Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1086/2021 ~ М-218/2021 от 25.01.2021

N 2а-1086/2021

строка 3.178а

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

3 февраля 2021 года Центральный районный суд г. Воронежа

в составе:

председательствующего судьи Михиной Н.А.

при секретаре Агаповой А.Ю.,

с участием:

помощника прокурора Центрального района г. Воронежа Бескороваевой М.В.,

представителя административного истца по доверенности Масловой А.Ю.,

административного ответчика Козлова С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела полиции № 6 УМВД России по городу Воронежу к Козлову Сергею Владимировичу об установлении дополнительных ограничений административного надзора,

установил:

Отдел полиции № 6 УМВД России по городу Воронежу обратился в суд с административным исковым заявлением к Козлову С.В. об установлении дополнительных ограничений административного надзора, обосновывая свои требования тем, что Козлов С.В. ранее привлекался к уголовной ответственности по различным статьям УК РФ, а именно по: ч. 4 ст. 111 УК РФ, п. а,в,г ч. 2 ст. 161 УК РФ, ч. 2 ст. 314.1, ч. 1 ст. 158 УК РФ, ч. 1 ст. 222 УК РФ.

Решением Семилукского районного суда Воронежской области от 15.05.2015 в отношении Козлова С.В. установлен административный надзор с 15.07.2015 по 15.07.2021 с ограничениями административного надзора: обязательная явка 1 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 до 06.00 часов, в случае трудоустройства – с учетом графика работы; запрещение выезда за пределы субъекта РФ, в котором будет проживать, без согласования с органом внутренних дел, в случае трудоустройства – с учетом графика работы.

Однако, во время административного надзора Козлов С.В. совершил преступление, за что приговором мирового судьи судебного участка № 1 Центрального судебного района Воронежской области от 09.11.2018 осужден по ч. 1 ст. 158 УК РФ, ч. 3 ст. 30 ч. 1 ст. 158 УК РФ к 1 году 5 месяцам лишения свободы. Административный надзор в отношении Козлова С.В. в ОП №6 УМВД России по г. Воронежу прекращен 10.11.2018 в связи с осуждением.

Освобожден Козлов С.В. 08.04.2020 по отбытию срока наказания из ФКУ ИК-1 г. Семилуки Воронежской области. Имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления средней тяжести при рецидиве преступлений, срок погашения судимости – 08 апреля 2023 года.

В настоящее время решением Семилкуского районного суда Воронежской области от 28.01.2020 в отношении Козлова С.В. установлен административный надзор сроком на 3 года, а именно по 08.04.2023, с ограничениями административного надзора: обязательная явка 1 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение выезда за пределы субъекта РФ, в котором будет проживать, без согласования с органом внутренних дел.

10.04.2020 Козлов С.В. поставлен на профилактический учет в ОП № 6 УМВД России по г. Воронежу, как лицо, состоящее на административном надзоре (заведено дело административного надзора дсп от 10.04.2020) по 08.04.2023.

В течение 2020 года гражданин Козлов С.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: 24.04.2020 по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, 13.07.2020 – по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, 03.08.2020 – по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, 17.08.2020 по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ. В настоящее время Козлов С.В. проживает по адресу<адрес>, с родным братом, официально не трудоустроен, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления средней тяжести при рецидиве преступлений, а также за совершение преступления во время административного надзора, срок погашения судимости 08.04.2023.

В судебном заседании представитель ОП №6 УМВД России по г. Воронежу по доверенности Маслова А.Ю. поддержала заявленные требования, просила установить в отношении Козлова С.В. дополнительные ограничения административного надзора сроком до окончания административного надзора, а именно по 08.04.2023, в виде: обязать являться 1 раз (к 1 имеющейся) в месяц в ОП по месту жительства или пребывания для регистрации, с целью наблюдения за соблюдением поднадзорным лицом установленных судом административных ограничений и за выполнением предусмотренных Федеральным законом № 64 – ФЗ от 06.04.2011, обязанностей, а также проведения с поднадзорным лицом индивидуальной профилактической работы; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 06.00 часов; запрещения пребывания в местах, которые предназначены для реализации алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе на розлив.

В судебном заседании ответчик Козлов С.В. с заявленными ограничениями согласился.

Выслушав объяснения участвующих лиц, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что Козлов С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ранее судим: приговором Центрального районного суда г. Воронежа от 23.10.2008 по ч.4 ст. 111 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы (л.д.14-16); приговором Центрального районного суда г. Воронежа от 22.07.2013 по п. а,в,г, ч.2 ст.161 УК РФ к 2 годам лишения свободы (л.д.17-22); приговором Центрального районного суда г. Воронежа от 15.06.2016 по ч.2 ст. 314.1 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы (л.д.25-28); приговором мирового судьи судебного участка № 2 в Центральном судебном районе Воронежской области от 03.08.2017 по ч.3 ст.30 ч.1 ст.158 УК РФ в 8 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком 1 год 6 месяцев с возложением дополнительных обязанностей (л.д.29-31); приговором Центрального районного суда г. Воронежа от 08.05.2018 по ч.1 ст.222 УК РФ к 1 году 4 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком 1 год 6 месяцев с возложением дополнительных обязанностей (л.д.32-34); приговором и.о. мирового судьи судебного участка № 1 в Центральном судебном районе Воронежской области от 09.11.2018 по ч.1 ст.158 УК РФ, ч.3 ст.30 ч.1 ст.158 УК РФ к 1 году 5 месяцам лишения свободы (л.д.35-38).

Ранее в отношении Козлова С.В. решением Семилукского районного суда Воронежской области от 15.05.2021 был установлен административный надзор с 15.07.2015 по 15.07.2021. Однако во время срок административного надзора Козлов С.В. совершил преступление, за что приговором мирового судьи судебного участка №1 Центрального судебного района Воронежскок4й области от 09.11.2018 был осужден по ч.1 ст. 158, ч.3 ст. 30 ст. 158 УК РФ к 1 году 5 месяцам лишения свободы и административный надзор в отношении Козлова С.В. был прекращен 10.11.2018 в связи с осуждением.

28.01.2020 решением Семилукского районного суда Воронежской области в отношении Козлова С.В., установлен административный надзор сроком на три года, т.е. по 08.04.2023, с ограничениями административного надзора: обязательная явка 1 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение выезда за пределы субъекта РФ, в котором будет проживать, без согласования с органом внутренних дел (л.д.39-40).

10.07.2020 в ОП №6 УМВД России по г. Воронежу Козлов С.В. был поставлен на профилактический учет, как лицо, состоящее на административном надзоре, срок истечения административного надзора – 08.04.2023.

В течении 2020 горда Козлов С.В. неоднократно привлекался к административной ответственности:

- постановлением заместителя начальника ОП №6 УМВД России по г. Воронежу от 24.04.2020 Козлов С.В. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей (л.д.42),

- постановлением мирового судьи судебного участка №4 в Центральном судебном районе Воронежской области от 13.07.2020 Козлов С.В. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, назначено наказание в виде обязательных работ на срок 20 часов (л.д.43),

- постановлением заместителя начальника ОП №6 УМВД России по г. Воронежу от 03.08.2020 Козлов С.В. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 510 рублей (л.д.44),

- постановлением мирового судьи судебного участка №4 в Центральном судебном районе Воронежской области от 17.08.2020 Козлов С.В. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей (л.д.45).

В настоящее время Козлов С.В. проживает по адресу: <адрес>; официально не трудоустроен, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления средней тяжести при рецидиве преступлений, а также за совершение преступления во время административного надзора. Согласно представленной характеристики, по месту жительства Козлов С.В. характеризуется с отрицательной стороны, имеет неоднократные жалобы со стороны соседей на некорректное поведение, злоупотребляет спиртными напитками склонен к антиобщественному образу жизни, на проводимую профилактическую работу не реагирует (л.д.10).

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов, по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 КАС РФ и вышеуказанным федеральным законом.

На основании ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно п.2 ч. 3 ст. 3 указанного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушенияпротив порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В связи с указанным, Козлову С.В. административный надзор может быть установлен на срок до трех лет, в связи с чем, требования административного истца об установлении дополнительных ограничений административного надзора на срок до окончания административного надзора (до погашения судимости) обоснованы.

В соответствии с п.1 Постановления Пленума ВС РФ от 16.05.2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора.

В соответствии с п. 3 указанного Постановления Пленума ВС РФ от 16.05.2017 года №15 административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении указанных лиц, освобожденных из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае совершения ими после освобождения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 16.05.2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Из материалов дела следует, что 24.04.2020 Козлов С.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.20 КоАП РФ (л.д.42), 13.07.2020 Козлов С.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.25 КоАП РФ (л.д.43), 03.08.2020 Козлов С.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.20 КоАП РФ (л.д.44), 17.08.2020 Козлов С.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.25 КоАП РФ (л.д.45). Указанные постановления не обжалованы и вступили в законную силу.

В соответствии с абз. 3 п. 28 Постановления Пленума ВС РФ от 16.05.2017 года №15, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.

В силу положений части 8 статьи 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Исходя из характера и степени общественной опасности совершенных Козловым С.В. преступлений, данных о его личности и поведении, суд считает целесообразным установить дополнительное ограничение административного надзора в виде обязанности являться 1 раз (к 1 имеющейся) в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации с целью наблюдения за соблюдением поднадзорным лицом установленных судом административных ограничений и за выполнением предусмотренных Федеральным законом № 64 – ФЗ от 06.04.2011, обязанностей, а также проведения с поднадзорным лицом индивидуальной профилактической работы.

Согласно пункту 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.

Так, исходя их совершения Козловым С.В. в период после отбытия наказания административных правонарушений в виде распития алкогольной продукции, суд считает целесообразным установить Козлову С.В. дополнительное ограничение административного надзора в виде запрещенияпребывания в местах, которые предназначены для реализации на розлив алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

Более того, для достижения целей административного надзора, суд считает целесообразным установить Козлову С.В. дополнительное ограничение административного надзора в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 час. до 06:00 час. В связи с тем, что в настоящее время Козлов С.В. не трудоустроен, то в случае его трудоустройства данное ограничение подлежит применению с учетом графика его работы.

Согласно п.1 ч.3 ст. 273 Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации, в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться сведения о сроке административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).

Как следует из предоставленных суду документов срок погашения судимости – 08.04.2023 года.

Исходя из указанных норм, суд считает целесообразным установить дополнительные ограничения административного надзора сроком до 08.04.2023.

Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, не являются мерами ответственности в связи с совершением уголовного преступления. Применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается с самим фактом освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной или неснятой судимости. Установление судом административных ограничений не может рассматриваться как отягчение ответственности за противоправное деяние.

Согласно ст. 2 Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В данном случае административным истцом было представлено достаточно доказательств необходимости применения вышеуказанных ограничений и их применение суд считает целесообразным исходя из характера совершенного преступления, за которое административный ответчик отбывал наказание.

Руководствуясь ст. ст. 272, 273 КАС РФ, суд

решил:

Заявление Отдела полиции №6 УМВД России по городу Воронежу об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении Козлова Сергея Владимировича удовлетворить.

В отношении Козлова Сергея Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, установить дополнительные ограничения административного надзора сроком до окончания административного надзора, а именно по 08.04.2023 года.

Одновременно установить ему следующие ограничения:

1. обязательной явки 1 (один) раз (к имеющейся) в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации;

2. запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.;

3. запрещения пребывания в местах, которые предназначены для реализацииалкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, на розлив.

На решение может быть подана апелляционная жалоба и представление в Воронежский областной суд в течение десяти дней со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья Михина Н.А.

Мотивированное решение изготовлено 03.02.2021.

N 2а-1086/2021

строка 3.178а

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

3 февраля 2021 года Центральный районный суд г. Воронежа

в составе:

председательствующего судьи Михиной Н.А.

при секретаре Агаповой А.Ю.,

с участием:

помощника прокурора Центрального района г. Воронежа Бескороваевой М.В.,

представителя административного истца по доверенности Масловой А.Ю.,

административного ответчика Козлова С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела полиции № 6 УМВД России по городу Воронежу к Козлову Сергею Владимировичу об установлении дополнительных ограничений административного надзора,

установил:

Отдел полиции № 6 УМВД России по городу Воронежу обратился в суд с административным исковым заявлением к Козлову С.В. об установлении дополнительных ограничений административного надзора, обосновывая свои требования тем, что Козлов С.В. ранее привлекался к уголовной ответственности по различным статьям УК РФ, а именно по: ч. 4 ст. 111 УК РФ, п. а,в,г ч. 2 ст. 161 УК РФ, ч. 2 ст. 314.1, ч. 1 ст. 158 УК РФ, ч. 1 ст. 222 УК РФ.

Решением Семилукского районного суда Воронежской области от 15.05.2015 в отношении Козлова С.В. установлен административный надзор с 15.07.2015 по 15.07.2021 с ограничениями административного надзора: обязательная явка 1 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 до 06.00 часов, в случае трудоустройства – с учетом графика работы; запрещение выезда за пределы субъекта РФ, в котором будет проживать, без согласования с органом внутренних дел, в случае трудоустройства – с учетом графика работы.

Однако, во время административного надзора Козлов С.В. совершил преступление, за что приговором мирового судьи судебного участка № 1 Центрального судебного района Воронежской области от 09.11.2018 осужден по ч. 1 ст. 158 УК РФ, ч. 3 ст. 30 ч. 1 ст. 158 УК РФ к 1 году 5 месяцам лишения свободы. Административный надзор в отношении Козлова С.В. в ОП №6 УМВД России по г. Воронежу прекращен 10.11.2018 в связи с осуждением.

Освобожден Козлов С.В. 08.04.2020 по отбытию срока наказания из ФКУ ИК-1 г. Семилуки Воронежской области. Имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления средней тяжести при рецидиве преступлений, срок погашения судимости – 08 апреля 2023 года.

В настоящее время решением Семилкуского районного суда Воронежской области от 28.01.2020 в отношении Козлова С.В. установлен административный надзор сроком на 3 года, а именно по 08.04.2023, с ограничениями административного надзора: обязательная явка 1 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение выезда за пределы субъекта РФ, в котором будет проживать, без согласования с органом внутренних дел.

10.04.2020 Козлов С.В. поставлен на профилактический учет в ОП № 6 УМВД России по г. Воронежу, как лицо, состоящее на административном надзоре (заведено дело административного надзора дсп от 10.04.2020) по 08.04.2023.

В течение 2020 года гражданин Козлов С.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: 24.04.2020 по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, 13.07.2020 – по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, 03.08.2020 – по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, 17.08.2020 по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ. В настоящее время Козлов С.В. проживает по адресу<адрес>, с родным братом, официально не трудоустроен, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления средней тяжести при рецидиве преступлений, а также за совершение преступления во время административного надзора, срок погашения судимости 08.04.2023.

В судебном заседании представитель ОП №6 УМВД России по г. Воронежу по доверенности Маслова А.Ю. поддержала заявленные требования, просила установить в отношении Козлова С.В. дополнительные ограничения административного надзора сроком до окончания административного надзора, а именно по 08.04.2023, в виде: обязать являться 1 раз (к 1 имеющейся) в месяц в ОП по месту жительства или пребывания для регистрации, с целью наблюдения за соблюдением поднадзорным лицом установленных судом административных ограничений и за выполнением предусмотренных Федеральным законом № 64 – ФЗ от 06.04.2011, обязанностей, а также проведения с поднадзорным лицом индивидуальной профилактической работы; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 06.00 часов; запрещения пребывания в местах, которые предназначены для реализации алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе на розлив.

В судебном заседании ответчик Козлов С.В. с заявленными ограничениями согласился.

Выслушав объяснения участвующих лиц, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что Козлов С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ранее судим: приговором Центрального районного суда г. Воронежа от 23.10.2008 по ч.4 ст. 111 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы (л.д.14-16); приговором Центрального районного суда г. Воронежа от 22.07.2013 по п. а,в,г, ч.2 ст.161 УК РФ к 2 годам лишения свободы (л.д.17-22); приговором Центрального районного суда г. Воронежа от 15.06.2016 по ч.2 ст. 314.1 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы (л.д.25-28); приговором мирового судьи судебного участка № 2 в Центральном судебном районе Воронежской области от 03.08.2017 по ч.3 ст.30 ч.1 ст.158 УК РФ в 8 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком 1 год 6 месяцев с возложением дополнительных обязанностей (л.д.29-31); приговором Центрального районного суда г. Воронежа от 08.05.2018 по ч.1 ст.222 УК РФ к 1 году 4 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком 1 год 6 месяцев с возложением дополнительных обязанностей (л.д.32-34); приговором и.о. мирового судьи судебного участка № 1 в Центральном судебном районе Воронежской области от 09.11.2018 по ч.1 ст.158 УК РФ, ч.3 ст.30 ч.1 ст.158 УК РФ к 1 году 5 месяцам лишения свободы (л.д.35-38).

Ранее в отношении Козлова С.В. решением Семилукского районного суда Воронежской области от 15.05.2021 был установлен административный надзор с 15.07.2015 по 15.07.2021. Однако во время срок административного надзора Козлов С.В. совершил преступление, за что приговором мирового судьи судебного участка №1 Центрального судебного района Воронежскок4й области от 09.11.2018 был осужден по ч.1 ст. 158, ч.3 ст. 30 ст. 158 УК РФ к 1 году 5 месяцам лишения свободы и административный надзор в отношении Козлова С.В. был прекращен 10.11.2018 в связи с осуждением.

28.01.2020 решением Семилукского районного суда Воронежской области в отношении Козлова С.В., установлен административный надзор сроком на три года, т.е. по 08.04.2023, с ограничениями административного надзора: обязательная явка 1 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение выезда за пределы субъекта РФ, в котором будет проживать, без согласования с органом внутренних дел (л.д.39-40).

10.07.2020 в ОП №6 УМВД России по г. Воронежу Козлов С.В. был поставлен на профилактический учет, как лицо, состоящее на административном надзоре, срок истечения административного надзора – 08.04.2023.

В течении 2020 горда Козлов С.В. неоднократно привлекался к административной ответственности:

- постановлением заместителя начальника ОП №6 УМВД России по г. Воронежу от 24.04.2020 Козлов С.В. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей (л.д.42),

- постановлением мирового судьи судебного участка №4 в Центральном судебном районе Воронежской области от 13.07.2020 Козлов С.В. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, назначено наказание в виде обязательных работ на срок 20 часов (л.д.43),

- постановлением заместителя начальника ОП №6 УМВД России по г. Воронежу от 03.08.2020 Козлов С.В. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 510 рублей (л.д.44),

- постановлением мирового судьи судебного участка №4 в Центральном судебном районе Воронежской области от 17.08.2020 Козлов С.В. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей (л.д.45).

В настоящее время Козлов С.В. проживает по адресу: <адрес>; официально не трудоустроен, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления средней тяжести при рецидиве преступлений, а также за совершение преступления во время административного надзора. Согласно представленной характеристики, по месту жительства Козлов С.В. характеризуется с отрицательной стороны, имеет неоднократные жалобы со стороны соседей на некорректное поведение, злоупотребляет спиртными напитками склонен к антиобщественному образу жизни, на проводимую профилактическую работу не реагирует (л.д.10).

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов, по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 КАС РФ и вышеуказанным федеральным законом.

На основании ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно п.2 ч. 3 ст. 3 указанного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушенияпротив порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В связи с указанным, Козлову С.В. административный надзор может быть установлен на срок до трех лет, в связи с чем, требования административного истца об установлении дополнительных ограничений административного надзора на срок до окончания административного надзора (до погашения судимости) обоснованы.

В соответствии с п.1 Постановления Пленума ВС РФ от 16.05.2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора.

В соответствии с п. 3 указанного Постановления Пленума ВС РФ от 16.05.2017 года №15 административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении указанных лиц, освобожденных из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае совершения ими после освобождения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 16.05.2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Из материалов дела следует, что 24.04.2020 Козлов С.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.20 КоАП РФ (л.д.42), 13.07.2020 Козлов С.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.25 КоАП РФ (л.д.43), 03.08.2020 Козлов С.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.20 КоАП РФ (л.д.44), 17.08.2020 Козлов С.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.25 КоАП РФ (л.д.45). Указанные постановления не обжалованы и вступили в законную силу.

В соответствии с абз. 3 п. 28 Постановления Пленума ВС РФ от 16.05.2017 года №15, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.

В силу положений части 8 статьи 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Исходя из характера и степени общественной опасности совершенных Козловым С.В. преступлений, данных о его личности и поведении, суд считает целесообразным установить дополнительное ограничение административного надзора в виде обязанности являться 1 раз (к 1 имеющейся) в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации с целью наблюдения за соблюдением поднадзорным лицом установленных судом административных ограничений и за выполнением предусмотренных Федеральным законом № 64 – ФЗ от 06.04.2011, обязанностей, а также проведения с поднадзорным лицом индивидуальной профилактической работы.

Согласно пункту 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.

Так, исходя их совершения Козловым С.В. в период после отбытия наказания административных правонарушений в виде распития алкогольной продукции, суд считает целесообразным установить Козлову С.В. дополнительное ограничение административного надзора в виде запрещенияпребывания в местах, которые предназначены для реализации на розлив алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

Более того, для достижения целей административного надзора, суд считает целесообразным установить Козлову С.В. дополнительное ограничение административного надзора в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 час. до 06:00 час. В связи с тем, что в настоящее время Козлов С.В. не трудоустроен, то в случае его трудоустройства данное ограничение подлежит применению с учетом графика его работы.

Согласно п.1 ч.3 ст. 273 Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации, в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться сведения о сроке административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).

Как следует из предоставленных суду документов срок погашения судимости – 08.04.2023 года.

Исходя из указанных норм, суд считает целесообразным установить дополнительные ограничения административного надзора сроком до 08.04.2023.

Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, не являются мерами ответственности в связи с совершением уголовного преступления. Применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается с самим фактом освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной или неснятой судимости. Установление судом административных ограничений не может рассматриваться как отягчение ответственности за противоправное деяние.

Согласно ст. 2 Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В данном случае административным истцом было представлено достаточно доказательств необходимости применения вышеуказанных ограничений и их применение суд считает целесообразным исходя из характера совершенного преступления, за которое административный ответчик отбывал наказание.

Руководствуясь ст. ст. 272, 273 КАС РФ, суд

решил:

Заявление Отдела полиции №6 УМВД России по городу Воронежу об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении Козлова Сергея Владимировича удовлетворить.

В отношении Козлова Сергея Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, установить дополнительные ограничения административного надзора сроком до окончания административного надзора, а именно по 08.04.2023 года.

Одновременно установить ему следующие ограничения:

1. обязательной явки 1 (один) раз (к имеющейся) в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации;

2. запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.;

3. запрещения пребывания в местах, которые предназначены для реализацииалкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, на розлив.

На решение может быть подана апелляционная жалоба и представление в Воронежский областной суд в течение десяти дней со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья Михина Н.А.

Мотивированное решение изготовлено 03.02.2021.

1версия для печати

2а-1086/2021 ~ М-218/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОП №6 УМВД России по г. Воронежу
Ответчики
Козлов Сергей Владимирович
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
Михина Наталья Александровна
Дело на странице суда
centralny--vrn.sudrf.ru
25.01.2021Регистрация административного искового заявления
25.01.2021Передача материалов судье
25.01.2021Решение вопроса о принятии к производству
25.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.02.2021Судебное заседание
03.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.02.2021Дело оформлено
24.02.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее