Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-2038/2021 от 20.08.2021

Дело № 5-2038/2021

24RS0024-01-2021-004247-19

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 сентября 2021 года                      г. Канск

Судья Канского городского суда Красноярского края Аксютенко А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №5 г. Канска, ОГРН 1022401360684, ИНН 2450005161, дата регистрации 28.04.1999г., юридический и фактический адрес: г. Канск, мкр. Солнечный, д.85,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении, 27.07.2021 с 11 до 12 часов муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 г. Канска (далее МБОУ СОШ №5 г. Канска) при осуществлении деятельности по организации питания в столовой по адресу: Красноярский край, г. Канск, мкр. Солнечный, д.85, нарушило санитарно-эпидемиологические требования:

- в нарушение п.2.9 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (далее СанПиН 2.3/2.4.3590-20) столовая общеобразовательного учреждения, как предприятие общественного питания, не оснащена техническими средствами для реализации технологического процесса, его части или технологической операции (технологическим оборудованием), холодильным, моечным оборудованием, инвентарем, посудой (одноразового использования, при необходимости), тарой, изготовленными из материалов, соответствующих требованиям, предъявляемым к материалам, контактирующим с пищевой продукцией, устойчивыми к действию моющих и дезинфицирующих средств и обеспечивающими условия хранения, изготовления, перевозки (транспортирования) и реализации пищевой продукции, а именно, в овощном цехе отсутствует картофелеочистительная машина, овощерезательная машина для сырой продукции, холодильное оборудование для овощей, в горячем цехе электрокотлы и кипятильник находятся в неисправном состоянии (при наличии одного автономного источника горячего водоснабжения с разводкой только к ваннам для мытья столовой посуды), для более чем 300 питающихся завтраком детей в наличии одна электроплита, находящаяся в исправном состоянии и электросковорода объемом на 100 порций, моечная посуды и зона готовой продукции горячего цеха не оборудованы шкафами для чистой столовой посуды, столы для готовой продукции в зоне раздачи используются для хранения тарелок, в моечной для просушивания столовой посуды установлена деревянная решетчатой сушилка, поверхность которой не позволяет проведение качественной влажной уборки и дезинфекции, шкаф для хлеба недостаточного объема, что не позволяет организовать раздельное хранение пшеничного и ржаного хлеба (на разных полках), вместо производственной моечной ванны для вторичной обработки овощей и фруктов используется эмалированная бытовая раковина объемом около 10 литров для более 100 питающихся одновременно, что не позволяет осуществлять приготовление безопасной кулинарной продукции, не исключает вторичного загрязнения готовой пищи и может способствовать возникновению и распространению инфекционной заболеваемости среди питающихся, что не соответствует требованиям п.2.4.6.2 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», таблице 6.18 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

- в нарушение п.2.13 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 зоны (участки) и (или) размещенное в них оборудование, являющееся источниками выделения влаги, не оборудованы локальными вытяжными системами, которые не присоединены к системе вытяжной вентиляции производственных помещений: моечная столовой и кухонной посуды не оборудована локальной вытяжной системой вентиляции с механическим побуждением над моечными ваннами, не предусмотрена естественная вентиляция (окно не оборудовано форточкой), в результате отделка оконного проема имеет признаки повреждения грибком, что ухудшает микроклимат и не способствует поддержанию оптимальных параметров, что не соответствует требованиям п.п.2.5.1, 2.7.4, 2.7.2 СП 2.4.3648-20;

- в нарушение п.2.15 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 столовая не оборудована исправными системами холодного и горячего водоснабжения, что не исключает риск загрязнения пищевой продукции, не используются автономные системы и оборудование для обеспечения горячего водоснабжения: подача холодной и горячей воды из централизованных систем к местам пользования выполнена посредством гибких металлических шлангов, что не обеспечивает жесткую разводку и прочность конструкций; не обеспечено горячее водоснабжение ко всем моечным ваннам и раковинам (кроме ванночек для столовой посуды) в период отсутствия отопительного сезона и работы оздоровительного учреждения с дневным пребыванием детей, имеющиеся 2 электрокотла и электрокипятильник используемые для бесперебойной подачи горячей воды (для сезонных работ, в летнее время) находятся в неисправном состоянии, что нарушает режим обработки пищевых продуктов, кухонной посуды, технологического оборудования, нарушает режим соблюдения правил личной гигиены и не исключает риск микробного и паразитарного загрязнения пищевой продукции и может способствовать возникновению и распространению инфекционной заболеваемости среди детей и персонала, что не соответствует требованиям п.п.2.6.1, 2.6.3, 2.6.5, 3.4.13 СП 2.4.3648-20;

- в нарушение п.2.15 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 столовая не оборудована исправной системой водоотведения, которая исключает риск загрязнения пищевой продукции, пол овощного цеха не оборудован сливным трапом, полы производственных цехов, со сливными трапами имеют конструкцию трапа, которая не исключает скопление сточных вод, что способствует появлению запаха, присоединение моечных ванн и раковин (для мяса, рыбы, для овощей, для чайной и кухонной посуды) к системе канализации предусмотрено при отсутствии запорных устройств (сифонов), что также способствует проникновению запахов из системы канализации, протекает стояк системы канализации, расположенный в туалете для персонала пищеблока (на полу отмечается скопление воды), смывной бочок не работает, что ухудшает условия соблюдения личной гигиены персонала, не исключает риск микробного загрязнения рук, способствует возникновению инфекционной заболеваемости среди питающихся, что не соответствует требованиям п.2.6.1 СП 2.4.3648-20;

- в нарушение п.2.16 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 внутренняя отделка производственных и санитарно-бытовых помещений предприятия общественного питания не выполнена из материалов, позволяющих проводить ежедневную влажную уборку, обработку моющими и дезинфицирующими средствами, имеет повреждения: отделка стен и потолков в производственных помещениях столовой и обеденном зале выполнена материалами, не допускающими проведение влажной уборки и дезинфекции (известью), текущий ремонт стен и потолков в производственных помещениях с побелкой и покраской не проводился (стены пыльные с паутиной), в производственных помещениях столовой и обеденном зале состояние отделки потолков и стен не ровное с дефектами и повреждениями, швы между плитами перекрытия с трещинами и повреждениями, в загрузочной, в коридоре, в туалете персонала на стенах и потолке следы протекания и поражения грибком из-за нарушения герметичности стояка системы канализации, что не исключает травматизма среди персонала и учащихся и возникновения неинфекционной заболеваемости, что не соответствует требованиям п.2.5.3 СП 2.4.3648-20;

- не проводятся профилактические мероприятия по защите столовой от грызунов, не соблюдаются меры, препятствующие проникновению насекомых и грызунов, имеются не закрытые отверстия в полах, в том числе отверстия в сливных трапах, не проводятся профилактические (инженерно-технические) мероприятия по защите от грызунов, членистоногих, работа по организации и проведению мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации, что не соответствует требованиям п.2.11.9 СП 2.4.3648-20, п.3.8 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», п.п.4.2, 4.3 СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение», в моечной столовой и кухонной посуды имеются дыры в местах прохождения коммуникационных труб, во всех цехах пищеблока в местах стока воды отсутствует металлическая сетка (решётка), что является нарушением ст.11, ч.1 ст.22 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В судебном заседании законный представитель МБОУ СОШ №5 г. Канска – директор Коротаев А.А. пояснил, что за выявленные в ходе проверки нарушения санитарно-эпидемиологических требований Учреждение привлечено к административной ответственности, с мая 2021 года деятельность столовой не осуществляется, в том числе на момент проведения проверки 27.07.2021, учебный процесс в школе не осуществлялся, помещение столовой было закрыто, а с 27.07.2021 до настоящего времени проводятся ремонтные работы. В июле дважды объявлялся тендер на проведение ремонта столовой и пищеблока, 26.07.2021 определен победитель, который и выполняет ремонтные работы. Учреждение является некоммерческим, образовательным, организует питание только лиц, обучающихся в школе.

Заслушав законного представителя Учреждения, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 6.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно материалам дела 27.07.2021 с 11 до 12 часов выявлено нарушение Учреждением при осуществлении деятельности по адресу: Красноярский край, г. Канск, мкр. Солнечный д. 85 санитарно-эпидемиологических требований к организации питания детей, выразившееся в не оснащении столовой необходимым оборудованием, инвентарем и посудой, надлежащими системами вентиляции, водоснабжения и водоотведения, ненадлежащем состоянии стен, полов и потолков столовой и пищеблока, не позволяющих проводить влажную уборку, не проведении мероприятий по защите от грызунов и насекомых, не проведение дезинфекции, дезинсекции, дератизации.

По данному факту 27.07.2021 по результатам административного расследования должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) по Красноярскому краю в г. Канске в отношении Учреждения составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учреждению вменено нарушение требований статей 11, ст. 17, 28, 29, 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ), СанПиН и СП, действовавших на момент составления протокола. Действия юридического лица квалифицированы по статье 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С квалификацией деяния Учреждения по статье 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как и с выводом о наличии события административного правонарушения, согласиться нельзя по следующим основаниям.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 названного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно статье 11 Федерального закона N 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 3 ст. 39)

Пунктом 1 ст. 17 Федерального закона N 52-ФЗ установлено, что при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

Административная ответственность за нарушение соответствующих требований при организации питания населения в таких специально оборудованных местах наступает по статье 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объективную сторону данного административного правонарушения составляют противоправные действия или бездействие, выразившиеся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований, которые предъявляются к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

При этом нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения образует состав указанного административного правонарушения в случае, если оно допущено в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах).

МБОУ СОШ № 5 г. Канска не является специализированной организацией, реализующей населению услуги питания в специально оборудованных местах, а школьная столовая не является таким специально оборудованным местом.

Согласно уставу, Учреждение создано в целях оказания муниципальных услуг, и исполнения муниципальных функций в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования, и осуществляет соответствующую деятельность, связанную с воспитанием и образованием детей.

Из материалов дела усматривается, что Учреждению вменено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания детей, обучающихся в общеобразовательном учреждении, то есть нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения детей в таких учреждениях.

Статьей 28 Федерального закона N 52-ФЗ предусмотрено, что в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Нарушение требований, установленных данной нормой, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которой предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции.

Таким образом, противоправное, виновное деяние, выразившееся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения детей, а именно к организации питания учащихся в общеобразовательном учреждении, влечет административную ответственность по части 1 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Также нахожу, что в указанный в протоколе период времени не установлено событие административного правонарушения.

Так, в подтверждение противоправного, виного деяния МБОУ СОШ № 5 предоставлен протокол об административном правонарушении от 27.07.2021, объяснение и.о. директора МБОУ СОШ № 5 г. Канска Шваб А.А., согласно которого на 27.07.2021 МБОУ СОШ № 5 выявленные нарушения санитарного законодательства не устранены, для устранения выявленных нарушений санитарного законодательства произведены расчеты, подготовлена соответствующая документация, дважды 06 и 16.07.2021 опубликован тендер, 26.07.2021 определен подрядчик, которым работы должны быть произведены в течение 30 календарных дней согласно контракту. Согласно показаниям законного представителя юридического лица Коротаева А.А., данным в судебном заседании, деятельность пищеблока и столовой в школе не ведется в мая 2021 года.

Таким образом, из материалов проверки следует, что за перечисленные в протоколе об административном правонарушении нарушения при осуществлении деятельности Учреждение уже было привлечено к административной ответственности постановлением Канского городского суда от 04.06.2021, по состоянию на 27.07.2021 Учреждением деятельность по организации питания не осуществлялась, выполнялись мероприятия по устранению выявленных нарушений, организации и проведению ремонтных работ столовой и пищеблока. Доказательств обратного, подтверждения осуществления Учреждением деятельности по организации питания материалы проверки не содержат, суду таких доказательств не представлено.

При указанных обстоятельствах полагаю, что не установлено события административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения (п. 1 ч. 1 ст. 24 КоАП РФ).

Таким образом, производство по делу подлежит прекращению на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, в отношении МБОУ СОШ № 5 г. Канска, по основанию, предусмотренному п.1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток с момента его получения или вручения через Канский городской суд.

Судья                                        А.Н. Аксютенко

5-2038/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
МБОУ СОШ № 5
Суд
Канский городской суд Красноярского края
Судья
Аксютенко Александр Николаевич
Статьи

ст.6.6 КоАП РФ

Дело на странице суда
kanskgor--krk.sudrf.ru
20.08.2021Передача дела судье
27.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
21.09.2021Рассмотрение дела по существу
21.09.2021Изготовлено постановление о прекращении в полном объеме
21.09.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.09.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.09.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
05.10.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее