Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-175/2018 ~ М-175/2018 от 22.05.2018

Дело № 2а-175/2018

РЕШЕНИЕ

        Именем Российской Федерации

25 июня 2018 года          пгт.Муезерский

Муезерский районный суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Варламовой В.Л., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению межрайонной ИФНС России № 2 по Республике Карелия к Красневскому А.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу,

установил:

Межрайонная ИФНС России № 2 по Республике Карелия (далее по тексту в т.ч. МИФНС России № 2 по РК) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Красневскому А.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу. Административный иск мотивирован тем, что Красневский А.А. является плательщиком транспортного налога, поскольку имеет в собственности транспортное средство <данные изъяты>, дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ. Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (п.2 ст.362 НК РФ). Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подп. 1 п.1 ст.359 НК РФ). Ставки транспортного налога установлены п. 1 ст. 6 Закона РК от 30.12.1999 № 384-ЗРК «О республиканских налогах (ставках налога) и сборах», налоговая ставка для легкового автомобиля с мощностью двигателя свыше 100 до 250 лошадиных сил составляет 30 руб. за лошадиную силу. Сумма транспортного налога за 2014 год для <данные изъяты> 3420 руб. (30 руб. * 114 л.с. *12/12). Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п.1 ст.363 НК РФ). Налогоплательщику направлено требование № 133485 от 23.10.2015 об уплате налога, пени, штрафа. Данным требованием налогоплательщику, при наличии разногласий, предложено провести сверку расчетов. Разногласий в МИФНС России № 2 по РК не поступило, требование не исполнено. 14.04.2017 мировым судьей судебного участка Муезерского района выдан судебный приказ о взыскании с Красневского А.А. задолженности. 14.11.2017 судебный приказ отменен на основании заявления налогоплательщика, в котором последний возражает относительно его исполнения. Исходя из п.3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа, задолженность не погашена. Административный истец просит суд взыскать с Красневского А.А. ИНН <данные изъяты> руб. транспортный налог за 2014 год.

Указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей (п.3 ст.291 КАС РФ), при указанных обстоятельствах, в соответствии с ч.3 ст.291 КАС РФ административное дело рассмотрено судом в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения судебного заседания.

Письменных возражений относительно административного иска в установленный судом срок административным ответчиком не представлено.

Суд, исследовав письменные материалы дела, административное дело мирового судьи судебного участка Муезерского района Республики Карелия № 2а-429/2017, представленные доказательства в совокупности, приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 8 Всеобщей Декларации прав человека, каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случаях нарушения его основных прав, предоставленных ему конституцией или законом.

В соответствии с ч.1 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, каждый в случае спора о его гражданских правах и обязанностях имеет право на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

В соответствии подп. 1 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со ст.44 НК РФ обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

В соответствии с ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о

взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На территории Республики Карелия транспортный налог введен Законом Республики Карелия «О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия» от 30.12.1999 № 384-ЗРК, установлены ставки налога в зависимости от категории транспортного средства и мощности его двигателя.

В соответствии с подп.1 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии с п.1 ст.361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

В силу взаимосвязанных положений п.3 ч.3 ст.1, ст.17, ч.2 ст.286, ч.4, ч.6 ст.289 КАС РФ при рассмотрении судом общей юрисдикции административных дел о взыскании обязательных платежей, административное исковое заявление подается в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, при этом обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца, а на суде лежит обязанность по проверке полномочий органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, соблюдение срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, наличие оснований для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, проверка правильности осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Судом установлено, подтверждается материалами дела, что за Красневским (Ивановым) А.А. в 2014 году (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) зарегистрировано транспортное средство <данные изъяты>, дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается представленной ОГИБДД ОМВД России по Муезерскому району карточкой учета транспортного средства и не оспаривалось административным ответчиком.

Исходя из записи о перемене имени ОЗАГС Муезерского района от ДД.ММ.ГГГГ, фамилия административного ответчика изменена с фамилии «Иванов» на «Красневский».

Согласно ч. 3 ст. 15 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.

В соответствии с п. 2 постановления Правительства РФ «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ» от 12.08.1994 № 938 собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Согласно п.4 Правил утв.приказом МВД России от 24.11.2008 № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в течение срока действия регистрационного знака «ТРАНЗИТ» или в течение 10 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с регистрационного учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

Таким образом, из вышеприведенных норм права следует, что перед прекращением права собственности на собственника, возлагается обязанность снять транспортное средство с учета по месту регистрации, сведений о снятии с регистрационного учета в установленном законом порядке в ГИБДД в 2014 году транспортного средства <данные изъяты>, не имеется.

Автомобиль <данные изъяты>, в розыске, в том числе по факту угона, кражи не находится, доказательств обратному не представлено, что исключает применение подп.7 п.2 ст.358 НК РФ с освобождением административного ответчика от обязанности по уплате налога.

Таким образом, административный ответчик Красневский А.А. является плательщиком транспортного налога за 2014 год в отношении указанного административным истцом транспортного средства.

Согласно с п.1 ст.363 НК РФ (в ред.ФЗ от 02.12.2013 № 334-ФЗ, действующей на дату исчисления транспортного налога)транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами за 2014 год в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с п.4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В соответствии со ст.52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (п.2), налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п.4).

Налоговое уведомление № 302805 от 08.04.2015 об уплате транспортного налога за 2014 год за транспортное средство <данные изъяты> в сумме 3420 руб., направлено административным истцом административному ответчику 19.05.2015 на адрес регистрации административного ответчика заказным письмом, срок уплаты транспортного налога установлен до 01.10.2015.

Таким образом, установленная ст.52 НК РФ обязанность направления не позднее 30 дней до наступления срока платежа налогоплательщику налогового уведомления в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, налоговым органом исполнена.

Указанный в налоговом уведомлении № 302805 от 08.04.2015 транспортный налог в сумме 3420 руб. на 01.10.2015 и на дату разрешения дела по существу не уплачен, доказательств обратному административным ответчиком не представлено.

Сведений о получении административным ответчиком направленного заказным письмом налогового уведомления № 302805 от 08.04.2015, административным истцом суду не представлено.

Исходя из положений п.4 ст.52 НК РФ направленное 19.05.2015 заказным письмом налоговое уведомление № 302805 от 08.04.2015 получено административным ответчиком по истечении шести дней с даты направления заказного письма, то есть 26.05.2015.

В соответствии со ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (п.1), требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п.2), требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (п.4), требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете, либо налоговым органом, которым вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии со статьей 101.4 настоящего Кодекса. Форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (п.5), требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п.6).

Во исполнение положений ст. 69 НК РФ 23.10.2015 ответчику выставлено требование № 133485 об уплате в срок до 12.10.2016 включенного в налоговое уведомление № 302805 от 08.04.2015 транспортного налога в размере 3420 руб.

Требование № 133485 от 23.10.2015 об уплате транспортного налога за 2014 год за транспортное средство <данные изъяты> в сумме 3420 руб., направлено административным истцом административному ответчику 09.11.2015 на адрес регистрации административного ответчика заказным письмом.

Сведений о получении административным ответчиком направленного 09.11.2015 заказным письмом требования № 133485 от 23.10.2015, административным истцом суду не представлено.

Исходя из положений п.6 ст. 69 НК РФ направленное заказным письмом требование № 133485 от 23.10.2015 об уплате транспортного налога за 2014 год получено административным ответчиком по истечении шести дней с даты направления заказного письма, то есть 16.11.2015.

Таким образом, установленная ст.69 НК РФ обязанность направления налогоплательщику требования об уплате налога при наличии у него недоимки, пени, налоговым органом исполнена.

Сведений о признании недействительными налогового уведомления, требования об

уплате транспортного налога за 2014 год относительно автомобиля <данные изъяты>, суду не представлено.

Доказательств добровольного исполнения административным ответчиком обязанности по уплате транспортного налога за 2014 год в сумме 3420 руб. не представлено.

В соответствии с п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Анализ п. 1 ст. 48, п. 2, 3 ст. 48 НК РФ свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.

Исходя из п.20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 41, Пленума ВАС РФ № 9 от 11.06.1999 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.

Исходя из положений п. 6 ст. 289 КАС РФ, п.20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 41, Пленума ВАС РФ № 9 от 11.06.1999 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» в обязанность суда входит проверка соблюдения налоговым органом срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом.

Из материалов административного дела мирового судьи судебного участка Муезерского района Республики Карелия № 2а-429/2017 по иску МИФНС России № 2 по РК к Красневскому А.А. о выдаче судебного приказа на взыскание задолженности по транспортному налогу за 2014 год на сумму 3420 руб., пени в размере 696 коп. 70 коп., следует, что МИФНС России № 2 по РК 12.04.2017 обратилось с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Красневского А.А. указанной задолженности, что подтверждается регистрационным штампом входящей корреспонденции, сведений о сдаче взыскателем МИФНС России № 2 по РК заявления о выдаче судебного приказа в отделение почтовой связи, материалы дела не содержат.

Таким образом, установленный п.2 ст.48 НК РФ шестимесячный срок обращения к ми-

ровому судье за выдачей судебного приказа со дня истечения установленного срока исполнения требования об уплате налога, пени истекающего 12.04.2017 (учитывая, что требование № 133485 от 23.10.2015 об уплате в срок до 12.10.2016 включенного в налоговое уведомление № 302805 от 08.04.2015 транспортного налога в размере 3420 руб., изначально содержало сведения о размере начисленного налога в сумме превышающей 3000 руб.), административным ответчиком соблюден.

14.04.2017 мировым судьей судебного участка Муезерского района Республики Карелия МИФНС России № 2 по РК выдан судебный приказ о взыскании с Красневского А.А. в доход бюджета недоимки по транспортному налогу за 2014 год в размере 3420 руб., пени в сумме 696 руб. 70 коп., что соответствует данным, указанным в требовании об уплате налоговых платежей № 133485 от 23.10.2015 транспортного налога в размере 3420 руб.

14.11.2017 определением мирового судьи судебного участка Муезерского района Республики Карелия судебный приказ от 14.04.2017 о взыскании с Красневского А.А. недоимки по транспортному налогу за 2014 год в размере 3420 руб., пени в сумме 696 руб. 70 коп., отменен.

Исходя из п.3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В связи с отменой 14.11.2017 судебного приказа и неуплатой транспортного налога в размере 3420 руб. и пени в сумме 696 руб.70 коп., административный истец был вправе в пределах шестимесячного срока со дня вынесения определения об отмене судебного приказа - до 14.05.2018 включительно, обратиться в Муезерский районный суд с административным иском о взыскании с административного ответчика недоимки по транспортному налогу за 2014 год и пени, указанное обращение последовало 14.05.2018 (административное заявление сдано в отделение почтовой связи, что подтверждается сведениями официального сайта «Почта России»).

Таким образом, требование п.3 ст.48 НК РФ в части срока предъявления в суд налоговым органом требования о взыскании налога, пени не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа, соблюдено.

В соответствии со ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками-организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода. Исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента: 1,1 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет (п.1), в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде (п.3).

Согласно ст.6 Закона РК от 30.12.1999 № 384-ЗРК «О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия» (в ред. Законов РК от 01.10.2008 № 1229-ЗРК, от 04.03.2014 № 1775-ЗРК) ставка транспортного налога установлена для автомобиля легкового с мощностью двигателя до 100 л.с. в размере 6 руб. за л.с, свыше 100 л.с. и до 250 л.с. составляет 30 руб. за л.с., грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 25 руб. л.с.

В соответствии с положениями ч.6 ст.289 КАС РФ суд проверяет правильность произведенным налоговым органом включенного в пределах заявленного искового периода в налоговое уведомление и требование расчета, которые не оспорены, не признаны недействительными.

Сумма транспортного налога за 2014 год для автомобиля <данные изъяты> составляет 3420 руб. ((30 руб.*114 л/с*12/12) где 30 руб. - ставка транспортного налога установленная для автомобиля легкового с мощностью двигателя свыше 100 л.с. и до 250 л.с., 114 л.с. - мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах, 12/12 – число месяцев 2014 года на протяжении которых автомобиль находился в собственности административного ответчика).

При таких обстоятельствах, сумма транспортного налога налоговым органом рассчитана верно, в соответствии с положениями законодательства РФ о налогах и сборах и подлежит взысканию с административного ответчика.

В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п.1), сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п.2), пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Не начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик (участник консолидированной группы налогоплательщиков, к которому в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса были приняты меры по принудительному взысканию налога) не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа был наложен арест на имущество налогоплательщика или по решению суда были приняты обеспечительные меры в виде приостановления операций по счетам налогоплательщика (участника консолидированной группы налогоплательщиков, к которому в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса были приняты меры по принудительному взысканию налога) в банке, наложения ареста на денежные средства или на имущество налогоплательщика (участника консолидированной группы налогоплательщиков). В этом случае пени не начисляются за весь период действия указанных обстоятельств. Подача заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) или инвестиционного налогового кредита не приостанавливает начисления пеней на сумму налога, подлежащую уплате (п.3), пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п.4), пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п.5).

При этом, пени не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание, и могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога. Данный подход суда согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, обозначенной в Определении от 17.02.2015 № 422-О.

Требование о взыскании пени на недоимку по транспортному налогу за 2014 год не заявлено и не испрашивается ко взысканию.

Установленные по делу обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании письменными доказательствами, в том числе, таблицами расчета транспортного налога, пени, налоговым уведомлением и требованием об уплате недоимки по транспортному налогу за 2014 год.

Таким образом, с учетом установленных по делу обстоятельств с административного ответчика подлежит взысканию задолженность по уплате недоимки по транспортному налогу за 2014 год, согласно приведенному истцом и проверенному судом расчету, произведенному исходя из заявленного искового периода, размера исчисленного транспортного налога.

Суд, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в совокупности, исходя из требований закона об их относимости, допустимости и достоверности, подвергнув анализу приведенное законодательство и установленные обстоятельства, исходя из того, что требование о взыскании недоимки по транспортному налогу за исковой период в заявленном размере основано на неисполнении административным ответчиком налогового законодательства, что подтверждено материалами дела, административным истцом соблюдены процедура предъявления требований о взыскании обязательных платежей и срок обращения в суд, имеются фактические и правовые основания для удовлетворения требования о взыскании суммы недоимки по транспортному налогу, требования административного истца являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

Исходя из ч.1 ст.111, ч.1 ст.114 КАС РФ, п.1 ст. 333.19 НК РФ в связи с полным удовлетворением административного иска, с административного ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в размере 400 руб. (до 20000 руб.- 4% цены иска, но не менее 400 руб.) в бюджет Муезерского муниципального района.

Руководствуясь ст.ст.111, 114, 175-180, 290, 293, 294 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск межрайонной ИФНС России № 2 по Республике Карелия к Красневскому А.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу удовлетворить.

Взыскать с Красневского А.А. зарегистрированного по адресу: Республика Карелия, Муезерский район, п.Волома, ул.Садовая, д.15, кв.5 в доход бюджета недоимку по транспортному налогу за 2014 год в сумме 3420 руб.

Взыскать с Красневского А.А. в доход бюджета Муезерского муниципального района государственную пошлину в сумме 400 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Муезерский районный суд Республики Карелия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья           В.Л. Варламова

2а-175/2018 ~ М-175/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 2 по РК
Ответчики
Красневский Андрей Андреевич
Суд
Муезерский районный суд Республики Карелия
Судья
Варламова Вера Леонидовна
Дело на странице суда
muezersky--kar.sudrf.ru
22.05.2018Регистрация административного искового заявления
23.05.2018Передача материалов судье
23.05.2018Решение вопроса о принятии к производству
01.06.2018Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
01.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.06.2018Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
25.06.2018Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
25.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.10.2018Дело оформлено
16.09.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее