УИД № 66RS0009-01-2020-000092-88
Дело № 12-49/2020
Р Е Ш Е Н И Е
город Нижний Тагил 06 марта 2020 года
Судья Дзержинского районного суда города Нижний Тагил Свердловской области Иванова И.А.,
с участием должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, - инспектора ОЛРР по городам Нижний Тагил, Верхняя Салда, Нижняя Салда, Кушва, Красноуральск Управления Росгвардии по Свердловской области Чирьева М.А., лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Шаламова Н.В.,
рассмотрев на основании ст. 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протест заместителя прокурора Ленинского района города Нижний Тагил Свердловской области Т.А.Е. на постановление по делу об административном правонарушении № 66ЛРР6232140120000006 от 14 января 2020 года, вынесенное начальником ОЛРР по городам Нижний Тагил, Верхняя Салда, Нижняя Салда, Кушва, Красноуральск Управления Росгвардии по Свердловской области П.М.И., которым Шаламов Н.В. признан виновным в совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальником ОЛРР по городам Нижний Тагил, Верхняя Салда, Нижняя Салда, Кушва, Красноуральск Управления Росгвардии по Свердловской области от 14 января 2020 года Шаламов Н.В. признан виновным в нарушении установленных сроков продления разрешения на хранение и ношение гражданского гладкоствольного охотничьего оружия, обратившись с заявлением на продление разрешения сроком действия до 09 февраля 2020 года и соответствующими документами менее чем за месяц до окончания срока действия разрешения, чем нарушил п. 67 Инструкции по организации работы ОВД по контролю ха оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденной Приказом МВД России от 12.04.1999 № 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства РФ от 21.07.1998 № 814», ст. 13 Федерального закона РФ от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии», то есть совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, заместителем прокурора Ленинского района города Нижний Тагил Свердловской области Т.А.Е. на него подан в суд протест, в котором просит постановление заместителя начальника отдела полиции № 17 отменить как незаконное в связи с отсутствием состава правонарушения, поскольку в материалах дела отсутствует заявление Шаламова Н.В., в котором зафиксирована дата обращения, свидетельствующая о пропуске им срока на обращение с заявлением, что является обязательным элементом состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Представитель прокуратуры Ленинского района города Нижний Тагил в судебное заседание не явился, надлежащим образом был извещен о дате, месте и времени рассмотрения протеста.
Должностное лицо, составившее в отношении Шаламова Н.В. протокол об административном правонарушении – инспектор ОЛРР Чирьев М.А. суду пояснил, что в соответствии с Регламентом граждане имеют право подать заявление о продлении срока хранения и ношения оружия как лично, так и в электронном виде. Многие без разъяснений не могут самостоятельно в электронном виде через портал госуслуг подать заявление, в связи с чем инспекторы ОЛРР оказывают им соответствующую помощь. Шаламов Н.В. обратился с заявлением в отдел 14 января 2020 года, тогда как, в соответствии со сроком разрешения хранения и ношения оружия до 09 февраля 2020 года, он должен был обратиться с заявлением 09 января 2020 года. Поскольку Шаламовым Н.В. срок подачи заявления был пропущен, в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении, в тот же день вынесено постановление. В тот же день, 14 января 2020 года, Шаламову Н.В. была оказана помощь в направлении заявления посредством портала госуслуг, однако сведения о подаче заявления приходят в орган на следующий день после подачи заявления, в связи с чем данное заявление отсутствовало в материалах дела. Полагает постановление законным и обоснованным.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Шаламов Н.В. вину во вмененном правонарушении признал, суду пояснил, что в связи с нахождением на санаторном лечении и приемов лекарственных препаратов смог получить справку от нарколога, которая обязательно прилагается к заявлению о продлении срока хранения и ношения оружия, 09 января 2020 года в вечернее время. Следующим рабочим днем органа ОЛРР было 14 января 2020 года. Поскольку 09 января 2020 года он не смог посредством портала госуслуг подать заявление, он обратился непосредственно в орган 14 января 2020 года.
Проверив материалы дела в полном объеме, исследовав доводы протеста, выслушав лиц, участвующих в деле, прихожу к следующему:
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно части 1 статьи 29.9 названного Кодекса по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Требования, предъявляемые к постановлению по делу об административном правонарушении, установлены статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с части 1 данной статьи в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, в том числе дата совершения административного правонарушения.
Установлено судом, что 14 января 2020 года в отношении Шаламова Н.В. инспектором ОЛРР по городам Нижний Тагил, Верхняя Салда, Нижняя Салда, Кушва, Красноуральск Управления Росгвардии по Свердловской области Чирьевым М.А. составлен протокол об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 20.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которому 14 января 2020 года в 10.30 часов установлено, что Шаламов Н.В. нарушил установленные сроки продления разрешения на хранение и ношение гражданского гладкоствольного охотничьего оружия марки <данные изъяты>, обратившись с заявлением на продление разрешения РОХа № <данные изъяты> сроком действия до 09 февраля 2020 года и представив соответствующие документы менее чем за месяц до окончания срока действия разрешения.
Данные обстоятельства Шаламов Н.В. не оспаривал, подтвердил в настоящем судебном заседании.
Также судом установлено, что 14 января 2020 года в отношении Шаламова Н.В. начальником ОЛРР по городам Нижний Тагил, Верхняя Салда, Нижняя Салда, Кушва, Красноуральск Управления Росгвардии по Свердловской области П.М.И. вынесено опротествоанное постановление, согласно которого факт отсутствия подачи заявления о продлении разрешения РОХа № <данные изъяты> сроком действия до 09 февраля 2020 на ношение и хранения оружия установлен 04 января 2020 года.
Нарушение гражданином установленных сроков регистрации приобретенного по лицензиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, или его территориального органа оружия, а равно установленных сроков продления (перерегистрации) разрешений (открытых лицензий) на его хранение и ношение или сроков постановки оружия на учет в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, или его территориальном органе при изменении гражданином постоянного места жительства, влечет ответственность по ч. 1 ст. 20.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Данной статьей предусмотрено административное наказание за нарушение установленного ст. ст. 12 - 13 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" (с изм. и доп.), а также Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 г. N 814 (с изм. и доп.), и иными нормативными правовыми актами РФ порядка регистрации (перерегистрации) оружия или сроков постановки его на учет.
В соответствии с п. 67 Инструкции по организации работы ОВД по контролю ха оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденной Приказом МВД России от 12.04.1999 № 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства РФ от 21.07.1998 № 814», не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.
Объективную сторону правонарушения характеризует бездействие, связанное с нарушением установленных сроков регистрации (перерегистрации) и постановки на учет оружия, а именно срок подачи заявления на продление разрешения на хранения и ношение оружие установлен не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданной лицензии, разрешения на хранение.
Срок действия разрешения РОХа № <данные изъяты> на хранение и ношение Шаламовым Н.В. гражданского гладкоствольного охотничьего оружия марки <данные изъяты> установлен до 09 февраля 2020 года, таким образом за месяц до указанной даты (до 09 января 2020 года) Шаламов Н.В. обязан был обратиться в контролирующий орган с заявлением о продлении срока ношения и хранения оружия.
Вместе с тем из постановления следует, что факт нарушения Шаламовым Н.В. срока подачи заявления установлен должностным лицом как 04 января 2020 года, то есть до истечения срока возникновения у Шаламова Н.В. обязанности по обращению в орган с заявлением о продлении разрешения.
Обвинение, предъявленное лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должно быть полным, конкретным и соответствовать составу административного правонарушения. Кроме того, предъявленное лицу обвинение должно быть подтверждено собранными по делу доказательствами.
Опротестованное постановление данным требованиям не отвечает, в представленных суду материалах не содержат сведений о законности привлечения Шаламова Н.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку из постановления следует, что факт нарушения выявлен 04 января 2020 года, в связи с чем в деянии Шаламова Н.В. отсутствует объективная сторона административного правонарушения. Кроме того в представленных материалах отсутствует заявление Шаламова Н.В., содержащее дату обращения о продлении срока хранения и ношения оружия, что лишило должностное лицо, вынесшее постановление, возможности проверить обоснованность предъявленного Шаламову Н.В. обвинения в совершении административного правонарушения.
Допущенные нарушения при вынесении постановления являются существенным и не позволяют признать состоявшееся по делу процессуальное решение законным, поскольку не отвечает требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях Шаламова Н.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе, решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Поскольку судом при рассмотрении настоящего дела установлено, что административным органом при вынесении оспариваемого постановления не доказано наличие состава административного правонарушения, указанное обстоятельство является основанием для его отмены.
Руководствуясь статьями 30.6-30.8, 29.10, п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Протест заместителя прокурора Ленинского района города Нижний Тагил Свердловской области Т.А.Е. удовлетворить.
Постановление начальником ОЛРР по городам Нижний Тагил, Верхняя Салда, Нижняя Салда, Кушва, Красноуральск Управления Росгвардии по Свердловской области П.М.И. по делу об административном правонарушении № 66ЛРР6232140120000006 от 14 января 2020 года, которым Шаламов Н.В. признан виновным в совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня получения (вручения) копии решения.
Судья: