Решение по делу № 2а-2842/2016 от 13.09.2016

Дело № 2а- 2842/16

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 сентября 2016 года                         г. Новочебоксарск

Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики

под председательством судьи Кольцовой Е.В.,

при секретаре судебного заседания Фондеркиной В.В.,

с участием: помощника прокурора Чебоксарской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Чувашской Республики Алексеева Д.А.,

представителя административного истца ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии Филиппова С.Н.,

административного ответчика Ахунжанова Э.С.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике об установлении административного надзора в отношении осужденного Ахунжанова Э.С. ,

у с т а н о в и л:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №3» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике-Чувашии (ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Ахунжанова Э.С., мотивируя свои требования тем, что осужденный Ахунжанов Э.С. освобождается из мест лишения свободы, имея непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. За период отбывания наказания характеризуется отрицательно. В силу ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ответчик относится к лицам, в отношении которых должен быть установлен административный надзор. В связи с этим административный истец просит суд установить в отношении осужденного административный надзор сроком на 8 лет с административным ограничениями, установленными ст. 4 ФЗ от 06 апреля 2011 года № 64 –ФЗ, а, именно: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 3 раза в месяц, запрещение пребывания в заведениях, где реализуются спиртные напитки в розлив.

В судебном заседании представитель административного истца, действующий на основании доверенности, административное исковое заявление об установлении административного надзора и административных ограничений поддержал по изложенным в заявлении основаниям. Полагает, что обстоятельства совершенного административным ответчиком преступления дают основания для установления названных в иске ограничений.

Административный ответчик возражал против установления в отношении него административного надзора и количества ограничений, заявленных истцом.

Прокурор Алексеев Д.А. просил суд удовлетворить заявление администрации исправительного учреждения, установить в отношении осужденного административный надзор и ограничения с учетом личности осужденного.

Выслушав объяснения представителя ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике- Чувашии и лица, в отношении которого подано административное исковое заявление об установлении административного надзора, заключение прокурора и исследовав представленные письменные доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Закон), установлены правовые основания и категории лиц, за которыми предусмотрено право установления административного надзора.

В силу ст. 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и части 1 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, вправе обратиться исправительное учреждение.

Согласно ст. 2 Закона, административный надзор устанавливается для предупреждения преступлений, правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных, общественных интересов.

В соответствии с частью 1 ст. 3 Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Частью 2 ст.3 Закона предусмотрено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Согласно части 3 ст.3 Закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Из материалов дела следует, что Ахунжанов Э.С., являясь совершеннолетним лицом, отбывает наказание по приговору Нижнекамского городского суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом изменений, внесенных постановлением Президиума Верховного суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением Новочебоксарского городского суда ЧР от ДД.ММ.ГГГГ) за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ. На основании ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения вновь назначенного наказания с наказанием не отбытым по приговору мирового судьи судебного участка по Нижнекамскому судебному району Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ, которым Ахунжанов Э.С. признан виновным по ч. 1 ст. 158 УК РФ, Ахунжанову Э.С. назначено окончательное наказание.

Из приговора Нижнекамского городского суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в действиях Ахунжанова Э.С. имеется опасный рецидив преступлений, что признано судом отягчающим наказание обстоятельством.

Ахунжанов Э.С. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы. В силу ст. 15 Уголовного кодекса РФ преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 158 УК РФ, относится категории тяжких преступлений.

Исходя из вышеизложенного, в силу положений ч.ч. 1, 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и части 1 ст.173-1 УИК РФ, по данному делу имеются безусловные основания для установления за Ахунжановым Э.С. административного надзора, поскольку в его действиях приговором Нижнекамского городского суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ установлен опасный рецидив преступлений.

Согласно пункта 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент осуждения Ахунжанова Э.С.) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении 8 лет после отбытия наказания.

Следовательно, суд считает, что административный надзор в отношении Ахунжанова Э.С. следует установить на срок 8 лет.

Административный истец также просит суд установить в отношении Ахунжанова Э.С. административные ограничения, а именно: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 3 раза в месяц, запрещение пребывания в заведениях, где реализуются спиртные напитки в розлив.

Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, предусмотрены ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ.

В силу статей 4, 5 того же Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Статья 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ к числу обязательных административных ограничений относит лишь обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации не менее одного и не более четырех раз в месяц. Остальные административные ограничения оставлены на усмотрение суда.

Согласно ч. 3 ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и конкретные административные ограничения. При этом при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом (ч. 8 ст. 272 КАС РФ).

При решении вопроса об установлении в отношении ответчика вида и количества административных ограничений, суд принимает во внимание цели и задачи Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, обстоятельства рассматриваемого дела, доводы участников процесса, личность осужденного: конкретные обстоятельства дела, тяжесть совершенных ФИО5 преступлений.

Из характеристики, представленной администрацией ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии, следует, что административный ответчик за период отбывания наказания имеет <данные изъяты>

С учетом изложенного, а также личности осужденного, его поведения в период отбывания наказания, характеризующих данных осужденного, суд считает необходимым установить Ахунжанову Э.С. административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации с периодичностью явки 3 раза в месяц.

Суд полагает, что для осуществления контроля за Ахунжановым Э.С. с целью предупреждения совершения им правонарушений и преступлений, за поведением Ахунжанова Э.С. необходим контроль, которому будут способствовать вышеприведенные виды ограничений.

При этом, суд считает необходимым отметить, что административный надзор не является дополнительным наказанием и не ухудшает положение осужденного.

Начало срока отбывания административного надзора следует исчислять со дня постановки Ахунжанова Э.С. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

В то же время, административный истец не обосновал и ничем не доказал свои доводы относительно необходимости установления в отношении административного ответчика иных административных ограничений, а именно: запрета пребывания в заведениях, где реализуются спиртные напитки в розлив.

Так, постановлением Президиума Верховного суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ постановлено исключить из описательно-мотивировочной части приговора Нижнекамского городского суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ ссылку суда о совершении Ахунжановым Э.С. преступления в состоянии алкогольного опьянения и признании его в качестве обстоятельства отягчающего наказание.

Таким образом, представленные заявителем в суд документы не подтверждают необходимость установления в отношении административного ответчика указанного административного ограничения, в связи с чем, административное исковое заявление административного истца в указанной части удовлетворению не подлежит.

Принимая решение об установлении в отношении Ахунжанова Э.С. административного надзора и ограничений, приведенных выше, суд принимает во внимание, что Ахунжанов Э.С. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы за совершение тяжкого преступления, совершенного при опасном рецидиве преступлений. При этом суд принимает во внимание, что Ахунжанов Э.С. был ознакомлен с приговором Нижнекамского городского суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ, приговором мирового судьи судебного участка по <адрес> Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением Новочебоксарского городского суда ЧР от ДД.ММ.ГГГГ о пересмотре указанных судебных актов, поскольку воспользовался правом их обжалования, а так же с Постановлением Президиума Верховного суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ. Представленные истцом характеристика по месту отбывания наказания Ахунжанова Э.С. и справка о поощрениях и взысканиях последнего полностью отражены в административном исковом заявлении, которое было получено Ахунжановым Э.С. согласно расписке ДД.ММ.ГГГГ. Определения городского суда об отказе в назначении защитника от ДД.ММ.ГГГГ и об отказе в передаче дела по подсудности от ДД.ММ.ГГГГ были оглашены в судебном заседании в присутствии административного ответчика, в связи с чем доводы ответчика о том, что в связи с неознакомлением его с материалами дела нарушены его конституционные права суд признает несостоятельными.

Не вступившее в законную силу на день рассмотрения данного административного иска постановление Новочебоксарского городского суда ЧР от ДД.ММ.ГГГГ, которым пересмотрены приговор Нижнекамского городского суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ и приговором мирового судьи судебного участка по <адрес> Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ не является основанием для отказа в удовлетворении административного иска ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике- Чувашии, так как в судебном заседании установлены основания для установления за Ахунжановым Э.С. административного надзора, приведенные выше.

Доверенность представителя ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике- Чувашии Филиппова С.Н. соответствует требованиям ст.ст. 56, 57 КАС РФ и приобщена к материалам административного дела.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 174-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

р е ш и л:

Установить в отношении Ахунжанова Э.С. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики <данные изъяты>, административный надзор на срок 8 (восемь) лет.

Начало срока отбывания Ахунжановым Э.С. административного надзора исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Установить в отношении Ахунжанова Э.С. административное ограничение - являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на периодическую регистрацию 3 (три) раза в месяц в дни, установленные надзирающим органом.

В удовлетворении иска в части установления Ахунжанову Э.С. административных ограничений в виде запрета пребывания в заведениях, где реализуются спиртные напитки в розлив, отказать.

Разъяснить Ахунжанову Э.С. , что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В случае неприбытия без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня принятия путем подачи апелляционных жалобы, представления через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики.

Судья                              Е.В.Кольцова

Мотивированное решение изготовлено 21 сентября 2016 года

2а-2842/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК-3 УФСИН РОссии по Чувашской Республике-Чувашии
Ответчики
Ахунжанов Э.С.
Суд
Новочебоксарский городской суд Чувашии
Дело на странице суда
novocheboksarsky.chv.sudrf.ru
13.09.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
13.09.2016[Адм.] Передача материалов судье
13.09.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
13.09.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.09.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.09.2016[Адм.] Судебное заседание
21.09.2016[Адм.] Судебное заседание
21.09.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.09.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.09.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее