Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-166/2018 ~ М-168/2018 от 19.07.2018

    Дело

                                                            РЕШЕНИЕ

                                          Именем Российской Федерации

16 октября 2018года                                                                         пгт.Токур

Селемджинский районный суд Амурской области в составе председательствующего по делу судьи Иванкиной А.Г., с участием заместителя прокурора Селемджинского района Ломаева В.В., при секретаре Прокопенко Н.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску    прокурора Селемджинского района ( в интересах неопределенного круга лиц) к    Муниципальному казенному Учреждению культуры «Досуговому Центру с.Огоджа», к Администрации Огоджинского сельсовета Селемджинского района, Амурской области    о признании бездействия    Муниципального казенного Учреждения культуры «Досугового Центра с.Огоджа» и Администрации Огоджинского сельсовета по не установке автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения в занимаемом помещении в здании по адресу: с.Огоджа, ул. Садыкова дом 1, Селемджинского района, Амурской области, незаконным; о возложении обязанности на Муниципальное казенное Учреждение культуры «Досуговый Центр с.Огоджа» и Администрацию Огоджинского сельсовета Селемджинского района, Амурской области установить автоматическую пожарную сигнализацию и систему оповещения в занимаемом помещении в здании по адресу: с.Огоджа, ул. Садыкова дом 1, Селемджинского района, Амурской области; о возложении обязанности на Муниципальное казенное Учреждение культуры «Досуговый центр с.Огоджа» обучить мерам пожарной безопасности ответственных лиц для допуска к работе на объекте защиты;    установить конкретный срок исполнения решения суда

                                                 УСТАНОВИЛ:

Прокурор Селемджинского района обратился в суд с указанным иском, указывая, что согласно ч.2 ст.15 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» данный закон принимается в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров. Положения Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при проектировании, эксплуатации объектов защиты.

Требования и правила пожарной безопасности установлены Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными приказом Правительства Российской Федерации от 25.04.2015 г. № 390, СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», введенных в действие постановлением Минстроя Российской Федерации от 13.02.1997 г. № 18-7, ФЗ от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и другими нормативно правовыми актами.

Статьей 37 Закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» установлены обязанности организаций в области пожарной безопасности, к числу которых относится обязанность руководителя организации соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции (ст. 38 Закона № 69-ФЗ).

В силу ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности.

Прокуратурой Селемджинского района, совместно с начальником ПЧ-50 филиала «5 отряда ППС <адрес>», привлеченного в качестве специалиста, ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка законодательства о пожарной безопасности в Муниципальном казенном учреждении культуры «Досуговый центр села Огоджа» (далее МКУК «Досуговый центр с. Огоджа»).

В ходе проверки выявлены нарушения пожарной безопасности:

- в нарушение п. 3 Правил противопожарного режима в Российской Федерации ( далее ППР РФ), на момент проверки лиц, прошедших обученных мерам пожарной безопасности для допусках к работе на объекте защиты не имеется;

- в нарушение п. 4 ППР в РФ, на момент проверки лицо, ответственное за пожарную безопасность объекта защиты не назначено;

- в нарушение п. 478 ППР в РФ, не обеспечена периодичность осмотра и проверки огнетушителей с отметкой в специальном журнале, а также своевременная перезарядка огнетушителей (6 огнетушителей имеют просроченный срок действия);

- в нарушение «СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», отсутствует автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения,

- в нарушение п. 23 НПБ «Обучение пожарной безопасности работников организаций», утв. Приказом МЧС России от 12.12.2007 № 645, отсутствует график проведения повторного противопожарного инструктажа, утвержденного руководителем организации.

По результатам проверки прокуратурой района на имя директора МКУК «Досугового Центра с. Огоджа» внесено представление об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности.

Между тем, в соответствии с ответом МКУК «Досугового Центра с.Огоджа» на представление прокуратуры района, нарушение «СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» до настоящего времени не устранены. В здании МКУК «Досугового Центра с. Огоджа» отсутствует автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения, лиц, прошедших обучение мерам пожарной безопасности не имеется.

Непринятие мер по пожарной безопасности создает опасность повреждения или уничтожения огнем муниципального имущества, что нарушает гарантированное ч. 2 ст. 8, ч. 1 ст. 130 Конституции Российской Федерации права муниципального образования на равную охрану права муниципальной собственности, на владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

п. 4 ст. 27, п. 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» закреплено право прокурора на обращение в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В соответствии с частью 1 статьи 39 КАС Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Таким образом, принимая во внимание положение ч. 1 ст. 41 Конституции РФ, в соответствии с которой каждый имеет право на охрану здоровья, выявленные в ходе вышеуказанной проверки нарушения угрожают жизни и здоровью неопределенного круга лиц и жителей близлежащих домов, поэтому просит суд, с учетом уточнений заявленных исковых требований, признать бездействия    Муниципального казенного Учреждения культуры «Досугового Центра с.Огоджа» и Администрации Огоджинского сельсовета по не установке автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения в занимаемом помещении в здании по адресу: с.Огоджа, ул. Садыкова дом 1, Селемджинского района, Амурской области, незаконным; возложить обязанность на Муниципальное казенное Учреждение культуры «Досуговый Центр с.Огоджа» и Администрацию Огоджинского сельсовета Селемджинского района, Амурской области установить автоматическую пожарную сигнализацию и систему оповещения в занимаемом помещении в здании по адресу: с.Огоджа, ул. Садыкова дом 1, Селемджинского района, Амурской области; возложить обязанность на Муниципальное казенное Учреждение культуры «Досуговый центр с.Огоджа» обучить мерам пожарной безопасности ответственных лиц для допуска к работе на объекте защиты;    установить конкретный срок исполнения решения суда.

В судебном заседании заместитель прокурора Селемджинского района поддержал заявленные исковые требования    прокурора Селемджинского района и просил суд их удовлетворить.

В судебное заседание не явились представители ответчиков МКУ культуры «Досугового центра с.Огоджа» и администрации Огоджинского сельсовета, а также представитель Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Селемджинскому району, привлеченного для участия    по данному гражданскому делу в качестве третьего лица, без самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца, которые о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом и просили суд рассмотреть дело в их отсутствие, поэтому суд, руководствуясь нормами ст. 167 ч.5 ГПК РФ, находит возможным рассмотрение данного гражданского дела в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, участвующих по делу.

Согласно поступивших в письменном виде возражений, представитель привлеченного для участия по данному гражданскому делу в качестве третьего лица, без самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца, Отделения надзорной деятельности и профилактической работы по <адрес> Панков А.В. пояснил, что для обеспечения пожарной безопасности на объекте защиты Муниципального казенного Учреждения культура «Досугового центра с.Огоджа» помещения должны быть защищены автоматической пожарной сигнализацией и оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Руководители организации или лица, исполняющие их обязанности, а также работники, ответственные за пожарную безопасность организаций и проведение противопожарного инструктажа проходят обучение пожарно-техническому минимуму с отрывом от производства.

Согласно поступивших в письменном виде возражений,     представитель ответчика администрации Огоджинского сельсовета пояснила, что администрация Огоджинского сельсовета согласна с заявленными исковыми требованиями прокурора Селемджинского района. Также пояснила, что с 2013года на территории Огоджинского поселения здание ответчика МКУ культуры «Досугового центра с.Огоджа» по адресу с.Огоджа, переулок Восточный дом 1 закрыто из-за аварийного состояния, поэтому в настоящее время МКУ культуры «Досуговый центр с.Огоджа» располагается по адресу: с.Огоджа, ул. Садыкова дом 1, Селемджинского района, Амурской области в здании Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Амурской области «Селемджинская больница» и оформляются документы по безвозмездному пользованию данным зданием. Денежные средства    по заявленным исковым требованиям прокурора Селемджинского района    будут учтены администрацией Огоджинского сельсовета при формировании

местного бюджета на 2019год, поэтому просит суд установить срок исполнения    решения по данному гражданскому делу до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно поступившего заявления,    ответчик в лице администрации Огоджинского сельсовета, заявленные исковые требования прокурора Селемджинского района,    признает частично, признает в части заявленных исковых требований прокурора Селемджинского района о признании бездействия    Муниципального казенного Учреждения культуры «Досугового Центра с.Огоджа» и Администрации Огоджинского сельсовета по не установке автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения в занимаемом помещении в здании по адресу: с.Огоджа, ул. Садыкова дом 1, Селемджинского района, Амурской области, незаконным; о возложении обязанности на Муниципальное казенное Учреждение культуры «Досуговый Центр с.Огоджа» и Администрацию Огоджинского сельсовета Селемджинского района, Амурской области установить автоматическую пожарную сигнализацию и систему оповещения в занимаемом помещении в здании по адресу: с.Огоджа, ул. Садыкова дом 1, Селемджинского района, Амурской области; о возложении обязанности на Муниципальное казенное Учреждение культуры «Досуговый центр с.Огоджа» обучить мерам пожарной безопасности ответственных лиц для допуска к работе на объекте защиты, в остальной части заявленные исковые требования не признает, в связи с отсутствием денежных средств на установку автоматической пожарной сигнализации в местном бюджете на 2018 год, данные средства будут учтены при формировании местного бюджета на 2019 год. Поэтому просит суд установить срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

Выслушав пояснения представителя истца заместителя прокурора Селемджинского района Ломаева В.В., исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Изначально прокурор Селемджинского района обратился в суд с административным исковым заявлением, оспаривая вышеуказанные бездействия ответчиков, в порядке административного судопроизводства, но данное заявление было принято к производству Селемджинского районного суда в порядке гражданского судопроизводства, ввиду того, что как усматривалось из содержания административного искового заявления прокурора Селемджинского района и приложенных к нему документов, требования прокурора Селемджинского района в их совокупности и взаимной связи сводятся к оспариванию бездействия ответчика, связанного с непринятием мер по пожарной безопасности, что создает опасность повреждения или уничтожения огнем муниципального имущества, что нарушает гарантированное ч. 2 ст.8, ч.1 ст.130 Конституции Российской Федерации права муниципального образования на равную охрану права муниципальной собственности, на владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, что свидетельствует о том, что    имеет место спор о праве, который не может быть разрешен в порядке административного судопроизводства.

Поскольку действия (бездействие) органов местного самоуправления влечёт нарушения прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении и решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела, в соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Отношения в области пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, в том числе правилами и нормами пожарной безопасности.

Статьёй 1 указанного Закона предусмотрено, что требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Нормативные документы по пожарной безопасности представляют собой технические регламенты и стандарты, а также действующие до вступления в силу технических регламентов и вновь разрабатываемые нормы пожарной безопасности, правила пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие соответственно обязательные и рекомендательные требования пожарной безопасности.

Под нарушением требований пожарной безопасности согласно вышеназванной статье понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

В соответствии со ст.37 Закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Согласно ст. 38 Закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

Согласно статье 12 ГК РФ, одним из способов защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре.

Из материалов дела следует и не оспаривается сторонами, что Муниципальное

казенное Учреждение культуры «Досуговый центр с.Огоджа» в настоящее время осуществляет свою деятельность    в здании, расположенном по адресу: с.Огоджа, ул. Садыкова дом 1, Селемджинского района, Амурской области.

Согласно ч. 1, 2 ст. 5 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре.

На основании ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной в случае, если в полном объёме выполнены требования пожарной безопасности.

Согласно ст. 20 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» требования пожарной безопасности, содержащиеся в нормативных документах по пожарной безопасности (стандартах, нормах и правилах пожарной безопасности, инструкциях и иных документах) являются обязательными к исполнению.

Согласно пункту 3 статьи 52 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» одним из способов защиты людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара является устройство систем обнаружения пожара(установок и систем пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

Системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в силу статьи 54 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учётом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта. Системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей.

В соответствии с п. 4 Норм пожарной безопасности (НПБ 110-03), п. А.4 Приложения А Свода правил 5.13130.2009, утверждённого Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ , в зданиях и сооружениях следует защищать соответствующими автоматическими установками все помещения независимо от площади, кроме помещений, с мокрыми процессами венткамер, насосных водоснабжения, бойлерных и других помещений для инженерного оборудования зданий, в которых отсутствуют горючие материалы; категорий В4 и Д по пожарной безопасности; лестничных клеток.

В таблице А.1 Свода правил (СП 5.13130.2009) приведён перечень зданий, подлежащих защите автоматической пожарной сигнализацией. Согласно п. 9 данной таблицы здания общественного и административно-бытового назначения подлежат оборудованию такой сигнализацией независимо от площади.

В судебном заседании установлено, что прокурором Селемджинского района ДД.ММ.ГГГГ совместно с начальником ПЧ-50 филиала «5 отряда ППС <адрес>», проведена проверка законодательства о пожарной безопасности в МКУ культуры «Досуговом Центре с.Огоджа».

В ходе проверки выявлены нарушения пожарной безопасности:

- в нарушение п. 3 Правил противопожарного режима в Российской Федерации ( далее ППР РФ), на момент проверки лиц, прошедших обученных мерам пожарной безопасности для допуска к работе на объекте защиты не имеется;

- в нарушение п. 4 ППР в РФ, на момент проверки лицо, ответственное за пожарную безопасность объекта защиты не назначено;

- в нарушение п. 478 ППР в РФ, не обеспечена периодичность осмотра и проверки огнетушителей с отметкой в специальном журнале, а также своевременная перезарядка огнетушителей (6 огнетушителей имеют просроченный срок действия);

- в нарушение «СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», отсутствует автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения,

- в нарушение п. 23 Норм пожарной безопасности «Обучение пожарной безопасности работников организаций», утв. Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ , отсутствует график проведения повторного противопожарного инструктажа, утвержденного руководителем организации.

По результатам проверки прокурором Селемджинского района на имя директора МКУК «Досугового Центра с. Огоджа» внесено представление, об устранении выявленных в ходе проверки нарушений законодательства в сфере пожарной безопасности, в котором указано на необходимость устранения нарушений, предусмотренных Федеральным законом «О пожарной безопасности», Федеральным законом «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и Нормами пожарной безопасности, предписывающих необходимость установления автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре, обучения мерам пожарной безопасности ответственных лиц для допуска их в работе на объекте защиты.

По представлению прокурора Селемджинского района директор МКУ культуры «Досугового центра с.Огоджа» Голева С.А. в письменном виде сообщила, что ответчиком разработано распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ « О назначении лиц, ответственных за соблюдение пожарной безопасности в МКУ культуры «Досуговом Центре с.Огоджа», на учреждение приобретено два огнетушителя, заполнен журнал осмотра и проверки огнетушителей, составлен и утвержден график проведения повторного противопожарного инструктажа и что в связи с отсутствием    денежных средств, Учреждение не имеет возможности установить систему противопожарной защиты.

Из исследованного в ходе судебного разбирательства дела Устава, утвержденного    Постановлением главы Огоджинского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ , установлено, что Муниципальное казенное Учреждение культуры

«Досуговый Центр с.Огоджа»    является юридическим лицом ( п.2.2); Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами ( п.2.6); Учреждение находится в ведомственном подчинении (подотчетно и подконтрольно) администрации с.Огоджа, который осуществляет    функции и полномочия его Учредителя ( п.1.3); Собственником имущества Учреждения является    Администрация с.Огоджа ( п.1.4); Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные    права, несет ответственность, выступает истцом и ответчиком в суде, в соответствии с законодательством Российской Федерации ( п.2.5); Целями и видами деятельности Учреждения является создание условий для формирования и удовлетворения культурных запросов и духовных потребностей, развитие инициатив, реализация творческого потенциала населения в сфере досуга, реализация целевых программ по сохранению и развитию культуры, реализации молодежной политики ( п.3.1.1; п.3.1.2); Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного    управления ( п.5.1); Учреждение осуществляет права владения, пользования, распоряжения находящимся у него на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных действующим законодательством и Уставом Огоджинского сельсовета ( п.6.1); Учреждение строит свои отношения с юридическими и физическими лицами во всех сферах деятельности на основе    гражданско-правовых договоров, соглашений, контрактов; Учреждение свободно в выборе предмета, содержания и формы договоров, любых других форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат федеральному законодательству, нормативным правовым актам ( п.7.2); Учреждение имеет право в установленном порядке    совершать различные сделки, не противоречащие настоящему Уставу и не запрещенные действующим законодательством, приобретать или арендовать имущество, необходимое для осуществления своей деятельности, за счет средств получаемых в установленном порядке ( п.7.3).

Как было установлено в судебном заседании, Муниципальное казенное Учреждение культуры «Досуговый центр с.Огоджа» в настоящее время осуществляет свою деятельность в помещении, расположенном в здании Государственного бюджетного Учреждения здравоохранения <адрес> «Селемджинской больнице», по адресу: с.Огоджа, ул. Садыкова дом 1, Селемджинского района, Амурской области, на основании договора -Б безвозмездного пользования областным недвижимым имуществом от ДД.ММ.ГГГГ, согласно условий которого, ГБУЗ АО «<адрес> больница»    именуемая в дальнейшем «Ссудодатель» передает, а МКУ культуры «Досуговый Центр с.Огоджа» именуемое в дальнейшем «Ссудополучатель» принимает в безвозмездное пользование нежилые помещения в здании поликлиники, расположенное по адресу: с.Огоджа, ул.Садыкова дом 1, Селемджинского района, Амурской области, общей площадью 205,4 кв.м; Здание предоставляется в целях осуществления деятельности по сохранению и развитию культуры, реализации молодежной политики, а также поддержки любительского художественного творчества и социально-культурной активности населения, организация его досуга и отдыха в с.Огоджа ( п.1.1 договора); Срок действия договора устанавливается с ДД.ММ.ГГГГгод по ДД.ММ.ГГГГ ( п.2.1); Объект считается переданным с даты, указанной в акте приема –передачи (п.3.1); Ссудополучатель в лице ответчика МКУ культуры «Досуговый Центр с. Огоджа» обязуется нести расходы на содержание Объекта и поддерживать его в полной исправности и надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии ( п.4.2.3).

Согласно акта приема -передачи в безвозмездное пользование нежилых помещений от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что Ссудодатель в лице ГБУЗ АО «Селемджинская больница» передает ДД.ММ.ГГГГ, а Ссудополучатель в лице МКУ культуры «Досугового Центра с.Огоджа» принимает нежилые помещение, указанные в п. 1.1    вышеуказанного договора, общей площадью 205,4 кв.м.

Из исследованного в ходе судебного разбирательства дела Устава, утвержденного    Постановлением главы Огоджинского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ , установлено, что МКУ культуры « Досуговый Центр с.Огоджа»    является юридическим лицом ( п.2.2); Учреждение свободно в выборе предмета, содержания и формы договоров, любых других форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат федеральному законодательству, нормативным правовым актам ( п.7.2); Учреждение имеет право в установленном порядке    совершать различные сделки, не противоречащие настоящему Уставу и не запрещенные действующим законодательством, приобретать или арендовать имущество, необходимое для осуществления своей деятельности, за счет средств получаемых в установленном порядке ( п.7.3).

В силу изложенного, МКУ культуры «Досуговый Центр с.Огоджа» в пределах предоставленных ему Уставом полномочий, заключило с ГБУЗ АО «Селемджинской больницей» договор безвозмездного пользования областным недвижимым имуществом, которое необходимо для осуществления деятельности    по созданию условий для формирования и удовлетворения культурных запросов и духовных потребностей, развитию инициатив, реализации творческого потенциала населения в сфере досуга, реализации целевых программ по сохранению и развитию культуры и реализации молодежной политики.

Договор -Б безвозмездного пользования областным недвижимым имуществом, заключенный ДД.ММ.ГГГГ, между ГБУЗ АО «Селемджинской больницей» и МКУ культуры «Досуговым Центром с.Огоджа» в установленном законом порядке не оспорен и не признан недействительным, поэтому имеет юридическую силу и где условиями договора предусмотрено, что МКУ культуры «Досуговый Центр с. Огоджа» обязуется нести расходы на содержание    вышеуказанного здания и поддерживать его в полной исправности и надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии ( п.4.2.3договора).

При вынесении решения, суд также принимает во внимание    то обстоятельство, что    ответчик администрация       Огоджинского сельсовета,     признает в части заявленных исковых требований прокурора Селемджинского района о признании бездействия    Муниципального казенного Учреждения культуры «Досугового Центра с.Огоджа» и Администрации Огоджинского сельсовета по не установке автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения в занимаемом помещении в здании по адресу: с.Огоджа, ул. Садыкова дом 1, Селемджинского района, Амурской области, незаконным; о возложении обязанности на Муниципальное казенное Учреждение культуры «Досуговый Центр с.Огоджа» и Администрацию Огоджинского сельсовета Селемджинского района, Амурской области установить автоматическую пожарную сигнализацию и систему оповещения в занимаемом помещении в здании по адресу: с.Огоджа, ул. Садыкова дом 1, Селемджинского района, Амурской области; о возложении обязанности на Муниципальное казенное Учреждение культуры «Досуговый центр с.Огоджа» обучить мерам пожарной безопасности ответственных лиц для допуска к работе на объекте защиты, в остальной части заявленные исковые требования не признает.

Судом установлено, что нарушения Федерального закона «О пожарной безопасности», Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и Правил противопожарного режима в Российской Федерации, предписывающих необходимость установления в помещениях автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре, до настоящего времени, ответчиками администрацией Огоджинского сельсовета и МКУ культуры «Досуговым Центром с.Огоджа», не устранены, что подтверждается письменным сообщением ответчика на представление прокурора Селемджинского района, письменным отзывом главы администрации Огоджинского сельсовета по заявленным исковым требованиям прокурора.

Невыполнение ответчиками возложенных законом обязанностей по соблюдению требований правил пожарной безопасности приводит к нарушению прав неопределённого круга лиц, проживающих на территории муниципального образования Коболдинского сельсовета на обеспечение пожарной безопасности, а именно состояние защищённости личности, гарантированное статьёй 37Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, подтверждённые совокупностью исследованных в ходе судебного заседания доказательств, исходя из принципа процессуального равноправия сторон, учитывая установленную ч. 1 ст. 56 ГПК РФ обязанность истца и ответчика подтвердить доказательствами те обстоятельства, на которые они ссылаются, оценив представленные сторонами доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд находит заявленные исковые требования прокурора Селемджинского района ( в интересах неопределенного круга лиц) к    Муниципальному казенному Учреждению культуры «Досуговому Центру с.Огоджа», к Администрации Огоджинского сельсовета Селемджинского района, Амурской области    о признании бездействия    Муниципального казенного Учреждения культуры «Досугового Центра с.Огоджа» и Администрации Огоджинского сельсовета по не установке автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения в занимаемом помещении в здании по адресу: с.Огоджа, ул. Садыкова дом 1, Селемджинского района, Амурской области, незаконным; о возложении обязанности на Муниципальное казенное Учреждение культуры «Досуговый Центр с.Огоджа» и Администрацию Огоджинского сельсовета Селемджинского района, Амурской области установить автоматическую пожарную сигнализацию и систему оповещения в занимаемом помещении в здании по адресу: с.Огоджа, ул. Садыкова дом 1, Селемджинского района, Амурской области; о возложении обязанности на Муниципальное казенное Учреждение культуры «Досуговый центр с.Огоджа» обучить мерам пожарной безопасности ответственных лиц для допуска к работе на объекте защиты, с установлением конкретного срока исполнения решения суда,    подлежащими удовлетворению.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Отсутствие у ответчиков денежных средств на проведение работ по установке пожарной сигнализации и системы оповещения в помещении, где осуществляет свою деятельность МКУ культуры «Досуговый Центр с.Огоджа»,    не является основанием для несоблюдения установленных правил в области пожарной безопасности, а нарушение или несоблюдение требований пожарной безопасности ставит под угрозу жизнь и здоровье людей, что является высшей ценностью государства.

Разрешая вопрос о сроке исполнения обязанности по обеспечению мер пожарной безопасности, суд принимает во внимание, что проверка прокурором Селемджинского района проведена в марте месяце 2018 года.

Прошедшее с момента проверки время, а также время в течение трёх месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, по мнению суда, является достаточным для того, чтобы устранить имеющиеся нарушения и обеспечить работу в помещении, в котором МКУ культуры «Досуговый Центр с.Огоджа» осуществляет свою деятельность, в соответствии с требованиями пожарной безопасности.

В силу изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявленные исковые требования прокурора Селемджинского района ( в интересах неопределенного круга лиц) к    Муниципальному казенному Учреждению культуры «Досуговому Центру с.Огоджа», к Администрации Огоджинского сельсовета Селемджинского района, Амурской области    о признании бездействия    Муниципального казенного Учреждения культуры «Досугового Центра с.Огоджа» и Администрации Огоджинского сельсовета по не установке автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения в занимаемом помещении в здании по адресу: с.Огоджа, ул. Садыкова дом 1, Селемджинского района, Амурской области, незаконным; о возложении обязанности на Муниципальное казенное Учреждение культуры «Досуговый Центр с.Огоджа» и Администрацию Огоджинского сельсовета Селемджинского района, Амурской области установить автоматическую пожарную сигнализацию и систему оповещения в занимаемом помещении в здании по адресу: с.Огоджа, ул. Садыкова дом 1, Селемджинского района, Амурской области; о возложении обязанности на Муниципальное казенное Учреждение культуры «Досуговый центр с.Огоджа» обучить мерам пожарной безопасности ответственных лиц для допуска к работе на объекте защиты, с установлением конкретного срока исполнения решения суда - удовлетворить;

Признать бездействия    Муниципального казенного Учреждения культуры «Досугового Центра с.Огоджа» и Администрации Огоджинского сельсовета по не установке автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения в занимаемом помещении в здании по адресу: с.Огоджа, ул. Садыкова дом 1, Селемджинского района, Амурской области, незаконным;

Возложить обязанность на Муниципальное казенное Учреждение культуры «Досуговый Центр с.Огоджа» и Администрацию Огоджинского сельсовета Селемджинского района, Амурской области установить автоматическую пожарную сигнализацию и систему оповещения в занимаемом помещении в здании по адресу: с.Огоджа, ул. Садыкова дом 1, Селемджинского района, Амурской области;

Возложить обязанность на Муниципальное казенное Учреждение культуры «Досуговый центр с.Огоджа» обучить мерам пожарной безопасности ответственных лиц для допуска к работе на объекте защиты;

Установить срок исполнения решения суда в течении трёх месяцев, со дня вступления в законную силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Селемджинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий                                                              А.Г. Иванкина

2-166/2018 ~ М-168/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Драгомирецкий П.И.
Ответчики
Администрация Огоджинского сельсовета Селемджинского района Амурской области
МКУ культуры "Досуговый центр села Огоджа"
Другие
ГБУЗ АО Селемджинская больница
Суд
Селемджинский районный суд Амурской области
Судья
Иванкина Анастасия Георгиевна
Дело на сайте суда
selemdginskiy--amr.sudrf.ru
19.07.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.07.2018Передача материалов судье
23.07.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.07.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.08.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.09.2018Судебное заседание
16.10.2018Судебное заседание
20.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.02.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее