<данные изъяты>
Дело №2а-1160/18
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 марта 2018 года Центральный районный суд города Воронежа, в составе:
Председательствующего: Шумейко Е.С.,
При секретаре: Шестаковой М.Р.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Копытина Александра Александровича к Администрации городского округа город Воронеж, Управлению главного архитектора городского округа Администрации городского округа г. Воронеж, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Воронежской области:
- о признании незаконным решения Управления главного архитектора городского округа № 6197247 от 24.08.2016 года о присвоении земельному участку с кадастровым номером №, площадью 800 кв.м., адреса: <адрес>;
- о признании незаконным решения филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Воронежской области от 17.07.1996 года о постановке на кадастровый учет земельный участок с кадастровым номером №, площадью 800 кв.м., с адресом: <адрес>, как ранее учтенного объекта;
- о признании незаконными действий – кадастровых процедур: о внесении сведений о ранее учтенном земельном участке от 16.02.2016 года, об учете изменений земельного участка от 09.03.2016 года по учету изменений земельного участка от 26.04.2016 года, об учете изменений земельного участка от 05.10.2016 года,
У с т а н о в и л :
Административный истец Копытин А.А. обратился в Центральный районный суд с административными исковыми требованиями к Администрации городского округа город Воронеж, Управлению главного архитектора городского округа, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Воронежской области.
Обосновывая заявленные требования, указал, что является собственником земельного участка, расположенного адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, площадью 800 кв.м., вид разрешенного использования: под индивидуальное жилищное строительство.
В момент приобретения права собственности на указанный земельный участок, согласно кадастровому паспорту от ДД.ММ.ГГГГ, участок отнесен к категории земель населенных пунктов, разрешенное использование – под индивидуальное жилищное строительство.
В целях осуществления строительства жилого дома и в соответствии с требованиями градостроительного законодательства, он обратился в Администрацию городского округа город Воронеж за выдачей градостроительного плана.
17.02.2017 года Администрация городского округа город Воронеж отказала в выдаче градостроительного плана ввиду нахождения земельного участка за красными линиями, то есть на территории земли общего пользования.
Ссылаясь на незаконность действий и решений административных ответчиков при постановке спорного земельного участка на кадастровый учет как ранее учтенном земельном участке, об учете изменений земельного участка от 26.04.2016 года в части установления границ, об учете изменений земельного участка от 05.10.2016 года, связанных с присвоением земельному участку почтового адреса, в том числе, при отсутствии правоустанавливающих документов на имя 1ФИО, указывая, что обозначенными действиями и решениями нарушается право на использование земельного участка по его назначению, просит признать незаконным решение Управления главного архитектора городского округа № 6197247 от 24.08.2016 года о присвоении земельному участку с кадастровым номером №, площадью 800 кв.м., адреса: <адрес>; признать незаконным решение филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Воронежской области от 17.07.1996 года постановки на кадастровый учет земельный участок с кадастровым номером №, площадью 800 кв.м., адресу: <адрес>, как ранее учтенного объекта; признать незаконными действия – кадастровые процедуры: о внесении сведений о ранее учтенном земельном участке от 16.02.2016 года, об учете изменений земельного участка от 09.03.2016 года по учету изменений земельного участка от 26.04.2016 года, об учете изменений земельного участка от 05.10.2016 года.
Административный истец Копытин А.А. в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещен. Просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель административного истца Копытина А.А., действующая на основании доверенности, Севальнева В.А. заявленные административные исковые требования поддержала в полном объеме. Обосновывая заявленные требования, указывает, что все решения и действия были совершены административными ответчиками в связи с обращением первоначального собственника земельного участка 1ФИО Однако, 1ФИО имел правоустанавливающие документы на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, а в результате оспариваемых действий и решений, земельный участок изменил свою конфигурацию, месторасположение (в другом кадастровом квартале) и адрес (на другой улице, являющейся самостоятельным элементом улично-дорожной сети). Утверждает, что оспариваемыми действиями и решениями нарушены права административного истца на использование приобретенного по договору купли-продажи земельного участка по его назначению.
Полагает, что срок обращения в суд административным истцом не пропущен, так как о нарушении своих прав Копытин А.А. узнал только, когда получил ответ на свое обращение в Управление главного архитектора городского округа о том, что <адрес> являются самостоятельными элементами улично-дорожной сети. Возможности получить информацию Копытин А.А. не имел.
Представитель административного ответчика Администрации городского округа город Воронеж, действующий на основании доверенности, Нечаев И.А. суду пояснил, что основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют. Уполномоченным органом принято решение о присвоении почтового адреса в установленном законом порядке. Обращает внимание, что Копытин А.А. не являлся участником публичных правоотношений, его права не нарушены. Утверждает, что административным истцом выбран неправильный способ защиты нарушенного права. Заявлено о применении последствий, связанных с пропуском срока обращения в суд.
Административный ответчик Управление главного архитектора городского округа о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещен. Представитель в судебное заседание не явился. Причина неявки признана неуважительной, судом постановлено рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Представитель административного ответчика ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Воронежской области, действующий на основании доверенности, Воротынцев И.В. заявленные требования полагает необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Пояснил, что по заявлению уполномоченного лица, на основании предоставленных сведений, с учетом предоставления необходимых документов в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета были внесены соответствующие сведения. Внесением соответствующих сведений в государственный кадастр недвижимости никак не нарушаются права административного истца, который на основании гражданско-правовой сделки приобрел конкретный земельный участок, с учетом его уникальных характеристик. Суду предоставлены письменные объяснения (л.д. 68-69). Заявлено о применении последствий, связанных с пропуском срока обращения в суд.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив, представленные доказательства, приходит к следующим выводам.
Копытин А.А. является собственником земельного участка, расположенного адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, площадью 800 кв.м., категории земель: населенных пунктов, вид разрешенного использования: под индивидуальное жилищное строительство (л.д. 21).
Право собственности Копытина А.А. возникло на основании договора купли-продажи от 26.11.2016 года (л.д. 23), передаточного акта от 26.11.2016 года, и зарегистрировано в ЕГРП, о чем выдано свидетельство о государственной регистрации права № от 05.12.2016.
Административный истец просит признать незаконным решение филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Воронежской области от 17.07.1996 года о постановке на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером №, площадью 800 кв.м., по адресу: <адрес>, как ранее учтенный объект, а также незаконными действия – кадастровые процедуры: о внесении сведений о ранее учтенном земельном участке от 16.02.2016 года, об учете изменений земельного участка от 09.03.2016 года по учету изменений земельного участка от 26.04.2016 года, об учете изменений земельного участка от 05.10.2016 года.
В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Как следует из кадастровой выписки о земельном участке (л.д. 19-20) 16.02.2016 г. в государственный кадастр недвижимости были внесены сведения о ранее учтенном земельном участке с кадастровым номером № в кадастровом квартале №, с 17.07.1996 г.
В силу ч. 5 ст. 1 ФЗ от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (в редакции действующей до 01.01.2017) кадастровый учет земельных участков осуществляется в соответствии с указанным Законом о кадастре. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом (ч. 2 ст. 1 Закона о кадастре).
Согласно ч. 3 ст. 1 Закона о кадастре государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных данным Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
Сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном Законом о кадастре порядке документов (ч. 5 ст. 4 Закона о кадастре).
В соответствии с ч. 1 ст. 16 Закона о кадастре кадастровый учёт осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21, 25 - 29 части 2 статьи 7 Закона о кадастре сведений об объекте недвижимости.
Как следует из ч. 2 ст. 16 Закона о кадастре постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании представляемых в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учёта документов.
В силу пункта 1 статьи 20 Закона о кадастре с заявлением о кадастровом учете вправе обратиться указанные в частях 2-6 настоящей статьи лица (заявители) или их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.
В ст. 22 Закона о кадастре указан перечень документов, необходимых для государственного кадастрового учета объекта недвижимости.
Государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав недвижимое имущество и сделок с ним", имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество сделок с ним (ч. 9 ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-Ф3«О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации").
В соответствии с ч. 1. ст. 45 Закона о кадастре государственный кадастровый учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе технический учет, осуществленные в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или в переходный период его применения с учетом определенных ст. 43 Закона от кадастре особенностей, признается юридически действительным, и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с Законом о кадастре.
В соответствии с п. 7 ст. 45 Закона о кадастре в случае отсутствия в государственном кадастре недвижимости сведений об объекте недвижимости, в том числе при поступлении заявления о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, орган кадастрового учета обеспечивает включение документов и сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости в том числе на основании:
1) имеющейся в его распоряжении документации о ранее учтенном объекте недвижимости;
2) документа, устанавливающего или подтверждающего право на объект недвижимости, в том числе документа, указанного в п. 9 ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-Ф3 "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", п. 2 ст. 25.2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и представленного заинтересованным лицом при его обращении с соответствующим заявлением в орган кадастрового учета (в т.ч. государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю, а также иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право такого гражданина на данный земельный участок).
Как установлено судом на основании предоставленного суду кадастрового дела объекта недвижимости, 16.02.2016 года на основании заявления 1ФИО (л.д. 72-74), с учетом предоставленных документов (л.д. 71): акта землевладения от 29.08.1996 года (л.д. 80), выписки из протокола от 19.07.1996 года № 13 (л.д. 78), выписки из протокола от 29.08.1996 года № 19 (л.д. 79), Постановления от 17.07.1996 года № 521 (л.д. 74-77), списка граждан на предоставление жилой площади работникам от 18.09.1996 года (л.д. 82), было принято решение о внесении сведений о ранее учтенном земельном участке с кадастровым номером №, площадью 800 кв.м.
На основании заявления 1ФИО от 19.02.2016 г. (л.д. 85-85) заместителем начальника отдела кадастрового учета №1 Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Воронежской области Еретновым М.А. 09.03.2016 г. принято решение о приостановлении осуществления кадастрового учета (л.д. 112-113), в связи с наличием обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, а именно, при принятии решения выявлено, что границы земельного участка, о кадастровом учете которого предоставлено заявление, в соответствии с кадастровыми сведениями пересекают границы смежного земельного участка с кадастровым номером №.
Как следует из решения, для устранения указанных причин приостановления должен быть предоставлен межевой план, подготовленный в соответствии с нормами действующего законодательства.
Для проведения кадастрового учета изменения земельного участка предоставлен межевой план (л.д. 114-129), с учетом предоставления которого на основании заявления 1ФИО 26.04.2016 года было принято решение по учету изменений земельного участка: изменение площади и изменение описания местоположения границ земельного участка.
Решением Управления главного архитектора городского округа Администрации городского округа город Воронеж от 14.09.2016 года № 863 на основании заявления 1ФИО от 24.08.2016 года № 6197247 земельному участку, площадью 800 кв.м., с кадастровым номером №, присвоен адрес: <адрес> (л.д. 29-31).
29.09.2016 года 1ФИО (л.д. 132-133) обратился с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости в части внесения сведений об адресе объекта.
К заявлению приложил решение от 14.09.2016 года № 863 (л.д. 134-136).
05.10.2016 года на основании заявления 1ФИО, предоставленных документов и проведенной проверки, было принято решение по учету изменений земельного участка (л.д. 137-138).
Таким образом, судом установлено, что в Единый государственный реестр недвижимости (ранее государственный кадастр недвижимости) 16.02.2016 года внесены сведения в отношении земельного участка с кадастровым номером №, как ранее учтенного объекта недвижимого имущества, 26.04.2016 года произведен учет изменений: внесены сведения о площади и определении местоположения границ земельного участка, 05.10.2016 года произведен учёт изменений земельного участка: внесены сведения об адресе земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>.
Оспариваемые действия произведены полномочным органом, при наличии оснований, установленных действующим законодательством, в строгом соответствии с порядком совершения указанных действий.
Заявленные требования о признании незаконным решения филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Воронежской области от 17.07.1996 года о постановке на кадастровый учет земельного участок с кадастровым номером №, не подлежат удовлетворению по тому основанию, что оспариваемое решение отсутствует, так как в ходе рассмотрения дела установлено, что впервые решение о постановке на кадастровый учет было принято 16.02.2016 г.
Административным истцом заявлены требования о признании незаконным решения Управления главного архитектора городского округа № 6197247 от 24.08.2016 года.
Решением Управления главного архитектора городского округа Администрации городского округа город Воронеж от 14.09.2016 года № 863 на основании заявления 1ФИО от 24.08.2016 года № 6197247 земельному участку, площадью 800 кв.м., с кадастровым номером №, присвоен адрес: <адрес> (л.д. 29-31).
В соответствии с пунктом 27 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) к вопросам местного значения городского округа относятся присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городском округе, а также установление нумерации домов.
Порядок принятия решения о присвоении адреса регулировался на момент принятия оспариваемого решения постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 года № 1221 «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов» в редакции ФЗ от 12.08.2015 года.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 30.07.2012 года № 631 "Об утверждении Административного регламента администрации городского округа город Воронеж по предоставлению муниципальной услуги "Присвоение адреса объекту недвижимости и аннулирование адреса" утвержден соответствующий административный регламент, который определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по реализации указанной муниципальной услуги, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации городского округа город Воронеж, их должностными лицами, взаимодействия администрации городского округа город Воронеж с заявителями, многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении указанных муниципальных услуг.
Как установлено в судебном заседании, с заявлением в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Филиал в Советском районе г. Воронежа 1ФИО обратился 23.08.2016 года (л.д. 146-147).
К заявлению приложил кадастровый паспорт от 27.04.2016 г., выписку из ЕГРП (л.д. 146).
Решение данных вопросов относится к компетенции органа местного самоуправления, в который направляется заявление с приложением документов, перечисленных в пункте 34 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных постановлением Правительства РФ N 1221.
Заявители (представители заявителя) при подаче заявления вправе приложить к нему документы, указанные в пункте 34 настоящих Правил, если такие документы не находятся в распоряжении органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
В силу пункта 1 части 1 статьи 7 ФЗ от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
По смыслу Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ заявитель обязан подготовить пакет документов в соответствии с утвержденным перечнем и представить его в уполномоченный орган, а все иные необходимые действия подлежат исполнению самим органом в целях обеспечения надлежащего и своевременного предоставления услуги.
Пунктом 19 Правил определен порядок принятия решения при присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, в соответствии с которым уполномоченный орган обязан:
а) определить возможность присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса;
б) провести осмотр местонахождения объекта адресации (при необходимости);
в) принять решение о присвоении объекту адресации адреса или его аннулировании в соответствии с требованиями к структуре адреса и порядком, которые установлены настоящими Правилами, или об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса.
Как установлено судом на основании объяснений представителя административного ответчика Администрации городского округа город Воронеж, предоставленных документов, уполномоченным органом при разрешении заявления 1ФИО от заявителя, а также в рамках межведомственного взаимодействия были получены необходимые для принятия решения по заявлению документы, определена возможность присвоения объекту адресации адреса и принято решение о присвоении объекту адресации адреса в соответствии с Правилами присвоения, изменения и аннулирования адресов и требованиями Административного регламента Администрации городского округа город Воронеж по предоставлению муниципальной услуги «Присвоение адреса объекту недвижимости и аннулирование адреса».
Основания для отказа в присвоении адреса уполномоченным органом не установлены.
Не выявлено таких оснований и в ходе судебного заседания.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение Управления главного архитектора городского округа Администрации городского округа город Воронеж от 14.09.2016 года № 863 принято в соответствии с нормами действующего законодательства, регулирующими полномочия органа на принятие оспариваемого решения, при наличии оснований, установленных законом, с соблюдением порядка и формы принятия решения.
По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов.
Статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что защита гражданских прав осуществляется путем: признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки; признания недействительным решения собрания; признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; самозащиты права; присуждения к исполнению обязанности в натуре; возмещения убытков; взыскания неустойки; компенсации морального вреда; прекращения или изменения правоотношения; неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону; иными способами, предусмотренными законом.
Таким образом, оспаривание решения государственного органа является одним из способов защиты гражданских прав, выбор которого предоставлен лицу, обращающемуся за такой защитой.
Издание оспариваемого решения о присвоении адреса объекту недвижимости, действий по внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости (ранее - государственный кадастр недвижимости) задолго до момента возникновения у административного истца права собственности на земельный участок само по себе публичных правоотношений между сторонами по данному делу не порождает.
Правовой акт является индивидуально-правовым, изданным в отношении иного лица, отличного от административного истца, каких-либо обязанностей на Копытина А.А. не возлагает, на его основании гражданские, земельные права у административного истца не возникли, не изменились и не прекратились.
Никаким образом не затрагивают права административного истца, право собственности у которого возникло 05.12.2016 г., действия по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений в отношении земельного участка 16.02.2016 года, 26.04.2016 года, 05.10.2016 года.
Право собственности на конкретный земельный участок возникло у административного истца на основании договора купли-продажи, передаточного акта (л.д. 64), а, следовательно, правоотношения являются частноправовыми, не относящимися к оспариваемому правовому акту, оспариваемым административным процедурам, являющимися предметом данного спора.
Отсутствие возможности использовать земельный участок с учетом его целевого использования, не связано с оспариваемым актом и действиями.
Не является основанием для признания прав административного истца нарушенным довод о введении в заблуждение о целевом использовании земельного участка.
По указанным основаниям, суд приходит к выводу, что административными ответчиками, в результате совершения оспариваемых действий и принятия оспариваемого решения, права административного истца не нарушены.
Следовательно, в ходе рассмотрения заявленных требований судом не установлено оснований, предусмотренных п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, для удовлетворения заявленных административных требований.
Административными ответчиками заявлено о применении последствий, связанных с пропуском срока обращения в суд.
По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания соблюдения сроков обращения в суд.
Обосновывая соблюдение срока обращения в суд с данными требованиями, представитель истца ссылается на отсутствие сведений о совершенных действиях и решении, утверждает, что о нарушенном праве оспариваемыми действиями узнали только в ходе получения информации для подготовки уточненного иска (л.д. 49-51).
Доказательств иного суду не предоставлено, в связи с чем, суд приходит к выводу о соблюдении административным истцом срока обращения в суд.
Руководствуясь ст.ст. 177-179 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление Копытина Александра Александровича к Администрации городского округа город Воронеж, Управлению главного архитектора городского округа Администрации городского округа г. Воронеж, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Воронежской области о признании незаконным решения Управления главного архитектора городского округа № 6197247 от 24.08.2016 года о присвоении земельному участку с кадастровым номером №, площадью 800 кв.м., адреса: <адрес>; о признании незаконным решения филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Воронежской области от 17.07.1996 года о постановке на кадастровый учет земельный участок с кадастровым номером №, площадью 800 кв.м., с адресом: <адрес>, как ранее учтенного объекта; о признании незаконными действий – кадастровых процедур: о внесении сведений о ранее учтенном земельном участке от 16.02.2016 года, об учете изменений земельного участка от 09.03.2016 года по учету изменений земельного участка от 26.04.2016 года, об учете изменений земельного участка от 05.10.2016 года, оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течении месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято судом 01.03.2018 г.
Судья: /подпись/ Е.С. Шумейко
<данные изъяты>
Дело №2а-1160/18
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 марта 2018 года Центральный районный суд города Воронежа, в составе:
Председательствующего: Шумейко Е.С.,
При секретаре: Шестаковой М.Р.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Копытина Александра Александровича к Администрации городского округа город Воронеж, Управлению главного архитектора городского округа Администрации городского округа г. Воронеж, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Воронежской области:
- о признании незаконным решения Управления главного архитектора городского округа № 6197247 от 24.08.2016 года о присвоении земельному участку с кадастровым номером №, площадью 800 кв.м., адреса: <адрес>;
- о признании незаконным решения филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Воронежской области от 17.07.1996 года о постановке на кадастровый учет земельный участок с кадастровым номером №, площадью 800 кв.м., с адресом: <адрес>, как ранее учтенного объекта;
- о признании незаконными действий – кадастровых процедур: о внесении сведений о ранее учтенном земельном участке от 16.02.2016 года, об учете изменений земельного участка от 09.03.2016 года по учету изменений земельного участка от 26.04.2016 года, об учете изменений земельного участка от 05.10.2016 года,
У с т а н о в и л :
Административный истец Копытин А.А. обратился в Центральный районный суд с административными исковыми требованиями к Администрации городского округа город Воронеж, Управлению главного архитектора городского округа, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Воронежской области.
Обосновывая заявленные требования, указал, что является собственником земельного участка, расположенного адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, площадью 800 кв.м., вид разрешенного использования: под индивидуальное жилищное строительство.
В момент приобретения права собственности на указанный земельный участок, согласно кадастровому паспорту от ДД.ММ.ГГГГ, участок отнесен к категории земель населенных пунктов, разрешенное использование – под индивидуальное жилищное строительство.
В целях осуществления строительства жилого дома и в соответствии с требованиями градостроительного законодательства, он обратился в Администрацию городского округа город Воронеж за выдачей градостроительного плана.
17.02.2017 года Администрация городского округа город Воронеж отказала в выдаче градостроительного плана ввиду нахождения земельного участка за красными линиями, то есть на территории земли общего пользования.
Ссылаясь на незаконность действий и решений административных ответчиков при постановке спорного земельного участка на кадастровый учет как ранее учтенном земельном участке, об учете изменений земельного участка от 26.04.2016 года в части установления границ, об учете изменений земельного участка от 05.10.2016 года, связанных с присвоением земельному участку почтового адреса, в том числе, при отсутствии правоустанавливающих документов на имя 1ФИО, указывая, что обозначенными действиями и решениями нарушается право на использование земельного участка по его назначению, просит признать незаконным решение Управления главного архитектора городского округа № 6197247 от 24.08.2016 года о присвоении земельному участку с кадастровым номером №, площадью 800 кв.м., адреса: <адрес>; признать незаконным решение филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Воронежской области от 17.07.1996 года постановки на кадастровый учет земельный участок с кадастровым номером №, площадью 800 кв.м., адресу: <адрес>, как ранее учтенного объекта; признать незаконными действия – кадастровые процедуры: о внесении сведений о ранее учтенном земельном участке от 16.02.2016 года, об учете изменений земельного участка от 09.03.2016 года по учету изменений земельного участка от 26.04.2016 года, об учете изменений земельного участка от 05.10.2016 года.
Административный истец Копытин А.А. в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещен. Просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель административного истца Копытина А.А., действующая на основании доверенности, Севальнева В.А. заявленные административные исковые требования поддержала в полном объеме. Обосновывая заявленные требования, указывает, что все решения и действия были совершены административными ответчиками в связи с обращением первоначального собственника земельного участка 1ФИО Однако, 1ФИО имел правоустанавливающие документы на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, а в результате оспариваемых действий и решений, земельный участок изменил свою конфигурацию, месторасположение (в другом кадастровом квартале) и адрес (на другой улице, являющейся самостоятельным элементом улично-дорожной сети). Утверждает, что оспариваемыми действиями и решениями нарушены права административного истца на использование приобретенного по договору купли-продажи земельного участка по его назначению.
Полагает, что срок обращения в суд административным истцом не пропущен, так как о нарушении своих прав Копытин А.А. узнал только, когда получил ответ на свое обращение в Управление главного архитектора городского округа о том, что <адрес> являются самостоятельными элементами улично-дорожной сети. Возможности получить информацию Копытин А.А. не имел.
Представитель административного ответчика Администрации городского округа город Воронеж, действующий на основании доверенности, Нечаев И.А. суду пояснил, что основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют. Уполномоченным органом принято решение о присвоении почтового адреса в установленном законом порядке. Обращает внимание, что Копытин А.А. не являлся участником публичных правоотношений, его права не нарушены. Утверждает, что административным истцом выбран неправильный способ защиты нарушенного права. Заявлено о применении последствий, связанных с пропуском срока обращения в суд.
Административный ответчик Управление главного архитектора городского округа о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещен. Представитель в судебное заседание не явился. Причина неявки признана неуважительной, судом постановлено рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Представитель административного ответчика ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Воронежской области, действующий на основании доверенности, Воротынцев И.В. заявленные требования полагает необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Пояснил, что по заявлению уполномоченного лица, на основании предоставленных сведений, с учетом предоставления необходимых документов в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета были внесены соответствующие сведения. Внесением соответствующих сведений в государственный кадастр недвижимости никак не нарушаются права административного истца, который на основании гражданско-правовой сделки приобрел конкретный земельный участок, с учетом его уникальных характеристик. Суду предоставлены письменные объяснения (л.д. 68-69). Заявлено о применении последствий, связанных с пропуском срока обращения в суд.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив, представленные доказательства, приходит к следующим выводам.
Копытин А.А. является собственником земельного участка, расположенного адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, площадью 800 кв.м., категории земель: населенных пунктов, вид разрешенного использования: под индивидуальное жилищное строительство (л.д. 21).
Право собственности Копытина А.А. возникло на основании договора купли-продажи от 26.11.2016 года (л.д. 23), передаточного акта от 26.11.2016 года, и зарегистрировано в ЕГРП, о чем выдано свидетельство о государственной регистрации права № от 05.12.2016.
Административный истец просит признать незаконным решение филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Воронежской области от 17.07.1996 года о постановке на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером №, площадью 800 кв.м., по адресу: <адрес>, как ранее учтенный объект, а также незаконными действия – кадастровые процедуры: о внесении сведений о ранее учтенном земельном участке от 16.02.2016 года, об учете изменений земельного участка от 09.03.2016 года по учету изменений земельного участка от 26.04.2016 года, об учете изменений земельного участка от 05.10.2016 года.
В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Как следует из кадастровой выписки о земельном участке (л.д. 19-20) 16.02.2016 г. в государственный кадастр недвижимости были внесены сведения о ранее учтенном земельном участке с кадастровым номером № в кадастровом квартале №, с 17.07.1996 г.
В силу ч. 5 ст. 1 ФЗ от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (в редакции действующей до 01.01.2017) кадастровый учет земельных участков осуществляется в соответствии с указанным Законом о кадастре. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом (ч. 2 ст. 1 Закона о кадастре).
Согласно ч. 3 ст. 1 Закона о кадастре государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных данным Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
Сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном Законом о кадастре порядке документов (ч. 5 ст. 4 Закона о кадастре).
В соответствии с ч. 1 ст. 16 Закона о кадастре кадастровый учёт осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21, 25 - 29 части 2 статьи 7 Закона о кадастре сведений об объекте недвижимости.
Как следует из ч. 2 ст. 16 Закона о кадастре постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании представляемых в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учёта документов.
В силу пункта 1 статьи 20 Закона о кадастре с заявлением о кадастровом учете вправе обратиться указанные в частях 2-6 настоящей статьи лица (заявители) или их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.
В ст. 22 Закона о кадастре указан перечень документов, необходимых для государственного кадастрового учета объекта недвижимости.
Государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав недвижимое имущество и сделок с ним", имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество сделок с ним (ч. 9 ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-Ф3«О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации").
В соответствии с ч. 1. ст. 45 Закона о кадастре государственный кадастровый учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе технический учет, осуществленные в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или в переходный период его применения с учетом определенных ст. 43 Закона от кадастре особенностей, признается юридически действительным, и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с Законом о кадастре.
В соответствии с п. 7 ст. 45 Закона о кадастре в случае отсутствия в государственном кадастре недвижимости сведений об объекте недвижимости, в том числе при поступлении заявления о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, орган кадастрового учета обеспечивает включение документов и сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости в том числе на основании:
1) имеющейся в его распоряжении документации о ранее учтенном объекте недвижимости;
2) документа, устанавливающего или подтверждающего право на объект недвижимости, в том числе документа, указанного в п. 9 ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-Ф3 "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", п. 2 ст. 25.2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и представленного заинтересованным лицом при его обращении с соответствующим заявлением в орган кадастрового учета (в т.ч. государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю, а также иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право такого гражданина на данный земельный участок).
Как установлено судом на основании предоставленного суду кадастрового дела объекта недвижимости, 16.02.2016 года на основании заявления 1ФИО (л.д. 72-74), с учетом предоставленных документов (л.д. 71): акта землевладения от 29.08.1996 года (л.д. 80), выписки из протокола от 19.07.1996 года № 13 (л.д. 78), выписки из протокола от 29.08.1996 года № 19 (л.д. 79), Постановления от 17.07.1996 года № 521 (л.д. 74-77), списка граждан на предоставление жилой площади работникам от 18.09.1996 года (л.д. 82), было принято решение о внесении сведений о ранее учтенном земельном участке с кадастровым номером №, площадью 800 кв.м.
На основании заявления 1ФИО от 19.02.2016 г. (л.д. 85-85) заместителем начальника отдела кадастрового учета №1 Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Воронежской области Еретновым М.А. 09.03.2016 г. принято решение о приостановлении осуществления кадастрового учета (л.д. 112-113), в связи с наличием обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, а именно, при принятии решения выявлено, что границы земельного участка, о кадастровом учете которого предоставлено заявление, в соответствии с кадастровыми сведениями пересекают границы смежного земельного участка с кадастровым номером №.
Как следует из решения, для устранения указанных причин приостановления должен быть предоставлен межевой план, подготовленный в соответствии с нормами действующего законодательства.
Для проведения кадастрового учета изменения земельного участка предоставлен межевой план (л.д. 114-129), с учетом предоставления которого на основании заявления 1ФИО 26.04.2016 года было принято решение по учету изменений земельного участка: изменение площади и изменение описания местоположения границ земельного участка.
Решением Управления главного архитектора городского округа Администрации городского округа город Воронеж от 14.09.2016 года № 863 на основании заявления 1ФИО от 24.08.2016 года № 6197247 земельному участку, площадью 800 кв.м., с кадастровым номером №, присвоен адрес: <адрес> (л.д. 29-31).
29.09.2016 года 1ФИО (л.д. 132-133) обратился с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости в части внесения сведений об адресе объекта.
К заявлению приложил решение от 14.09.2016 года № 863 (л.д. 134-136).
05.10.2016 года на основании заявления 1ФИО, предоставленных документов и проведенной проверки, было принято решение по учету изменений земельного участка (л.д. 137-138).
Таким образом, судом установлено, что в Единый государственный реестр недвижимости (ранее государственный кадастр недвижимости) 16.02.2016 года внесены сведения в отношении земельного участка с кадастровым номером №, как ранее учтенного объекта недвижимого имущества, 26.04.2016 года произведен учет изменений: внесены сведения о площади и определении местоположения границ земельного участка, 05.10.2016 года произведен учёт изменений земельного участка: внесены сведения об адресе земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>.
Оспариваемые действия произведены полномочным органом, при наличии оснований, установленных действующим законодательством, в строгом соответствии с порядком совершения указанных действий.
Заявленные требования о признании незаконным решения филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Воронежской области от 17.07.1996 года о постановке на кадастровый учет земельного участок с кадастровым номером №, не подлежат удовлетворению по тому основанию, что оспариваемое решение отсутствует, так как в ходе рассмотрения дела установлено, что впервые решение о постановке на кадастровый учет было принято 16.02.2016 г.
Административным истцом заявлены требования о признании незаконным решения Управления главного архитектора городского округа № 6197247 от 24.08.2016 года.
Решением Управления главного архитектора городского округа Администрации городского округа город Воронеж от 14.09.2016 года № 863 на основании заявления 1ФИО от 24.08.2016 года № 6197247 земельному участку, площадью 800 кв.м., с кадастровым номером №, присвоен адрес: <адрес> (л.д. 29-31).
В соответствии с пунктом 27 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) к вопросам местного значения городского округа относятся присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городском округе, а также установление нумерации домов.
Порядок принятия решения о присвоении адреса регулировался на момент принятия оспариваемого решения постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 года № 1221 «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов» в редакции ФЗ от 12.08.2015 года.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 30.07.2012 года № 631 "Об утверждении Административного регламента администрации городского округа город Воронеж по предоставлению муниципальной услуги "Присвоение адреса объекту недвижимости и аннулирование адреса" утвержден соответствующий административный регламент, который определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по реализации указанной муниципальной услуги, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации городского округа город Воронеж, их должностными лицами, взаимодействия администрации городского округа город Воронеж с заявителями, многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении указанных муниципальных услуг.
Как установлено в судебном заседании, с заявлением в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Филиал в Советском районе г. Воронежа 1ФИО обратился 23.08.2016 года (л.д. 146-147).
К заявлению приложил кадастровый паспорт от 27.04.2016 г., выписку из ЕГРП (л.д. 146).
Решение данных вопросов относится к компетенции органа местного самоуправления, в который направляется заявление с приложением документов, перечисленных в пункте 34 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных постановлением Правительства РФ N 1221.
Заявители (представители заявителя) при подаче заявления вправе приложить к нему документы, указанные в пункте 34 настоящих Правил, если такие документы не находятся в распоряжении органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
В силу пункта 1 части 1 статьи 7 ФЗ от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
По смыслу Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ заявитель обязан подготовить пакет документов в соответствии с утвержденным перечнем и представить его в уполномоченный орган, а все иные необходимые действия подлежат исполнению самим органом в целях обеспечения надлежащего и своевременного предоставления услуги.
Пунктом 19 Правил определен порядок принятия решения при присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, в соответствии с которым уполномоченный орган обязан:
а) определить возможность присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса;
б) провести осмотр местонахождения объекта адресации (при необходимости);
в) принять решение о присвоении объекту адресации адреса или его аннулировании в соответствии с требованиями к структуре адреса и порядком, которые установлены настоящими Правилами, или об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса.
Как установлено судом на основании объяснений представителя административного ответчика Администрации городского округа город Воронеж, предоставленных документов, уполномоченным органом при разрешении заявления 1ФИО от заявителя, а также в рамках межведомственного взаимодействия были получены необходимые для принятия решения по заявлению документы, определена возможность присвоения объекту адресации адреса и принято решение о присвоении объекту адресации адреса в соответствии с Правилами присвоения, изменения и аннулирования адресов и требованиями Административного регламента Администрации городского округа город Воронеж по предоставлению муниципальной услуги «Присвоение адреса объекту недвижимости и аннулирование адреса».
Основания для отказа в присвоении адреса уполномоченным органом не установлены.
Не выявлено таких оснований и в ходе судебного заседания.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение Управления главного архитектора городского округа Администрации городского округа город Воронеж от 14.09.2016 года № 863 принято в соответствии с нормами действующего законодательства, регулирующими полномочия органа на принятие оспариваемого решения, при наличии оснований, установленных законом, с соблюдением порядка и формы принятия решения.
По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов.
Статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что защита гражданских прав осуществляется путем: признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки; признания недействительным решения собрания; признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; самозащиты права; присуждения к исполнению обязанности в натуре; возмещения убытков; взыскания неустойки; компенсации морального вреда; прекращения или изменения правоотношения; неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону; иными способами, предусмотренными законом.
Таким образом, оспаривание решения государственного органа является одним из способов защиты гражданских прав, выбор которого предоставлен лицу, обращающемуся за такой защитой.
Издание оспариваемого решения о присвоении адреса объекту недвижимости, действий по внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости (ранее - государственный кадастр недвижимости) задолго до момента возникновения у административного истца права собственности на земельный участок само по себе публичных правоотношений между сторонами по данному делу не порождает.
Правовой акт является индивидуально-правовым, изданным в отношении иного лица, отличного от административного истца, каких-либо обязанностей на Копытина А.А. не возлагает, на его основании гражданские, земельные права у административного истца не возникли, не изменились и не прекратились.
Никаким образом не затрагивают права административного истца, право собственности у которого возникло 05.12.2016 г., действия по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений в отношении земельного участка 16.02.2016 года, 26.04.2016 года, 05.10.2016 года.
Право собственности на конкретный земельный участок возникло у административного истца на основании договора купли-продажи, передаточного акта (л.д. 64), а, следовательно, правоотношения являются частноправовыми, не относящимися к оспариваемому правовому акту, оспариваемым административным процедурам, являющимися предметом данного спора.
Отсутствие возможности использовать земельный участок с учетом его целевого использования, не связано с оспариваемым актом и действиями.
Не является основанием для признания прав административного истца нарушенным довод о введении в заблуждение о целевом использовании земельного участка.
По указанным основаниям, суд приходит к выводу, что административными ответчиками, в результате совершения оспариваемых действий и принятия оспариваемого решения, права административного истца не нарушены.
Следовательно, в ходе рассмотрения заявленных требований судом не установлено оснований, предусмотренных п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, для удовлетворения заявленных административных требований.
Административными ответчиками заявлено о применении последствий, связанных с пропуском срока обращения в суд.
По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания соблюдения сроков обращения в суд.
Обосновывая соблюдение срока обращения в суд с данными требованиями, представитель истца ссылается на отсутствие сведений о совершенных действиях и решении, утверждает, что о нарушенном праве оспариваемыми действиями узнали только в ходе получения информации для подготовки уточненного иска (л.д. 49-51).
Доказательств иного суду не предоставлено, в связи с чем, суд приходит к выводу о соблюдении административным истцом срока обращения в суд.
Руководствуясь ст.ст. 177-179 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление Копытина Александра Александровича к Администрации городского округа город Воронеж, Управлению главного архитектора городского округа Администрации городского округа г. Воронеж, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Воронежской области о признании незаконным решения Управления главного архитектора городского округа № 6197247 от 24.08.2016 года о присвоении земельному участку с кадастровым номером №, площадью 800 кв.м., адреса: <адрес>; о признании незаконным решения филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Воронежской области от 17.07.1996 года о постановке на кадастровый учет земельный участок с кадастровым номером №, площадью 800 кв.м., с адресом: <адрес>, как ранее учтенного объекта; о признании незаконными действий – кадастровых процедур: о внесении сведений о ранее учтенном земельном участке от 16.02.2016 года, об учете изменений земельного участка от 09.03.2016 года по учету изменений земельного участка от 26.04.2016 года, об учете изменений земельного участка от 05.10.2016 года, оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течении месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято судом 01.03.2018 г.
Судья: /подпись/ Е.С. Шумейко