Решение по делу № 2-557/2019 ~ М-363/2019 от 16.04.2019

Дело № 2-557/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 июня 2019 года                 г. Кингисепп

Кингисеппский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи     Улыбиной Н.А.,

при секретаре                 Черных М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с участием представителя истца Ефимова В.Ю. - Горевой Л.Г., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком на три года,

представителя ответчика <адрес> государственного предприятия «Волосовское дорожное ремонтно-строительное управление» Максимова А.Н., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком на один месяц,

гражданское дело по иску Федорова Александра Васильевича к Ленинградскому областному государственному предприятию «Волосовское дорожное ремонтно-строительное управление» о взыскании невыплаченной заработной платы, компенсации за нарушение срока выплаты заработной платы, компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ истец Федоров А.В., действуя через представителя Гореву Л.Г., обратился в Кингисеппский городской суд <адрес> с иском к Ленинградскому областному государственному предприятию «Волосовское дорожное ремонтно-строительное управление» (далее ЛОГП «Волосовское ДРСУ») - правопреемнику Ленинградскому областному государственному предприятию «Кингисеппское дорожное ремонтно-строительное управление» (далее ЛОГП «Кингисеппское ДРСУ») о взыскании невыплаченной заработной платы за период с апреля 2018 года по август 2018 года включительно в размере 63 977 руб. 87 коп. согласно представленного расчета, компенсации за нарушение срока выплаты заработной платы в сумме 8 806 руб. 79 коп., компенсации морального вреда в размере 20 000 руб.

В обоснование заявленных требований истец указал, что с 2016 года работал в ЛОГП «Кингисеппское ДРСУ» в качестве тракториста, работает по настоящее время в ЛОГП «Волосовское ДРСУ», которое является правопреемником ЛОГП «Кингисеппское ДРСУ».

Должностные оклады работников ЛОГП «Кингисеппское ДРСУ» рассчитывались исходя из размера минимальной тарифной ставки рабочего I разряда, которая по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляла 8 511 руб. 15 коп., умноженной на тарифный коэффициент, соответствующий должности работника ДРСУ, утвержденный штатным расписанием. Оклад по занимаемой должности на 2016 год составлял 25 959 руб. Все остальные выплаты, осуществлялись исходя из тарифной ставки рабочего I разряда в процентном соотношении к окладу.

    Отмечает, что в соответствии с п. 3.1 Раздела 3 Федерального отраслевого соглашения по дорожному хозяйству на 2014-2016 г., базовая (минимальная) тарифная ставка рабочих I разряда в организациях дорожного хозяйства при работе в нормальных условиях труда, полной отработке месячной нормы рабочего времени и выполнении нормы труда устанавливается с ДД.ММ.ГГГГ в размере не ниже 1,15 величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Пересмотр (увеличение) размера минимальной тарифной ставки рабочих I разряда осуществляется не реже 1 раза в год, как правило, с 1 января каждого года.

Считает, что действие Федерального отраслевого соглашения в установленном законом порядке не прекращалось, в связи с чем каждый год, начиная с 1 января соответствующего календарного года размер заработной платы должен индексироваться и составлять не ниже 1,15 величины прожиточного минимума в соответствующем регионе РФ, установленного на конец 4 квартала каждого текущего года.

Размер прожиточного минимума для трудоспособно населения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составил 10 248 руб.

Распоряжением Комитета по дорожному хозяйству <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ был пересмотрен базовый размер минимальной тарифной ставки рабочего I разряда в организациях дорожного хозяйства, который после ДД.ММ.ГГГГ стал составлять 10 643 руб. 25 коп.. Однако, заработная плата не увеличилась.

Полагает, что его размер заработной платы должен был быть пересмотрен работодателем и проиндексирован в связи с увеличением размера прожиточного минимума для трудоспособного населения, чего работодателем ЛОГП «Кингисеппское ДРСУ» сделано не было.

Со ссылкой на положения ст.ст. 134, 236, 237 ТК РФ просит защиты нарушенного права и удовлетворения заявленных требований (л.д. 5-8).

Истец Федоров А.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, воспользовался правом ведения дела через представителя.

Представитель истца - Горева Л.Г. в судебном заседании поддержала исковые требования, по основаниям, изложенным в иске. Увеличила размер исковых требований, просила взыскать задолженность по заработной плате истца за август 2018 года в размере 22 445 руб. 19 коп. Дополнила, что за время работы Федорова А.В. в ЛОГП «Кингисеппское ДРСУ» работодатель не исполнил свою обязанность, предусмотренную ст. 134 ТК РФ и с 2016 года не индексировал заработную плату, в связи с чем, заработная плата подлежит выплате с учетом компенсации за задержку ее выплаты, предусмотренной ст. 236 ТК РФ.

Считает, что пункт 4.2 коллективного договора ГП «Кингисеппское ДРСУ», согласно которому увеличение размера минимальной тарифной ставки рабочих I разряда осуществляется при достижении индекса потребительских цен на товары и услуги в субъекте Российской Федерации 110 % и более, но не реже чем один раз в год, ничтожен, поскольку противоречит отраслевому соглашению.

Ввиду нарушения работодателем требований закона и недополучения в связи с этим части заработка истцу был причинен моральный вред в размере 20 000 руб., который также просит взыскать с ответчика.

В судебном заседании представитель ответчика ЛОГП «Волосовское дорожное ремонтно-строительное управление» Максимов А.Н. иск не признал, поддержал доводы отзыва на исковое заявление (л.д. 71-74), согласно которому заявил о пропуске истцом срока исковой давности для обращения в суд за разрешением спора о взыскании задолженности по заработной плате, компенсации за несвоевременную выплату заработной платы по март 2018 года включительно. Представил контррасчет исчисленной истцом суммы индексации заработной платы за период с апреля 2018 года по август 2018 года, размер которой составил 4 942 руб. 14 коп., с учетом НДФЛ который подлежит удержанию работодателем, как налоговым агентом (л.д. 75).

Указал, что Федеральное отраслевое соглашение по дорожному хозяйству на 2014-2016 г.г. не распространяется на ответчика.

Вместе с тем, отметил, что в силу пункта 3.2 Федерального отраслевого соглашения, пересмотр размера минимальной тарифной ставки рабочих I разряда осуществляется не реже 1 раза в год, с 1 января каждого года. При этом, в соответствии с пунктом 4.2 коллективного трудового договора ГП «Кингисеппское ДРСУ», индексация заработной платы производится не реже 1 раза в год при достижении индекса потребительских цен на товары и услуги в субъекте Российской Федерации 110 % и более, а поскольку в <адрес> и <адрес> индекс потребительских цен в 2017 году и 2018 году не превышал установленный коллективным трудовым договором размер индекса потребительских цен, то индексация заработной платы правомерно работодателем произведена не была.

Отмечает, что работодателем работникам помимо заработной платы выплачивались премии, тем самым была выполнена обязанность, возложенная трудовым законодательством по повышению реального размера заработной платы работника. Со ссылкой на правовую позицию, отраженную в пункте 10 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации (2017), утвержденной Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ, полагает об отсутствии оснований для удовлетворения требований истца о взыскании задолженности по заработной плате.

Также отмечает, что истцу все начисленные денежные средства в счет заработной платы были выплачены своевременно, в сроки, установленные трудовым договором, в связи с чем, не может быть применена мера ответственности, установленная ст. 236 ТК РФ. Вместе с тем, в случае установления судом правомерности применения к ответчику вышеуказанной меры ответственности, просит применить положения ст. 333 ГК РФ.

Полагает, что требования истца о компенсации морального вреда необоснованы по размеру, но, в случае удовлетворения основного требования, просит снизить до критериев разумности и справедливости.

Представитель третьего лица Комитета по дорожному хозяйству <адрес> в судебное заседание не явился, представил отзыв на исковое заявление, согласно которому ЛОГП «Кингисеппское ДРСУ», а в последствии ЛОГП «Волосовское ДРСУ» не входили и в настоящее время не входят в список работодателей, на которых распространяется действие Федерального отраслевого соглашения по дорожному хозяйству, а, следовательно, ссылка истца на обязанность ЛОГП «Кингисеппское ДРСУ» соблюдать условия вышеуказанного соглашения неправомерна и не может являться основанием для удовлетворения иска.

Отметил, что ЛОГП «Кингисеппское ДРСУ», а впоследствии ЛОГП «Волосовское ДРСУ», являлось и в настоящее время является государственным предприятием, то, в соответствии со ст. 134 ТК РФ, производит индексацию заработной платы в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами. А поскольку ЛОГП «Кингисеппское ДРСУ» не нарушило положения коллективного договора, при этом регулярно повышала реальное содержание заработной платы работников, то правовые основания для удовлетворения иска отсутствуют.

Также указал, что пунктом 2.16 Положения о Комитете, утвержденном Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , к полномочиям Комитета относится принятие нормативных правовых актов <адрес> в форме приказов Комитета, а также правовых актов <адрес>, имеющих ненормативный характер, в форме распоряжений Комитета. В соответствии с распоряжением Комитета от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в распоряжение Комитета по дорожному хозяйству и транспорта <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «Об оплате труда руководителей», изменен размер должностного оклада у руководителей государственных унитарных предприятий, подведомственных Комитету. У Комитета отсутствуют полномочия для установления размера базовой (минимальной) тарифной ставки рабочих I разряда в организациях дорожного хозяйства <адрес>, в связи с чем ссылка истца на вышеуказанное распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ, которым, по мнению истца, устанавливается размер базовой тарифной ставки рабочих I разряда в ГП «Кингисеппское ДРСУ», не правомерна и не может являться основанием для удовлетворения иска, просил рассмотреть дело без участия представителя, в удовлетворении иска отказать (л.д. 33-34).

Привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица представитель Инспекции по труду <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив собранные оказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Трудовые отношения - это отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором (часть 1 статьи 15 Трудового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 16 Трудового кодекса Российской Федерации, основанием возникновения трудовых отношений является трудовой договор, заключаемый между работником и работодателем.

В силу статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации, работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

В соответствии со статьей 129 Трудового кодекса Российской Федерации, заработная плата (оплата труда работника) представляет собой вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В силу положений статьи 130 Трудового кодекса Российской Федерации индексация заработной платы направлена на обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы, ее покупательной способности и по своей правовой природе представляет собой государственную гарантию по оплате труда работников.

Согласно статье 134 Трудового кодекса Российской Федерации, обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, другие работодатели - в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

В соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации, заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

    Из анализа приведенным норм права следует, что механизм индексации заработной платы работников законодателем определен с учетом порядка ее установления: при бюджетном финансировании - централизованно, у других работодателей - коллективно-договорным и локальным путем.

Индексация оплаты труда - это механизм увеличения заработной платы с целью поддержания покупательной способности денежных доходов. В качестве основного способа индексации денежных доходов населения сейчас применяется периодический пересмотр уровня минимальной заработной платы. Конкретный механизм индексации зависит от того, к какому сектору экономики относится организация.

В организациях, относящихся к небюджетному сектору экономики, индексация заработной платы производится в порядке, установленном коллективным договором, соглашением или локальными нормативными актами организаций.

В судебном заседании установлено и материалами дела подтверждено, что с ДД.ММ.ГГГГ Федоров А.В. был принят в ГП «Кингисеппское ДРСУ» на должность тракториста 9 разряда, с тарифной ставкой для оплаты труда на месяц в размере 25 959 руб. (л.д. 13, 81-88). С ДД.ММ.ГГГГ Федоров А.В. был уволен из ЛОГП «Волосовское ДРСУ», которое является правопреемником ЛОГП «Кингисеппское ДРСУ» по п. 3 ст. 77 ТК РФ (л.д. 80).

С ДД.ММ.ГГГГ тарифная ставка I разряда в ЛОГП «Кингисеппское ДРСУ» установлена в размере 8 511 руб. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ тарифная ставка на месяц по часам у Федорова А.В. также оставалась неизменной и соответствовала тарифной ставке I разряда 8 511 руб. (л.д. 17).

ДД.ММ.ГГГГ Общероссийским профсоюзом работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, Росавтодором, Российской ассоциацией территориальных органов управления автомобильными дорогами «РАДОР», Общероссийским отраслевым объединением работодателей в дорожном хозяйстве «АСПОР» утверждено «Федеральное отраслевое Соглашение по дорожному хозяйству на 2014 - 2016 годы», действие которого дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ продлено на 2017-2019 годы (л.д. 98-113).

Данным Соглашением установлены общие условия оплаты и охраны труда, режимы труда и отдыха, другие условия, а также трудовые гарантии и льготы работникам в организациях дорожного хозяйства независимо от организационно-правовых форм и видов собственности.

В силу пункта 1.2 Отраслевого соглашения, сторонами Соглашения являются:

- работники учреждений, предприятий и организаций дорожного хозяйства (далее - организации) в лице их представителя - Общественной организации «Общероссийский профессиональный союз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства»;

- работодатели в лице их представителей:

Федерального дорожного агентства (представитель федеральных государственных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий дорожного хозяйства, подведомственных агентству);

Союза работодателей «Общероссийское отраслевое объединение работодателей в дорожном хозяйстве «АСПОР» (представитель работодателей - организаций, входящих в состав объединения работодателей «АСПОР» и уполномочивших «АСПОР» заключить Соглашение от их имени);

Российской ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами «РАДОР» (представитель работодателей, уполномочивших «РАДОР» на заключение настоящего Соглашения от их имени).

В соответствии с пунктом 1.5 Отраслевого соглашения, Соглашение является правовым актом и его условия обязательны для организаций, на которые оно распространяется.

Соглашение распространяется на работников и работодателей подрядных организаций, на работников и работодателей организаций, занятых управлением дорожным хозяйством (органов управления автомобильными дорогами, заказчиков), не являющихся государственными служащими, в части, не противоречащей законодательным актам, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации об оплате труда работников федеральных государственных учреждений, работников и работодателей проектных и изыскательских организаций, которые уполномочили участников соглашения разработать и заключить его от их имени, а также на профсоюзных работников.

Является основой для заключения коллективных договоров в организациях дорожного хозяйства и региональных и территориальных отраслевых соглашений на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Согласно пункту 1.10 Отраслевого соглашения, Соглашение открыто для присоединения к нему работодателей и работников, заявивших свое согласие на присоединение к Соглашению.

Решение о присоединении к Соглашению оформляется совместным письмом работодателя и соответствующего профсоюзного органа данной организации с уведомлением о присоединении к Соглашению, направленным в адрес представителей сторон Соглашения.

В соответствии с пунктом 3.2 Отраслевого соглашения, пересмотр (увеличение) размера минимальной тарифной ставки рабочих I разряда осуществляется не реже 1 раза в год, как правило, с 1 января каждого года.

При достижении в течение года индекса потребительских цен на товары и услуги в соответствующем субъекте Российской Федерации на основании данных Федеральной службы государственной статистики в размере 110 процентов и более, стороны региональных отраслевых соглашений (а при их отсутствии - работодатели) рассматривают вопрос о внеочередной индексации размеров минимальных гарантий по оплате труда в меру роста потребительских цен (изменения прожиточного минимума).

Таким образом, на федеральном уровне заключено Федеральное отраслевое соглашение по дорожному хозяйству на 2014 - 2016 годы, действия которого продлено на 2017-2019 годы.

Для разрешения заявленных истцом требований необходимо установить распространяется ли вышеуказанное Отраслевое соглашение на работодателя истца ЛОГП «Кингисеппское ДРСУ».

Как представитель ответчика ЛОГП «Волосовское ДРСУ», так и представитель третьего лица Комитета по дорожному хозяйству <адрес>, утверждают, что Федеральное отраслевое соглашение по дорожному хозяйству от ДД.ММ.ГГГГ не распространяется на ЛОГП «Кингисеппское ДРСУ».

С данной позицией суд не может согласиться, в силу следующего.

Положениями статьи 48 Трудового кодекса Российской Федерации установлен порядок действия соглашения, в соответствии с которым в тех случаях, когда на федеральном уровне заключено отраслевое соглашение, руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда, имеет право предложить работодателям, не участвовавшим в заключение данного соглашения, присоединиться к этому соглашению.

Согласно частям третьей и четвертой статьи 48 Трудового кодекса Российской Федерации, соглашение действует в отношении: работодателей, не являющихся членами объединения работодателей, заключившего соглашение, которые уполномочили указанное объединение от их имени участвовать в коллективных переговорах и заключить соглашение либо присоединились к соглашению после его заключения; всех работников, состоящих в трудовых отношениях с работодателями, указанными в частях третьей и четвертой настоящей статьи.

В силу части седьмой статьи 48 Трудового кодекса Российской Федерации, по предложению сторон заключенного на федеральном уровне отраслевого соглашения руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, имеет право после опубликования соглашения предложить работодателям, не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к этому соглашению.

Если работодатели, осуществляющие деятельность в соответствующей отрасли, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению не представили в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения. К указанному отказу должен быть приложен протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя.

Как указал Конституционный суд Российской Федерации в своем определении от ДД.ММ.ГГГГ -О-О, положения статьи 48 Трудового кодекса Российской Федерации по существу направлены на унификацию условий труда работников отрасли и установление единой системы социальных гарантий для всех трудящихся, работающих в одинаковых производственных условиях.

Федеральное отраслевое соглашение по дорожному хозяйству на 2014 - 2016 годы прошло уведомительную регистрацию в Федеральной службе по труду и занятости (ДД.ММ.ГГГГ ), опубликовано в журнале «Охрана и экономика труда» (приложение к (13) 2013 г.), газете «Солидарность» (приложение к газете «Солидарность» , 2014 г.) и размещено на официальном сайте Минтруда России (www.rosmintrud.ru).

Письмом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ /В-754, в соответствии с частью 7 статьи 48 Трудового кодекса Российской Федерации, предложено работодателям отрасли, не участвовавшим в заключении Федерального отраслевого соглашения по дорожному хозяйству на 2014 - 2016 годы, присоединиться к нему.

С разъяснением, что если в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования данного предложения в Минтруд России работодателями, не участвовавшими в заключении соглашения, не будет представлен в установленном частью 8 статьи 48 Трудового кодекса Российской Федерации порядке мотивированный письменный отказ присоединиться к соглашению, то соглашение будет считаться распространенным на этих работодателей.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что Федеральное отраслевое соглашение по дорожному хозяйству распространяется на работодателя, ГП «Кингисеппское ДРСУ», со дня его официального опубликования, поскольку мотивированный отказ о присоединении к Отраслевому соглашению в соответствующий федеральный орган ГП «Кингисеппское ДРСУ» не направлялся, доказательств обратного, в нарушение положений статьи 56 ГПК РФ, ответчиком представлено не было.

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ между ЛОГП «Кингисеппское ДРСУ» (работодателем) и работниками организации, представленные первичной профсоюзной организацией ЛОГП «Кингисеппское ДРСУ», в лице ее председателя Дуваева Р.Х., заключен Коллективный договор на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, согласно пункту 1.1 которого коллективный договор заключен в соответствии с действующим законодательством, Трудовым Кодексом Российской Федерации, а также Федеральным отраслевым соглашением дорожного хозяйства на 2014 - 2016 годы и является основным правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения в организации (л.д. 114-172).

Таким образом, действие Федерального отраслевого соглашения по дорожному хозяйству от ДД.ММ.ГГГГ распространяется на ЛОГП «Кингисеппское ДРСУ» и должно было выполняться работодателем истца в спорный период.

В силу пункта 1.6 коллективного договора ЛОГП «Кингисеппское ДРСУ от ДД.ММ.ГГГГ, стороны признали, что целями договора является соблюдение условий настоящего коллективного договора, которое приведет к повышению эффективности производства, увеличению прибыли предприятия как источника экономической стабильности, сохранению рабочих мест, повышению материального благополучия каждого работника.

Согласно пункту 4.1 коллективного договора, минимальная тарифная ставка дорожного рабочего I разряда принята на ДД.ММ.ГГГГ – 8 511,15 рублей в месяц.

Пунктом 4.2 коллективного договора установлено, что работодатель производит увеличение размера минимальной тарифной ставки рабочих I разряда при достижении индекса потребительских цен на товары и услуги в субъекте Российской Федерации 110 % и более, но не реже чем один раз в год.

Так согласно сведениям, представленным Управлением Федеральной службы государственной статистики по <адрес> и <адрес> (Петростат), индекс потребительских цен на товары и услуги в 2017 году в <адрес> составил в январе 2017 года – 100,9 %, в феврале 2017 года 100,3 %, в марте 2017 года – 100,1 %, в апреле 2017 года – 100,06 %, в мае 2017 года – 100,2 %, в июне 2017 года – 100,3 %, в июле 2017 года – 100,2 %, в августе 2017 года – 100,2 %, в сентябре 2017 года – 100,07 %, в октябре 2017 года – 100,1 %, в ноябре 2017 года – 100,08 %, в декабре 2017 года – 100,1 %;

в 2018 году в <адрес> в январе 2018 года составил 100,4 %, в феврале 2018 года – 100,1 %, в марте 2018 года – 100,5 %, в апреле 2018 года – 100,4 %, в мае 2018 года – 100,4 %, в июне 2018 года – 100,5 %, в июле 2018 года – 100,3 %, в августа 2018 года – 99,7 %, в сентябре 2018 года – 99,9 %, в октябре 2018 года – 100,3 %, в ноябре 2018 года – 100,5 %.

Как следует из вышеуказанных сведений, индекс потребительских цен на товары и услуги в 2017 и 2018 годах в <адрес> не превысил 110 % в связи с чем, пунктом 4.2 коллективного договора, работодателем не применялся.

Однако, в силу пунктов 3.1 и 3.2 Отраслевого соглашения, базовая (минимальная) тарифная ставка рабочих I разряда устанавливается не ниже 1,15 величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации и пересмотр (увеличение) ее осуществляется не реже 1 раза в год, как правило, с 1 января каждого года.

В соответствии со статьей 9 Трудового кодекса Российской Федерации, коллективные договоры не могут содержать условий, снижающих уровень прав и гарантий работников, предусмотренный законодательством о труде.

По сложившейся практике и согласно общим доктринальным положениям о построении иерархии источников трудового права коллективный договор не должен ухудшать положение работников и по сравнению с соглашениями, распространяющими свое действие на данного работодателя и на занятых у него работников. Напротив, он может устанавливать дополнительные льготы и преимущества, более благоприятные условия труда.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что пункт 4.2 коллективного договора ЛОГП «Кингисеппское ДРСУ от ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на спорный период не соответствует положениям Федерального отраслевого соглашения по дорожному хозяйству от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку ухудшает положение работников организации по сравнению с положениями Отраслевого соглашения (пункты 3.1 и 3.2).

Согласно пункту 3.1 Федерального отраслевого соглашения по дорожному хозяйству от ДД.ММ.ГГГГ, базовая (минимальная) тарифная ставка рабочих I разряда в организациях дорожного хозяйства при работе в нормальных условиях труда, полной отработке месячной нормы рабочего времени и выполнении нормы труда устанавливается с ДД.ММ.ГГГГ в размере не ниже 1,15 величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Введение размера тарифной ставки рабочих I разряда, указанной в абзаце первом пункта 3.1 настоящего Соглашения, в территориальных органах управления автомобильными дорогами осуществляется с участием соответствующих органов власти субъектов Российской Федерации (абз. третий п. 3.1 Соглашения).

В силу абзаца второго пункта 3.2 Отраслевого соглашения, при достижении в течение года индекса потребительских цен на товары и услуги в соответствующем субъекте Российской Федерации на основании данных Федеральной службы государственной статистики в размере 110 процентов и более, стороны региональных отраслевых соглашений (а при их отсутствии - работодатели) рассматривают вопрос о внеочередной индексации размеров минимальных гарантий по оплате труда в меру роста потребительских цен (изменения прожиточного минимума).

Таким образом, в силу вышеуказанных положений Отраслевого соглашения, ответчик вправе рассмотреть вопрос о внеочередной индексации размеров минимальных гарантий по оплате труда в меру роста потребительских цен (изменения прожиточного минимума) более 110 процентов, в связи с чем, довод ответчика об отсутствии необходимости в индексации заработной платы лишь при превышении 110 процентов уровня индекса потребительских цен в <адрес>, судом отклоняется.

Согласно пункту 3.3 Отраслевого соглашения, указанный в пункте 3.1 настоящего Соглашения размер базовой (минимальной) тарифной ставки служит основой для дифференциации минимальных тарифных ставок и должностных окладов других категорий работников. Тарифная сетка по оплате труда работников и соответствующие тарифные коэффициенты устанавливаются организацией самостоятельно и фиксируются в коллективных договорах.

Конкретные размеры минимальных тарифных ставок (окладов) устанавливаются работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом организации, но не ниже, чем предусмотрено в пункте 3.1 настоящего Соглашения.

В силу пункта 3.4 Соглашения, работодатели будут стремиться к:

- достижению среднемесячной заработной платы по предприятию в размере не менее четырехкратного прожиточного минимума трудоспособного населения в субъекте Российской Федерации, в котором находится предприятие;

- установлению соотношения средней заработной платы работников и руководителей дорожных организаций не более чем 1:6.

Как указано выше, в силу пункта 1.5 Федерального отраслевого соглашения по дорожному хозяйству от ДД.ММ.ГГГГ, Соглашение является правовым актом и его условия обязательны для организаций, на которые оно распространяется.

Таким образом, заключая коллективный договор на основании, в том числе и вышеуказанного Отраслевого соглашения, ЛОГП «Кингисеппское ДРСУ» согласилось с тем, что оно обязательно для соблюдения работодателем ЛОГП «Кингисеппское ДРСУ».

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ величина прожиточного минимума в <адрес> за четвертый квартал 2016 года для трудоспособного населения установлена в размере 9 778 руб.

С учетом положений пункта 3.1 отраслевого Соглашения, базовая (минимальная) тарифная ставка рабочих I разряда в организациях дорожного хозяйства <адрес> на 2017 год должна была составлять 11 244 руб. 70 коп. (9 778 руб. х 1,15).

При этом необходимо отметить, что распоряжением Комитета по дорожному хозяйству <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , размер базовой (минимальной) тарифной ставки рабочих I разряда в организациях дорожного хозяйства <адрес> в соответствии с Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлен именно 11 244 руб. 70 коп. (л.д. 42-43).

Таким образом, исходя из условий Отраслевого соглашения, в соответствии с распоряжением Комитета по дорожному хозяйству <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , с мая 2017 года размер базовой (минимальной) тарифной ставки рабочих I разряда в ЛОГП «Кингисеппское ДРСУ» должен был составлять 11 244 руб. 70 коп., в то время как фактически тарифная ставка составляла 8 511 руб., что меньше в 1,32 раза (11 244 руб. 70 коп.: 8 511 руб.).

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ величина прожиточного минимума в <адрес> за четвертый квартал 2017 года для трудоспособного населения установлена в размере 10 248 руб.

С учетом положений пункта 3.1 Отраслевого соглашения, базовая (минимальная) тарифная ставка рабочих I разряда в организациях дорожного хозяйства <адрес> на 2018 год должна была составлять 11 785 руб. 20 коп. (10 248 руб. х 1,15).

Поскольку в силу пункта 3.2 Отраслевого соглашения, пересмотр размера минимальной тарифной ставки рабочего I разряда в организациях дорожного хозяйства осуществляется не реже 1 раза в год, как правило, с 1 января каждого года, а пересмотр минимальной тарифной ставки рабочего I разряда в организациях дорожного хозяйства <адрес> было произведено распоряжением Комитета по дорожному хозяйству <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , то пересмотр размера минимальной тарифной ставки рабочего I разряда в организациях дорожного хозяйства на 2018 год не может быть произведен с января 2018 года, а подлежит исчислению с мая 2018 года.

При указанных обстоятельствах с мая 2018 года тарифная ставка рабочего I разряда в ЛОГП «Кингисеппское ДРСУ» должна была составлять 11 785 руб. 20 коп., фактически тарифная ставка в указанный период составляла 8 551 руб., что меньше в 1,38 раза (11 785 руб. 20 коп. : 8 511 руб.).

Ответчиком заявлено о пропуске истцом срока для обращения в суд за разрешением спора о взыскании задолженности по заработной плате.

Согласно части 2 статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

Согласно п. 4.3. коллективного договора «ГП Кингисеппское ДРСУ» выплата работникам заработной платы производится 15 и 28 числа каждого месяца (28 числа – текущего месяца – аванс, 15 числа следующего месяца – окончательный расчет).

Истец обратился с иском в суд ДД.ММ.ГГГГ, таким образом, срок исковой давности пропущен по требованиям о взыскании заработной платы, начисленной до апреля 2018 года.

Таким образом, задолженность по заработной плате истца подлежит взысканию с апреля 2018 года по август 2018 года включительно, в пределах срока исковой давности.

Таким образом, в апреле 2018 года размер заработной платы истца составил 33 891 руб. 21 коп., что за вычетом КТУ в размере 3000 руб. составляет 30 891 руб. 21 коп., а должен был составлять 40 776 руб. 40 коп. (30 891 руб. 21 коп. х 1,32), задолженность составляет 9 885 руб. 19 коп. в месяц (40 776 руб. 40 коп. – 30 891 руб. 21 коп.);

за май 2018 года размер заработной платы истца составил 28 197 руб. 65 коп., что за вычетом КТУ в размере 1000 руб., относящейся к премированию, и оплаты больничного листа в размере 6 050 руб. 70 коп. составляет 21 146 руб. 95 коп., а должен был составлять 29 182 руб. 79 коп. (21 146 руб. 95 коп. х 1,38), задолженность составляет 8 035 руб. 84 коп. в месяц (29 182 руб. 79 коп. - 21 146 руб. 95 коп.);

за июнь 2018 года размер заработной платы истца составил 33 891 руб. 21 коп., что за вычетом КТУ в размере 3000 руб., относящейся к премированию, составляет 30 891 руб. 21 коп., а должен был составлять 42 629 руб. 87 коп. (30 891 руб. 21 коп. х 1,38), задолженность составляет 11 738 руб. 66 коп. в месяц (42 629 руб. 87 коп. - 30 891 руб. 21 коп.);

за июль 2018 года размер заработной платы истца составил 38 611 руб. 02 коп., что за вычетом КТУ в размере 3 000 руб., относящейся к премированию, составляет 35 611 руб. 02 коп., а должен был составлять 49 143 руб. 21 коп. (35 611 руб. 02 коп. х 1,38), задолженность составляет 13 532 руб. 19 коп. в месяц (49 143 руб. 21 коп. – 35 611 руб. 02 коп.);

за август 2018 года размер заработной платы истца составил 60 451 руб. 04 коп., что за вычетом КТУ в размере 2000 руб., относящейся к премированию, и оплаты отпуска 32 018 руб., составляет 26 433 руб. 04 коп., а должен был составлять 36 477 руб. 60 коп. (26 433 руб. 04 коп. х 1,38), задолженность составляет 10 044 руб. 56 коп. в месяц (36 477 руб. 60 коп. – 26 433 руб. 04 коп.)

С представленным ответчиком контрасчетом суд не может согласиться, поскольку он произведен вопреки положениям пункта 3.1 Отраслевого соглашения, действия которого распространяются на ответчика и должны были им выполняться.

Оценив собранные доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу, что Федорову А.В. за период с апреля 2018 года по август 2018 года была недоплачена заработная плата в сумме 53 236 руб. 44 коп. (9 885 руб. 19 коп./апрель 2018 года + 8 035 руб. 84 коп./май 2018 года + 11 738 руб. 66 коп./июнь 2018 года + 13 532 руб. 19 коп./июль 2018 года + 10 044 руб. 56 коп./август 2018 года), которая подлежит взысканию с ответчика.

Разрешая заявленные Федоровым А.В. требования о взыскании компенсации за нарушение срока выплаты заработной платы, суд учитывает положения статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации, которыми установлена материальная ответственность работодателя за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику.

Согласно статье 236 Трудового кодекса Российской Федерации, при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.

При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

С учетом установленной суммы задолженности ответчика по заработной плате, взысканию в пользу истца подлежат проценты (денежная компенсация) за задержку выплаты заработной платы, в соответствии со ст. 236 ТК РФ, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на день вынесения решения, в размере 9 272 руб. 94 коп., исходя из следующего расчета:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (124дн.) в сумме 592 руб. 45 коп. (9 885 руб. 19 коп./задолженность за апрель 2018 года/ x 7,25% x 1/150 x 124 дн.), +

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (91дн.) в сумме 449 руб. 78 коп. (9 885 руб. 19 коп./задолженность за апрель 2018 года/ x 7,5% x 1/150 x 91 дн.),+

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (182дн.) в сумме 929 руб. 56 коп. (9 885 руб. 19 коп./задолженность за апрель 2018 года/ x 7,75% x 1/150 x 182 дн.), +

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (12дн.) в сумме 59 руб. 31 коп. (9 885 руб. 19 коп./задолженность за апрель 2018 года/ x 7,50% x 1/150 x 12 дн.), всего 2 031 руб. 08 коп.;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (93дн.) в сумме 361 руб. 21 коп. (8 035 руб. 84 коп./задолженность за май 2018 года/ x 7,25% x 1/150 x 93 дн.), +

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (91дн.) в сумме 365 руб. 63 коп. (8 035 руб. 84 коп./задолженность за май 2018 года/ x 7,5% x 1/150 x 91 дн.),+

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (182дн.) в сумме 755 руб. 64 коп. (8 035 руб. 84 коп./задолженность за апрель 2018 года/ x 7,75% x 1/150 x 182 дн.), + с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (12дн.) в сумме 48 руб. 22 коп. (8 035 руб. 84 коп./задолженность за апрель 2018 года/ x 7,50% x 1/150 x 12 дн.), всего 1 530 руб. 70 коп.;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (63дн.) в сумме 357 руб.44 коп. (11 738 руб. 66 коп./задолженность за июнь 2018 года/ x 7,25% x 1/150 x 63 дн.), +

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (91дн.) в сумме 534 руб. 11 коп. (11 738 руб. 66 коп./задолженность за июнь 2018 года/ x 7,5% x 1/150 x 91 дн.),+

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (182дн.) в сумме 1 103 руб. 83 коп. (11 738 руб. 66 коп./задолженность за апрель 2018 года/ x 7,75% x 1/150 x 182 дн.), +

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (12дн.) в сумме 70 руб. 43 коп. (11 738 руб. 66 коп./задолженность за апрель 2018 года/ x 7,50% x 1/150 x 12 дн.), всего 2 065 руб. 81 коп.;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (32дн.) в сумме 209 руб. 30 коп. (13 532 руб. 19 коп./задолженность за июль 2018 года/ x 7,25% x 1/150 x 32 дн.), +

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (91дн.) в сумме 546 руб. 22 коп. (13 532 руб. 19 коп./задолженность за июль 2018 года/ x 7,5% x 1/150 x 91 дн.),+

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (182дн.) в сумме 1 272 руб. 48 коп. (13 532 руб. 19 коп./задолженность за апрель 2018 года/ x 7,75% x 1/150 x 182 дн.), +

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (12дн.) в сумме 81 руб. 19 коп. (13 532 руб. 19 коп./задолженность за апрель 2018 года/ x 7,50% x 1/150 x 12 дн.), всего 2 178 руб. 68 коп.;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1дн.) в сумме 4 руб. 85 коп. (10 044 руб. 56 коп./задолженность за август 2018 года/ x 7,25% x 1/150 x 1 дн.), +

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (91дн.) в сумме 457 руб. 03 коп. (10 044 руб. 56 коп./задолженность за август 2018 года/ x 7,5% x 1/150 x 91 дн.),+

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (182дн.) в сумме 944 руб. 52 коп. (10 044 руб. 56 коп./задолженность за апрель 2018 года/ x 7,75% x 1/150 x 182 дн.), +

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (12дн.) в сумме 60 руб. 27 коп. (10 044 руб. 56 коп./задолженность за апрель 2018 года/ x 7,50% x 1/150 x 12 дн.), всего 1 466 руб. 67 коп.;

В ходе судебного разбирательства, в отзыве на исковое заявление, представителем ЛОГП «Волосовское ДРСУ» заявлено о применении положений статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации и снижении размера денежной компенсации.

Вместе с тем, правила ст. 333 Гражданского кодекса Российской Федерации в данном случае не применимы, поскольку положения гражданского законодательства не распространяются на трудовые правоотношения, а предусмотренная статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации компенсация не тождественна понятию неустойки в гражданском праве.

Таким образом, с ответчика ЛОГП «Волосовское ДРСУ» в пользу истца подлежит взысканию сумма задолженности по заработной плате за период с апреля 2018 года по август 2018 года в размере 53 236 руб. 44 коп., проценты (денежная компенсация) за задержку выплаты заработной платы, в соответствии со статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на день вынесения решения, в размере 9 272 руб. 94 коп. с удержанием работодателем при выплате задолженности НДФЛ.

Разрешая заявленные требования истца о взыскании компенсации морального вреда в размере 20 000 руб. суд учитывает положения статьи 237 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Согласно разъяснению, содержащемуся в пункте 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», в соответствии со статьей 237 названного Кодекса компенсация морального вреда возмещается в денежной форме в размере, определяемом по соглашению работника и работодателя, а в случае спора факт причинения работнику морального вреда и размер компенсации определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба. Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.

Аналогичные критерии определения размера компенсации морального вреда содержатся и в пункте 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ).

Возникновение у истца нравственных страданий, вызванных нарушением трудовых прав, в данной ситуации не вызывает сомнения. Вместе с тем заявленный истцом размер компенсации морального вреда в сумме 20 000 руб., по мнению суда, является завышенным, исходя из конкретных обстоятельств дела, с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных страданий, степени вины работодателя, суд определяет подлежащий взысканию моральный вред в сумме 5 000 руб..

В силу ст. 103 ГПК РФ, с ответчика подлежит взысканию госпошлина, от которой истец был освобожден, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Статьей 61.1 Бюджетного кодекса РФ установлено, что, по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, государственная пошлина подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов.

Таким образом, с ответчика ЛОГП «Волосовское ДРСУ» в доход МО «Кингисеппский муниципальный район» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2375 руб. (2075 руб. /имущественное требование/ + 300 руб. /неимущественное требование/).

На основании изложенного, руководствуясь ст.12, 56, 67, 194-198 ГПК РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Иск Федорова Александра Васильевича к Ленинградскому областному государственному предприятию «Волосовское дорожное ремонтно-строительное управление» о взыскании невыплаченной заработной платы, компенсации за нарушение срока выплаты заработной платы, компенсации морального вреда, - удовлетворить частично.

Взыскать с <адрес> государственного предприятия «Волосовское дорожное ремонтно-строительное управление» в пользу Федорова Александра Васильевича задолженность по заработной плате за период с апреля 2018 года по август 2018 года в сумме 53 236 (пятьдесят три тысячи двести тридцать шесть) руб. 44 коп., денежную компенсацию за задержку выплаты заработной платы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 9 272 (девять тысяч двести семьдесят два) руб. 94 коп., с удержанием при выплате работодателем налога на доходы физических лиц, компенсацию морального вреда в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

В удовлетворении остальной части исковых требований Федорова Александра Васильевича к Ленинградскому областному государственному предприятию «Волосовское дорожное ремонтно-строительное управление» о взыскании компенсации за нарушение срока выплаты заработной платы, компенсации морального вреда, - отказать.

Взыскать с <адрес> государственного предприятия «Волосовское дорожное ремонтно-строительное управление» в доход бюджета МО «Кингисеппский муниципальный район» <адрес> государственную пошлину в сумме 2 375 (две тысячи триста семьдесят пять) руб.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение месяца со дня составления в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кингисеппский городской суд <адрес>.

Судья: Улыбина Н.А.

В окончательной форме решение принято ДД.ММ.ГГГГ

УИД: 47RS0-28

2-557/2019 ~ М-363/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Федоров Александр Васильевич
Ответчики
Ленинградское областное государственное предприятие "Волосовское дорожное ремонтно-строительное управление"
Другие
Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области
Государственная инспекция труда в Ленинградской области
Суд
Кингисеппский городской суд Ленинградской области
Судья
Улыбина Наталья Александровна
Дело на странице суда
kingisepp--lo.sudrf.ru
16.04.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.04.2019Передача материалов судье
22.04.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.06.2019Судебное заседание
24.06.2019Судебное заседание
28.06.2019Судебное заседание
03.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.09.2019Дело оформлено
12.12.2019Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
16.12.2019Изучение поступившего ходатайства/заявления
10.01.2020Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее