого дома, восстановление условий жизнеобеспечения и безопасности потребителей;

а также проведение текущего ремонта общего имущества - ремонт, выполняемый в плановом порядке.

Требования к содержанию общего имущества многоквартирного дома установлены «Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме», утверждёнными Постановлением Правительства РФ №00 от **.**.**** г. г.

Согласно п. 4.2. Государственного Стандарта РФ ГОСТ Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия» (принят постановлением Госстандарта РФ от **.**.**** г. № 158-ст с последующими изменениями) потребительские свойства и режим предоставления услуг по техническому обслуживанию и ремонту зданий, сооружений, оборудования, коммуникаций и объектов жилищно-коммунального назначения, должны соответствовать составу выполняемых услуг, периодичности и срокам, в течение которых исполнитель должен их выполнять и действующим стандартам и нормативам.

В соответствии со ст. 4 ФЗ «О защите прав потребителей» исполнитель обязан предоставить потребителю услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, а также коммунальные услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора, а также информации об услугах, предоставляемых исполнителем.

Проведенными обследованиями компетентными лицами с участием представителей ответчиков, установлено, что крыша и чердачное помещение жилого ул. ХХХ в г.Сызрани требует капитального ремонта.

Так, из акта комиссионного обследования специалистов КЖКХ, КСиА, ООО УК №00 от **.**.**** г. усматривается, что стропильная система на чердаке дома находится в неудовлетворительном состоянии. После проведения капитального ремонта кровли оцинкованные листы частично не закреплены. Отсутствуют примыкания. На чердаке установлена тара для сбора воды, наблюдаются следы пролива, местами влажный мауэрлат, обрешетка (основание) кровли влажная, имеется конденсат.

Исходя из заключения ООО «ИнвестСтрой», протечки кровли возникают в период возникновения талой воды. Обилие снега на крыше и положительная температура внутри чердачного помещения приводит к таянию слоя снега, примыкающего к кровле в средней и верхней части крыши, а образование ледового затвора в нижней части крыши приводит к протечкам талой воды в швы между стальными листами кровли.

Для недопущения протечек кровли в период возникновения талой воды рекомендуется службам, обслуживающим данное здание, регулярно убирать снег с кровли и не допускать образования ледового затвора в нижней части крыши.

Согласно техническому заключению ЗАО «Сызраньпроект», выявленные дефекты и повреждения, приводившие к протечкам кровли жилого дома по ул. ХХХ, произошли из-за несоблюдения строительных норм и правил при производстве работ, связанных с заменой кровельного покрытия. И в настоящее время требуется проведение капитального ремонта кровли для устранения дефектов и повреждений, приведших к протечкам кровли.

Допрошенный в суде специалист ФИО11 (главный инженер ЗАО «Сызраньпроект») подтвердил доводы технического заключения и пояснил, что при визуальном обследовании кровли выявлены дефекты и повреждения элементов кровли, а именно: поражение гнилью мауэрлата, концов стропильных ног, обрешетки (настила) в местах разуклонки кровли. Имелись следы увлажнения элементов стропильной системы, поражение гнилью и жучком. Отсутствует защитное покрытие деревянных элементов. Названные элементы кровли имеют длительный характер эксплуатации. Замена несущих элементов не производилась, в единичных местах заменены доски обрешетки (сплошного настила).

Также сама кровля из металлического оцинкованного профлиста не соответствует строительным нормам и правилам, а именно:

- металлический профнастил для устройства кровли должен иметь высоту гофры не менее 44мм, а в действительно высота гофры составляет 10 мм;

- при уклоне кровли менее 60% лежащие фальцы должны быть выполнены двойными и загерметезированы, а в действительности - одинарные и не загерметизированы;

- не до конца доведены работы по примыканию оцинкованного листа к вентиляционным каналам, парапетам.

Вместе с тем, судом установлено, что в 2007 году капитальный ремонт кровли проводился ООО ОНИК-СП, на основании муниципального контракта №00 от **.**.**** г., заключенного с КСиА Администрации г.о.Сызрани Однако данный ремонт был проведен некачественно, о чем свидетельствуют названные выше заключения и акты по результатам обследования.

Также судом установлено, что решением Арбитражного суда Самарской области от **.**.**** г. по делу № А55-8277\2010 по иску КСиА, ООО «ОНИК-СП» обязано безвозмездно устранить протечки помещений пятого этажа жилого ул. ХХХ,ул. ХХХ путем проведения ремонтных работ. Однако названные работы не проведены и не могут быть уже проведены, поскольку ООО «ОНИК-СП» прекратило свою деятельность - ликвидировано на основании определения Арбитражного суда Самарской области от **.**.**** г. по делу № А55-9076\2010 с соответствующим внесением сведений в Единый государственный реестр юридических лиц, что подтверждается названными решением, определением, выпиской из реестра от 15.12.2010.

Вместе с тем, исходя из муниципального контракта №00 от 14.08.2007, заключенного между КСиА Администрации г.о.Сызрань и ООО «ОНИК-СП», последний обязался своими силами и средствами, в соответствии со строительными нормами и правилами, выполнить все виды работ в соответствии с проектной документацией по капитальному ремонту кровли жилого дома по ул. ХХХ ( п.2.1.2 контракта). При этом, пунктами 2.2.3 и 2.2.5 названного контракта КСиА, как заказчик, имел право во всякое время осуществлять контроль и надзор за ходом, качеством и объемами работ, выполняемых подрядчиком ООО «ОНИК-СП», соблюдением сроков их выполнения, качеством применяемых материалов. И в случае нарушения подрядчиком условий контракта, ведущих к снижению качества работ, предусмотренной сметой и контрактом, КСиА вправе был расторгнуть контракт в одностороннем порядке.

Как указывалось выше, ремонт кровли был произведен некачественно, с нарушением строительных норм и правил, и не в предусмотренном контрактом объеме, что подтверждается названными выше заключениями и ниже приведенными обстоятельствами:.

Исходя из дефектной ведомости и актов о приемке выполненных работ к названному муниципальному контракту №00 от **.**.**** г., покрытие кровли из листовой стали заменено на кровельное покрытие из металлочерепицы; произведен ремонт деревянных элементов конструкций крыш: смена отдельных частей мауэрлатов с осмолкой и обертыванием толью; смена стропильных ног из бревен, смена обрешетки с прозорами из досок; смена отделок из листовой стали, брандмауэров и парапетов без обделки боковых стенок, смена обделок из листовой стали, поясков, сандриков, отливов, карнизов, смена частей водосточных труб, устройство слуховых окон.

Однако в действительности покрытие кровли из листовой стали заменено на металлический оцинкованный профлист, тогда как дефектной ведомостью и актом о приемке выполненных работ предусмотрено кровельное покрытие из металлочерепицы.

Также не произведена замена мауэрлатов с осмолкой и обертыванием толью и иных элементов кровли, предусмотренных дефектной ведомостью.

Таким образом, КСиА, как заказчик, не осуществлял контроль и надзор за ходом, качеством и объемами работ, выполняемых ООО «ОНИК-СП», а также не воспользовался своим правом на расторжение контракта в случае нарушения подрядчиком условий контракта, ведущих к снижению качества работ, предусмотренных сметой и контрактом.

В результате неосуществления своих функций по надзору и контролю за проведением работ по капитальному ремонту кровли жилого ул. ХХХ в ул. ХХХ, ремонт был произведен некачественно, с нарушением строительных норм и правил, что привело к протеканию крыши дома и причинению материального ущерба истцам.

При этом суд учитывает, что и ООО УК №00 ненадлежащим образом исполняла свои обязанности по содержанию общего имущества многоквартирного жилого ул. ХХХ, а именно, не проводило мероприятий по очищению крыши от снега, тогда как в соответствии с п.**.**.**** г. «Правил и норм эксплуатации жилищного фонда» накапливающийся на крышах снег должен по мере необходимости сбрасываться на землю.

С учетом изложенного, суд считает необходимым удовлетворить требования истиц ФИО2 и С.Г. в части взыскания с КСиА и ООО «УК №1» возмещения материального ущерба вследствие залива квартиры в равных долях, поскольку со стороны обоих ответчиков имелось не осуществление должного контроля за деятельностью подрядной организации, вследствие чего услуги оказывались ненадлежащего качества, а также непринятие своевременных и должных мер с целью устранения всех имеющихся недостатков в содержании общего имущества жилого дома, явилось причиной залива квартиры истцов.

Факты залива квартиры весной 2010 года не оспаривались сторонами всуде, иподтверждаются актами залива квартиры от 05 марта, 12 марта, **.**.**** г..

В результате залива квартира истцов нуждается в проведении восстановительного ремонта. Стоимость такого ремонта, согласно представленному истцами отчету об оценке ИП Ермолаевой от **.**.**** г.10г. составляет 91 547 рублей и стоимость расходов на проведение сметы и расчетов 2000 рублей.

Вместе с тем, суд полагает необходимым определить сумму ущерба 47 844 рубля 82 копейки, которая складывается из прямых затрат по смете - 42 889 рублей 38 копеек, а также суммы налога НДС в размере 18% на стоимость материалов 2 955 рубля 44 копейки ( поскольку таковые в продажу поступают с учетом НДС), и расходы на проведение сметы и расчетов 2000 рублей (42 889,38+ 2 955,44+2000= 47 844,82).

Кроме того, в силу ст. 7 названного закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее использования была безопасна для жизни, здоровья потребителя, а также не причиняла вред имуществу потребителя. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие не обеспечения безопасности товара (работы), подлежит возмещению в соответствии со статьей 14 настоящего Закона.

В силу ст. 14 вышеназванного закона вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме. Вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению исполнителем.

В силу ст. 15 моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Суд считает необходимым в соответствии со ст. 15 Закона «О защите прав потребителей» взыскать с ответчика ООО УК №1, как лица, оказывающего коммунальные услуги, компенсацию морального вреда в пользу истцов в сумме по 2000 рублей каждой.

При определении размера компенсации морального вреда суд учитывает степень физических и нравственных страданий, причиненных истцам, степень вины ответчика в причинении вреда и иные, заслуживающие внимания обстоятельства.

Также суд полагает необходимым удовлетворить требования о понуждении КСиА произвести капитальный ремонт кровли дома, поскольку данный вид ремонта входит в компетенцию Комитета по строительству и архитектуре, и кроме того, заказчиком на выполнение капитального ремонта жилищного фонда за счет средств платы за наем муниципальных жилых помещений является Комитет по строительству и архитектуре г.о. Сызрань.

Необходимость ремонта крыши, а данный вид ремонта является ремонтом капитального характера, подтверждается изложенными выше доказательствами.

Как следует из ст.2 и п.3 ст.15 ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», потребность в капитальном ремонте - это необходимость проведения работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме для приведения многоквартирного жилого дома в технически исправное состояние.

К видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов относится ремонт крыш.

При этом суд учитывает, что в силу пп.5 п.1 ст.67 ЖК РФ наниматели жилого помещения по договору социального найма имеют право в установленном порядке требовать от наймодателя своевременного проведения капитального ремонта жилого помещения, надлежащего участия в содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг.

С учетом названной нормы закона, истцы, как наниматели, вправе требовать от наймодателя своевременного проведения капитального ремонта. Наймодателем в настоящее время является КЖКХ, поскольку постановлением Администрации городского округа Сызрань от **.**.**** г.. №00 функции наймодателя муниципального жилищного фонда переданы Комитету жилищно-коммунального хозяйства, а Постановлением Администрации г.о.Сызрань от **.**.**** г.. №00 функции заказчика на проведение капитального ремонта объектов, находящихся в муниципальной собственности, переданы Комитету по строительству и архитектуре Администрации г.о.Сызрань, который и осуществляет все функции и полномочия по капитальному ремонту зданий.

Также суд учел, что ООО ОНИК-СП уже ликвидировано и, соответственно, выполнить работы по ремонту кровли, возложенные на него решением Арбитражного суда, не сможет, поскольку юридическое лицо отвечает по своим обязательствам до момента ликвидация, которая в силу п.8 ст.63 ГК РФ считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесений об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. Согласно сведений МРИ ФС РФ №00 по Самарской области и выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, ООО ОНИК-СП прекратило существование.

Вместе с тем, исковые требования о понуждении ООО УК №00 отремонтировать желоба в системе водоотвода над маленьким балконом в ул. ХХХ в г.Сызрани не подлежат удовлетворению, поскольку исковой стороной не представлено доказательств необходимости проведения такого ремонта. И кроме того, решением суда от **.**.**** г. по гражданскому делу № 2-2380/10, ООО Управляющая компания №00 уже обязана произвести ремонт системы водоотвода жилого ул. ХХХ, а именно: обязана привести систему водоотвода в рабочее состояние и очистить от мусора водосточные трубы и водоприемные воронки. Названное решение вступило в законную силу и уже исполнено.

В силу ст. 103 ГПК РФ с ответчика ООО УК №00 следует взыскать госпошлину в доход государства в размере 1037 рублей 67 копеек, исходя из взысканной суммы, а КСиА освобожден от уплаты госпошлины в силу закона.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд

           Р Е Ш И Л :

Исковые требования ФИО2 и ФИО3 удовлетворить частично.

Обязать Комитет по строительству и архитектуре ФИО4 городского округа Сызрань произвести капитальный ремонт кровли жилого ул. ХХХ.

Взыскать с ООО Управляющая компания №00 и Комитета по строительству и архитектуре ФИО4 городского округа Сызрань в равных долях в пользу ФИО2 и ФИО3 в возмещение материального ущерба 47 844 рубля 82 копейки.

Взыскать с ООО Управляющая компания №00 в пользу ФИО2 и ФИО3 компенсацию морального вреда в размере по 2000 рублей каждой.

В остальной части исковые требования оставить без удовлетворения.

Взыскать с ООО УК №00 госпошлину в доход государства в размере 1037     рублей 67 копеек.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение 10 дней.

Судья        Сапего О.В.

2-5057/2010 ~ М-5419/2010

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Клишина С.Г.
Клишина Л.С.
Ответчики
Администрация г.о.Сызрань
Комитет по строительству и архитектуре
КЖКХ Администрации г.о.Сызрань
ООО Управляющая компания №1
Суд
Сызранский городской суд Самарской области
Судья
Сапего О.В.
Дело на странице суда
syzransky--sam.sudrf.ru
18.10.2010Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.10.2010Передача материалов судье
19.10.2010Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.10.2010Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.10.2010Подготовка дела (собеседование)
25.10.2010Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
16.11.2010Предварительное судебное заседание
10.12.2010Предварительное судебное заседание
15.12.2010Судебное заседание
21.12.2010Судебное заседание
22.12.2010Судебное заседание
29.12.2010Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.03.2011Дело оформлено
14.06.2011Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее