Р Е Ш Е Н И Е
с. Кабанск 23 ноября 2017 г.
Судья Кабанского районного суда Республики Бурятия Герасименко В.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем Мисюра Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении с жалобой должностного лица Прошкина К.М. на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Кабанского района РБ от 28 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания по ст. 15.15.6 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Кабанского района РБ от 28 сентября 2017 года должностное лицо глава-руководитель Администрации МО ГП «Селенгинское» Прошкин К.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.15.6 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Согласно указанному выше постановлению, 04 июля 2017 года Администрацией МО ГП «Селенгинское» в МКУ «Финансовое управление Администрации МО «Кабанский район» для составления консолидированной отчетности, представлена квартальная бюджетная отчетность Администрации МО ГП «Селенгинское» по состоянию на 01.07.2017 года ф. 0503127 в виде электронного документа в программном комплексе «Свод-Смарт». По результатам приема бюджетной отчетности ф. 0503127 «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» по состоянию на 01.07.2017г. выявлено искажение показателей в отчете ф. 0503127 «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» МО ГП «Селенгинское». В разделе «доходы бюджета» вышеуказанной формы, в части «безвозмездные поступления» по строке № в графе «утвержденные бюджетные назначения» необоснованно включена сумма иных межбюджетных трансфертов в размере 4 837 204,67 руб. и не отражена сумма иных межбюджетных трансфертов в размере 7 009 500,00 руб. В разделе «расходы бюджета» ф 0503127 по целевой статье 99900S2140 указана сумма 5 091 794,39 руб., в том числе средства бюджета МО ГП «Селенгинское» в сумме 254589,72 руб. Уведомление Администрации МО ГП «Селенгинское» о предоставлении межбюджетного трансферта по целевой статье 99900S2140 на сумму 4 837 204,67 руб. не доводилось. По целевой статье 9990072680 не указана сумма иных межбюджетных трансфертов в размере 7 009 500,00 руб., указанные средства доведены уведомлением № от 28.06.2017г.
Не согласившись с вынесенным постановлением, должностное лицо Прошкин К.М. подал жалобу, в которой указал, что согласно акта сверки плановых назначений по расчетам по межбюджетным трансфертам по муниципальным образованиям городским и сельским поселениям МО «Кабанский район» по состоянию на 01.07.2017г., направленного финансовым управлением электронной почтой 04.07.2017г., и уточненного акта сверки направленного в то же день, сумма 4 837 204,67 руб. включена в акт сверки, как иные межбюджетные трансферты МО ГП «Селенгинское». Согласно письма Министерства Финансов РФ от 07.09.2017г. № 02-06-10/57741 в бухгалтерском учете подлежит отражению информация, не содержащая существенных ошибок и искажений, позволяющая ее пользователям положиться на нее как на правдивую. При этом представление бухгалтерской отчетности в то виде в каком она была представлена не повлекло каких-либо негативных последствий. Считает, что за ведение бухгалтерского учета и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности ответственность несет главный бухгалтер учреждения. Полагает, что производство по данному делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Кроме того, просит применить ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку правонарушение малозначительно, и постановление от 28.09.217 г. отменить.
Прошкин К.М. в судебное заседание не явился, при этом просил о рассмотрении жалобы в его отсутствии.
В судебном заседании представитель Прошкина К.М. по доверенности Толчиначина Г.С. доводы жалобы поддержала в полном объеме по основаниям, указанным в жалобе, и просила постановление о наложении на главу-руководителя МО ГП «Селенгинское» Прошкна К.М административного взыскания отменить, применить ст. 2.9 КоАП РФ.
Представитель МКУ «Финансовое управление Администрации МО «Кабанский район» - должностное лицо, составившее протокол Перекрестова И.Н. в суде с доводами жалобы не согласилась. Пояснила, что 04.07.2017г. в программном комплексе «Свод-Смарт» создана и отправлено МО ГП «Селенгинское» квартальная бюджетная отчетность по состоянию на 01.07.2017г. по ф. 0503127, где указаны не достоверные данные. Считает, что правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку речь идет о бюджетных средствах, которые в отчетности были отражены недостоверно, в связи с чем, просила постановление оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Заслушав участвующих в рассмотрении дела лиц, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Статьей 15.15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, которая влечет наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Ответственность по ст. 15.15.6 КоАП РФ предусмотрена за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчётности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчётности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Для привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, необходимо установить в действиях лица единственный элемент объективной стороны состава административного правонарушения, а именно - непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ, исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений для этих целей.
Как установлено в судебном заседании, 04 июля 2017 года Администрацией МО ГП «Селенгинское» в программном комплексе «Свод-Смарт» создана и отправлена квартальная бюджетная отчетность по состоянию на 01.07.2017г. ф. 0503127 «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета», содержащая недостоверную информацию, а именно в разделе «доходы бюджета» вышеуказанной формы, в части «безвозмездные поступления» по строке № в графе «утвержденные бюджетные назначения» необоснованно включена сумма иных межбюджетных трансфертов в размере 4 837 204,67 руб. и не отражена сумма иных межбюджетных трансфертов в размере 7 009 500,00 руб.
Часть 1 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» предусматривает, что бухгалтерская финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом вложении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений., Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.
Согласно ч.8 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерская (финансовая) отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем экономического субъекта.
Статьей 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с вложениями настоящего Кодекса. Бюджетная отчетность включает: отчет об исполнении бюджета; баланс исполнения бюджета; отчет о финансовых результатах деятельности; отчет о движении денежных средств; пояснительную записку. Равными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.
В соответствии со ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета); формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств.
В соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н, получатель бюджетных средств, представляет бюджетную отчетность своему вышестоящему распорядителю (главному распорядителю) бюджетных средств в установленные им сроки. Бюджетная отчётность подписывается руководителем и главным бухгалтером.
Материалами административного дела подтверждено, что 04.07.2017г. в программном комплексе «Свод-Смарт» создана и отправлена квартальная бюджетная отчетность Администрации МО ГП «Селенгинское» по состоянию на 01.07.2017г. ф. 0503127, где отражены недостоверные данные, неправомерно включены в бюджет сумма 4837204,67 руб., а денежные средства в сумме 7009500,00 руб. в отчете необоснованно не отражены. При этом уведомление о том, что в бюджет необходимо включить 7009500,00 руб. направлялось МО ГП «Селенгинское», а на сумму 4837204,67 руб. уведомление не направлялось, однако указанная сумма отражена в отчете.
В соответствии с ч.2 ст. 8 Бюджетного кодекса РФ, ст. 3.11 Положения «О муниципальном казенном учреждении «Финансовое управление Администрации муниципального образования «Кабанский район», утвержденного решением Советом депутатов МО «Кабанский район» от06.12.2011г. № 315 МКУ «Финансовое управление Администрации МО «Кабанский район» составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Кабанского района.
В соответствии со ст. 215.1 Бюджетного кодека РФ организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган, исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
В соответствии с ч.3 ст. 217 Бюджетного кодекса РФ в сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в закон (решение) о бюджете в случае получения уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение.
В соответствии с ч.2 и ч.4 Инструкции «О порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ», утвержденной Приказом Министерства Финансов от 28.12.2010 г. № 191н, Администрация МО ГП «Селенгинское» Кабанского района РБ представляет бюджетную отчетность в виде электронного документа: по состоянию на 01 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая – на 1 января года, следующего за отчетным.
Отчетность МО ГП «Селенгинское» сдана за пределами установленного срока -04.07.2017г., документы, подтверждающие какие-либо исправления в формах бюджетной отчетности за 2017 год, проверке не представлены.
В соответствии с ч.8 ст. 7 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» руководитель единолично несет ответственность ха достоверность представления финансового положения экономического субъекта на отчетную дату, финансового результата его деятельности и движения денежных средств за отчетный период.
В соответствии с ч.2 ст. 23 Устава МО ГП «Селенгинское» Кабанского района РБ, принятого решением Совета депутатов МО ГП «Селенгинское» от 27.02.2014г. № 31 глава городского поселения возглавляет Администрацию поселения и исполняет полномочия руководителя Администрации поселения.
В соответствии с ч.1 ст. 28 Устава МО ГП «Селенгинское» Администрация поселения под руководством главы поселения обеспечивает формирование и исполнение бюджета поселения, осуществляет контроль за исполнением данного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с ч.3 ст. 46 Устава МО ГП «Селенгинское» Администрация поселения под руководством главы поселения обеспечивает формирование и исполнение бюджета поселения, осуществляет контроль за исполнением данного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, иными актами бюджетного законодательства и муниципальными правовыми актами.
Таким образом, действия главы- руководителя МО ГП «Селенгинское» Прошкина К.М. привели к нарушению бюджетного законодательства – представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ, исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.
Действия должностного лица Прошкина К.М. мировым судьей правильно квалифицированы по ст. 15.15.6 КоАП РФ.
При рассмотрении дела мировым судьей были установлены все необходимые для правильного его разрешения фактические обстоятельства, которые подтверждены отвечающими требованиям допустимости доказательствами.
Административное наказание назначено Прошкину К.М. с учетом требований ст.ст.3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, его личности и в пределах санкции ст. 15.15.6 КоАП РФ в минимальном размере. Срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
Учитывая, что состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 15.15.6 КоАП РФ является формальным, объект посягательства - общественные отношения в сфере бюджетного законодательства Российской Федерации, соблюдение которого является обязанностью должностных лиц, оснований для признания указанного административного правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Другие доводы жалобы также не могут служить основанием для отмены постановления.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка № 2 Кабанского района РБ от 28.09.2017 года подлежит оставлению без изменения, а жалоба без удовлетворения.
В связи с изложенным, руководствуясь ст.ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Кабанского района РБ от 28.09.2017г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 КоАП РФ в отношении должностного лица Прошкина К.М. оставить без изменения, жалобу Прошкина К.М. – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня вынесения и может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия.
Судья В.С. Герасименко