№5-13/13-2015 года
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
02 февраля 2015 года г.Курск
Судья Ленинского районного суда г.Курска Аверинова А.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СК Своя квартира», <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ заместителем председателя комитета по культуре <адрес>, начальником отдела охраны культурного наследия и технического развития учреждений культуры комитета по культуре <адрес>, составлен протокол об административном правонарушении № 3а в отношении ООО «СК Своя квартира» в связи с выявленными нарушениями требований законодательства РФ об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ в части несоблюдения ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия при осуществлении строительства многоэтажного дома на земельном участке, расположенном по <адрес>, в исторической части города, за что предусмотрена ответственность по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, а именно за то, что на указанном земельном участке, находящемся в исторической части города, ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 00 мин. ведется строительство многоэтажного дома.
Постановлением судьи Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу прекращено ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
Решением судьи Курского областного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменено, дело направлено на новое рассмотрение.
В судебном заседании защитник ООО «СК Своя квартира» по доверенности ФИО2 вину юридического лица и наличие в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, не признала, поскольку ООО «СК Своя квартира» на основании разрешения № от ДД.ММ.ГГГГ года, выданного Комитетом архитектуры и градостроительства <адрес>, осуществляет строительство многоквартирного жилого дома по <адрес> в <адрес>. Данный дом входит в комплекс жилых домов по <адрес>, согласование строительство которых начато в 2004 году. Генеральный план строительства комплекса жилых домов по <адрес> согласован в том числе и с комитетом по культуре <адрес> ДД.ММ.ГГГГ г, земельный участок находится в территориальной зоне Ж-4 (зона многоквартирных жилых домов высокой этажности – 9 этажей и более). Согласно справке комитета по культуре <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ строительство многоквартирных домов по <адрес> согласовывается согласно имеющихся градостроительных планов, объектов культурного наследия на данных территориях не зафиксировано.
Заслушав защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1 ст.7.13 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия (в том числе регионального значения).
Объективная сторона правонарушения состоит в невыполнении или нарушении требований к сохранению и использованию объектов культурного наследия регионального значения, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и <адрес>.
В соответствии с нормами п.1 и 2 ст.33 ФЗ от 25.06.2002 г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя, в том числе, установление ответственности за повреждение, разрушение или уничтожение объекта культурного наследия, перемещение объекта культурного наследия, нанесение ущерба объекту культурного наследия, изменение облика и интерьера данного объекта культурного наследия, являющихся предметом охраны данного объекта культурного наследия;
В соответствии с п.1 ст.34 ФЗ от 25.06.2002 г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.
Пунктом 2 ст.34 названного Федерального закона определено, что зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности - территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель, ограничивающий строительство и хозяйственную деятельность, определяются требования к реконструкции существующих зданий и сооружений.
Статьей 35 ФЗ от 25.06.2002 г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» установлены особенности проектирования и проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории объекта культурного наследия и в зонах охраны объекта культурного наследия.
Требованиями части 3 указанной статьи установлено, что характер использования территории достопримечательного места, ограничения на использование данной территории и требования к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на территории достопримечательного места определяются федеральным органом охраны объектов культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, вносятся в правила застройки и в схемы зонирования территории, разрабатываемые в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 данной статьи проектирование и проведение работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий осуществляются: в отношении объектов культурного наследия федерального значения - по согласованию с органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области охраны объектов культурного наследия, в соответствии с разграничением полномочий, предусмотренных в статьях 9 и 9.1 настоящего Федерального закона; в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия - в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
В силу п.2 Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утв.Постановлением Правительства РФ от 26.04.2008 г. №315, на сопряженной с объектом культурного наследия территории может быть установлена одна или несколько зон охраны: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.
Согласно п.29 указанного Положения соблюдение режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах зон охраны объектов культурного наследия является обязательным при осуществлении градостроительной, хозяйственной и иной деятельности. Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства и (или) реконструкции объектов капитального строительства для земельного участка, расположенного в границах зоны охраны объекта культурного наследия федерального значения, предоставляется по согласованию с Министерством культуры Российской Федерации и органом государственной власти субъекта Российской Федерации, утвердившим режим использования земель или градостроительный регламент в границах этой зоны.
Из протокола об административном правонарушении следует, что земельный участок, расположенный по <адрес> находится в исторической части города, в соответствии с проектом зон охраны памятников истории и культуры <адрес>, утвержденным решением Исполнительного комитета <адрес> Совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ
В ходе проведения мониторинга комитетом по культуре <адрес> было установлено, что по адресу <адрес> в 10 ч. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ совершено административное правонарушение, о чем был составлен акт проведения осмотра № от ДД.ММ.ГГГГ года, в соответствии с которым на данном земельном участке ведется строительство многоэтажного дома.
Установлено, что строительные работы осуществляет ООО «СК Своя квартира», что не отрицалось его защитником в судебном заседании.
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ г., на границе земельного участка расположены два объекта культурного наследия регионального значении: «Дом казначея» и «Здание бывшего костела», стоящие на государственной охране на основании решения <адрес> Совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ и решения <адрес> Совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ
Письмом комитета по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за исх. № 07.4 ПР-01-13/3359 ООО «СК Своя квартира» сообщено, что объектов культурного наследия, на территориях строительства многоквартирных домов по <адрес>,23-а не зафиксировано.
Согласно схемы расположения земельного участка в окружении смежно расположенных земельных участков в соответствии с картой градостроительного зонирования городского округа <адрес> в части границ зон с особыми условиями использования территории, установленных в целях охраны объектов культурного наследия рассматриваемый участок (строительство многоквартирного жилого дома по <адрес>, в <адрес>) расположен в зоне регулирования застройки зданиями высотой 4-5 этажей.
Как следует из предоставленных материалов, проект застройки жилого дома этажностью 10 этажей был согласован, в том числе и с комитетом по культуре <адрес> ДД.ММ.ГГГГ При согласовании территория перспективной застройки обозначена.
В соответствии с решением исполнительного комитета <адрес> совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ часть <адрес> является историко-культурным заповедным районом «Б».
Таким образом, в момент согласования «Польский костел» и «Дом казначея» были признаны памятниками регионального значения.
Согласно ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 ГрК РФ проектная документация объектов капитального строительства подлежит экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 настоящей статьи.
Предметом государственной экспертизы является оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям (пункт 5 статьи 49 Кодекса).
ДД.ММ.ГГГГ ООО «СК Своя квартира» получено положительное заключение государственной экспертизы проектов <адрес> № проектной документации на строительство жилого дома с помещениями общественного назначения надземно -подземной автостоянкой и офисным центром по <адрес>.
Установлено, что у ООО «СК Своя квартира» имеется разрешение на строительство № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ г.
Данные разрешения на строительство отменены не были.
Кроме того, градостроительные планы земельного участка с кадастровыми номерами №, утверждены постановлениями администрации <адрес> соответственно № от ДД.ММ.ГГГГ г., № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ г.
Также, ДД.ММ.ГГГГ комитетом архитектуры и градостроительства <адрес> проводились публичные слушания по вопросу изменения предельных параметров строительства многоэтажного жилого дома по <адрес> с участием представителя комитета по культуре курской области.
По результатам публичных слушаний Администрацией <адрес> вынесено постановление № от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства».
Кроме того, решение <адрес> Совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ и решение <адрес> Совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ г., не были приобщены к материалам дела.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Учитывая, что вина ООО «СК Своя квартира» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, не доказана, производство по делу подлежит прекращению на основании подпункта 2 пункта 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 7.13 ░. 1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░ ░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░: