Дело № 2-4620/14
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 августа 2014 года Королёвский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Васильевой Е.В.,
с участием прокурора Лукьяновой М.Ю.,
при секретаре Минуллиной А.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Попова Ильи Сергеевича о признании незаконным Решения Избирательной комиссии городского округа Королёв от 10.08.2014 года № 123/18 об отказе в регистрации Попова И.С. в качестве кандидата на должность Главы городского округа Королёв на выборах, назначенных на 14 сентября 2014 года,
УСТАНОВИЛ:
Попов И.С., с учётом внесённых уточнений, обратился в суд с заявлением о признании незаконным Решения Избирательной комиссии городского округа Королёв от 10.08.2014 года № 123/18 об отказе в регистрации Попова И.С. в качестве кандидата на должность Главы городского округа Королёв на выборах, назначенных на 14 сентября 2014 года.
Заявитель указывает, что ему было отказано в регистрации в качестве кандидата на должность Главы г.Королёва Московской области на том основании, что им, Поповым И.С., не было представлено достаточное количество достоверных и действительных подписей, что в соответствии с п.п. «д» п.24 ст.38 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», п.5 ч.22 ст.28 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» является основанием для отказа в регистрации кандидата.
Заявитель не согласен с указанным решением избирательной комиссии, по тем основаниям, что документ, представленный УФМС по г.о.Королёв Московской области, на основании которого избирательной комиссией было признано недостоверными 137 подписей избирателей, не является предусмотренным законом официальным документов органа, осуществляющего государственную регистрацию граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства, поскольку, не содержит в себе сведения об ошибках в паспортных данных и адресных данных избирателей, проставивших свои подписи в подписных листах.
Далее заявитель указывает, что в нарушение Соглашения о взаимодействии Центральной избирательной комиссии РФ и Федеральной миграционной службы от 29.12.2009 года, избирательной комиссией в органы УФМС были представлены не сведения об избирателях, а подлинные подписные листы, что, по мнению заявителя, заведомо делает проверку незаконной, а результаты проверки недействительной.
Также заявитель указывает, что решение направление избирательной комиссией в органы УФМС повторного запроса о предоставлении дополнительных сведений в отношении 32 избирателей свидетельствует о том, что фактическая проверка сведений об избирателях ОУФМС не проводилась, проверены были не все подписи, а только их часть. При наличии ответа на повторный запрос о действительности 10 подписей избирателей, избирательная комиссия не учла данные обстоятельства при составлении итогового протокола и вынесении своего решения об отказе в регистрации Попова И.С. в качестве кандидата на должность Главы г.Королёва Московской области.
Непредоставление Избирательной комиссией в органы УФМС подписных листов, по мнению заявителя, также подтверждается тем, что подписные листы в количестве 4 папок в один временной промежуток были направлены и в ОУМС и в ЭКЦ ГУ МВД России по Московской области, что подтверждается сопроводительными письмами избирательной комиссии.
По мнению заявителя, принятое избирательной комиссией решение подлежит отмене и по тем основаниям, что Избирательной комиссией систематически нарушались избирательные права заявителя, а именно, избирательной комиссией в установленный срок не были предоставлены копии итогового протокола проверки подписей, соответствующих ведомостей и копий официальных документов, заявитель не был уведомлен о дате заседания избирательной комиссии, на котором рассматривался вопрос о регистрации заявителя кандидатом на должность Главы г.Королёва Московской области.
Заявитель на основании вышеназванных доводов считает решение Избирательной комиссии городского округа Королёв от 10.08.2014 года № 123/18 незаконным, просит его отменить и обязать Избирательную комиссию зарегистрировать заявителя в качестве кандидата на должность Главы городского округа Королёв на выборах, назначенных на 14 сентября 2014 года, обратив решение к немедленному исполнению. (л.д. 4-6, 153-161, 173-191 )
Заявитель в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещён через своего представителя. (л.д. 310)
Адвокат Донской В.Ф, представляющий интересы Попова И.С., в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещён. (л.д. 309)
Ранее в судебных заседаниях представители заявителя – адвокат Клигман С.А. и адвокат Донской Ф.В. доводы заявления поддержали, просили суд заявление удовлетворить в полном объёме.
Представители Избирательной комиссии г.о.Королёв Московской области Квасова Е.С. и Ильин А.Ю. в судебное заседание явились, просили в удовлетворении заявления отказать, представили суду письменные возражения. (л.д. 196-201, 313-316).
Представители избирательной комиссии и участвующий в деле прокурор не возражали против рассмотрения дела в отсутствие заявителя и его представителей, которые извещены о времени и месте слушания дела.
Суд, обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие стороны заявителя, приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.167 ГПК РФ, лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин.
В силу ч.2 ст.167 ГПК РФ, в случае, если лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте судебного заседания, суд откладывает разбирательство дела в случае признания причин их неявки уважительными.
В соответствии с ч.3 ст.167 ГПК РФ, суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.
В силу ч.1 ст.260.1 ГПК РФ, заявление рассматривается судом с участием заявителя, представителя соответствующих органа государственной власти, органа местного самоуправления, политической партии, иного общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, прокурора. Неявка в суд указанных лиц, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения и разрешения дела.
Учитывая изложенное и принимая во внимание, что сторона заявителя надлежащим образом извещена о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суд не уведомила, суд признаёт неявку стороны заявителя в судебное заседание неуважительной и считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, рассмотрев дело, выслушав пояснения сторон, допросив свидетелей, заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Согласно п.6 ст.76 ФЗ-67 «Об основных гарантиях избирательных прав граждан и права граждан на участие в референдуме граждан Российской Федерации», решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
В соответствии с пп. "д" п. 24 ст. 38 Федерального закона N 67-ФЗ, основанием для отказа в регистрации кандидата являются недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата.
Согласно п. «г» ч. 6.4 ст.38 указанного Федерального Закона, недействительными признаются: подписи избирателей, участников референдума без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, и (или) без указания даты собственноручного внесения избирателем, участником референдума своей подписи в подписной лист.
В силу п. «в» ч.6.4 ст.38 ФЗ-67, недействительными признаются: подписи избирателей, участников референдума, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.
В соответствии с п. 11 ст. 37 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 67-ФЗ), избиратель, участник референдума ставят в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывают свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.
Аналогичные положения содержатся в ч. 5 ст. 29 Закона Московской области от 04.06.2013 N 46/2013-ОЗ "О муниципальных выборах в Московской области" (далее Закон Московской области N 46/2013-ОЗ).
Каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей. При заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей избирателей, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта, наименование или код, выдавшего его органа, а также ставит подпись и дату ее внесения (п. 12 ст. 37 Федерального закона N 67-ФЗ и ч. 9 ст. 29 Закона Московской области N 46/2013-ОЗ).
Судом установлено, что решением Совета депутатов муниципального образования «городского округа Королёв Московской области» от 02.07.2014 года № 6/1 назначены выборы Главы городского округа Королёв Московской области на 14 сентября 2014 года. (л.д.89)
Определено количество подписей избирателей, которое необходимо собрать в поддержку выдвижения кандидата на выборы Главы городского округа Королёв Московской области по единому избирательному округу – 863 подписи. (л.д. 312)
24 июля 2014 года Попов И.С. в Избирательную комиссию городского округа Королёв представил: заявление о согласии баллотироваться кандидатом на должность Главы г.о.Королёв; копию паспорта; сведения о размере и источниках доходов; копию диплома; копию трудовой книжки; справку об имуществе Попова И.С., ФИО11, ФИО12; сведения о размере и источнике доходов на диске (л.д. 19).
01 августа 2014 года Попов И.С. в Избирательную комиссию городского округа Королёв дополнительно представил: финансовый отчёт; учёт поступления и расходования денежных средств; справку о состоянии счёта на 01.08.2014 года; сведения о поступлении денежных средств; сведения о расходовании денежных средств; выписку из лицевого счёта; об открытии избирательного счёта; диск (финансовый отчёт и учёт денежных средств); уведомление Попова И.С. об отсутствии денежных средств в иностранных банках; подписные листы папка № 1; подписные листы папка № 2; подписные листы папка № 3; подписные листы папка № 4; диск с машиночитаемой копией протокола об итогах сбора подписей; протокол об итогах сбора подписей; протокол об итогах сбора подписей. (л.д. 20, 21).
07.08.2014 года рабочая группа Избирательной комиссии г.о.Королёва Московской области произвела проверку подписных листов с подписями избирателей в поддержку кандидата Попова И.С., по итогам которой составлен соответствующий итоговый протокол. (л.д. 96)
Решением избирательной комиссии г.о.Королёв Московской области № 123/18 от 10.08.2014 года Попову И.С. было оказано в регистрации кандидатом на должность главы городского округа Королёв Московской области. (л.д. 92-94)
Из решения Избирательной комиссии следует, что основанием отказа в регистрации явилось отсутствие необходимого количества подписей избирателей для регистрации кандидата на должность главы г.о.Королёв Московской области.
В своём решении Избирательная комиссия указала, что при необходимых для регистрации 863 подписей избирателей, и 949 подписей избирателей, представленных Поповым И.С., рабочей группой признано недействительными 148 подписей, что составляет более 10% от числа представленных в поддержку кандидата подписей.
Согласно итогового протокола рабочей группы от 07.08.2014 года, Поповым И.С. всего было представлено 949 подписей избирателей в 4 папках, которые прошиты, сброшюрованы, каждый лист заверен печатью избирательной комиссии. Проверены были 949 подписей избирателей.
В результате проверки было признано недействительными 148 подписей избирателей.
При проверке рабочей группой было обнаружено:
- обнаружено подписей одного и того же лица – 2 подписи;
- подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения не соответствующие действительности (по данным УФМС) – признаны недействительными 137 подписей;
- подписи избирателей в подписном листе, заверенном лицом осуществлявшем сбор подписей, в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей и датах их внесения, имеются исправления, специально не оговоренные лицом (согласно справке ЭКЦ ГУ МВД России по Московской области) – признаны недействительными - 6 подписей;
Подписи избирателей с исправлениями в соответствующих сведениях об избирателях и датах внесения подписей, если эти исправления специально не оговорены избирателями или лицами, осуществляющими сбор подписей (согласно справке об исследовании ЭКЦ ГУ МВД России по Московской области) – признаны недействительными - 5 подписей.
Количество подписей, признанных достоверными, составило 800 подписей. (л.д. 96, 98-107).
Из материалов дела следует, что при исследовании подписей и рукописных записей и технико-криминалистического исследования подписных листов, представленный Поповым И.С. в избирательную комиссию, экспертом ЭКЦ ГУ МВД России по Московской области были выявлены 9 подписей, в которых имеется письмо сверх существующей записи и дописки, при этом, одно исправление было выявлено экспертом в записях сборщика подписей на подписном листе, содержащем в себе 3 подписи избирателя (л.д. 108-111).
Согласно ведомости проверки подписных листов, по справке ЭКЦ ГУ МВД России признаны недействительными: папка № 1 лист 160 (одна подпись); папка № 1 лист 218 (одна подпись); папка № 3 лист 37 (одна подпись); папка № 3 лист 188 (одна подпись); папка № 4 лист 140 (одна подпись); папка № 1 лист 61 (одна подпись); папка № 2 лист 57 (три подписи); папка № 4 лист 136 (одна подпись); папка № 4 лист 171 (одна подпись). (л.д. 104-105)
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона от 12.06.2002 г. N 67-ФЗ недействительными признаются подписи избирателей, участников референдума с исправлениями в соответствующих им сведениях об избирателях, участниках референдума, если эти исправления специально не оговорены избирателями, участниками референдума или лицами, осуществляющими сбор подписей избирателей, участников референдума.
Согласно пункту 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31.03.2011 г. N 5 "О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", при рассмотрении заявлений об оспаривании решений избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата в связи с недостаточным для регистрации количеством достоверных подписей либо превышение установленного предела недостоверных и (или) недействительных подписей), суду необходимо учитывать, что Федеральный закон от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" не распространяется на отношения, связанные с проверкой подписей избирателей. Порядок проверки таких подписей установлен пунктами 3 - 7 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ.
Из изложенного следует, что действующее законодательство допускает возможность изложения выводов эксперта в ведомостях проверки подписных листов или ином документе, то выводы эксперта, изложенные в форме справки об исследовании, должны учитываться в качестве заключения эксперта.
Указанное экспертное исследование никем не оспорено.
Обнаруженные экспертом записи и записки по своей сути являются исправлениями, которые не оговорены надлежащим образом.
Таким образом, суд считает, что Избирательной комиссией правомерно 11 подписей избирателей, представленных Поповым И.С., признаны недостоверными.
В силу ч.2 ст.30 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области», если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения кандидата, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
С учётом указанных требований Закона, суд считает правомерным решение избирательной комиссии о признании недостоверной 1 подписи избирателя по тем основаниям, что в данных двух подписных листах (папка № 2 лист 176 и папка № 3 лист 53) содержатся данные одного и того же избирателя.
Довод заявителя о том, что Избирательной комиссией никакие документы в ОУФМС не направлялись и решение избирательной комиссии принято на основании справки ОУФМС, не являющейся официальным документом, суд считает несостоятельным по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1, 2 Протокола N 1 от 27.12.2010 г. к Соглашению о взаимодействии Центральной избирательной комиссии РФ и Федеральной миграционной службы от 29.12.2009 г., избирательная комиссия, комиссия референдума направляет в территориальный орган ФМС России запрос на проведение проверки достоверности сведений, содержащихся в подписных листах с подписями избирателей (участников референдума) в поддержку выдвижения кандидата (списка кандидатов или инициативы проведения референдума) по форме согласно приложению к настоящему Протоколу. Передача на проверку в территориальный орган ФМС России оригиналов подписных листов или их копий не допускается. Территориальный орган ФМС России получив запрос, проводит в возможно короткие сроки, но не более чем в пятидневный срок, проверку сведений об избирателях, участниках референдума и передает результаты в избирательную комиссию, комиссию референдума, направившую запрос.
Из материалов дела следует, что на основании запроса Избирательной комиссии г.о.Королёв Московской области от 05.08.2014 года № 01-11/43, в МРО ФМС по Московской области был направлен запрос на осуществление проверки паспортных данных кандидата, представленных в избирательную комиссию г.о. Королёв Московской области Поповым И.С., со сроком исполнения до 18:00 часов 07.08.2014 года, с приложением четырёх папок с подписными листами. (л.д. 112).
Согласно сопроводительного письма от 07.08.2014 года № 16/фмс-555, МРОУФМС России по московской области в г.о.Королёв в адрес Избирательной комиссии г.Королёв Московской области были направлены проверенные подписные листы в четырёх папках и приложение на 15 листах с перечислением 137 подписных листов, которые содержат неточности учётных данных избирателей. (л.д. 113-128).
Согласно приложению, составленному на 15 листах, каждый лист данного приложения содержит в себе печать, подпись и наименование должностного лица органа УФМС, направившего данные сведения.
Из материалов дела следует, что 07.08.2014 года за № 01-11/45 Избирательной комиссией г.о.Королёв Московской области в МРО ЦФМС по Московской области направлен запрос о предоставлении дополнительных сведений об избирателях в подписных листах, представленных Поповым И.С. с указанием расхождений. (л.д. 129-133).
08.08.2014 года в Избирательную комиссию г.о. Королёв Московской области МРОУФМС по Московской области был направлен список на 32 избирателя, из которого, согласно данным УФМС, 10 сведений соответствует учётным данным АСК МРОУФМС России по Московской области, а в 22 учётных данных содержатся расхождения учётных данных, с приложением на 6 листах (л.д. 134).
Согласно приложению, каждый лист данного приложения содержит в себе печать, подпись и наименование должностного лица органа УФМС, направившего данные сведения. (л.д. 135-140)
Факт направления Избирательной комиссией в органы УФМС запросов и получения из органов УФМС ответов на запросы, также подтверждается записями, приведённым в журналах исходящей и входящей почты, представленных представителями Избирательной комиссии (л.д. 318-322)
Свидетель ФИО13, являющаяся <данные изъяты> УФМС по г.о.Королёв Московской области, суду пояснила, что из избирательной комиссии в УФМС поступало два запроса для проверки паспортных данных, внесённых избирателями в подписные листы, представленные Поповым И.С. в Избирательную комиссию. По итогам первой проверки было выявлено 137 подписных листов, в которых содержались недостоверные сведения об избирателях, по итогам второй проверки было выявлено 22 подписных листа, в которых содержались недостоверные сведения. Для проверки избирательной комиссией были представлены копии подписных листов в 4 папках, которые были прошиты и сброшюрованы.
Факт предоставления именно копий, а не оригиналов подписных листов в органы УФМС также подтвердили в судебном заседании представители избирательной комиссии Квасова Е.С. и Ильин А.Ю.. Направление в органы УФМС повторного запроса со списком 32 избирателей представители избирательной комиссии объяснили просьбой самого Попова И.С., который присутствовал на заседании рабочей группы.
Таким образом, суд приходит к выводу, что сведения, содержащиеся в подписных листах по представленным копиям подписных листов, содержащихся в 4 папках, были проверены компетентным органом – МРО УФМС по Московской области в г.о. Королёв и результаты данной проверки были направлены в Избирательную комиссию г.о. Королёва Московской области.
Доводы заявителя о том, что по своей форме сведения, перечисленные в таблицах (л.д.114-128 и л.д. 135-140) не соответствуют форме, которая является Приложением к Соглашению между ЦИК и УФМС, по мнению суда, не может служить для признания таких документов не являющихся официальными документами, поскольку, ни ФЗ-67 ни Законом Московской области N 46/2013-ОЗ не предусмотрена и не утверждена форма предоставления ответа на запрос из органов УФМС, а форма, являющаяся Приложение № 1 к Соглашению о взаимодействии Центральной избирательной комиссии РФ и Федеральной миграционной службы от 29.12.2009 г., фактически разработана для осуществления взаимодействия между избирательными комиссиями и органами ФМС.
Вместе с тем, судом установлено, что сведения, представленные УФМС в избирательную комиссию г.о. Королёва Московской области заверены печатью и подписью должностного лица данного органа ФМС, т.е. лицом, имеющим полномочия по осуществлению регистрации граждан РФ по месту пребывания и месту жительства в РФ.
В обоснование своих возражений относительно количества представленных Поповым И.С. достоверных подписей, стороной заявителя были представлены суду показания свидетелей и копии паспортов, копии карт с «Яндекса», а также копии распечаток интернет Сайта ФМС. (л.д. 202-261).
Свидетели ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20 суду пояснили, что они отдавали свои подписи в подписных листах в пользу Попова И.С. как кандидата на должность главы г.о.Королёва Московской области.
Указанные свидетели представили суду свои паспорта и при обозрении паспортные данных указанных лиц с данными, отражёнными в подписных листах, судом было установлено, что неточностей или неполноты при заполнении подписных листов с подписями избирателей ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20 не имеется. (папка № 3 лист 27; папка № 3 лист 11; папка № 4 лист 82; папка № 3 лист 37; папка № 4 лист 72; папка № 2 лист 44; папка № 2 лист 135).
Судом установлено, что подпись на подписном листе 37, находящемся в папке № 3, является недостоверной в силу признания таковой на основании заключения ЭКЦ ГУ МВД России по Московской области, и следовательно, она не подлежит учёту как достоверная.
Таким образом, суд считает, что подписи избирателей в подписных листах - папка № 3 лист 27; папка № 3 лист 11; папка № 4 лист 82; папка № 4 лист 72; папка № 2 лист 44; папка № 2 лист 135 (всего 6) являются достоверными и подлежат учёту при подсчёте общего количества достоверных подписей, представленных заявителем в Избирательную комиссию г.о. Королёва Московской области.
Согласно сведениям МРО УФМС по Московской области г.Королёв, предоставленным ФМС в избирательную комиссию по дополнительному запросу от 07.08.2014 года, не выявлено регистрирующим органом неточностей в данных избирателей в 10 подписных листах - папка № 1 лист 138; папка № 1 лист № 198; папка № 2 лист 224; папка № 3 лист №1; папка № 3 лист 19; папка № 3 лист № 27; папка № 3 лист № 32; папка № 3 лист № 114; папка № 4 лист 52; папка № 4 лист 63.
Таким образом, суд считает, что указанные 10 подписей избирателей также подлежат учёту при подсчёте общего количества достоверных подписей, представленных заявителем в Избирательную комиссию г.о. Королёва Московской области.
Учитывая, что подпись в подписном листе № 27 папка № 3 признана судом достоверной и по показаниям свидетеля и по сведения ФМС, всего следует признать достоверными подписи избирателей в количестве 15.
Всего с учётом решения Избирательной комиссии г.о.Королёва Московской области количество достоверных подписей, представленных Поповым И.С., составляет 815 (800 +15) при необходимых 863.
На основании изложенного, суд считает, что несмотря на необоснованные выводы избирательной комиссии в части невключения в число достоверных подписей 15 подписей, количество достоверных подписей избирателей, представленных заявителем, недостаточно для его регистрации на должность кандидата Главы г.о.Королёва Московской области.
К документам, представленным заявителем в копиях, суд относится критически по следующим основаниям.
В силу ч.6, ч.7 ст.67 ГПК РФ, при оценке копии документа или иного письменного доказательства суд проверяет, не произошло ли при копировании изменение содержания копии документа по сравнению с его оригиналом, с помощью какого технического приема выполнено копирование, гарантирует ли копирование тождественность копии документа и его оригинала, каким образом сохранялась копия документа.
Суд не может считать доказанными обстоятельства, подтверждаемые только копией документа или иного письменного доказательства, если утрачен и не передан суду оригинал документа, и представленные каждой из спорящих сторон копии этого документа не тождественны между собой, и невозможно установить подлинное содержание оригинала документа с помощью других доказательств.
Таким образом, поскольку, суду не представлены оригиналы документов или надлежащим образом заверенные копии документов, суд считает, что в силу ст.60 ГПК РФ, копии паспортов, копии карт с «Яндекса», а также копии распечаток интернет Сайта ФМС являются не допустимыми по делу доказательствами и не могут опровергать данных об избирателях, указанных в сведениях УФМС.
Доводы Попова И.С. о том, что решение Избирательной комиссии об отказе в регистрации в качестве кандидата на должность Главы городского округа Королёв подлежит отмене по тем основаниям, что Избирательной комиссией систематически нарушались избирательные права Попова И.С., суд считает несостоятельными, поскольку, таких оснований п.6 ст.76 «Об основных гарантиях избирательных прав граждан и права граждан на участие в референдуме граждан Российской Федерации» не предусмотрено.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что, несмотря на признание судом 15 подписей избирателей достоверными, количество достоверных подписей, представленных Поповым И.С. для регистрации его кандидатом на должность Главы г.о. Королёв, является недостаточным (815 при требуемых 863), в силу чего, решение избирательной комиссии городского округа Королёв от 10.08.2014 года № 123/18 об отказе в регистрации Попова Ильи Сергеевича в качестве кандидата на должность Главы городского округа Королёв на выборах, назначенных на 14 сентября 2014 го, отмене не подлежит, и в удовлетворении заявления Попову И.С. следует отказать в полном объёме.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене Решения Избирательной комиссии городского округа Королёв от 10.08.2014 года № 123/18 об отказе в регистрации Попова Ильи Сергеевича в качестве кандидата на должность Главы городского округа Королёв на выборах, назначенных на 14 сентября 2014 года, обязании Избирательную комиссию городского округа Королёв Московской области зарегистрировать Попова Илью Сергеевича в качестве кандидата на должность Главы городского округа Королёв на выборах, назначенных на 14 сентября 2014 года, с обращением решения суда к немедленному исполнению – Попову Илье Сергеевичу отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Королёвский городской суд Московской области в течение 5 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: Е.В.Васильева
Мотивированное решение изготовлено 28 августа 2014 года.
Судья: Е.В.Васильева