Дело № 12-16/2021
УИД № 13MS0023-01-2020-002834-85
РЕШЕНИЕ
19 февраля 2021 года город Саранск
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Чибрикин А.К.,
рассмотрев жалобу начальника Государственного учреждения – Центра по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Республике Мордовия на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского района г. Саранска Республики Мордовия от 10 декабря 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Дом-Управления № 16» Добряева Е. Н.,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского района г. Саранска Республики Мордовия от 10 декабря 2020 г. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении директора ООО «Дом-Управления № 16» Добряева Е.Н. прекращено на основании пункта 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В жалобе, поданной в суд, начальник Центра по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Республике Мордовия ставит вопрос об отмене судебного акта о прекращении производства по делу об административном правонарушении, приводя доводы об его незаконности. Полагает, что оснований для прекращения производства по делу не имелось.
Добряев В.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещался надлежащим образом, в связи с чем нахожу возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Необходимости в допросе должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, иных лиц не усматриваю.
Необходимости избрания протокольной формы рассмотрения дела с учетом положений части 1 статьи 29.8, части 1 статьи 30.6 КоАП РФ не имеется.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Статьей 15.33.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Отношения по предоставлению страхователями в Пенсионный фонд Российской Федерации сведений о застрахованных лицах урегулированы Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее также Федеральный закон №27-ФЗ), в рамках реализации которого на органы Пенсионного Фонда Российской Федерации возложена обязанность требовать от страхователей своевременного и правильного представления сведений, определенных данным Федеральным законом и осуществлять контроль за правильностью представления таких сведений.
Согласно статье 1 Федерального закона N 27-ФЗ страхователями являются в том числе юридические лица, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы.
В соответствии со статьей 8.1 Федерального закона №27-ФЗ Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о зарегистрированных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с подпунктами 1 и 2 статьи 11 Федерального закона №27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.
Индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей. Обязанность по представлению сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, возникает у юридических лиц в отношении граждан, работающих по трудовому договору либо гражданско-правовому договору и получающих выплаты, на которые согласно ст. 420 Налогового кодекса Российской Федерации начисляются страховые взносы.
Согласно пункту 2 статьи 11 Федерального закона №27-ФЗ, страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; 4) дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; 5) периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; 6) другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии.
Отчетность предоставляется по форме СЗВ-СТАЖ «Сведения о страховом стаже застрахованных лиц» утвержденной Постановлением Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации от 06.12.2018 № 507п.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.
В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Материалы дела содержат сведения о том, что директор ООО «Дом-Управления № 16» Добряев Е.Н., являясь должностным лицом, ответственным за своевременное представление сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, в установленный срок (12.02.2020) представил в органы Пенсионного фонда РФ отчетность по форме СЗВ-СТАЖ за 2019 год, однако сделал это не в полном объёме, в связи с чем, 30.04.2020 им была предоставлена форма «дополняющая» на одно застрахованное лицо.
Постановлением мирового судьи от 26.11.2020, вступившим в законную силу, Добряев А.Н. за указанное административное правонарушение, а именно за предоставление искаженных, неполных сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ за 2019 г., был привлечен к административной ответсвенности, предусмотренной ч.1 ст. 15.33.2 КоАП РФ.
Так же, Добряевым Е.Н. 07.07.2020 была предоставлена в органы Пенсионного фонда РФ «дополняющая» форма на два застрахованных лица.
По данному факту заместителем начальника Центра по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда России в Республике Мордовия в отношении него 25.11.2020 был составлен протокол №1852 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 КоАП РФ.
Постановлением мирового судьи судебного участка №2 Ленинского района г. Саранска Республики Мордовия от 10.12.2020 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 КоАП РФ, в отношении Добряева Е.Н. прекращено на основании пункта 7 части 1 статьи 24.5 настоящего Кодекса, в связи с наличием по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.
Таким образом, мировой судья, установив, что в отношении директора ООО «Дом-Управления № 16» Добряева Е.Н. уже вынесено постановление об административном правонарушении за тот же отчетный период, правомерно прекратил производство по настоящему делу о привлечении того же должностного лица к административной ответственности по статье 15.33.2 КоАП РФ.
Доводы жалобы заявителя о том, что предоставление дополнительных сведений 07.07.2020 по форме СЗВ-СТАЖ с типом «дополняющая» в отношении двух застрахованных лиц является самостоятельным фактом совершения противоправного действия (бездействия) директором ООО «Дом-Управления № 16», суд находит несостоятельными, поскольку непредставление (или предоставление неполных сведений) страхователем - организацией за один отчетный период сведений на несколько застрахованных лиц - работников охватывается одним составом административного правонарушения.
В жалобе на постановление мирового судьи не содержится каких-либо новых данных, не учтенных судьей при рассмотрении дела, равно как и не содержится обстоятельств, которые могут служить основанием для пересмотра решения, принятого мировым судьей, а содержится предложение по иному оценить представленные по делу доказательства, исходя из правовой позиции подателя жалобы.
В связи с тем, что обстоятельства дела мировым судьей определены правильно, допустимым доказательствам дана надлежащая правовая оценка, каких-либо существенных процессуальных нарушений, которые могут служить основанием к отмене постановления, по делу не имеется, суд приходит к мнению, что обжалуемое постановление по делу об административных правонарушениях является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется. Существенных нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу мировым судьёй не допущено,
В соответствии с частью 1 пункта 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия
решил:
постановление мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского района г. Саранска Республики Мордовия от 10 декабря 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении директора ООО «Дом-Управления № 16» Добряева Е. Н. оставить без изменения, жалобу начальника Центра по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Республике Мордовия - без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано и опротестовано в Первый кассационный суд общей юрисдикции в порядке, установленном статьями 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья А.К. Чибрикин