Судебный акт #1 () по делу № 33-1049/2022 от 09.02.2022

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

73RS0002-01-2021-009947-29

Судья Анципович Т.В.                                                                              Дело 33-1049/2022

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                       29 марта 2022 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего  Мирясовой Н.Г.,

судей Чурбановой Е.В., Федоровой Л.Г.,

при секретаре  Айзатулловой Ф.Ж.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4036/2021 по апелляционной жалобе представителя Берксона Юрия Арнольдовича - Берксона Станислава Юрьевича на решение Засвияжского районного суда города Ульяновска от 11 октября 2021 года, с учетом определения судьи того же суда от  21 января 2022 года об исправлении описки, по которому постановлено: 

 

в удовлетворении исковых требований Берксона Юрия Арнольдовича к  Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской   Федерации по Ульяновской области о признании решения незаконным, включении периодов работы в страховой стаж, назначении досрочной страховой пенсии по стрости, - отказать.    

 

Заслушав доклад судьи Чурбановой Е.В., пояснения представителя истца  Берксона Ю.А. – Берксона С.Ю, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия, 

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Берксон Ю.А. обратился в суд с иском, уточненным в ходе рассмотрения дела, к  Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской   Федерации в Засвияжском районе города Ульяновска Ульяновской области о признании решения незаконным, включении периодов работы в страховой стаж, назначении досрочной страховой пенсии по стрости.

В обоснование иска указал, что 08.07.2021  обратился к ответчику с заявлением о назначении пенсии по предложению органов службы занятости в соответствии с п.2 ст.32 ФЗ №1032- 1 от 19.04.1991г. «О занятости населения Российской Федерации», номер заявления №156345/21. Ответчиком было  отказано истцу в назначении пенсии по предложению органов службы занятости в соответствии с п.2 ст.32 ФЗ №1032-1 от 19.04.1991 «О занятости населения Российской Федерации» в связи с тем, что стаж на дату обращения к ответчику, согласно представленных документов составляет 23 года 1 месяц 4 дня. Считает действия ответчика  незаконными и необоснованными, которые влекут за собой нарушения прав и законных интересов истца по следующим снованиям.

В справке по форме СЗИ-ИЛС, выданной ответчиком, указан стаж, принимаемый  для целей назначения пенсии  25 лет 1 месяц 7 дней. Данная справка подписана должностным лицом, имеет круглую печать Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда РФ в Засвияжском районе г. Ульяновска по Ульяновской области. Такие справки с этим же стажем (25 лет 1 месяц 7 дней) предоставлялись Пенсионным фондом РФ истцу неоднократно, также в личном кабинете «Госуслуги»  отражен его стаж продолжительностью 25 лет 1 месяц 7 дней. Документы, выдаваемые ответчиком, а именно справки с указанием стажа 25 лет 1 месяц 7 дней (что соответствует условиям для досрочного выхода на пенсию как безработного гражданина) и  решение об отказе в установлении ему пенсии, ввиду недостатка стажа (по решению стаж 23 года 1 месяц 4 дня) противоречат друг другу. Кроме того, апелляционное определение №33-2056/2021 от 08.06.2021 установлено, что нет оснований для отказа в досрочном выходе на пенсию, стаж соответствует, препятствий для досрочного выхода на пенсию не имеется. Он соответствует п.2 ст.32 ФЗ №1032-1 от 19.04.1991 «О занятости населения Российской Федерации».

Берксон Ю.А. просил суд засчитать в страховой стаж неучтенные периоды:  с 01.01.2000  по  31.12.2000, с 01.01.2001 по  31.03.2001, с 01.10.2001 по 31.12.2001, с 01.01.2002 по 31.12.2002, с 01.01.2004 по  31.12.2004. Признать незаконным и отменить решение Управление Пенсионного фонда РФ в Засвияжском районе города  Ульяновска Ульяновской области. Обязать ответчика принять решение о назначении  досрочной   пенсии по предложению   органов службы   занятости  в соответствии с п.2 ст32 ФЗ  №1032 «О занятости населения», с момента обращения   в орган  службы занятости с 29.10.2021.

Судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены агентство по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области, ОГКУ «Кадровый центр Ульяновской области».

Судом произведена замена ответчика Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Засвияжском районе г.Ульяновска Ульяновской области на  Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской   Федерации по Ульяновской области (ГУ – ОПФ РФ по Ульяновской области).

Суд первой инстанции, рассмотрев дело по существу, принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель Берксона Ю.А. - Берксон С.Ю. не соглашается с решением суда, просит его отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований.

В обоснование апелляционной жалобы указано, что в своем решении суд не отразил, что третье лицо указало в отзыве, что считает требования истца законными. Суд не принял во внимание факт, что справка по форме СЗИ-ИЛС была неоднократно выдана ответчиком, где указан стаж, учитываемый для целей назначения пенсии              25 лет 1 месяц 7 дней. Соответственно, позиция ответчика противоречит выданной им же справке.

Отмечает, что истцу не присылали уведомления об имеющихся расхождениях, а сразу отказали в установлении пенсии, то есть нарушили постановление правления ПФР, лишив истца мер социальной поддержки государства.

Обращает внимание, что в копии решения суда, которые выслал суд, отсутствует подпись секретаря судебного заседания и дата, копия решения не прошита, на обратной стороне не указано количество листов и нет подписи уполномоченного лица. 

В возражениях на жалобу ГУ – Отделения Пенсионного фонда  РФ по Ульяновской области просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Дело рассмотрено в отсутствии не явившихся участников, извещенных о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Статья 39 Конституции РФ гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.                

Из материалов дела следует, что Берксон Ю.А.,   01.11.1960 года рождения, в период с 01.06.2018  по 17.06.2019  работал в должности *** в  ***  17.06.2019 истец уволен  с занимаемой должности  по п.2 ч.1 с т. 81 ТК РФ, т.е. по  сокращению штата работников организации.  

03.07.2019  Берксон Ю.А. признан безработным с выплатой пособия по безработице с 18.09.2019  по 30.09.2020.

19.10.2020 ОГКУ «Кадровый центр Ульяновской области» направило предложение в отношении Берксона Ю.А. на рассмотрение Комиссии Агентства по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области по выдаче заключений о назначении пенсии безработным гражданам на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно.

29.10.2020  Комиссией Агентства по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области заявление Берксона Ю.А. оставлено без рассмотрения, ввиду несоответствия кандидатуры критерию, установленному подпунктом 3 пункта 155 раздела 3 правил, утвержденных Приказом Минтруда России от 22 февраля 2019 года  № 116н.

Берксон Ю.А. оспорил данное решение в судебном порядке.

Решением  Ленинского районного суда г.Ульяновска от 16.02.2021 в удовлетворении   исковых требований Берксона Ю.А. к Агентству по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области, областному государственному казенному учреждению «Кадровый центр Ульяновской области» о признании незаконным решения, обязании выдать предложение для досрочного выхода на пенсию как безработному гражданину отказано.

Апелляционным определением Ульяновского  областного суда от 08.06.2021  решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 16.02.2021   отменено, принято по делу новое решение. Признано  незаконным решение Агентства по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области  от 29.10.2020 года в отношении Берксона Ю.А.; на  Агентство по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области возложена обязанность выдать предложение для досрочного выхода на пенсию  Берксону Ю.А., как безработному гражданину.

На основании   указанного выше судебного акта Агентством по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области 07.07.2021  Берксону  Ю.А. выдано  предложение   о досрочном   назначении   пенсии   безработному гражданину в соответствии с  ч.2 ст.32  Закона РФ от 19.04.1991  №1032-1 «О занятости населения в Российской  Федерации».

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - ФЗ № 400-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2015 года.

По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 65 лет, и женщины, достигшие возраста 60 лет (часть 1 статьи 8 ФЗ № 400-ФЗ) (в редакции, действующей с 01.01.2019), с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону.

Для назначения пенсии лицам, у которых право на страховую пенсию возникает в 2019 - 2023 годах, приложением 6 к Федеральному закону «О страховых пенсиях» предусмотрен переходный период.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», с учетом даты рождения право выхода на пенсию возникает у истца в   2022 года по достижении им возраста 62 лет.

Пунктом 2 статьи 32 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» предусмотрено, что по предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам, не достигшим возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно либо имеющим указанный страховой стаж и необходимый стаж работы на соответствующих видах работ, дающие право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста.

Такая пенсия устанавливается в соответствии с порядком и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Таким образом, право на получение предложения на досрочную пенсию возникает при наличии одновременно следующих обстоятельств: признание гражданина безработным; отсутствие возможности для трудоустройства; наличие необходимого страхового стажа работы; достижение установленного возраста; увольнение в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников; согласие гражданина на назначение досрочной страховой пенсии.

Кроме того, из содержания указанной нормы закона следует, что орган службы занятости выносит предложение о назначении пенсии лицу, признанному безработным, при этом право на назначение страховой пенсии гражданин реализует самостоятельно посредством обращения в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии.

08.07.2021  Берксон  Ю.А. обратился в ГУ- Управление Пенсионного фонда  РФ в Засвияжском районе города Ульяновска Ульяновской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с ч.2 ст.32  Закона РФ от 19.04.1991  № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»

Решением ГУ-УПФ РФ в Засвияжском районе г. Ульяновска Ульяновской области от 21.07.2021   № 156345/21  истцу  отказано в назначении страховой пенсии по старости  в связи с отсутствием требуемой продолжительности страхового стажа.

В решении указано, что страховой стаж истца на дату обращения составляет 23 года  1 месяц 4 дня (вместо требуемого страхового  стажа – 25 лет).

При этом, в страховой  стаж истца для назначения страховой пенсии по старости не были засчитаны, в том числе   спорные периоды: с 01.01.2000  по  31.12.2000, с 01.01.2001  по  31.03.2001,  с 01.10.2001  по 31.12.2001,  с 01.01.2002  по 31.12.2002, с 01.01.2004 по  31.12.2004 – периоды  осуществления   предпринимательской   деятельности, в связи с отсутствием сведений об уплате   за указанные периоды страховых взносов в Пенсионный фонд.

Не согласившись с данным решением пенсионного органа, Берксон Ю.А. обратился в суд с настоящим иском.

Рассмотрев по существу заявленные требования и отказав в их удовлетворении, суд верно определил  юридически значимые обстоятельства, дал надлежащую правовую  оценку представленным доказательствам в их совокупности и применил закон, подлежащий применению.

При этом суд правомерно исходил из следующего.

В соответствии со статьей 100 действовавшего до 1 января 2002 г. Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" в заработок для исчисления пенсии включаются все виды выплат (дохода), полученных в связи с выполнением работы (служебных обязанностей), предусмотренной статьей 89 Закона, на которые начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, виды выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, определяются Правительством Российской Федерации.

Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" также возложил на индивидуальных предпринимателей обязанность производить самостоятельно оплату страховых взносов.

Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").

Согласно ст. 2 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" трудовой стаж - это суммарная продолжительность периодов работы и иной деятельности, которые засчитываются в страховой стаж для получения пенсии, предусмотренной Федеральным законом от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Под страховым стажем понимается суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж (ст. 2 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").

Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона Российской Федерации от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"  установлено, что в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой ст. 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Из п. 2 ст. 13 вышеуказанного Закона следует, что при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены ст. ст. 10 и 11 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

В силу п. 2 ст. 29 N 173-ФЗ Закона при применении настоящего Федерального закона уплата взносов на государственное социальное страхование до 01.01.1991, единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, имевшая место в период до вступления в силу настоящего Федерального закона (до 01.01.2002), приравнивается к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Определяя в Федеральном законе от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" круг лиц, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование (застрахованные лица), законодатель включил в их число граждан, самостоятельно обеспечивающих себя работой, в том числе индивидуальных предпринимателей, и закрепил, что они одновременно являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию и обязаны уплачивать в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации страховые взносы (пп. 2 п. 1 ст. 6, п. 1 ст. 7, п. 2 ст. 14).

Согласно статье 11 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В статье 14 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» определено, что при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Во исполнение приведенной нормы закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий (далее также - Правила N 1015).

Согласно пункту 5 Правил N 1015 периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись за пределами Российской Федерации, подтверждаются документом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации об уплате страховых взносов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации.

Пунктом 43 названных Правил определено, что периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Согласно пункту 2 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 N 1015, в страховой стаж включаются (засчитываются), в том числе периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, застрахованными в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

На основании пункта 6 Правил к уплате страховых взносов при применении настоящих Правил приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 г., единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности. Уплата следующих обязательных платежей подтверждается:

а) взносы на государственное социальное страхование за период до 1 января 1991 г. - документами финансовых органов или справками архивных учреждений;

б) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за период до 1 января 2001 г. и с 1 января 2002 г. - документами территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации;

в) единый социальный налог (взнос) за период с 1 января по 31 декабря 2001 г. - документами территориальных налоговых органов;

г) единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности - свидетельством и иными документами, выданными территориальными налоговыми органами.

Из разъяснений, содержащихся в абзаце 3 пункта 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» следует, что неуплата страховых взносов физическими лицами, являющимися страхователями (к примеру индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, главы фермерских хозяйств), исключает возможность включения в страховой стаж этих лиц периодов деятельности, за которые ими не уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

При этом Верховный Суд Российской Федерации разъяснил, что уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 года, единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, имевшая место в период до вступления в силу Федерального закона N 173-ФЗ, приравнивается к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (пункт 2 статьи 29 Федерального закона N 173-ФЗ).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в Определении от 04.12.2007 N 950-О-О, гарантируя права застрахованных лиц (работников), законодатель установил правило, согласно которому неуплата работодателями взносов на государственное социальное страхование не лишает работников права на обеспечение за счет средств государственного социального страхования, а значит, на пенсию. Однако это правило не распространяется на лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой (индивидуальные предприниматели, адвокаты, главы фермерских хозяйств и т.п.), осуществляющих свободно избранную ими деятельность на основе частной собственности и на свой страх и риск, которые уплачивают страховые взносы сами за себя, - в силу требований статьи 89 Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» в общий трудовой стаж им засчитывались лишь те периоды, за которые они производили уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Исходя из представленных документов, судом было установлено, что   Берксон  Ю.А. в период с 03.02.1995 по 08.07.2005  был  зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.

Обращаясь в суд с настоящим иском, истец указал, что  весь вышеуказанный период подлежит включению в страховой стаж, не соглашаясь с позицией ответчика  по не включению в его  страховой стаж периодов  осуществления предпринимательской деятельности:  с  01.01.2000  по  31.12.2000, с 01.01.2001 по  31.03.2001,  с 01.10.2001  по 31.12.2001,  с 01.01.2002  по 31.12.2002 , с 01.01.2004  по  31.12.2004.

При этом, суд на основании всесторонней оценке представленных доказательств, обоснованно пришел к выводу о том, что   истцом  не представлено достоверных и допустимых  доказательств того, что за  спорные периоды с дохода от предпринимательской деятельности им оплачены страховые взносы в Пенсионный фонд в полном объеме.

Так, согласно сведений  об уплате страховых взносов, отраженных  в справке ГУ – УПФ РФ в Засвияжском районе  города Ульяновска   Ульяновской  области №1356 от 09.07.2019   ИП  Берксон   Ю.А.  за период с 1995 года  по 1999 год имел доход от предпринимательской деятельности, уплата страховых взносов за указанный период произведена   в полном объеме; данные о доходах за 2000 год  отсутствуют; уплата страховых взносов   за 2002 год не произведена;  уплата страховых взносов за 2003 год  произведена частично; уплата страховых взносов   за 2004 год не произведена; уплата страховых взносов  за период с  01.01.2005  по 08.07.2005  произведена в 2006 году.

Согласно справке  №17-17/13106 от 23.07.2019  в отношении  ИП  Берксона   Ю.А., поступившей из ИФНС  по Засвияжскому району  г.Ульяновска,   сведения о суммах  чистого  дохода  от предпринимательской   деятельности за 2000 год отсутствуют; сведения  о суммах фактически   уплаченного  ЕНВД за 2000-2001 годы: за 2 квартал  2001 года – 910 руб., за 3 квартал  2001 года  – 1820 руб. сведения   о суммах  фактически   уплаченного в 2001 года  ЕСН: 13,5 руб. (срок оплаты – 27.06.2002),  05 руб. (срок оплаты – 26.07.2002 ). Индивидуальный предприниматель  не применял патент  в 2000 -2001 годах.

Обосновывая требования о  включении в страховой стаж   периода осуществления  деятельности в качестве  индивидуального  предпринимателя   с 01.01.2000 г. по  31.12.2000 г., а также первый и второй квартал  2001 г. истец ссылается  на то, что уплата страховых взносов    подтверждается актом выездной   налоговой   проверки   и   квитанцией на сумму 95 руб., подтверждающей уплату   страховых  взносов.  

Однако, как следует из акта   выездной налоговой проверки   в отношении  ИП  Берксона  Ю.А. от 21.12.2001,   в 2000 году индивидуальный   предприниматель доход от предпринимательской   деятельности  не получал, соответственно нарушений   по уплате   страховых взносов   в Пенсионный   фонд  не установлено.

Также в указанном акте при проверке правильности  уплаты  страховых взносов   в Пенсионный фонд  РФ  за 1999 год указано,  что    проверкой начислено  страховых взносов   в Пенсионный Фонд  РФ за 1999 год  – 309 руб., по данным лицевого счета, представленным индивидуальным предпринимателем  из Пенсионного фонда    РФ на 15.07.2000  не полностью уплаченная сумма страховых взносов  составила  95 руб., на не полностью уплаченные страховые взносы   за период с  15.07.2000  по 18.12.2001   в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса  РФ  начислены пени   в сумме 40,66 руб.

В заключении акта   проверки  указано, что  за предыдущий период у ИП  Берксона    Ю.А.     имелась  задолженность  по страховых взносам   в Пенсионный фонд   РФ   за 1998- 2000 годы в размере 95  руб., которую предлагалось  оплатить.

Кроме того, из  представленных в материалы дела  Пенсионным фондом   РФ  копий лицевых счетов за период с 1994 года по 2000  год также усматривается, что страховой взнос в размере 95 руб. был  выставлен за 1999  год, а не за 2000 год. Так, согласно сведениям из лицевого  счета   плательщика    остаток задолженности  по страховым взносам    за 4   квартал 1999  год  составил 404 руб.,  уплата 0 руб., по состоянию на  31.12.2000  сумма страховых взносов   в размере 309 руб. была списана   в связи с  уточнением   фактического  дохода за 1999 год, соответственно   остаток неоплаченной  задолженности по страховым взносам   за 1999 год составил  95 руб. (404 руб.- 309 руб.).

Из представленной квитанции   следует, что  имевшуюся задолженность по уплате страховых взносов за 1999 год   ИП  Берксоном   Ю.А. была уплачена 18.12.2001.

Таким образом,   принимая во внимание, что  согласно сведений  ИФНС  России по Засвияжскому району г. Ульяновска у истца   в 2000 году   доход, из которого исчисляются страховые взносы, отсутствовал,   страховые взносы в размере   95 руб. были оплачена    истцом за 1999 год, правомерен вывод суда о том, что  доказательств   уплаты    страховых взносов за  2000 год истцом не  представлено и в материалах дела  таковых не имеется.

С введением с 01 января 2001 года единого налога, установленного Налоговым законодательством, страховые взносы включены в состав единого социального налога на вмененный доход, поэтому пунктом 2 статьи 29 Закона от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в РФ» и п. 5 Постановления Правительства РФ от 24.07.2002 года «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий» предусматривается, что при применении Закона от 17.12.2001  уплата единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, имевшая место в период до вступления в силу названного Закона (до 01.01.2002) приравнивается к уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Из уведомления   о переводе   налогоплательщика   на уплату   единого  налога   с вмененного  дохода   №1036 от 20.06.2001    ИП  Берксон  Ю.А. с 01.07.2001    переведен   на уплату   единого  налога   на вмененного дохода   от  осуществления розничной   торговли      на рынках и ему установлен   вмененный  доход на  III квартал   2001 год в сумме   13650   руб.

Из свидетельства    об уплате   единого  налога   на вмененный доход,  получаемый  от осуществления розничной  торговли на рынках,   ИП  Берксоном  Ю.А. за июль  2001 г. было  уплачено  910  руб., за август  2001 года – 910 руб., за сентябрь  2001 года – 910 руб.

То обстоятельство,   что  фактически оплаченные страховые взносы за III квартал  2001 года были разнесены, в том числе   на II квартал 2001 года, права   Берксона   ЮА.   не нарушает.

Исходя из вышеизложенного судебная коллегия соглашается в выводом суда о том, что оснований для включения в страховой стаж    Берксона Ю.А.   периодов осуществления   предпринимательской деятельности за период с  01.01.2001  по  31.03.2001  и с 01.10.2001  по  31.12.2001  в отсутствие сведений об уплате    единого налога на вмененный доход за  IV квартал 2001 года, как и уплаты страховых взносов за  I квартал  2001 года,   не имеется.

Истцом, в обоснование   требований  о включении в   страховой стаж   периодов осуществления   деятельности в качестве индивидуального  предпринимателя  с 01.01.2002  по 31.12.2002  и с 01.01.2004  по 31.12.2004  представлены квитанции об уплате в период работы индивидуальным предпринимателем  с  мая по декабрь  2002 года единого налога  на вмененный доход, свидетельство об уплате   единого  налога на вмененный доход, получаемый от осуществления   розничной торговли с мая 2002 года по декабрь  2002 года,  а также акт сверки за 2004 год, из которого, по мнению истца следует, что имеется переплата по страховым взносам.

Каких-либо иных документов, как территориальных налоговых органов, так и пенсионных органов в материалах дела не имеется, истцом в соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ они представлены не были.

Вместе с тем в силу статьи 60 Гражданского процессуального кодекса РФ данные доказательства не могут быть признаны допустимыми доказательствами по настоящему делу, поскольку Пенсионным законодательством предусмотрены определенные средства доказывания юридически значимых обстоятельств по делу.

Пунктом 2 ст. 29 Закона от 17.12.2001 предусматривается, что при применении Закона от 17.12.2001 уплата единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, имевшая место в период до вступления в силу названного Закона (до 01.01.02), приравнивается к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Поскольку спорные периоды с 01.01.2002  по 31.12.2002  и с 01.01.2004  по 31.12.2004 имели место после вступления в силу Закона  от 17.12.2001, т.е. после   01.01.2002, уплата страховых взносов на обязательное  пенсионное  страхование за указанные     периоды должна  подтверждаться  документами территориальных органов Пенсионного фонда РФ.

Из материалов дела следует, что в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета застрахованного лица - истца спорные периоды отсутствуют.

При этом сама по себе уплата единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности за период с мая по декабрь 2002 года, имевшая место в период после вступления в силу Федерального закона N 173-ФЗ, не  может приравниваться  к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (пункт 2 статьи 29 Федерального закона N 173-ФЗ).

Ссылка истца на то обстоятельство, что уплата страховых взносов за 2004 год подтверждается  актом сверки   расчетов   налогоплательщика с бюджетом  от 21.07.2005, и наличием переплаты на указанную дату   по страховым взносам, судом обоснованно признана  несостоятельной, поскольку наличие  переплаты по страховым взносам в июле 2005 года  не подтверждает факт уплаты истцом страховых взносов в ПФР за 2004 год.

Таким образом,  в материалах дела  отсутствуют достаточные и  достоверные  доказательства,   подтверждающие  уплату   страховых взносов  в Пенсионный фонд РФ за период с 01.01.2002  по 31.12.2002  и с 01.01.2004  по 31.12.2004, в связи с чем  отсутствуют правовые основания для включения в страховой стаж истца  указанных периодов в деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

При таких обстоятельствах,  руководствуясь  статьями 11, 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 года  N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 года N 1015, а также учитывая то, что  Берксоном Ю.А.  не представлено доказательств, подтверждающих уплату им страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в спорные периоды, суд пришел  к правильному  выводу  об отказе в удовлетворении исковых требований о включении  периодов осуществления истцом  предпринимательской деятельности  с 01.01.2000  по  31.12.2000, с 01.01.2001 по  31.03.2001,  с 01.10.2001  по 31.12.2001,  с 01.01.2002  по 31.12.2002, с 01.01.2004  по  31.12.2004  в его страховой стаж.

Принимая во внимание, что   страховой стаж  истца на момента обращения   в орган  службы занятости (29.10.2021), как и на  момент обращения с заявлением о назначении  досрочной   страховой пенсии в Пенсионный фонд РФ   в соответствии с п.2 ст.32 ФЗ  №1032 «О занятости населения», составил  менее 25 лет, оснований для признания решения ГУ-УПФ РФ в Засвияжском районе г.Ульяновска Ульяновской области  №156345/21 от 21.07.2021 г.  об отказе в назначении  пенсии, а также  возложении   на ответчика обязанности  назначить  Берксону  Ю.А.  такую пенсию, не имеется, а потому суд правомерно отказал  истцу в удовлетворении заявленных исковых требований.

Вывод суда мотивирован, оснований не соглашаться с ним судебная коллегия не усматривает.

Доводы апелляционной жалобы не могут служить основанием к отмене решения суда.

Поскольку право  на  страховую  пенсию  устанавливается в соответствии с порядком и на условиях, предусмотренных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и, в первую очередь,  при подтверждении  необходимого страхового стажа, само по себе выдача Агентством по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области   Берксону Ю.А. на основании судебного решения  предложения для досрочного выхода на пенсию не является безусловным основанием  к назначению  ░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░  ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░  ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 16.02.2021 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ 25 ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░. ░░░, ░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░. ░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░  ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░  ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░  ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 328 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░                     ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

 

░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░:

 

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░░ 11 ░░░░░░░ 2021 ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░  21 ░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░             ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.      

░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░  ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░. ░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 41 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

 

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

 

░░░░░:       

 

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░  04.04.2022

 

 

33-1049/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Берксон Ю.А.
Ответчики
Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ в Засвияжском районе г. Ульяновска Ульяновской области
Другие
Берксон С.Ю.
ОГКУ Кадровый центр Ульяновской области
Агентство по разивитю человеческого потенциала и трудовых ресурсов
Суд
Ульяновский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud--uln.sudrf.ru
10.02.2022[Гр.] Передача дела судье
29.03.2022[Гр.] Судебное заседание
11.04.2022[Гр.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.04.2022[Гр.] Передано в экспедицию

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее