Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-789/2018 ~ М-580/2018 от 21.03.2018

                                                                                                                      Дело № 2а-789/2018

                                                              РЕШЕНИЕ

                                              Именем Российской Федерации

        08 мая 2018 года                                                                                        г.Димитровград

         Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Инкина В.А., при секретаре Теняевой Ж.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Колесникова П. А. и Зиновьева В. Ю. к управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области о признании незаконными и отмене решений и распоряжений,

УСТАНОВИЛ:

       Административные истцы Колесников П.А., Зиновьев В.Ю. обратились в суд с указанным административным иском к административному ответчику управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области (далее по тексту-Управление), указав в обоснование требований следующее. Административные истцы являются членами Местной организации Мелекесского района Ульяновской областной Общественной организации Российской Ассоциации Общественных объединений охотников и рыболовов (далее - МОМРОИР). Решением внеочередной конференции МОМРОИР от 30.11.2017 председателем Правления МОМРОИР избран Колесников П.А.11.12.2017 заявление о соответствующей государственной регистрации. Согласно п.36 Приказа Минюста России от 30.12.2011 № 455 (ред. от 21.11.2017) «О6 утверждении Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций» для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения, не связанные с внесением изменений в учредительные документы некоммерческой организации, представляются: заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о некоммерческой организации, не связанных с внесением изменений в учредительные документы; решение (протокол, выписка из протокола) руководящего органа некоммерческой организации, подтверждающее в установленных законодательством Российской Федерации случаях сведения о некоммерческой организации, подлежащие изменению в Едином государственном реестре юридических лиц. Пунктом 38 того же приказа установлено, что при предоставлении государственной услуги не допускается: истребование от заявителя документов, предоставление которых не предусмотрено нормативными актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; истребование от заявителя документов, находящихся в распоряжении Минюста России и его территориальных органов, а также в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций. Пунктом 48 Административного регламента предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для приостановления государственной регистрации некоммерческой организации (за исключением общественного объединения и религиозной организации): в случае если представленные для государственной регистрации документы оформлены в ненадлежащем порядке, государственная регистрация некоммерческой организации может быть приостановлена однократно на срок, не превышающий трех месяцев. Пунктом 50 Административного регламента предусмотрен исчерпывающий перечень оснований, при которых государственная услуга регистрации общественного объединения не предоставляется: устав общественного объединения противоречит Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации; необходимые для государственной регистрации документы, предусмотренные Федеральным законом «Об общественных объединениях», представлены не полностью, либо оформлены в ненадлежащем порядке, либо представлены в ненадлежащий орган; выступившее в качестве учредителя лицо не может быть учредителем в соответствии с частью третьей статьи 19 Федерального закона «Об общественных объединениях»; ранее зарегистрированное общественное объединение с тем же наименованием осуществляет свою деятельность в пределах той же территории; в представленных на государственную регистрацию учредительных документах содержится недостоверная информация; наименование общественного объединения оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан. Согласно п.4.2 ст.9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством: изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем; получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки; получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки; проведения осмотра объектов недвижимости; привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки. Абзацем 2 п.4.4 ст.9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» установлено, что в случае, если у регистрирующего органа имеются основания для проведения проверки достоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц в связи с реорганизацией или ликвидацией юридического лица, и (или) в связи с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, регистрирующий орган вправе принять решение о приостановлении государственной регистрации до дня окончания проведения проверки достоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, но не более чем на один месяц. Таким образом, такие основания как отсутствие в протоколе сведений о лицах, принявших участие во внеочередной конференции, отсутствие в заявлении информации о контактном телефоне, отсутствие копии заявления не могут являться основаниями для отказа в регистрации, так как перечень таких оснований является исчерпывающим. Указание на наличие недостоверной информации в протоколе конференции не соответствует действительности. В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. В силу ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявление полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление. Согласно ч.1 ст.63 КАС РФ в целях правильного разрешения административных дел суд вправе истребовать доказательства по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по своей инициативе. Копии документов, полученных судом, направляются им лицам, участвующим в деле, если у них эти документы отсутствуют. Просят суд признать незаконным и отменить решение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области от 29 декабря 2017 года об отказе в регистрации во внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о некоммерческой организации, не связанных с внесением изменений в учредительные документы - сведений о председателе Правления Местной организации Мелекесского района Ульяновской области Общественной организации Российской Ассоциации Общественных объединений охотников и рыболовов Колесникове П.А., избранном на внеочередной конференции 30 ноября 2017 года; признать незаконным и отменить решение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области от 12 февраля 2018 года об отказе в регистрации во внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о некоммерческой организации, не связанных с внесением изменений в учредительные документы - сведений о председателе Правления Местной организации Мелекесского района Ульяновской областной Общественной организации Российской Ассоциации Общественных объединений охотников и рыболовов Колесникове П.А., избранном на внеочередной конференции 30 ноября 2017 года. Признать незаконным и отменить Распоряжение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области о внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведения о некоммерческой организации, не связанных с внесением изменений в учредительные документы №29-Р от 16.01.2018 - о внесении в ЕГРЮЛ сведений о председателе Правления Местной организации Мелекесского района Ульяновской областной Общественной организации Российской Ассоциации Общественных объединений охотников и рыболовов Хализова Е.И.

         В ходе судебного заседания представитель административных истцов Суворова Е.Н., действующая на основании доверенности исковые требования поддержала в полном объеме, дала суду пояснения аналогичные, изложенным в административном иске. Дополнительно суду пояснила, что по мнению административных истцов, которое она поддерживает решения принятые на XIV Конференции Местной организации Мелекесского района Ульяновской областной общественной организации Российской Ассоциации общественных объединений охотников и рыболовов от 26.12.2017 являются не законными, а протокол данной конференции содержит недостоверные сведения, которые не были проверены административным ответчиком, в том числе на вышеуказанной конференции присутствовали ряд делегатов от первичных организации, которые по факту уже не существуют. В настоящее время по этому поводу подан иск в Арбитражный суд Ульяновской области о признании недействительных решений, принятых на XIV Конференции Местной организации Мелекесского района Ульяновской областной общественной организации Российской Ассоциации общественных объединений охотников и рыболовов от 26.12.2017.

        Представитель административного ответчика Романова Т.В., действующая на основании доверенности в ходе судебного заседания 12.04.2018 исковые требования административных истцов не признала, суду пояснила следующее. Управление является территориальным органом Минюста России, действующим на территории Ульяновской области Российской Федерации. Одной из основных задач Управления, в соответствии с Положением об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденным приказом Минюста России от 03.03.2014 № 26 «Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации» (далее Положение об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации), является осуществление деятельности в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, политических партий, религиозных организаций. Порядок предоставления Управлением государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций при их создании, реорганизации, ликвидации, внесении в их учредительные документы изменений, принятии решения о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц сведений (изменений в сведения) о некоммерческих организациях установлен Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30.12.2011 № 455 «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций». При поступлении в Управление документов для государственной регистрации некоммерческих организаций уполномоченный специалист Управления, руководствуясь пунктом 73 Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30.12.2011 № 455 «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций» (далее - Административный регламент) проверяет: соответствие состава документов перечню, предусмотренному законодательством Российской Федерации; соблюдение порядка оформления документов, установленного законодательством Российской Федерации и Административным регламентом; соответствие наименования некоммерческой организации требованиям законодательства Российской Федерации; отсутствие в ведомственном реестре зарегистрированной некоммерческой организации с тем же наименованием; соответствие содержания представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации; достоверность и непротиворечивость представленных сведений. Специалист рассматривает все представленные на государственную регистрацию документы в полном объеме. 11 декабря 2017 года в Управление почтовым отправлением поступили: нотариально заверенное Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, по форме № Р14001, а также протокол внеочередной конференции Местной организации Мелекесского района Ульяновской областной общественной организации Российской Ассоциации общественных объединений охотников и рыболовов от 30.11.2017, заверенный подписями участников: Председателя президиума П.А. Колесникова, Члена президиума В.В. Конькова, Секретарем президиума А.В. Чеботаева, Членами счетной комиссии Д.С. Цехмистренко, А.Н. Батырева, А.Р. Варламова, в 2 экземплярах. По результатам рассмотрения представленного пакета документов, Управлением 29.12.2017 принято решение об отказе во внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о некоммерческой организации, не связанных с внесением изменений в учредительные документы в соответствии с пунктом 1 части первой статьи 23 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», по основаниям противоречия представленных для государственной регистрации документов Местной организации Мелекесского района Ульяновской областной общественной организации Российской Ассоциации общественных объединений охотников и рыболовов законодательству Российской Федерации, выразившегося в следующем. В соответствии с пунктом 4 статьи 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации «В протоколе о результатах очного голосования должны быть указаны: дата, время и место проведения собрания; сведения о лицах, принявших участие в собрании; результаты голосования по каждому вопросу повестки дня; сведения о лицах, проводивших подсчет голосов; сведения о лицах, голосовавших против принятия решения собрания и потребовавших внести запись об этом в протокол». В нарушение указанной нормы Гражданского кодекса Российской Федерации, Протокол внеочередной конференции Местной организации Мелекесского района Ульяновской областной общественной организации Российской Ассоциации общественных объединений охотников и рыболовов от 30.11.2017, представленный в Управление не содержит сведения о лицах, принявших участие во внеочередной конференции общественной организации. Согласно пункту 1 части 6 статьи 21 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» для государственной регистрации общественного объединения в федеральный орган государственной регистрации или его соответствующий территориальный орган подается заявление, подписанное уполномоченным лицом (далее - заявитель), с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов. В нарушение пункта 1 части б статьи 21 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» в Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц по форме № Р14001, поступившем в Управление 11.12.2017, не указана информация о контактном телефоне заявителя. На основании абзаца первого пункта 41 Административного регламента все документы, кроме документов, представляемых в электронной форме, и учредительных документов некоммерческой организации, представляются на государственную регистрацию в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником. Однако, для государственной регистрации изменений в сведения о некоммерческой организации, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, в Управление представлен один экземпляр Заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц. Кроме того, из Протокола внеочередной Конференции Местной организации Мелекесского района Ульяновской областной общественной организации Российской Ассоциации общественных объединений охотников и рыболовов от 30.11.2017 усматривается, что на момент открытия Конференции присутствовали 43 делегата, двое из которых, отказались принимать участие в Конференции и удалились. Вместе с тем, при проведении голосования по всем вопросам повестки дня Конференции учитывались голоса 43 делегатов. Таким образом, вышеуказанный Протокол содержит недостоверную информацию. Статье 13.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» определено, что некоммерческая организация подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» с учетом установленного Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» порядка государственной регистрации некоммерческих организаций. Решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) некоммерческой организации принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций, или его территориальным органом. В соответствии с Положением об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденным приказом Минюста России от 03.03.2014 № 26 «Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации», Управление является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций. Пунктом 48 Административного регламента определен исчерпывающий перечень оснований для приостановления государственной регистрации некоммерческой организации (за исключением общественного объединения и религиозной организации): в случае если представленные для государственной регистрации документы оформлены в ненадлежащем порядке, государственная регистрация некоммерческой организации может быть приостановлена однократно на срок, не превышающий трех месяцев. Местная организация Мелекесского района Ульяновской областной общественной организации Российской Ассоциации общественных объединений охотников и рыболовов является общественным объединением. Федеральным законом от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» не предусмотрено приостановление государственной регистрации общественного объединения. Пунктом 3 статьи 13.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» установлено, что внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» федеральным органом исполнительной власти (далее - регистрирующий орган) на основании принимаемого уполномоченным органом или его территориальным органом решения о государственной регистрации. Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» установлено, что регистрирующим органом является Федеральная налоговая служба, в том числе ее территориальные органы, уполномоченная Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе».Таким образом, доводы административных истцов о возможном приостановлении государственной регистрации, предусмотренные статьей 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», относятся к полномочиям регистрирующего органа - Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ульяновска. Довод административных истцов о том, что такие основания как отсутствие в протоколе сведений о лицах, принявших участие во внеочередной конференции, отсутствие в заявлении информации о контактном телефоне, отсутствие копии заявления не могут являться основанием для отказа в регистрации, так как перечень таких оснований является исчерпывающим, является несостоятельным. Указание сведений о лицах, принявших участие во внеочередной конференции, предусмотрено пунктом 4 статьи 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации. Указание контактных телефонов заявителя в заявлении, представляемом для государственной регистрации общественного объединения в федеральный орган государственной регистрации, определено пунктом 1 части 6 статьи 21 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях». Непредставление указанных сведений, является противоречием федерального законодательства, что в соответствии с пунктом 1 части первой статьи 23 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и послужило основанием для отказа во внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о некоммерческой организации, не связанных с внесением изменений в учредительные документы Местной организации Мелекесского района Ульяновской областной общественной организации Российской Ассоциации общественных объединений охотников и рыболовов. 29 декабря 2017 года в Управление поступили: нотариально заверенное Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, по форме № Р14001, его копия, заверенная подписью заявителя Хализова Е.И. и печатью Местной организации Мелекесского района Ульяновской областной общественной организации Российской Ассоциации общественных объединений охотников и рыболовов, протокол XIV Конференции Местной организации Мелекесского района Ульяновской областной общественной организации Российской Ассоциации общественных объединений охотников и рыболовов от 26.12.2017, скрепленные подписью заявителя Хализова Е.И. и печатью Местной организации Мелекесского района Ульяновской областной общественной организации Российской Ассоциации общественных объединений охотников и рыболовов в 2 экземплярах, а также копия Ведомости на получение временного удостоверения, скрепленные подписью заявителя Хализова Е.И. и печатью Местной организации Мелекесского района Ульяновской областной общественной организации Российской Ассоциации общественных объединений охотников и рыболовов в 2 экземплярах. Сотрудниками административного ответчика проверялся протокол XIV Конференции Местной организации Мелекесского района Ульяновской областной общественной организации Российской Ассоциации общественных объединений охотников и рыболовов от 26.12.2017 на наличие в нем недостоверных сведений, однако после изучения представленного пакета документов, таких сведений установлено не было. По результатам рассмотрения представленного пакета документов, Управлением 16.01.2018 принято решение о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о некоммерческой организации, не связанных с внесением изменений в учредительные документы. Данное решение и документы направлены в Инспекцию Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ульяновска для внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Довод административных истцов о незаконности вынесенного решения от 16.01.2018 об изменении в сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени некоммерческой организации, по заявлению Хализова Е.И. в связи с тем, что в Управлении уже находилось аналогичное заявление Колесникова П.А. является несостоятельным. Статьей 23 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» установлено, что в государственной регистрации общественного объединения может быть отказано по следующим основаниям: если устав и иные представленные для государственной регистрации документы общественного объединения противоречат Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации; если необходимые для государственной регистрации документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, представлены не полностью, либо оформлены в ненадлежащем порядке, либо представлены в ненадлежащий орган; если выступившее в качестве учредителя общественного объединения лицо не может быть учредителем в соответствии с частью третьей статьи 19 настоящего Федерального закона; если ранее зарегистрированное общественное объединение с тем же наименованием осуществляет свою деятельность в пределах той же территории; если установлено, что в представленных учредительных документах общественного объединения содержится недостоверная информация; если наименование общественного объединения оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан. Данный перечень оснований является исчерпывающим. Отказ в регистрации изменений в сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени некоммерческой организации по основанию, что на рассмотрении органа исполнительной власти уже находится аналогичное заявление федеральным законодательством не предусмотрен. 16.01.2018 года в Управление почтовым отправлением поступили: нотариально заверенное Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц по форме № Р14001, его нотариальная копия, а также протокол внеочередной конференции Местной организации Мелекесского района Ульяновской областной общественной организации Российской Ассоциации общественных объединений охотников и рыболовов от 30.11.2017, заверенный подписями участников: Председателя президиума П.А. Колесникова, Члена президиума В.В. Конькова, Секретарем президиума А.В. Чеботаева, членами счетной комиссии Д.С. Цехмистренко, А.Н. Батырева, А.Р. Варламова в 2 экземплярах. По результатам рассмотрения представленного пакета документов, Управлением 12.02.2017 принято решение об отказе во внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о некоммерческой организации, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, в соответствии с пунктом 5 части первой статьи 23 Федерального закона от (ДАТА) № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», по основаниям содержания недостоверной информации в представленных для государственной регистрации документов Местной организации Мелекесского района Ульяновской областной в общественной организации Российской Ассоциации общественных объединений охотников и рыболовов законодательству Российской Федерации, выразившимся в следующем. В пункте 2 листа К Заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, по форме № Р 14001 указаны сведения о прекращении полномочий Чугунова Н. В.. Вместе с тем, 26.01.2018 в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за номером 2187325046346 о прекращении полномочий Председателя Чугунова Н. В. и возложения полномочий на Хализова Е. И.. Кроме того, 29.12.2017 Управлением был вынесен отказ в государственной регистрации изменений в сведения о некоммерческой организации, не связанных с внесением изменений в учредительные документы Местной организации Мелекесского района Ульяновской областной общественной организации Российской Ассоциации общественных объединений охотников и рыболовов, в том числе по основаниям противоречия представленного для государственной регистрации изменений в учредительные документы некоммерческой организации Протокола внеочередной конференции Местной организации Мелекесского района Ульяновской областной общественной организации Российской Ассоциации общественных объединений охотников и рыболовов от 30.11.2017, а именно: содержания в указанном протоколе недостоверных сведений. В Управление 16.01.2018 представлен Протокол внеочередной конференции Местной организации Мелекесского района Ульяновской областной общественной организации Российской Ассоциации общественных объединений охотников и рыболовов от 30.11.2017 в редакции, не совпадающей с редакцией протокола внеочередной конференции Местной организации Мелекесского района Ульяновской областной общественной организации Российской Ассоциации общественных объединений охотников и рыболовов от 30.11.2017, представленного 11.12.2017. На основании выше изложенного Романова Т.В. просила в удовлетворении исковых требований административных истцов отказать.

        Представитель административного ответчика Талягина Ю.Е., в ходе судебного заседания 27.04.2018 исковые требования административных истцов не признала. Дала суду пояснения, аналогичные пояснения Романовой Т.В. Дополнительно суду пояснила, что на момент принятия решений административным ответчиком решения, принятые на XIV Конференции Местной организации Мелекесского района Ульяновской областной общественной организации Российской Ассоциации общественных объединений охотников и рыболовов от 26.12.2017 не были оспорены или отменены в судебном порядке.

          Представитель заинтересованного лица ИФНС по Ленинскому району г.Ульяновска, будучи извещенным о времени и месте рассмотрения административного дела в судебное заседание не явился, направив отзыв на иск, в котором указал следующее. Ссылка административных истцов в административном иске на п.4.4 ст. 98 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является не обоснованной, поскольку вышеуказанный пункт не применим для специального порядка регистрации. Согласно действующего законодательства РФ документы о внесении изменений в сведения, не связанных с внесением изменением в учредительные документы предоставляются в Министерство юстиции РФ, по результатом рассмотрения которых принимается решение об изменений сведений либо решение об отказе, о чем выносится распоряжение. Решение о государственной регистрации, принятое Министерством юстиции Российской Федерации является основанием для внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ. Просит рассмотреть дело без его участия.

        Выслушав пояснения представителя административных истцов, представителя административного ответчика суд приходит к выводу, что исковые требования административных истцов не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

        В ходе судебного заседания судом установлено следующее.

        Административный ответчик является территориальным органом Минюста России, действующим на территории Ульяновской области Российской Федерации. В соответствии с Положением об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, административный истец осуществляет деятельность в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, политических партий, религиозных организаций.

        Порядок предоставления административным ответчиком государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций при их создании, реорганизации, ликвидации, внесении в их учредительные документы изменений, принятии решения о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц сведений (изменений в сведения) о некоммерческих организациях установлен Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30.12.2011 № 455 «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций».

        Согласно вышеуказанного Порядка при поступлении в Управление документов для государственной регистрации некоммерческих организаций уполномоченный специалист Управления, руководствуясь пунктом 73 Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30.12.2011 № 455 «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций» (далее - Административный регламент) обязан проверить: соответствие состава документов перечню, предусмотренному законодательством Российской Федерации; соблюдение порядка оформления документов, установленного законодательством Российской Федерации и Административным регламентом; соответствие наименования некоммерческой организации требованиям законодательства Российской Федерации; отсутствие в ведомственном реестре зарегистрированной некоммерческой организации с тем же наименованием; соответствие содержания представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации; достоверность и непротиворечивость представленных сведений. При этом специалист Управления должен рассмотреть все представленные на государственную регистрацию документы в полном объеме.

        11.12.2017 в Управление почтовым отправлением поступили: нотариально заверенное Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, по форме №Р14001, а также протокол внеочередной конференции Местной организации Мелекесского района Ульяновской областной общественной организации Российской Ассоциации общественных объединений охотников и рыболовов от 30.11.2017, заверенный подписями участников: Председателя президиума П.А. Колесникова, Члена президиума В.В. Конькова, Секретарем президиума А.В. Чеботаева, Членами счетной комиссии Д.С. Цехмистренко, А.Н. Батырева, А.Р. Варламова, в 2 экземплярах.

        По результатам рассмотрения представленного пакета документов, Управлением 29.12.2017 принято решение об отказе во внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о некоммерческой организации, не связанных с внесением изменений в учредительные документы в соответствии с пунктом 1 части первой статьи 23 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», по основаниям противоречия представленных для государственной регистрации документов Местной организации Мелекесского района Ульяновской областной общественной организации Российской Ассоциации общественных объединений охотников и рыболовов законодательству Российской Федерации.

         В соответствии с пунктом 4 статьи 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации «В протоколе о результатах очного голосования должны быть указаны: дата, время и место проведения собрания; сведения о лицах, принявших участие в собрании; результаты голосования по каждому вопросу повестки дня; сведения о лицах, проводивших подсчет голосов; сведения о лицах, голосовавших против принятия решения собрания и потребовавших внести запись об этом в протокол».

        В нарушение указанной нормы Гражданского кодекса Российской Федерации, Протокол внеочередной конференции Местной организации Мелекесского района Ульяновской областной общественной организации Российской Ассоциации общественных объединений охотников и рыболовов от 30.11.2017, представленный в Управление не содержит сведения о лицах, принявших участие во внеочередной конференции общественной организации. Согласно пункту 1 части 6 статьи 21 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» для государственной регистрации общественного объединения в федеральный орган государственной регистрации или его соответствующий территориальный орган подается заявление, подписанное уполномоченным лицом (далее - заявитель), с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов.

         В нарушение пункта 1 части б статьи 21 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» в Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц по форме № Р14001, поступившем в Управление 11.12.2017, не указана информация о контактном телефоне заявителя.

       На основании абзаца первого пункта 41 Административного регламента все документы, кроме документов, представляемых в электронной форме, и учредительных документов некоммерческой организации, представляются на государственную регистрацию в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником.

       Как следует из пояснения представителя Управления и материалов административного дела для государственной регистрации изменений в сведения о некоммерческой организации, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, в Управление был представлен один экземпляр Заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц.

        Из представленного в Управление Протокола внеочередной Конференции Местной организации Мелекесского района Ульяновской областной общественной организации Российской Ассоциации общественных объединений охотников и рыболовов от 30.11.2017 следует, что на момент открытия Конференции присутствовали 43 делегата, двое из которых, отказались принимать участие в Конференции и удалились. Вместе с тем, при проведении голосования по всем вопросам повестки дня Конференции учитывались голоса 43 делегатов.    Таким образом, специалист Управления пришел к обоснованному выводу, что вышеуказанный Протокол содержит недостоверную информацию.

         Согласно ст.13.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» с учетом установленного Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» порядка государственной регистрации некоммерческих организаций. Решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) некоммерческой организации принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций, или его территориальным органом.

        В соответствии с Положением об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденным приказом Минюста России от 03.03.2014 № 26 «Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации», Управление является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций.

        Пунктом 48 Административного регламента определен исчерпывающий перечень оснований для приостановления государственной регистрации некоммерческой организации (за исключением общественного объединения и религиозной организации): в случае если представленные для государственной регистрации документы оформлены в ненадлежащем порядке, государственная регистрация некоммерческой организации может быть приостановлена однократно на срок, не превышающий трех месяцев.

       Судом установлено, что местная организация Мелекесского района Ульяновской областной общественной организации Российской Ассоциации общественных объединений охотников и рыболовов является общественным объединением.

       Данное обстоятельство не оспаривалось в судебном заседании представителями сторон.

       Федеральным законом от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» не предусмотрено приостановление государственной регистрации общественного объединения. Пунктом 3 статьи 13.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» установлено, что внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» федеральным органом исполнительной власти (далее - регистрирующий орган) на основании принимаемого уполномоченным органом или его территориальным органом решения о государственной регистрации.

       Согласно ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» регистрирующим органом является Федеральная налоговая служба, в том числе ее территориальные органы, уполномоченная Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе».

      Таким образом, доводы административных истцов и их представителя Суворовой Е.Н. о возможном приостановлении государственной регистрации, предусмотренные статьей 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» суд считает не состоятельными, поскольку решение вопроса о приостановлении государственной регистрации относятся к полномочиям регистрирующего органа - Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ульяновска.

       Довод административных истцов и их представителя Суворовой Е.Н. о том, что такие основания как отсутствие в протоколе сведений о лицах, принявших участие во внеочередной конференции, отсутствие в заявлении информации о контактном телефоне, отсутствие копии заявления не могут являться основанием для отказа в регистрации, так как перечень таких оснований является исчерпывающим, суд считает не обоснованным. несостоятельным.

         Указание сведений о лицах, принявших участие во внеочередной конференции, предусмотрено пунктом 4 статьи 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации.

           Указание контактных телефонов заявителя в заявлении, представляемом для государственной регистрации общественного объединения в федеральный орган государственной регистрации, определено пунктом 1 части 6 статьи 21 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».

            Непредставление указанных сведений, противоречит требованиям действующего законодательства РФ, что в соответствии с пунктом 1 части первой статьи 23 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и послужило основанием для отказа во внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о некоммерческой организации, не связанных с внесением изменений в учредительные документы Местной организации Мелекесского района Ульяновской областной общественной организации Российской Ассоциации общественных объединений охотников и рыболовов.

          В ходе судебного заседания судом также установлено, что 29.12.2017 в Управление поступили: нотариально заверенное Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, по форме № Р14001, его копия, заверенная подписью заявителя Хализова Е.И. и печатью Местной организации Мелекесского района Ульяновской областной общественной организации Российской Ассоциации общественных объединений охотников и рыболовов, протокол XIV Конференции Местной организации Мелекесского района Ульяновской областной общественной организации Российской Ассоциации общественных объединений охотников и рыболовов от 26.12.2017, скрепленные подписью заявителя Хализова Е.И. и печатью Местной организации Мелекесского района Ульяновской областной общественной организации Российской Ассоциации общественных объединений охотников и рыболовов в 2 экземплярах, а также копия Ведомости на получение временного удостоверения, скрепленные подписью заявителя Хализова Е.И. и печатью Местной организации Мелекесского района Ульяновской областной общественной организации Российской Ассоциации общественных объединений охотников и рыболовов в 2 экземплярах.

        По результатам рассмотрения представленного пакета документов, Управлением 16.01.2018 было принято решение о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о некоммерческой организации, не связанных с внесением изменений в учредительные документы. Данное решение и документы направлены в Инспекцию Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ульяновска для внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

        Данные обстоятельства в ходе судебного заседания представителями сторон по административному делу не оспаривались

         Довод административных истцов и их представителя Суворовой Е.Н. о незаконности вынесенного решения от 16.01.2018 об изменении в сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени некоммерческой организации, по заявлению Хализова Е.И. в связи с тем, что в Управлении уже находилось аналогичное заявление Колесникова П.А. суд считает является несостоятельным.

       Статьей 23 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» установлено, что в государственной регистрации общественного объединения может быть отказано по следующим основаниям: если устав и иные представленные для государственной регистрации документы общественного объединения противоречат Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации; если необходимые для государственной регистрации документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, представлены не полностью, либо оформлены в ненадлежащем порядке, либо представлены в ненадлежащий орган; если выступившее в качестве учредителя общественного объединения лицо не может быть учредителем в соответствии с частью третьей статьи 19 настоящего Федерального закона; если ранее зарегистрированное общественное объединение с тем же наименованием осуществляет свою деятельность в пределах той же территории; если установлено, что в представленных учредительных документах общественного объединения содержится недостоверная информация; если наименование общественного объединения оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан. Данный перечень оснований является исчерпывающим.

       Отказ в регистрации изменений в сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени некоммерческой организации по основанию, что на рассмотрении органа исполнительной власти уже находится аналогичное заявление федеральным законодательством не предусмотрен.

       Судом установлено, что 16.01.2018 в Управление почтовым отправлением поступили: нотариально заверенное Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц по форме № Р14001, его нотариальная копия, а также протокол внеочередной конференции Местной организации Мелекесского района Ульяновской областной общественной организации Российской Ассоциации общественных объединений охотников и рыболовов от 30.11.2017, заверенный подписями участников: Председателя президиума П.А. Колесникова, Члена президиума В.В. Конькова, Секретарем президиума А.В. Чеботаева, членами счетной комиссии Д.С. Цехмистренко, А.Н. Батырева, А.Р. Варламова в 2 экземплярах.

        По результатам рассмотрения представленного пакета документов, Управлением 12.02.2017 было принято решение об отказе во внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о некоммерческой организации, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, в соответствии с пунктом 5 части первой статьи 23 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», по основаниям содержания недостоверной информации в представленных для государственной регистрации документов Местной организации Мелекесского района Ульяновской областной в общественной организации Российской Ассоциации общественных объединений охотников и рыболовов законодательству Российской Федерации, выразившимся в следующем. В пункте 2 листа К Заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, по форме № Р 14001 указаны сведения о прекращении полномочий Чугунова Н. В.. Вместе с тем, 26.01.2018 в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за номером 2187325046346 о прекращении полномочий Председателя Чугунова Н. В. и возложения полномочий на Хализова Е. И..

         29.12.2017 Управлением был вынесен отказ в государственной регистрации изменений в сведения о некоммерческой организации, не связанных с внесением изменений в учредительные документы Местной организации Мелекесского района Ульяновской областной общественной организации Российской Ассоциации общественных объединений охотников и рыболовов, в том числе по основаниям противоречия представленного для государственной регистрации изменений в учредительные документы некоммерческой организации Протокола внеочередной конференции Местной организации Мелекесского района Ульяновской областной общественной организации Российской Ассоциации общественных объединений охотников и рыболовов от 30.11.2017, а именно: содержания в указанном протоколе недостоверных сведений. В Управление 16.01.2018 представлен Протокол внеочередной конференции Местной организации Мелекесского района Ульяновской областной общественной организации Российской Ассоциации общественных объединений охотников и рыболовов от 30.11.2017 в редакции, не совпадающей с редакцией протокола внеочередной конференции Местной организации Мелекесского района Ульяновской областной общественной организации Российской Ассоциации общественных объединений охотников и рыболовов от 30.11.2017, представленного 11.12.2017.

        Довод административных истцов и ее представителя о том, что действия административного ответчика являются незаконными, поскольку решения принятые на XIV Конференции Местной организации Мелекесского района Ульяновской областной общественной организации Российской Ассоциации общественных объединений охотников и рыболовов от 26.12.2017 являются не законными, а протокол данной конференции содержит недостоверные сведения суд находит не убедительным, поскольку на момент осуществления административным ответчиком обжалуемых действий, принятые на вышеуказанной Конференции решения не признаны в судебном порядке не законными, как и не было установлено в судебном порядке наличие не достоверных сведений протокола вышеуказанной Конференции.

        Из пояснения представителей административного ответчика следует, что сотрудниками административного ответчика проверялся протокол XIV Конференции Местной организации Мелекесского района Ульяновской областной общественной организации Российской Ассоциации общественных объединений охотников и рыболовов от 26.12.2017 на наличие в нем недостоверных сведений, однако после изучения представленного пакета документов, таких сведений установлено не было.

        Выслушав пояснения представителя административных истцов, представителя административных ответчиков, исследовав в ходе судебного заседания все имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности суд не находит законных оснований для признания незаконными принятых Управлением решений от 29.12.2017 и от 12.12.2018, а также распоряжения от 16.01.2018, на которые в административном иске ссылаются административные истцы, как не находит суд правовых оснований для отмены вышеуказанных решений и распоряжения.

         На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что в удовлетворении административного иска Колесникова П.А. и Зиновьева В.Ю. к административному ответчику Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области надлежит отказать.

         Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

    В удовлетворении административного иска Колесникова П. А. и Зиновьева В. Ю. к административному ответчику Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области отказать.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд Ульяновской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме – 14 мая 2018 года.

Председательствующий судья                                                                                  В.А.Инкин

2а-789/2018 ~ М-580/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Колесников П.А.
Зиновьев В.Ю.
Ответчики
Управление Министерства юстиции РФ по Ульяновской области
Другие
Хализов Е.И.
ИФНС по Ленинскому району г. Ульяновска
Суд
Димитровградский городской суд Ульяновской области
Судья
Инкин В. А.
Дело на странице суда
dimitrovgradskiy--uln.sudrf.ru
26.03.2018Решение вопроса о принятии к производству
21.03.2018Регистрация административного искового заявления
22.03.2018Передача материалов судье
26.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.04.2018Судебное заседание
27.04.2018Судебное заседание
08.05.2018Судебное заседание
14.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.11.2018Дело оформлено
14.12.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее