Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-893/2015 ~ М-903/2015 от 10.09.2015

Дело № 2-893

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

(мотивированная часть)

05 ноября 2015 года                     г. Райчихинск

Райчихинский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Шороховой Н.В.,

при секретаре Матвеевой И.А.,

а также с участием в качестве истца Амурского межрайонного природоохранного прокурора - помощника прокурора г. Райчихинска Амурской области на основании доверенностиПорваткина А.Н.,

представителей ответчика Администрации г. Райчихинска Амурской области на основании доверенностейС.Е.В., Ш.С.В.,

представителя 3-го лица на стороне ответчиков, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Комитета по управлению имуществом г. Райчихинска Амурской области на основании доверенностиБ.Н.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Амурского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц – жителей города Райчихинска Амурской области, к Администрации города Райчихинска Амурской области, обществу с ограниченной ответственностью <данные изъяты> о возложении обязанности по обращению в орган кадастрового учета для осуществления государственного кадастрового учета земельного участка, в связи с изменением его категории, возложении обязанности по составлению характеристики объекта размещения отходов,

У С Т А Н О В И Л:

Амурский межрайонный природоохранный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц – жителей города Райчихинска Амурской области, обратился в Райчихинский городской суд Амурской области с иском к Администрации города Райчихинска Амурской области, обществу с ограниченной ответственностью <данные изъяты> о возложении обязанности по обращению в орган кадастрового учета для осуществления государственного кадастрового учета земельного участка, в связи с изменением его категории, возложении обязанности по составлению характеристики объекта размещения отходов, указав в его обоснование, что Амурской межрайонной природоохранной прокуратурой на основании поступившего обращения Т.о.А. проведена проверка соблюдения Администрацией города Райчихинска Амурской области законодательства об отходах производства и потребления, в ходе которой установлено, что согласно ч. 1 ст. 1 3акона Амурской области от 11 марта 2005 года № 446-0З «О наделении муниципального образования города Райчихинск статусом городского округа и об установлении его границ», муниципальное образование город Райчихинск Амурской области наделено статусом городского округа. В сфере обращения с отходами полномочия органов местного самоуправления городского округа включают в себя организацию сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов (п. 24 ч. 1 ст. 16 Федерального закона Российской Федерации от 06 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). Администрацией города Райчихинска Амурской области полномочия в названной сфере реализованы ненадлежащим образом.

Так, ст. 1 Федерального законаРоссийской Федерации от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определено, что хранение отходов предполагает их складирование в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения. Таким образом, организация хранения отходов является необходимым условием для их утилизации. При этом хранение отходов должно осуществляться в объектах размещения отходов, которыми являются специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов.

ДД.ММ.ГГГГ между Комитетом по управлению имуществом города Райчихинска Амурской области (арендодателем) и ООО <данные изъяты> (арендатором) заключен договор аренды земельного участка, в соответствии с которым арендодатель предоставляет, а арендатор принимает на условиях аренды земельный участок с кадастровым номером из категории земель населенных пунктов, разрешенное использование - для полигона твердых бытовых отходов.

Земельный участок с кадастровым номером находится в границах населенного пункта - города Райчихинска Амурской области, что подтверждается информацией управления Росреестра по Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ за исходящим , а также кадастровым паспортом данного земельного участка. Как следует из информации управления Росприроднадзора по Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ , объект размещения отходов, ответственность за который несет администрация города Райчихинска Амурской области (п. 48), по причине его несоответствия установленным законодательством Российской Федерации требованиям, исключен из государственного реестра объектов размещения отходов. В этой связи данный объект является несанкционированной свалкой отходов.

На основании выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ Главе города Райчихинска Амурской области внесено представление, которое отклонено. Вместе с тем, доводы, приведенные местной Администрацией в обоснование законности нахождения земельного участка за пределами населенных пунктов муниципального образования город Райчихинск Амурской области, не соответствуют действующему законодательству.

Так, в ответе от ДД.ММ.ГГГГ указано, что решением Райчихинского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Генеральный план городского округа «город Райчихинск». Земельный участок с кадастровым номером согласно этому документу не находится в границах населенных пунктов - <адрес>.

Однако органом местного самоуправления не учтено, что в силу п. 1 ч. 1 ст. 84 Земельного кодекса Российской Федерацииустановлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.

Как указано выше, земельный участок с кадастровым номером , согласно кадастровому паспорту земельного участка, относится к землям населенных пунктов и находится на территории города Райчихинска. Таким образом, Администрацией города Райчихинска Амурской области после изъятия Росприроднадзором полигона ТБО из государственного реестра объектов размещения отходов мер по исключению земельного участка с кадастровым номером из границ населенного пункта и изменению категории этого земельного участка на категорию «земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения» (категорию земельного участка, которую допускается использовать для размещения полигона ТБО) в соответствии с требованиями действующего законодательства не предпринимается, то есть допускается незаконное бездействие. Продолжающееся использование полигона твердых бытовых отходов, не соответствующего установленным требованиям, для размещения отходов с нарушением норм законодательства об отходах производства и потребления приводит к безусловному вредному воздействию таких отходов на окружающую среду. Необходимо отметить, что последствием невнесения объекта размещения отходов в государственный реестр объектов, как указано в п. 7 ст.. 12 Федерального закона Российской Федерации «Об отходах производства и потребления», является запрет размещать отходы на таком объекте. Таким образом, деятельность, осуществляемая ООО <данные изъяты> по размещению отходов на полигоне ТБО в г. Райчихинске Амурской области, является незаконной.

В настоящее время Росприроднадзором не принято правовых актов, на основании которых полигон ТБО, расположенный на земельном участке с кадастровым номером , включен в государственный реестр объектов размещения отходов. Данное обстоятельство свидетельствует о незаконном бездействии ООО<данные изъяты> как организации, обслуживающей объект размещения отходов, по представлению характеристики объекта размещения отходов, соответствующего установленным требованиям, в территориальный орган Росприроднадзор. Допущенные администрацией города Райчихинска Амурской области и ООО <данные изъяты> в сфере обращения с бытовыми и промышленными отходами нарушает права жителей муниципального образования на благоприятную окружающую среду.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 35 Федерального закона Российской Федерации от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, просит суд возложить на Администрацию города Райчихинска Амурской области обязанность обратиться в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу в орган кадастрового учета для осуществления государственного кадастрового учета земельногоучастка с кадастровым номером в связи с изменением его категории с «земли населенных пунктов» на категорию «земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения,информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения», возложить на общество с ограниченной ответственностью <данные изъяты> (адрес (местонахождения) юридического лица: <адрес>, дата государственной регистрации в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ, ИНН: ) обязанность по истечении трех месяцев со дня осуществления государственного кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером в связи с изменением его категории с «земли населенных пунктов» на категорию «земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения» составить в порядке, предусмотренном приказом Минприроды Российской Федерации от 25 февраля 2010 года № 49 «Об утверждении Правил инвентаризации объектов размещения отходов», характеристику объекта размещения отходов - полигона ТБО, который расположен на земельном участке с кадастровым номером , второй экземпляр данного документа направить в управление Росприроднадзора по Амурской области.

Помощник прокурора г. Райчихинска Амурской области Порваткин А.Н., действующий на основании доверенности в качестве истца Амурского межрайонного природоохранного прокурора, заявленные исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил суд возложить на Администрацию города Райчихинска Амурской области обязанность обратиться в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу в орган кадастрового учета для осуществления государственногокадастрового учета земельного участка с кадастровым номером в связи с изменением его категории с «земли населенных пунктов» на категорию «земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения», возложить на общество с ограниченной ответственностью <данные изъяты> (адрес (местонахождения) юридического лица: <адрес>, дата государственной регистрации в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ, ИНН: ) обязанность по истечении трех месяцев со дня осуществления государственного кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером в связи с изменением его категории с «земли населенных пунктов» на категорию «земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космическойдеятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения» составить в порядке, предусмотренном приказом Минприроды Российской Федерации от 25 февраля 2010 года № 49 «Об утверждении Правил инвентаризации объектов размещения отходов», характеристику объекта размещения отходов - полигона ТБО, который расположен на земельном участке с кадастровым номером , второй экземпляр данного документа направить в управление Росприроднадзора по Амурской области. Суду дополнил, что прокурор не вносил представление ответчику об изменении категории земельного участка с «земли населённого пункта» на категорию « земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения».

Представитель ответчика Администрации города Райчихинска Амурской области на основании доверенности С.Е.В. с заявленными исковыми требованиями не согласилась, суду пояснила, что между Комитетом по управлению имуществом города Райчихинска Амурской области и Обществом с ограниченной ответственностыо <данные изъяты> заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ аренды земельного участка.Предметом указанного договора является земельный участок площадью <...> кв.м. с кадастровым номером , с разрешенным использованием: для полигона ТБО.В пользование арендатору передан земельный участок для размещения полигона ТБО. В соответствии с условиями указанного договора аренды земельного участка, арендатор обязан за счет собственных средств осуществить строительство полигона ТБО, а также согласовывает деятельность с уполномоченными органами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе осуществляет эксплуатацию полигона всоответствии с нормами и правилами в указанной области (п.п. 4.4.13. - 4.4.18.8). На арендатора ООО<данные изъяты> возложена обязанность по эксплуатации полигона ТБО на арендуемом земельном участке в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Указанный земельный участок, используемый для размещения полигона твердых бытовых отходов, не расположен в границах населенного пункта. Так, в границах муниципального образования городской округ город Райчихинск Амурской имеются границы населенных пунктов: <адрес>. Границы указанных населенных пунктов, где осуществляется застройка (ст. 83 ЗК РФ), утверждены генеральным планом(Решением Райчихинского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила землепользования и застройки городского округа город Райчихинска Амурской области, Решением Райчихинского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Генеральный план городского округа город Райчихинск.

Земельный участок с кадастровым номером , согласно Правил землепользования и застройки городского округа города Райчихинска Амурской области), расположен в специальной зоне С2 «Зона полигона ТБО». Данная территориальная зона выделена для размещения полигонов ТБО, золоотвалов, шлакоотвалов, скотомогильников, отстойников шлаков, очистных сооружений с санитарно-защитной зоной более <...> м. Таким образом, земельный участок с кадастровым номером , не расположен в границах населенного пункта(<адрес>). Кроме этого, вопрос об изменении категории земельного участка не решен, это дорогостоящее мероприятие, бюджет на ДД.ММ.ГГГГ сверстан и изменить категорию земельного участка в ДД.ММ.ГГГГ будет невозможно.Следовательно, исковые требования прокурора необоснованны, в связи с чем в удовлетворении заявленных требований должно быть отказано в полном объеме.

Представитель ответчика Администрации города Райчихинска Амурской области на основании доверенности Ш.С.В. с заявленными исковыми требованиями не согласилась, суду пояснил, согласно разъяснениям данными в Письме от ДД.ММ.ГГГГ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации не запрещается строительство и эксплуатация объектов размещения отходов на земельном участке, который находится вне границ населенного пункта и имеет соответствующий вид разрешенного использования земельных участков. Согласно карте градостроительного зонирования М, полигон ТБО, находится вне границ городского округа «город Райчихинск» и имеет вид разрешенного использования «для полигона твёрдых бытовых отходов». Кроме того, изменение категории земли - дорогостоящее мероприятие стоит порядка <сумма>, в бюджете города Райчихинска свободных денежных средств на данное мероприятие нет. Бюджет на ДД.ММ.ГГГГ свёрстан. Прокурор с требованиями изменения категории земли, не обращался.

Представитель ответчика ООО <данные изъяты> в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом по адресу, указанному в исковом заявлении, не просил об отложении судебного заседания по делу либо рассмотрении дела в свое отсутствие. Письменного отзыва на исковое заявление не представил.

Представитель 3-го лица на стороне истца, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления Росприроднадзора по Амурской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, не просил о рассмотрении дела в свое отсутствие либо отложении судебного заседания по делу по уважительной причине, представил письменный отзыв, в котором указал о том, что Амурским межрайонным природоохранным прокурором проведена проверка по обращению Т.о.А. о соблюдении Администрацией законодательства об отходах производства и потребления. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляю органы местного самоуправления.Для размещения отходов необходимо наличие специально-оборудованных сооружений, предназначенных для размещения отходов (полигон, щламохранилище и другое) и включающие всебя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов. ООО <данные изъяты> является арендатором земельного участка с кадастровым номером из категории земель населенных пунктов, с разрешенным использованием – для полигона твердых бытовых отходов. Сообщает, что объект размещения отходов, ответственность за который несет Администрация, в реестре объектов размещения отходов не числится. Характеристик на данный объект размещения отходов для включения в государственный реестр объектов размещения отходов не предоставлялось. На основании изложенного полагал, что исковые требования Амурского межрайонного природоохранного прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме (л.д. 130-131). Представитель 3-го лица на стороне ответчиков, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Комитета по управлению имуществом г. Райчихинска Амурской области на основании доверенности Б.Н.Е. в судебном заседании с заявленными исковыми требованиями не согласилась, считает их не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Изменить категорию земли спорного участка площадью всего <...> гектара, без изменения категории остальных земель города Райчихинска, не возможно. Это дорогостоящее мероприятие, т.к. необходимо определить все категории земель в городе Райчихинске, земли промышленности (Амурский уголь, РМЗ, СМУ), леса, земли сельхозназначения и другие. Всего <...> видов. Кроме того, после отделения поселка Прогресс от города Райчихинска, непроизведен баланс земель. Необходимо сделать Генплан, внести изменения в законодательные акты. Это мероприятие очень трудоемкое и дорогостоящее, помимо этого с ДД.ММ.ГГГГ понятие «категории земель» будут упразднены. Полигон ТБО находится вне границ населенного пункта города Райчихинска, имеет вид разрешённого использования – для полигона твердых бытовых отходов. В соответствии с Письмом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29 января 2015 года № 05-12-44\1803, не запрещается строительство и эксплуатация объекта размещения отходов на земельном участке, который находится вне границ населенного пункта и имеет соответствующий вид разрешенного использования земельных участков. Таким образом, полагает в удовлетворении заявленных прокурором требований следует отказать в полном объеме.Представитель 3-го лица на стороне ответчиков, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской областив лице Райчихинского отделения в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, указав в письменном отзыве о том, что рассмотрение заявления по существу оставить на усмотрение суда(л.д. 137).Выслушав пояснения участников процесса, изучив письменные материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.В силу части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.На основании ст. 42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.Согласно п. 1 ст.8 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ) установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.В соответствии с ч.3 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую"(в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 141-ФЗ) перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении: земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, - органами местного самоуправления; Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами. Нарушение установленного настоящим Кодексом, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую. В соответствии со ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации, земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:1) земли сельскохозяйственного назначения;2) земли населенных пунктов;3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;4) земли особо охраняемых территорий и объектов 5) земли лесного фонда;6) земли водного фонда;7) земли запаса. На основании п. 2 ст. 7 этого Кодекса правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.В случае необходимости установления или изменения видов разрешенного использования земельных участков решение о включении земельных участков в границы населенных пунктов принимается одновременно с решением об установлении или об изменении видов разрешенного использования включаемых в границы населенных пунктов земельных участков.Согласно ст. 70 Земельного кодекса Российской Федерации, государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

На основании ч. 1 ст. 3 Федерального закона Российской Федерации «О государственном кадастре недвижимости» № 221-ФЗ от 24 июля 2001 года, кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости (далее - орган кадастрового учета).

При рассмотрении дела по существу, судом установлено, что вопрос об изменении категории земли с « земли населенных пунктов» на категорию « земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения», не решался и предметом спора не является.

Амурский межрайонный природоохранный прокурор, с указанными требованиями к Администрации городаРайчихинска Амурской области не обращался.

Поскольку перевод земли из одной категорию в другую, в нарушение приведенных выше положений Федерального закона не проводился, суд пришел к выводу об отсутствии основания дляудовлетворения требований прокурора о возложении на администрацию города Райчихинска Амурской области обязанности обратится в орган кадастрового учета для осуществления государственного кадастрового учета земельного участка, а также возложении обязанности на ООО <данные изъяты> обязанности составить характеристику объекта размещения отходов ТБО.

Кроме того, Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, не запрещается строительство и эксплуатация объектов размещения отходов на земельном участке,который находится вне границ населённого пункта и имеет соответствующий вид разрешенного использованияземельных участков.

В судебном заседании установлено, что одним из предметов ведения городского округа города Райчихинска Амурской области, в соответствии с п. 24 ст. 8 Устава городского округа города Райчихинска Амурской области, является организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; подготовка и утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство и др. (л.д. 70-86).

Для распоряжения и управления имуществом, в том числе земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования города Райчихинска Амурской области, и осуществления иных полномочий в пределах компетенции, на основании Распоряжения Главы города, образовано структурное подразделение Администрации городского округа города Райчихинска Амурской области – Комитет по управлению имуществом города Райчихинска Амурской области, что подтверждается Положением о Комитете (л.д. 44-54).

Решением Райчихинского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ (с изм. и доп.) утверждены Правила землепользования и застройки территории городского округа «города Райчихинск» (2013 год), которыми в границах территории городского округа города Райчихинска Амурской области предусмотрена зона полигонов , одним из видов разрешенного использования земельных участков поименован полигон ТБО (позиция 27.1.1.) (л.д. 62, 131-132), а также решением от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Генеральный план городского округа города Райчихинска Амурской области, при изучении которого установлено, что за границами города Райчихинска, но в пределах городского округа города Райчихинска Амурской области расположен полигон ТБО (61, 64, 65, 68).

Согласно кадастрового паспорта земельного участка , определены категория земель – земли населённых пунктов, вид разрешенного использования – полигон твердых бытовых отходов.( л.д.32)

ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по управлению имуществом г. Райчихинска Амурской области с Обществом с ограниченной ответственностью <данные изъяты>, был заключен договор купли-продажи права на заключение договора аренды земельного участка, по которому Комитет по управлению имуществом г. Райчихинска Амурской области передал ООО <данные изъяты> право на заключение договора аренды (сроком на <...> лет) земельного участка для размещения полигона твердых бытовых отходов с кадастровым номером местоположением : <адрес>, северная часть кадастрового квартала, площадью <...> кв.м. категории земли населенных пунктов с разрешенным использованием - для полигона твердых бытовых отходов, кадастровой стоимостью <сумма>, государственная собственность в отношении которого не разграничена (л.д. 139-163, 111-123, 164-165, 59-60).

ДД.ММ.ГГГГ на основании вышеуказанного договора, Комитетом по управлению имуществом г. Райчихинска Амурской области с ООО <данные изъяты> заключен договор аренды данного земельного участкас кадастровым номером , местоположением: <адрес>, северная часть кадастрового квартала, площадью <...> кв.м. категории - земли населенных пунктов, с разрешенным использованием - для полигона твердых бытовых отходов, кадастровой стоимостью <сумма>, срок аренды установлен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 55-57).

По сообщению Администрации г. Райчихинска Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ , адресованному прокурору г. Райчихинска Амурской области,вышеуказанный земельный участок был предоставлен на условиях аренды ООО <данные изъяты> на основании договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 63).

ДД.ММ.ГГГГ Т.о.А. Амурскому межрайонному природоохранному прокурору А.А.А. направлена жалоба об использовании ООО <данные изъяты> земельного участка, расположенного в границах северной части кадастрового квартала г. Райчихинска Амурской области, под полигон твердых бытовых отходов, в нарушение действующего законодательства Российской Федерации об отходах производств и потребления (л.д. 11).

В связи с поступлением указанной жалобы Амурским межрайонным природоохранным прокурором инициирована соответствующая проверка.

По результатам проверки Амурским межрайонным природоохранным прокурором Главе города Райчихинска Амурской области ДД.ММ.ГГГГ внесено представление о принятии конкретных мер по устранению указанных в представлении нарушений законодательства, а также причин и условий, им способствующих, привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в нарушении федерального законодательства (л.д. 25-28).

Вместе с тем, разрешая исковые требования Амурского межрайонного природоохранного прокурора, суд учитывает положения закона, предписывающие осуществление постановки на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастрового учета в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 13 - 20, 25 - 29 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений (далее также - учет изменений объектанедвижимости), кадастрового учета в связи с изменением сведений, указанных в пункте 9 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (далее - учет части объекта недвижимости), или сведений, указанных в пунктах 21, 21.1 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (далее - учет адреса правообладателя), если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия (далее - необходимые для кадастрового учета документы).

Из анализа действующего земельного законодательства, а также законодательства о переводе земель из одной категории в другую и кадастровом учете в их взаимной связи следует, что земли всех категорий используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Порядок осуществления кадастрового учета земельного участка в связи с изменением категории земель, к которой он отнесен, регламентируется Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон N 221-ФЗ).

Кадастровому учету объекта недвижимости, в частности земельного участка, должна предшествовать процедура перевода земельного участка из одной категории в другую, которая может быть осуществлена в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, на основании соответствующего решения полномочного органа.

На основании изложенного, по мнению суда, возлагать на Администрацию города Райчихинска Амурской области обязанность по осуществлению его кадастрового учета оснований не имеется, поскольку в отношении земельного участка, находящегося в долгосрочной аренде у ООО <данные изъяты>, не был в установленном законом порядке разрешен вопрос о переводе его из категории земли населенных пунктов в иную - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, также не имеется оснований обязывать ООО <данные изъяты> составлять характеристику данного объекта.

При таких обстоятельствах, в удовлетворении заявленных Амурским межрайонным природоохранным прокурором к Администрации города Райчихинска Амурской области, обществу с ограниченной ответственностью <данные изъяты> о возложении обязанности по обращению в орган кадастрового учета для осуществления государственного кадастрового учета земельного участка, в связи с изменением его категории, возложении обязанности по составлению характеристики объекта размещения отходов исковых требований следует отказать полностью.

Руководствуясь ст.ст.194, 196-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

отказать Амурскому межрайонному природоохранному прокурору, действующему в интересах неопределенного круга лиц – жителей города Райчихинска Амурской области, в удовлетворении заявленных к Администрации города Райчихинска Амурской области, обществу с ограниченной ответственностью <данные изъяты> о возложении обязанности по обращению в орган кадастрового учета для осуществления государственного кадастрового учета земельного участка, в связи с изменением его категории, возложении обязанности по составлению характеристики объекта размещения отходовисковых требований полностью.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Амурского областного суда через Райчихинский городской суд Амурской области в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено течение десяти дней в Амурский областной суд через Райчихинский городской суд, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

    Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий судья:         Н.В. Шорохова

2-893/2015 ~ М-903/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Амурский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
ООО "Коммерсантъ"
администрация г. Райчихинска
Суд
Райчихинский городской суд Амурской области
Судья
Шорохова Н.В.
Дело на сайте суда
raichihinskiy--amr.sudrf.ru
10.09.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.09.2015Передача материалов судье
15.09.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.09.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.09.2015Подготовка дела (собеседование)
13.10.2015Подготовка дела (собеседование)
13.10.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.10.2015Судебное заседание
05.11.2015Судебное заседание
10.11.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.11.2015Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
13.11.2015Изучение поступившего ходатайства/заявления
26.11.2015Судебное заседание
02.03.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее