Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2824/2015 ~ М-1800/2015 от 11.06.2015

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 июля 2015 года г. Минусинск

Минусинский городской суд Красноярского края в составе председательствующего Дудусова Д.А.

при секретаре Коротковой В.В.,

с участием прокурора Миськовой Е.Е. и

представителя заинтересованного лиц Рыбкиной О.С. (доверенность от 14.07.15г.),

рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по заявлению Минусинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании нормативно- правового акта недействующим в части,

УСТАНОВИЛ:

Минусинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании нормативно- правового акта недействующим в части.

Свои требования прокурор мотивировал в заявлении и в судебном заседании следующим.

Минусинской межрайонной прокуратурой проанализировано решение Знаменского сельского совета депутатов от 20.05.2011 № 30-рс «Об утверждении Положения «О нормативах размеров оплаты труда муниципальных служащих Знаменского сельсовета», опубликованное в газете «Власть труда» № 55/1 от 24.05.2011г..

В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Федерального закона от 02.03.07г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» установлено, что органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.06г. № 573 «О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны» для граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, предусмотрена ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу (тарифной ставке), которая выплачивается в зависимости от степени секретности сведений, к которым эти граждане имеют документально подтверждаемый доступ.

Размер ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу (тарифной ставке) за работу со сведениями, имеющими степень секретности "особой важности", составляет 50 - 75 процентов, имеющими степень секретности "совершенно секретно", - 30 - 50 процентов, имеющими степень секретности "секретно" при оформлении допуска с проведением проверочных мероприятий, - 10 - 15 процентов, без проведения проверочных мероприятий, - 5-10 процентов.

Размер надбавок за работу со сведениями, составляющими государственную тайну имеющими степень секретности "секретно" при оформлении допуска с проведением проверочных мероприятий, либо без проведения проверочных мероприятий, установленные пунктом 10 Решения, не соответствует требованиям установленным постановлением Правительства Российской Федерации № 573.

Кроме того, пунктом 10 Решения не установлены конкретные размеры вышеуказанных надбавок, определены только предельные размеры, что является коррупциогенной нормой предоставляющей органу местного самоуправления широту дискреционных полномочий (пп. «а» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц).

Пунктом 7 Решения установлена ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы для высшей группы должностей муниципальной службы. Вместе с тем должности высшей группы в соответствии с Законом Красноярского края от 27.12.05г. № 17-4354 «О Реестре должностей муниципальной службы» не могут учреждаться в сельских поселениях.

12.03.15г. Минусинской межрайонной прокуратурой на Решение принесен протест. По результатам рассмотрения протеста требования прокурора удовлетворены частично.

На основании изложенного, прокурор просит признать пункт 10 решения Знаменского сельского совета депутатов от 20.05.11г. № 30-рс «Об утверждении Положения «О нормативах размеров оплаты труда муниципальных служащих Знаменского сельсовета» в части установления размера надбавок за работу со сведениями, составляющими государственную тайну и пункт 7 этого же Решения в части установления размеров надбавок за особые условия муниципальной службы для высшей группы должностей, недействующими со дня его принятия.

Заинтересованное лицо- Знаменский сельский совет депутатов, действующий в судебном заседании через своего представителя по доверенности Рыбкину О.С., с заявленными требованиями согласился, полагая их обоснованными, пояснив при этом, что подготовлен проект решения о внесении изменений в решение № 30-рс в оспариваемой части.

Выслушав прокурора и представителя заинтересованного лица, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 02.03.07г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»: « 1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.

2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.06г. № 573 «О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны» для граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, предусмотрена ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу (тарифной ставке), которая выплачивается в зависимости от степени секретности сведений, к которым эти граждане имеют документально подтверждаемый доступ.

Согласно пункту 1 постановления № 573: « Ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу (тарифной ставке) граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе (за исключением военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и уголовно-исполнительной системы), выплачивается в зависимости от степени секретности сведений, к которым эти граждане имеют документально подтверждаемый доступ на законных основаниях.

Размер ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу (тарифной ставке) за работу со сведениями, имеющими степень секретности "особой важности", составляет 50 - 75 процентов, имеющими степень секретности "совершенно секретно", - 30 - 50 процентов, имеющими степень секретности "секретно" при оформлении допуска с проведением проверочных мероприятий, - 10 - 15 процентов, без проведения проверочных мероприятий, - 5 - 10 процентов.

При определении размера ежемесячной процентной надбавки учитывается объем сведений, к которым указанные граждане имеют доступ, а также продолжительность срока, в течение которого сохраняется актуальность засекречивания этих сведений.

Ежемесячная процентная надбавка выплачивается за счет утвержденного в установленном порядке фонда оплаты труда.».

Оспариваемым пунктом 10 Решения размер надбавок за работу со сведениями, составляющими государственную тайну имеющими степень секретности "секретно" при оформлении допуска с проведением проверочных мероприятий, либо без проведения проверочных мероприятий, установлен следующим образом: за работу со сведениями, имеющими степень секретности "особой важности", составляет 50 - 70 процентов, имеющими степень секретности "совершенно секретно", - 30 - 50 процентов, имеющими степень секретности "секретно"- 5 - 15 процентов.

Суд соглашается с прокурором в том, что установленные пунктом 10 Решения размеры надбавок, не соответствует требованиям установленным постановлением Правительства Российской Федерации № 573, как в части надбавок за работу со сведениями, имеющими степень секретности "особой важности", так и в части работы со сведениями, имеющими степень секретности "секретно".

Кроме того, суд также соглашается с прокурором в том, что пунктом 10 Решения не установлены конкретные размеры вышеуказанных надбавок, определены только предельные размеры, что является коррупциогенной нормой предоставляющей органу местного самоуправления широту дискреционных полномочий (пп. «а» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц).

С учетом данных обстоятельств, суд полагает, что пункт 10 Решения в части установления размера надбавок за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, подлежит признанию недействующим.

Пунктом 7 Решения установлена ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы для высшей группы должностей муниципальной службы.

Согласно Закону Красноярского края от 27.12.05г. № 17-4354 «О Реестре должностей муниципальной службы», должности высшей группы не могут учреждаться в сельских поселениях.

С учетом данного обстоятельства, суд полагает, что пункт 7 Решения подлежит признанию недействующим.

Принимая во внимание сферу применения оспариваемых норм, учитывая, что надбавки выплачивались конкретным служащим, с учетом положений п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 N 48 (ред. от 10.06.2010) "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части": «Если нормативный правовой акт до вынесения решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его недействующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу», суд считает необходимым признать недействующими оспариваемые положения Решения со дня вступления решения суда в законную силу

В соответствии с ч.3 ст. 253 ГПК РФ решение суда влечет за собой утрату силы части этого нормативного правового акта, а также других нормативных правовых актов, основанных на нем или воспроизводящих его содержание. Сообщение о решении суда после вступления его в законную силу подлежит опубликованию в местном средстве массовой информации г.Минусинска, в котором он был официально опубликован - газете «Власть Труда».

С учетом изложенного, суд полагает заявление прокурора подлежащим удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Минусинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании нормативно- правового акта недействующим в части удовлетворить в полном объеме.

Признать недействующим со дня вступления в силу настоящего решения суда пункт 10 решения Знаменского сельского совета депутатов от 20.05.11г. № 30-рс «Об утверждении Положения «О нормативах размеров оплаты труда муниципальных служащих Знаменского сельсовета» в части установления размера надбавок за работу со сведениями, составляющими государственную тайну и пункт 7 этого же Решения в части установления размеров надбавок за особые условия муниципальной службы для высшей группы должностей.

Опубликовать сообщение о решении после вступлении его в законную силу в общественно- политической газете г. Минусинска и Минусинского района «Власть труда».

Решение может быть обжаловано через Минусинский городской суд в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия судом мотивированного решения.

Председательствующий:

2-2824/2015 ~ М-1800/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИнусинский межрайонный прокурор
неопределенный круг лиу
Ответчики
Администрация Знаменского сельского совета
Суд
Минусинский городской суд Красноярского края
Судья
Дудусов Дмитрий Алексеевич
Дело на странице суда
minusa--krk.sudrf.ru
11.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.06.2015Передача материалов судье
15.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.06.2015Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
06.07.2015Предварительное судебное заседание
14.07.2015Судебное заседание
14.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.08.2018Дело оформлено
29.08.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее