Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-85/2016 от 02.09.2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02 сентября 2016 года город Плавск Тульской области

Судья Плавского районного суда Тульской области Сидорин А.Ю.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Раева С.В.,

рассмотрев в помещении Плавского районного суда Тульской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее по тексту КоАП РФ), в отношении

Раева С.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина <адрес>, <данные изъяты>, фактически проживающего с просроченным сроком пребывания по <адрес>, с разъяснением прав лица, привлекаемого к административной ответственности,

установил:

из протокола об административном правонарушении от 17. 08 2016 года следует, что 15 августа 2016 года, в 13 часов 10 минут, по <адрес>, УУП МОМВД России «Плавский» ФИО1 выявлен гражданин Республики <адрес> Раев С.В., который допустил нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации в период с 05.10.2014 года по 17.08.2016 года, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, чем нарушил ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В судебном заседании Раев С.В. от услуг переводчика отказался, в связи с хорошим знанием русского языка, указывая что по национальности он русский, правом на защитника не воспользовался, свою вину в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, при указанных выше обстоятельствах полностью признал, высказал раскаяние в содеянном. Пояснил, что в <адрес> приехал из <адрес> на заработки. Так как работодатель не заплатил ему за работу, у него не было денежных средств, чтобы продлить патент на работу. Проживает он на <адрес> с гражданской женой ФИО2, которая является гражданкой РФ, с которой он имеет намерение оформить брак, а в дальнейшем подать документы для получения вида на жительство в РФ. Просил не назначать ему наказание в виде выдворения, так как он в ближайшее время оформит документы на законное пребывание на территории РФ.

Судья, рассмотрев материалы административного дела, выслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, объяснение сотрудника полиции ФИО1, приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Согласно ст.24Федерального закона от 15.08.1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации.

Согласно ст.25.9Федерального закона от 15.08.1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту. Миграционная карта подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при выезде иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации.

В соответствии со ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (в редакции от 31.12.2014 года с изм. от 12.03.2015 года) иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (ст.5) срок временного пребывания иностранного гражданина в РФ определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в РФ иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из РФ по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание.

Раев С.В. имеет паспорт гражданина Республики Узбекистан и с октября 2014 года находится на территории России, без надлежащем образом, оформленных миграционных документов.

Опрошенный в судебном заседании участковый уполномоченный полиции МОМВД России «Плавский» ФИО1 в судебном заседании пояснил, что Раев С.В. проживает в гражданском браке с ФИО2, гражданкой РФ на <адрес>. По месту жительства Раев С.В. характеризуется положительно.

При установленных выше обстоятельствах действия Раева С.В. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, а именно: нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Факт совершения административного правонарушения по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и вина Раева С.В. в его совершении подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 17.08.2016 года, копия которого вручена Раеву С.В. под роспись; его объяснениями в судебном заседании и в протоколе об административном правонарушении; установочными данными из паспорта на имя Раева С.В., патентом на работу в РФ, талоном уведомления, сведениями СПО «Мигрант», паспортом гражданина <адрес> на имя Раева С.В.

Протокол об административном правонарушении от 17.08.2016 года в отношении Раева С.А. составлен уполномоченным должностным лицом, по форме и содержанию соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ. Изложенные в нем обстоятельства и сведения установлено правильно, объективно подтверждаются иными документами, изложенными выше.

Представленный протокол об административном правонарушении и иные документы в совокупности согласуются между собой, дополняют и подтверждают друг друга, каждое из них отвечает требованиям ст.ст.26.2, 26.7 КоАП РФ, в связи с чем, они являются допустимыми доказательствами.

Объективных данных усомниться в достоверности данных в представленных материалах, в том числе в сведениях, сообщенных свидетелями, не имеется.

В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, оценив собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, считаю, что имеется достаточно фактических данных, на основании которых можно установить наличие события административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания при отсутствии в его действиях признаков уголовно наказуемого деяния.

Санкция ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с обязательным административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Назначая наказание суд, руководствуясь требованиями ст.ст.3.1, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности Раева С.В., его имущественное и семейное положение, обстоятельства, смягчающие ответственность.

Согласно ст.4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины и раскаяние Раева С.В. в совершенном правонарушении.

Из материалов дела следует и судом достоверно установлено, что на территории Российской Федерации Раев С.В. имеет постоянное место фактического жительства на <адрес>. Имеет намерение заключить брак с гражданкой РФ и оформить вид на жительство в РФ.

Согласно ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.

В Постановлении от 14 февраля 2013 года №4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года №3-П, от 13 марта 2008 года №5-П, от 27 мая 2008 года №8-П, от 13 июля 2010 года №15-П, от 17 января 2013 года №1-П и др.).

Принимая во внимание положения ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 года №1-П и от 14 февраля 2013 года №4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ, с учетом приведенных выше сведений о личности Раева С.В. и обстоятельств настоящего дела, полагаю возможным не назначать ему в настоящее время дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Таким образом, с учетом изложенного, исходя из задач законодательства об административных правонарушениях и целей административного наказания, считаю необходимым назначить Раеву С.В. наказание в виде штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11, ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, судья

постановил:

признать Раева С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Республики Узбекистан, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2500 (две тысячи пятьсот) рублей.

Информация о получателе штрафа для заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа: получатель платежа: УФК по Тульской области (МОМВД России «Плавский»); ИНН 7132002600, ОКТМО 70638000; расчетный счета получателя – 40101810700000010107 в ГРКЦ ГУ Банка РФ; БИК 047003001; КПП 713201001; кор.счет 18811690050056000140; назначение платежа – штраф МОМВД России «Плавский».

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Тульский областной суд через Плавский районный суд Тульской области.

Судья Сидорин А.Ю.

5-85/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Раев Сергей Викторович
Суд
Плавский межрайонный суд Тульской области
Судья
Сидорин А.Ю.
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
plavsky--tula.sudrf.ru
02.09.2016Передача дела судье
02.09.2016Подготовка дела к рассмотрению
02.09.2016Рассмотрение дела по существу
02.09.2016Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.09.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.09.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
13.09.2016Обращено к исполнению
16.01.2017Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее