Дело № 2а-1910/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 ноября 2021 года Ленинский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего судьи Макаренко Н.О.,
при секретаре Рудер Я.А.,
помощник судьи Андросюк Н.С.,
с участием административного ответчика Маяцкого С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Томске гражданское дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Томску к Маяцкому С.В. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, пени,
установил:
ИФНС России по г. Томску обратилась в суд с административным иском к Маяцкому С.В., в котором просит взыскать с административного ответчика в пользу соответствующего бюджета задолженность в размере 118106,38 руб., в том числе: налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2019 год в размере 117942,34 руб., пени по налогу на имущество в сумме 146,99 руб. за период с 02.12.2020 по 09.12.2020, пени по транспортному налогу в сумме 17,05 руб. за период с 02.12.2020 по 09.12.2020.
В обоснование заявленных требований административный истец указывает, что согласно сведениям органа, осуществляющего регистрацию прав на недвижимое имущество, Маяцкий С.В. в спорный налоговый период 2019 года являлся собственником следующих объектов недвижимости: помещения площадью 69,90 кв.м. по адресу: <адрес обезличен>, кадастровый номер <номер обезличен> (дата регистрации права 17.12.2008, дата утраты права 24.08.2020, доля в праве 1/2); помещения площадью 95,70 кв.м. по адресу: <адрес обезличен>, кадастровый номер <номер обезличен> (дата регистрации права 26.09.2011, дата утраты права 29.04.2020, доля в праве 1/2); помещения площадью 41,20 кв.м. по адресу: <адрес обезличен>, кадастровый номер <номер обезличен> (дата регистрации права 13.04.2012, дата утраты права 21.01.2019, доля в праве 1/2); помещения площадью 62,40 кв.м. по адресу: <адрес обезличен>, кадастровый номер <номер обезличен> (дата регистрации права 21.12.1998, дата утраты права 12.05.2020); квартиры площадью 34,80 кв.м. по адресу: <адрес обезличен>, кадастровый номер <номер обезличен> (дата регистрации права 27.07.2011, доля в праве 1/4); строения площадью 506,50 кв.м. по адресу: <адрес обезличен>, кадастровый номер <номер обезличен> (дата регистрации права 11.10.2006, доля в праве 1/2); помещения площадью 52,80 кв.м. по адресу: <адрес обезличен>, кадастровый номер <номер обезличен> (дата регистрации права 30.05.2008, дата утраты права 31.01.2019, доля в праве 1/2). Следовательно, административный ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц. Маяцкому С.В. проведено исчисление подлежащего уплате налога на имущество физических лиц за 2019 год в сумме 141021 руб., направлено налоговое уведомление от 03.08.2020 № 5052720 с извещением на уплату налога. Однако в установленный законом срок налог на имущество физических лиц административным ответчиком уплачен не был. За каждый день просрочки уплаты налога на имущество физических лиц начислены пени в сумме 159,82 руб. за период с 02.12.2020 по 09.12.2020. Маяцкому С.В. направлено требование от 10.12.2020 № 97879 об уплате налога и пени, однако в установленный срок налог на имущество физических лиц в сумме 141021 руб. и пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 159,82 руб. уплачены не были. Кроме того, согласно сведениям органа, осуществляющего государственную регистрацию транспортных средств (ГИБДД по Томской области), на имя Маяцкого С.В. зарегистрировано транспортное средство: легковой автомобиль марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <номер обезличен>, в связи с чем административный ответчик является плательщиком транспортного налога. Маяцкому С.В. проведено исчисление транспортного налога, подлежащего уплате за 2019 год в сумме 22770 руб. и направлено налоговое уведомление от 03.08.2020 № 5052720 с извещением на уплату налога. Вместе с тем, в установленный законом срок транспортный налог административным ответчиком уплачен не был, в связи с чем за каждый день просрочки уплаты транспортного налога начислены пени в сумме 25,81 руб. за период с 02.12.2020 по 09.12.2020 и направлено требование от 10.12.2020 № 97879 об уплате налога и пени. Задолженность по транспортному налогу в размере 22770 руб., а также пени по транспортному налогу в сумме 8,76 руб. была погашена, в связи с чем на сегодняшний день задолженность составляет 17,05 руб. По результатам рассмотрения заявления ИФНС России по г. Томску о выдаче судебного приказа мировым судьей 09.03.2021 вынесен судебный приказ о взыскании с Маяцкого С.В. задолженности в размере 163976,63 руб., который отменен определением мирового судьи от 05.04.2021 на основании заявления Маяцкого С.В. об отмене судебного приказа. Сумма взыскиваемой задолженности в размере 118106,38 руб. отличается от сумм отмененного судебного приказа в связи с частичным погашением налога на имущество в сумме 23079 руб., пени в размере 12,83 руб., транспортного налога в размере 22770 руб. и пени в размере 8,76 руб.
Представитель административного истца ИФНС России по г. Томску, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился, просил дело рассмотреть без участия представителя ИФНС России по г. Томску, о чем указал в тексте административного искового заявления.
Административный ответчик Маяцкий С.В. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласился в части начисления налога на имущество по объекту недвижимости <адрес обезличен>. Данный объект включен в реестр с увеличенной налоговой базой (кадастровой стоимостью), в связи с чем с 2017 года образовалась переплата налога. Он (Маяцкий С.В.) намерен подать иск об оспаривании кадастровой стоимости. В остальной части с заявленными требованиями согласился.
Руководствуясь ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
На основании ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги.
Положениями пунктов 2 и 3 статьи 52 НК РФ предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, срок уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.
Согласно п.п. 1, 2, 6 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.
В силу положений ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 358 НК РФ).
Статьей 359 НК РФ определено, что налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Согласно п. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства (п. 1 ст. 361 НК РФ).
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
На основании п.п. 1, 3 ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии с п. 1 ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: в том числе, квартира, а также иные здание, строение, сооружение, помещение (п. 1 ст. 401 НК РФ).
Статьей 403 НК РФ определено, что налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Налоговая база в отношении квартиры определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры.
Согласно ст. 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих: 2% в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей; 0,5% в отношении прочих объектов налогообложения. В случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости налоговые ставки устанавливаются на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах одного муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в следующих пределах: при суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов) до 300000 рублей включительно – до 0,1% включительно; свыше 500000 рублей – свыше 0,3 до 2,0% включительно (ст. 406 НК РФ).
В силу п.п. 1, 3, 5 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. В случае, если объект налогообложения находится в общей долевой собственности, налог исчисляется в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи с учетом положений пункта 8 настоящей статьи для каждого из участников долевой собственности пропорционально его доле в праве собственности на такой объект налогообложения. В случае, если объект налогообложения находится в общей совместной собственности, налог исчисляется в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи с учетом положений пункта 8 настоящей статьи для каждого из участников совместной собственности в равных долях. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на имущество исчисление суммы налога в отношении данного имущества производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых это имущество находилось в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.
На основании п.п. 1, 2 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Маяцкий С.В. в спорный налоговый период 2019 года являлся собственником следующих объектов недвижимости: помещения площадью 69,90 кв.м. по адресу: <адрес обезличен>, кадастровый номер <номер обезличен> (дата регистрации права 17.12.2008, дата утраты права 24.08.2020, доля в праве 1/2); помещения площадью 95,70 кв.м. по адресу: <адрес обезличен>, кадастровый номер <номер обезличен> (дата регистрации права 26.09.2011, дата утраты права 29.04.2020, доля в праве 1/2); помещения площадью 41,20 кв.м. по адресу: <адрес обезличен>, кадастровый номер <номер обезличен> (дата регистрации права 13.04.2012, дата утраты права 21.01.2019, доля в праве 1/2); помещения площадью 62,40 кв.м. по адресу: <адрес обезличен>, кадастровый номер <номер обезличен> (дата регистрации права 21.12.1998, дата утраты права 12.05.2020); квартиры площадью 34,80 кв.м. по адресу: <адрес обезличен>, кадастровый номер <номер обезличен> (дата регистрации права 27.07.2011, доля в праве 1/4); строения площадью 506,50 кв.м. по адресу: <адрес обезличен>, кадастровый номер <номер обезличен> (дата регистрации права 11.10.2006, доля в праве 1/2); помещения площадью 52,80 кв.м. по адресу: <адрес обезличен>, кадастровый номер <номер обезличен> (дата регистрации права 30.05.2008, дата утраты права 31.01.2019, доля в праве 1/2).
Кроме того, на имя Маяцкого С.В. зарегистрировано транспортное средство – легковой автомобиль марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <номер обезличен>. Данные обстоятельства подтверждаются сведениями об имуществе налогоплательщика – физического лица, представленными ИФНС России по г.Томску, и не оспариваются административным ответчиком. Следовательно, Маяцкий С.В. является плательщиком налога на имущество физических лиц и транспортного налога.
Налогоплательщику Маяцкому С.В. ИФНС России по г. Томску произведено исчисление налога на имущество физических лиц за 2019 год в размере 141021 руб., а также транспортного налога за 2019 год в размере 22770 руб. и направлено соответствующее налоговое уведомление № 5052720 от 03.08.2020 со сроком уплаты не позднее 01.12.2020.
В связи с неуплатой налогов в установленный законом срок налогоплательщику Маяцкому С.В. начислены пени за период с 02.12.2020 по 09.12.2020: за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц в сумме 159,82 руб., за просрочку уплаты транспортного налога в сумме 25,81 руб. и через личный кабинет налогоплательщика направлено требование № 97879 об уплате налога и пени от 10.12.2020 со сроком исполнения до 19.01.2021.
В установленный срок указанное требование административным ответчиком исполнено не было, что послужило поводом для обращения ИНФС России по г. Томску к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Маяцкого С.В. задолженности по налогам и пени в общей сумме 163976,63 руб.
Впоследствии Маяцким С.В. сумма задолженности частично погашена и согласно карточке расчете с бюджетом составляет 118106,38 руб., в том числе: налог на имущество физических лиц за 2019 год в размере 117942,34 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 146,99 руб., пени по транспортному налогу в сумме 17,05 руб. Указанная задолженность до настоящего момента административным ответчиком не оплачена, доказательств обратного в материалы дела последним не представлено, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что факт наличия у административного ответчика задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 117942,34 руб. и по пене в общей сумме 164,04 руб. нашел свое подтверждение.
Проверив правильность расчета налога на имущество физических лиц и пени, суд признает его арифметически верным, соответствующим закону, указанный расчет Маяцким С.В. не оспорен, иного расчета последним в материалы дела не представлено.
Ссылка административного ответчика на обстоятельства наличия переплаты по налогу на имущество физических лиц в отношении одного из объектов недвижимости и оспаривания кадастровой стоимости указанного объекта не принимается во внимание как не подкрепленная какими-либо доказательствами.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом.
На основании п.п. 1, 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Как следует из требования об уплате налога № 97879, по состоянию на 10.12.2020 Маяцкому С.В. выставлена к оплате недоимка по налогам в размере 163791 руб. и пени в размере 185,63 руб., срок исполнения требования установлен 19.01.2021, следовательно, срок обращения в суд с заявлением о взыскании налоговой задолженности истекал 19.07.2021.
Из определения об отмене судебного приказа от 05.04.2021 следует, что судебный приказ по заявлению ИФНС России по г. Томску о взыскании с Маяцкого С.В. задолженности по налогам и пени в размере 163976,63 руб. руб. вынесен 09.03.2021. Таким образом, ИФНС России по г. Томску обратилась к мировому судье в пределах установленного законом шестимесячного срока.
В силу п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Настоящее административное исковое заявление направлено в суд посредством почтовой связи 01.10.2021, о чем свидетельствует оттиск почтового штемпеля на конверте, следовательно, шестимесячный срок к моменту обращения в суд с административным исковым заявлением не истек (судебный приказ отменен определением от 05.04.2021, следовательно, последним днем подачи иска является дата 05.10.2021).
Учитывая вышеприведенное, а также то обстоятельство, что до настоящего времени задолженность по налогу на имущество физических лиц и пени Маяцким С.В. не погашена, наличие задолженности в указанном в административном иске размере последним не оспорено, сведений о прекращении существования объектов налогообложения не представлено, как и соответствующих доказательств, суд находит заявленные требования ИФНС России по г. Томску о взыскании с Маяцкого С.В. налоговой задолженности на общую сумму 118106,38 руб. законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно подп. 8 п. 1 ст. 333.20 НК РФ в случае, если истец, административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком, административным ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, административных исковых требований, а в случаях, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, в полном объеме.
На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В то же время, положениями п. 2 ст. 61.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) предусмотрено, что в бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: государственной пошлины - в соответствии с пунктом 2 статьи 61.1 настоящего Кодекса.
Согласно п. 2 ст. 61.1 БК РФ в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).
С учетом приоритета действия специальных норм над общими, учитывая, что положения БК РФ являются специальными по отношению к нормам КАС РФ и применяются в первую очередь, государственная пошлина по настоящему делу подлежит взысканию в доход бюджета муниципального образования «Город Томск».
Такое толкование закона подтверждается разъяснениями, данными в п.40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», согласно которым при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
При таких данных, в связи с удовлетворением исковых требований в полном объеме с административного ответчика Маяцкого С.В. в доход бюджета муниципального образования «Город Томск» подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец освобожден, в размере 3562,13 руб., исчисленная в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 177-180, 290 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Томску к Маяцкому С.В. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, пени удовлетворить.
Взыскать с Маяцкого С.В., <дата обезличена> года рождения, <данные изъяты> проживающего по адресу: <адрес обезличен>, в пользу соответствующего бюджета задолженность в размере 118106 (сто восемнадцать тысяч сто шесть) рублей 38 копеек, в том числе: налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2019 год в размере 117942 (сто семнадцать тысяч девятьсот сорок два) рубля 34 копейки, пени по налогу на имущество в сумме 146 (сто сорок шесть) рублей 99 копеек за период с 02.12.2020 по 09.12.2020, пени по транспортному налогу в сумме 17 (семнадцать) рублей 05 копеек за период с 02.12.2020 по 09.12.2020.
Взыскание налога и пени осуществить по следующим реквизитам: получатель УФК по Томской области (ИФНС России по г. Томску), ИНН 7021022569, КПП 701701001, банк получателя Отделение Томск, г. Томск, расчетный счет 40102810245370000058, БИК 016902004, код ОКТМО 69701000, КБК 18210601020041000110 – уплата налога на имущество, КБК 18210601020042100110 – уплата пени по налогу на имущество, КБК 18210604012022100110 – уплата пени по транспортному налогу.
Взыскать с Маяцкого С.В., <дата обезличена> года рождения, <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес обезличен>, в доход бюджета муниципального образования «Город Томск» государственную пошлину в размере 3562 (три тысячи пятьсот шестьдесят два) рубля 13 копеек.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Томска в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.
Председательствующий: Н.О. Макаренко
Мотивированный текст решения суда составлен 14.12.2021.
УИД 70RS0002-01-2021-004123-19