63RS0№-37
Дело №
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
<адрес> 22.12.2020г.
Судья Ленинского районного суда <адрес> Бедняков И.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя <данные изъяты> Иванова Е. А. на постановление № от 18.11.2020г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 4.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД «Об административных правонарушениях на территории <адрес>»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Административной комиссии Ленинского внутригородского района городского округа Самара № от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 4.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД «Об административных правонарушениях на территории <адрес>» с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
<данные изъяты> признано виновным в неисполнении требований ч.2 ст.28 гл.6 Правил благоустройства территории г.о.Самара и территорий внутригородских районов г.о.Самара, а именно: неисполнении обязанности по обеспечению свободного прохода к мастерской по ремонту обуви, расположенной по адресу: <адрес> входу в нее, а также обеспечению безопасности пешеходов и пешеходного движения на период осуществления земляных работ. Согласно постановлению, административное правонарушение совершено в форме бездействия.
Не согласившись с данным постановлением, представитель <данные изъяты> И. Е.А. обратился в Ленинский районный суд <адрес> с жалобой на указанное постановление, в которой просил отменить постановление № от 18.11.2020г. о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 руб.
В судебном заседании председатель административной комиссии Ленинского внутригородского района г.о.Самара возражала против передачи жалобы в Октябрьский районный суд <адрес>. Представитель <данные изъяты> по доверенности Гагулин В.А. полагал, что жалоба может быть передана в Октябрьский районный суд <адрес>.
Судья полагает, что жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит направлению по подведомственности по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст. 30.9 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.
По общему правилу, установленному в ч.1 ст. 29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
В соответствии с ч. 2 ст. 29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
Исходя из системного толкования положений ст. 29.5 и 30.1 КоАП РФ определяющим фактором при установлении территориальной подведомственности жалобы на постановление по делу об административном правонарушении является место совершения правонарушения.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ.
Юридическое лицо, согласно сведениями ЕГРЮЛ, зарегистрировано по адресу: <адрес> на территории <адрес>.
Согласно п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Как следует из представленных суду материалов, административное расследование по делу не проводилось.
Таким образом, принимая внимание, что в материалах дела не содержится данных о том, что производство по делу об административном правонарушении осуществлялось в форме административного расследования, жалоба подлежит рассмотрению в суде, по месту нахождения юридического лица, а именно <адрес>, то есть Октябрьским районным судом <адрес>.
Согласно ч. 3 ст. 30.7 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится определение о передаче жалобы на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что ее рассмотрение не относится к компетенции судьи, должностного лица.
При таких обстоятельствах, оснований для рассмотрения жалобы представителя <данные изъяты> на постановление Административной комиссии Ленинского внутригородского района городского округа Самара Ленинским районным судом <адрес> не имеется, в связи с чем жалоба подлежит направлению со всеми материалами в Октябрьский районный суд <адрес> по подведомственности для рассмотрения по существу.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 30.4 КоАП РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Жалобу представителя <данные изъяты> Иванова Е.А. на постановление № от 18.11.2020г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 4.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД «Об административных правонарушениях на территории <адрес>», направить для рассмотрения по подведомственности в Октябрьский районный суд <адрес>.
На определение может быть подана жалоба в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня вынесения определения суда.
Судья /подпись/ И.Л. Бедняков
Копия верна:
Судья: