Дело № 2-2733/2016 г.
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации20 декабря 2016 года
Муромский городской суд Владимирской области в составе
председательствующего судьи Муравьевой Т.А.
при секретаре Касаткиной Ю.В.,
с участием прокурора Лобаненковой Л.А., представителя ответчика ООО «Автотранс-Сервис» Жукова С.П.
рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Муроме гражданское дело по иску Муромского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Автотранс-Сервис» о понуждении обеспечить проведение оценки уязвимости транспортных средств
установил:
Муромский городской прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ООО «Автотранс-Сервис» и просит:
обязать ООО «Автотранс-Сервис» обеспечить проведение оценки уязвимости транспортных средств -автобусов (данные изъяты) (идентификационный номер (номер)), государственный регистрационный знак (номер); (данные изъяты) (идентификационный номер (номер)), государственный регистрационный знак (номер); (данные изъяты) (идентификационный номер (номер)), государственный регистрационный знак (номер) осуществляет перевозки пассажиров на основании договоров на оказание услуг на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования (договор № 20-15П от 21.12.2015 г., договор № 23-13П от 26.12.2013 г., договора № 14-14 П от 04.12.2014 г.).
В обоснование исковых требований истец указал, что Муромской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения транспортной безопасности ООО «Автотранс-Сервис». Проверка показала, что ООО «Автотранс-Сервис» на основании лицензии (номер) от 13.11.2014 г., выданной Управлением госавтонадзора по Владимирской области Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортным, оборудованным для перевозок более 8 человек на автобусах (данные изъяты), государственный регистрационный знак (номер); (данные изъяты) государственный регистрационный знак (номер); (данные изъяты) (идентификационный номер (номер)), государственный регистрационный знак (данные изъяты), осуществляет .
Приказом РОСАВТОДОРА № 295 от 22.04.2015 г. вышеуказанным транспортным средствам присвоена 1 категория, и они включены в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Вместе с тем, ООО «Автотранс-Сервис» не обеспечено проведение оценки уязвимости транспортных средств и утверждение в установленном порядке ее результатов.
Прокурор Лобаненкова Л.А. в судебном заседании поддержала исковые требования и просила их удовлетворить.
Представитель ответчика ООО «Автотранс-Сервис» Жуков С.П. в судебном заседании не возражал против удовлетворения исковых требований. Пояснил, что 25.11.2016 г. между ООО «Автотранс-Сервис» и ООО « (данные изъяты)» был заключен договор на оказание услуг по проведению оценки уязвимости ТС. В заявку на проведение оценки уязвимости ТС включены автобусы, в отношении которых предъявлены исковые требования. Срок исполнения по договору составляет 1 месяц, после чего результаты оценки будут направлены в Росавтодор. В настоящее время оплата по договору произведена в размере 50 %, остальные 50 % будут оплачены после исполнения договора.
В судебное заседание представитель третьего лица Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному федеральному округу Федеральной службы по надзору за безопасностью на транспорте не явился, о слушании дела извещался своевременно и надлежащим образом.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд находит иск подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Пунктом 10 ст. 1, ч. 1 ст. 2 ФЗ от 09.02.2007 № 16 - ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Закон) предусмотрено, что транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, при котором обеспечивается устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, а также защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
В соответствии с п. 1 ст. 4 Закона, обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Согласно п. 11 ст. 1 Закона, транспортные средства - устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя, в том числе транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение.
Пунктом 1 ст. 4 Закона, обеспечение транспортной безопасности транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В силу п. 9 ст. 1 Закона, субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Одной из основных задач обеспечения транспортной безопасности является оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (п.3 ч.2 ст.2 Закона).
Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства (п.6 ст.1 Закона).
В соответствии с п.п. 2, 2.1, 3 ст.5 Закона и п. 5 п. 6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, утвержденных постановлением Правительства РФ № 924 от 14.09.2016 г., субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить проведении оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и представление ее результатов на утверждение в Федеральное дорожное агентство в установленном порядке в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального дорожного агентства в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» сведений о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъекта транспортной инфраструктуры по электронной почт и в письменной форме.
Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора
Результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.
В судебном заседании установлено, что Муромской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения ООО «Автотранс-Сервис» требований законодательства о транспортной безопасности.
В ходе проверки установлено, что ООО «Автотранс-Сервис» на основании лицензии (номер) от 13.11.2014 г., выданной Управлением госавтонадзора по Владимирской области Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортным, оборудованным для перевозок более 8 человек на автобусах (данные изъяты), государственный регистрационный знак (номер); (данные изъяты), государственный регистрационный знак (номер); (данные изъяты), государственный регистрационный знак (номер), осуществляет перевозки пассажиров на основании договоров на оказание услуг на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования. ООО «Автотранс-Сервис» является собственником указанных транспортных средств.
Согласно уведомлению РОСАВТОДОРА № 08-27/12266 транспортным средствам ООО «Автотранс-Сервис» присвоены категории, и они включены в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
В соответствии с договором № 20-15П от 21.12.2015 г., заключенного между департаментом транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области и ООО «Автотранс-Сервис», последний принимает на себя обязательство по выполнению регулярных перевозок пассажиров на пригородном межмуниципальном автобусном маршруте регулярных перевозок по маршруту № ....».
В соответствии с договором № 23-13П от 26.12.2013 г., заключенного между департаментом транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области и ООО «Автотранс-Сервис», последний принимает на себя обязательство по выполнению регулярных перевозок пассажиров на пригородном межмуниципальном автобусном маршруте регулярных перевозок по маршруту № ....».
В соответствии с договором № 14-14П от 04.12.2014 г., заключенного между департаментом транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области и ООО «Автотранс-Сервис», последний принимает на себя обязательство по выполнению регулярных перевозок пассажиров на пригородном межмуниципальном автобусном маршруте регулярных перевозок по маршруту № ....».
Вместе с тем ООО «Автотранс-Сервис» не обеспечено проведение оценки уязвимости транспортных средств и утверждение в установленном порядке ее результатов.
25.11.2015 г. между ООО «Автотранс-Сервис» и ООО « (данные изъяты)» был заключен договор на оказание услуг по проведению оценки уязвимости ТС. В заявку на проведение оценки уязвимости ТС включены автобусы (данные изъяты), государственный регистрационный знак (номер); (данные изъяты), государственный регистрационный знак (номер); (данные изъяты), государственный регистрационный знак (номер). Указанные обстоятельства также подтверждаются сведениями из реестра.
Согласно п. 1.2.2 срок проведения оценки уязвимости исполнителем не может превышать 1 месяца, после чего отчет о проведении оценки предоставляется в государственный компетентный орган на утверждение. Срок рассмотрения компетентным органом отчета исполнителя в срок оказания услуги не включается.
Невыполнение требований законодательства о транспортной безопасности может повлечь совершение противоправных действий, террористического акта, что создает угрозу безопасности деятельности транспортного комплекса, причинение вреда жизни и здоровью участников дорожного движения, а также материального ущерба.
До настоящего времени ответчиком не приняты меры по устранению нарушений требований о транспортной безопасности.
Согласно ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре.
Принимая во внимание, что круг лиц, которые будут использовать вышеназванные автотранспортные средства определить не представляется возможным, прокурор обращается в защиту прав (а именно права на жизнь, охрану здоровья) неопределенного круга лиц.
Таким образом, суд полагает, что исковые требования Муромского городского прокурора подлежат удовлетворению.
Часть 3 статьи 123 Конституции РФ предусматривает, что судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
На основании ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Муромского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.
Обязать ООО «Автотранс-Сервис» обеспечитьпроведение оценки уязвимости транспортных средств -автобусов (данные изъяты) (идентификационный номер (номер)), государственный регистрационный знак (номер); (данные изъяты) (идентификационный номер (номер)), государственный регистрационный знак (номер); (данные изъяты) (идентификационный номер (номер)), государственный регистрационный знак (номер) .
На решение лицами, участвующими в деле, может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором, участвующим в деле, может быть принесено апелляционное представление во Владимирский областной суд через Муромский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Т.А. Муравьева