Дело № 2-691/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Шимановск 20 октября 2015 года
Шимановский районный суд Амурской области в составе: председательствующего судьи Рощенко С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Кунденок Д.А. к ГКУ - Управление социальной защиты населения по г. Шимановску и Шимановскому району о возложении обязанности осуществить выплату компенсации части расходов по оплате процентов по кредитному договору от ДД.ММ.ГГГГ № в сумме <данные изъяты> из средств областного бюджета,
УСТАНОВИЛ:
В Шимановский районный суд Амурской области с исковым заявлением к ГКУ - Управление социальной защиты населения по г. Шимановску и Шимановскому району о возложении обязанности осуществить выплату компенсации части расходов по оплате процентов по кредитному договору от ДД.ММ.ГГГГ № в сумме <данные изъяты> из средств областного бюджета, обратился Кунденок Д.А..
В судебном заседании истец Кунденок Д.А. на исковых требованиях настаивает, суду пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ Правительство Амурской области в рамках реализации программы «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области на 2012-2013 годы» долгосрочной целевой программы «Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения Амурской области на 2013-2015 годы», принято постановление № «Об утверждении Положения о предоставлении социальных выплат в виде компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам, полученным гражданами на строительство или потребления жилья, и компенсации расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займа) гражданам, пострадавшим от действия (бездействия) застройщиков» (в редакции от 27.02.2014 года № 108). Настоящее постановление вступило в силу с момента официального опубликования и распространяет свое действие на право отношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ с Кунденок Д.А. был заключен кредитный договор № с ОАО Сбербанк России на приобретение готового жилья, по которому он, Кунденок Д.А. является заемщиком. В соответствии с указанным Постановлением Правительства Амурской области № 26 от 25 января 2012 года он обратился в ГКУ УСЗН по г. Шимановск и Шимановскому району с заявлением о компенсации части расходов по уплате процентов по кредитному договору № от ДД.ММ.ГГГГ, о чем имеется в ГКУ УСЗН по <адрес> и Шимановскому району решение № от ДД.ММ.ГГГГ «О принятии расходов к компенсации» о предоставлении ему Кунденок Д.А. компенсации части расходов по уплате процентов по кредитному договору № от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно п. 9 Положения о предоставлении социальных выплат в виде компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам, полученным гражданами на строительство или приобретение жилья, и компенсации расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займа) гражданам, пострадавшим от действия (бездействия) застройщиков, утвержденного постановлением Правительства Амурской области №от ДД.ММ.ГГГГ, выплаты компенсации производятся ГКУ УСЗН по г. Шимановск и Шимановскому району в течении 5 рабочих дней путем перечисления денежных средств на банковский счет гражданина, открытый в банке или иной кредитной организации. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выплаты по компенсации расходов по уплате процентов по кредитному договору произведены ГКУ УСЗН по г. Шимановск и Шимановскому району в полном объеме. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выплаты не производились, в связи с чем образовалась задолженность по вышеуказанным выплатам за указанный период на сумму 89974,13 рублей. Просит возложить обязанность на Управление социальной защиты населения по г. Шимановску и Шимановскому району осуществить выплату компенсации части расходов по оплате процентов по кредитному договору отДД.ММ.ГГГГ № в сумме 89974,13 рублей из средств областного бюджета за период с 01.09.2013г. по ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ГКУ - Управление социальной защиты населения по г. Шимановск и Шимановскому району в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом.
От начальника ГКУ - Управление социальной защиты населения по г. Шимановск и Шимановскому району ФИО3 поступили в суд возражения на исковое заявление Кунденок Д.А., из которых следует, что Кунденок Д.А. являлся получателем социальных выплат в виде компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечному кредиту, полученному гражданами на строительство или приобретение жилья (далее -социальная выплата) в период с ДД.ММ.ГГГГ По ДД.ММ.ГГГГ. Впервые с заявлением он обратился ДД.ММ.ГГГГ. Социальная выплата Кунденок Д.А. была предоставлена управлением за период с февраля 2012 года по август 2013 года на общую сумму 123763,01 рублей. Предоставление социальной выплаты осуществлялось до ДД.ММ.ГГГГ в рамках подпрограммы «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области на 2012-2013 годы» долгосрочной целевой программы «Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения Амурской области на 2012-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ №. Начиная с ДД.ММ.ГГГГ, социальная выплата предоставляется в соответствии с подпрограммой «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области» государственной программы Амурской области «Обеспечение доступным и качественным жильем населения Амурской области на 2014 - 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ №. Участником государственной программы является министерство социальной защиты населения Амурской области (далее - министерство). Источником финансирования данного мероприятия является областной бюджет. В указанных программах предусмотрен объем средств областного бюджета, выделенных на программные мероприятия. Предоставление мер социальной поддержки в рамках государственной программы <адрес> регулирует вопросы дополнительной социальной поддержки отдельных категорий граждан и осуществляется в пределах выделенных объемов средств областного бюджета, предусмотренного на действующее мероприятие. Условия и порядок предоставления социальных выплат регламентируются Положением о предоставлении социальных выплат в виде компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам, полученным гражданами на строительство или приобретение жилья, и компенсации расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам) гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков, утвержденным постановлением Правительства Амурской области от 25 января 2012 г. № 26 (далее - Положение № 26). Согласно п. 10 Положения № 26 выплата компенсации, а также расходы на оплату банковских услуг по зачислению средств на счета граждан осуществляются за счет средств областного бюджета, предусмотренных министерству на текущий год. Согласно п. 9 Положения № 26 предоставление социальной выплаты производится ГКУ УСЗН в течение 5 рабочих дней после получения денежных средств от министерства путем их перечисления на банковский счет гражданина, открытый в банке или иной кредитной организации, указанный в заявлении. Согласно п. 4 Положения № 26 размер социальной выплаты за месяц определяется по формуле, предусмотренной подпунктом «а» п.4 Положения № 26, и не может превышать сумму уплаченных гражданином процентов по кредитному договору за месяц. Компенсации подлежат фактические расходы, уплаченные за первые 36 месяцев пользования ипотечным кредитом. Положением не предусмотрены сроки предоставления социальных выплат гражданам. Это программное мероприятие, и выплаты производятся в пределах средств, предусмотренных программой на данное мероприятие. Согласно ст. 83 Бюджетного Кодекса РФ увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и доходных возможностей областного бюджета. В этом случае могут выделяться дополнительные средства для реализации программных мероприятий. В 2013 году министерство довело до ГКУ АО УСЗН по г. Шимановск и Шимановскому району средства на предоставление социальной выплаты в размере <данные изъяты> рублей, выплачено было <данные изъяты>00 рублей. Вместе с тем, в управление в 2013 г. обратились граждане с заявлениями о предоставлении социальных выплат на сумму <данные изъяты> рублей. Таким образом, долг перед гражданами на ДД.ММ.ГГГГ составил 2 <данные изъяты>. В 2014 году доведено средств на сумму <данные изъяты> рублей, выплачено <данные изъяты> рублей. В соответствии с п.8.1 Положения № 26 предоставление компенсации гражданам производится на основании решения о принятии расходов к компенсации в порядке очередности подачи заявления в управление при условии соблюдения требований Положения № 26. В 2013 году и в январе 2014 года выплаты производились по заявлениям, поданным до ДД.ММ.ГГГГ. Кунденок Д.А. по всем документам, предоставленным в управление, выплаты произведены по август 2013 года, так как при обращении ДД.ММ.ГГГГ им были предоставлены документы за этот период. Следующее обращение поступило ДД.ММ.ГГГГ, были предоставлены документы за сентябрь-октябрь 2013 года. В соответствии с отчетом за сентябрь 2015 года задолженность перед получателями социальных выплат, предусмотренных Положением № 26, в том числе перед Кунденок Д.А. составила <данные изъяты> рублей. Причина задолженности не в бездействии сотрудников управления, а в отсутствии необходимого финансирования. Начисления социальных выплат по заявлениям, поданным гражданами, делались своевременно. Заявки на финансирование по начисленным выплатам предоставлялись в министерство своевременно. Однако финансирование на социальные выплаты, предусмотренные Положением № 26, в необходимом объеме не осуществлялось. В связи с чем, граждане социальных выплат не получают. Считают, что управление приняло все необходимые меры в соответствии с действующим Положением № 26: документы от заявителей приняло, расчет суммы выплаты осуществило, заявку на финансирование сформировало и в министерство направило. Управление является казенным учреждением, доходов, помимо бюджетных средств не имеет, поэтому компенсировать гражданам, понесенные ими расходы в связи с уплатой процентов по ипотечным кредитам, без предоставления финансирования, управлению не представляется возможным. В связи с вышеизложенным, управление не усматривает нарушений действующего законодательства, так как причины непредставления социальных выплат из-за недостаточности средств областного бюджета, выделенных на данное мероприятие Подпрограммы, не зависят от работников управления. Поэтому управление возражает против заявленных требований и просит в их удовлетворении отказать, а также рассмотреть дело в отсутствии представителя ГКУ АО УСЗН по г. Шимановск и Шимановскому району.
Представитель министерства социальной защиты населения Амурской области в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещены надлежащим образом, причина неявки в суд неизвестна.
Представитель министерства финансов Амурской области в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом. причина неявки в суд неизвестна.
Изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ между Кунденок Д.А. и ОАО «Сбербанк России» был заключен кредитный договор №, по условиям которого заемщику был предоставлен ипотечный кредит в размере <данные изъяты> рублей для приобретения объекта недвижимости, находящегося по адресу: <адрес> на срок 120 месяцев.
ДД.ММ.ГГГГ Кунденок Д.А. обратился в государственное казенное учреждение Амурской области - управление социальной защиты населения по г. Шимановск и Шимановскому району (далее ГКУ АО УСЗАН по г. Шимановск и Шимановскому району) с заявлением о компенсации части расходов по уплате процентов по указанному договору в соответствии с условиями долгосрочной целевой программы «Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения Амурской области на 2012-2015 года» (утв. Постановлением Правительства Амурской области от 23 сентября 2011 года № 617).
Согласно решению о принятии расходов к компенсации № от ДД.ММ.ГГГГ за подписью ФИО3, ГКУ УСЗН по г. Шимановск и Шимановскому району по результатам рассмотрения представленных документов Кунденок Д.А. и сведений, содержащихся в них, решило принять к компенсации расходы по уплате процентов по кредитному договору от ДД.ММ.ГГГГ №.
Из справки № от ДД.ММ.ГГГГ за подписью начальника ГКУ АО УСЗН по г. Шимановск и Шимановскому району ФИО3 следует, что Кунденок Дмитрий Александрович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированный по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состоял на учете как получатель социальной выплаты в виде компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам, полученным гражданами на строительство или приобретение жилья, и компенсации расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам) гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков (Постановление Правительства Амурской области от 25.01.2012 года № 26). Задолженность по выплате по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты> рубля за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из представленных материалов, отношения сторон по оказанию государственной поддержки путем компенсации расходов по уплате процентов по ипотечному кредиту возникли в рамках подпрограммы «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области на 2012-2013 года» долгосрочной целевой программы «Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения Амурской области на 2012-2015 года» (утв. Постановлением Правительства Амурской области от 23 ноября 2011 года № 617).
В число программных мероприятий также включено оказание государственной поддержки путем компенсации части расходов по уплате по ипотечным кредитам (займам), полученным гражданами на строительство или приобретение жилья на территории Амурской области. В ходе судебного разбирательства установлено и подтверждено решением о принятии расходов к компенсации № от ДД.ММ.ГГГГ за подписью руководителя ГКУ АО УСЗН по г. Шимановск и Шимановскому району ФИО3, также справкой № от ДД.ММ.ГГГГ за подписью руководителя ГКУ АО УСЗН по г. Шимановск и Шимановскому району ФИО3, что Кунденок Д.А. соответствует условиям действия государственной программы «Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения Амурской области на 2012-2015 года» (утв. Постановлением Правительства Амурской области от 23.11.2011 года № 617) и вправе рассчитывать на поучение социальных выплат, предусмотренных программными мероприятиями подпрограммы «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области на 2012-2013 года» указанной программы.
По информации, представленной министерством социальной защиты населения Амурской области, данные финансовые средства освоены в полном объеме, выделение дополнительных финансовых средств в ближайшее время не ожидается.
Постановлением Правительства Амурской области от 25 января 2012 года № 26 (с последующими изменениями) утверждено Положение о предоставлении социальных выплат в виде компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам, полученным гражданами на строительство или приобретение жилья, и компенсации расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам) гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков (далее Положение).
Постановлением Правительства Амурской области от 29.12.2014 г. № 784 признано
утратившим силу Постановление Правительства Амурской области от 25 января 2012 года №
26. Вместе с тем, закреплено, что гражданам, по заявлениям которых в порядке, установленном постановлениями Правительства Амурской области (в том числе № 26 от 25.01.2012), до 01.01.2015 были приняты решения о предоставлении социальных выплат (дополнительных социальных выплат), указанные выплаты производятся в установленном данными постановлениями порядке.
Пунктом 1 Положения установлены условия и порядок предоставления социальных выплат в виде компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам, полученным гражданами на строительство или приобретение жилья, и компенсации расходов но уплате процентов по ипотечным кредитам (займам) гражданам, пострадавшим от действии (бездействия) застройщиков.
Согласно пункту 4 Положения компенсации подлежат фактические расходы граждан, понесенные за первые 36 (тридцать шесть) месяцев пользования ипотечным кредитом. Размер компенсации рассчитывается за каждый месяц по приведенной в данной норме формуле.
Исходя из пунктов 6 и 7 Положения, гражданин, претендующий на получение компенсации, обращается в государственное казенное учреждение - управление социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам области (далее - ГКУ УСЗН} по месту регистрации с заявлением о компенсации части расходов по уплате процентов по кредитному договору по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению.
ГКУ УСЗН в течение 5 рабочих дней рассматривает заявление и принимает при первом обращении гражданина решение о принятии (отказе в принятии) расходов к компенсации по форме согласно приложениям № 3, № 4 к настоящему Положению.
Согласно пунктам 8.1, 9 и 10 Положения предоставление компенсации гражданам и гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков, производится на основании решения о принятии расходов к компенсации в порядке очередности подачи заявления в ГКУ УСЗН при условии соблюдения требований настоящего Положения.
Выплаты компенсации производятся ГКУ УСЗН в течение 5 рабочих дней после
получения денежных средств от министерства социальной защиты населения Амурской
области путем перечисления денежных средств на банковский счет гражданина (гражданина,
пострадавшего от действий (бездействия) застройщика), открытый в банке или иной
кредитной организации. Реквизиты банковского счета для перечисления средств указываются
гражданином (гражданином, пострадавшим от действий (бездействия) застройщика) в
заявлении. ,
Выплата компенсации, а также расходы на оплату банковских услуг по зачислению средств на счета граждан осуществляются за счет средств областного бюджета, предусмотренных министерству социальной защиты населения области на текущий год.
Принимая во внимание механизм реализации государственной поддержки в виде компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам) полученным гражданами на строительство или приобретение жилья на территории Амурской области, а также функции ГКУ АО – УСЗН по г. Шимановск и Шимановскому району, которые ограничены приемом заявления для участия в подпрограмме и перечислением денежных средств, поступивших в рамках доведенных лимитов бюджетного финансирования, суд не может признать, что нарушение прав заявителя допущено именно действиями (бездействием) управления социальной защиты населения.
Между тем, несмотря на указанное обстоятельство, суд полагает, что требование о возложении на управление (как уполномоченный орган) обязанности по выплате суммы задолженности в рамках оказания мер государственной поддержки подлежит удовлетворению.
Конституция РФ, провозглашая Российскую Федерацию правовым и социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, признает и гарантирует права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией РФ, устанавливает, что в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты, и гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности и в иных случаях, установленных законом {ст. 1, ч. 1; ст. 7: ст. 17, ч. 1; ст. 39, часть 1).
В силу приведенных конституционных положений и исходя из гуманистических начал социального государства, призванного, прежде всего, защищать нрава и свободы человека и гражданина, которые определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статьи 2 и 18 Конституции Российской Федерации), законодатель обязан создать такую систему социальной защиты, которая позволяла бы наиболее уязвимым категориям граждан получать поддержку, включая материальную, со стороны государства и общества и обеспечивала бы благоприятные, не ущемляющие охраняемое государством достоинство личности (статья 2.1. часть 1 Конституции Российской Федерации) условия для реализации своих прав теми, кто в силу возраста, состояния здоровья или по другим не зависящим от них причинам не может надлежащий уровень материального благосостояния.
Исходя из описания подпрограмм «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области на 2012 - 2013 года» и «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области», запланированные ими программные мероприятия направлены на поддержку и стимулирование граждан со средними и невысокими доходами.
Как отмечено в подпрограмме «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области на 2012 - 2013 года», высокая по сравнению с доходами граждан стоимость жилья и постоянный рост цен на него делают для многих жителей области неразрешимой задачу приобретения и строительства нового жилья. Проблемы жилищной политики имеют не только экономический, но и социальный характер, непосредственно затрагивают жизненные интересы всего населения и каждой семьи в отдельности. Существующие сегодня предложение жилья и предложение ипотечных кредитов не соответствуют спросу населения.
Таким образом, по своей правовой природе предусмотренная подпрограммами государственная поддержка в виде компенсации части расходов по уплате по ипотечным кредитам (займам) представляет собой меру социальной защиты, право на сведение которой, определение круга субъектов, на которые она распространяется, источника и порядка ее финансирования, а также ее изменения является дискрецией органов государственной власти Амурской области.
Однако, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, в сфере социального регулирования должен соблюдаться принцип поддержания доверия
граждан к закону и действиям государства, предполагающий правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной и правоприменительной политики, с тем чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты, т.е. в том, что приобретенное ими па основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано (постановления от 16 декабря 1997 года № 20-П. от 24 мая 2001 года № 8-П от 19 июня 2002 года № 11-П. от 23 апреля 2004 года № 9-П, Определение от 4 декабря 2003 года № 415-0 и др.).
Применения данного принципа к официально установленным между гражданином и государством (и не подвергшимся к этому моменту каким - либо изменениям) отношениям по поводу оказания социальной поддержки означает недопустимость произвольного отказа государства от ранее принятых на себя социальных обязательств, в том числе по мотиву недостаточности финансовых средств.
Указанная позиция согласуется и с прецедентной практикой Европейского Суда по правам человека, чье толкование понятия «имущество» (содержащегося в ст. 1 Протокола № 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод) предполагает распространение этого термина на обещанные гражданину со стороны государства меры социальной поддержки и социальные льготы, в том числе право на пенсию, выплаты и помощь в рамках системы социального обеспечения.
Как указал Европейский Суд по правам человека, национальные органы не могут отказать в социальной помощи, пока она предусмотрена законодательством (решения по делу «Миллер против Австрии» (1974 год), по делу «Гайгузус против Австрии» {1996 год), по делу «Стек и другие против Великобритании» (2006 год).
При толковании указанного принципа в решении по делу «Сук против Украины» (2011 год) Европейский Суд по правам человека подчеркнул, что отсутствие средств у государства не может быть основанием для несоблюдения своих социальных обязательств.
Позицию недопустимости для власти какого-либо государства ссылаться на недостаток денежных средств как причин невыплаты признанного этой властью долга занял Европейский Суд по правам человека и в решении по делу «Бурдов против Российской Федерации» (2002 год).
Российская Федерация как участник Конвенции о защите прав человека и основных свобод признает юрисдикцию Европейского Суда по правам человека обязательной по вопросам толкования и применения Конвенции и Протоколов к ней в случае предполагаемого нарушения Российской Федерацией положений этих договорных актов, когда предполагаемое нарушение имело место после вступления их в силу в отношении Российской Федерации.
Как разъяснено в пункте 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2003 г.. N 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации», применение судами Конвенции должно осуществляться с учетом практики Европейского Суда по правам человека во избежание любого нарушения Конвенции.
Из положений ст. 46 Конвенции, статьи 1 Федерального закона от 30 марта 1998 г. N 54-ФЗ «О ратификации Конвенции о защите нрав человека и основных свобод и Протоколов к ней» следует, что правовые позиции Европейского Суда по правам человека, которые содержатся в его окончательных постановлениях, являются обязательными для судов.
Принимая во внимание приведенные принципы и прецедентную практику Европейского Суда по правам человека, учитывая при этом, что истец Кунденок Д.А. в установленном порядке приобрел статус участника подпрограммы, предполагающей оказание мер социальной поддержки, сохраняла указанный статус весь спорный период и была вправе рассчитывать на получение социальной выплаты (что в ходе судебного разбирательства не оспаривалось), суд находит, что отсутствие достаточного финансирования не может стать препятствием к реализации предоставленного заявителю права.
Иное означало бы произвольный отказ государства от принятых социальных обязательств в условиях, когда признанное право и связанные с этим ожидания гражданина должны уважаться.
С учетом указанных обстоятельств, и в связи с признанием права гражданина нарушенным, суд считает необходимым возложить на государственное казенное учреждение Амурской области - управление социальной защиты населения по г. Шимановск и Шимановскому району обязанность осуществить истцу за счет средств областного бюджета компенсацию части расходов по уплате процентов по кредитному договору № от ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Кунденок Дмитрия Александровича удовлетворить.
Возложить на государственное казенное учреждение Амурской области - управление социальной защиты населения по г. Шимановск и Шимановскому району обязанность осуществить выплату Кунденок Дмитрию Александровичу за счет средств областного бюджета Амурской области компенсации части расходов по уплате процентов по кредитному договору № от ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Амурского областного суда через Шимановский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.
Председательствующий: