Материал №
УИД №RS0№-48
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес> 22 мая 2020 года
Аскизский районный суд Республики Хакасия в составе
председательствующего судьи Чаркова Е.Ю.,
при секретаре Хольшиной А.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Сагалакова В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
Сагалакова В.И., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающего по адресу: <адрес>, ранее привлекавшего к административной ответственности:
- ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст.12.9 КоАП РФ- административный штраф 500 руб.- оплачен;
- ДД.ММ.ГГГГ по ч.3 ст.12.9 КоАП РФ- административный штраф 1000 руб.- оплачен;
- ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст.12.9 КоАП РФ- административный штраф 500 руб.- оплачен;
- ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст.12.9 КоАП РФ- административный штраф 500 руб.- оплачен;
о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Согласно представленным материалам дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ в 06 часов 00 минут Сагалаков В.И., вопреки требованиям подпункта 1 пункта 6 Постановления Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении на территории <адрес> режима: повышенной готовности и реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций», п.п. «у», «ф» ч.1 ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», покинул место своего проживания при отсутствии исключительных обстоятельств, то есть не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Осознавая противоправный характер своих действий, заранее зная и предвидя их вредные последствия, желая их наступления или сознательно их допуская, либо, относясь к ним безразлично, допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенные в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на территории <адрес> ограничительных мероприятий с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
В судебном заседании Сагалаков В.И. вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ около 06 час. 00 мин. к нему домой приехал ФИО3, который попросил оказать ему помощь, вытащить сети из реки Абакан, на что он согласился помочь. В 06 час.00 мин. он покинул место своего жительства.
Выслушав Сагалакова В.И., исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает привлечение к административной ответственности за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного Кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Правила №).
Правила № предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил №).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Из системного толкования приведенных норм в их взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил №, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в <адрес> принято Постановление Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О введении на территории <адрес> режима повышенной готовности и реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" (далее – Постановление №), пунктом 1 которого в границах территории <адрес> введен режим повышенной готовности функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее соответственно - режим повышенной готовности, территориальная подсистема) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Подпунктом 1 пункта 6 Постановления № на лиц, проживающих или временно находящихся на территории <адрес>, возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, за исключением случаев:
обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью, иной прямой угрозы жизни или здоровью;
следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением;
осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории <адрес> (в случае, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением, в том числе с передвижением по территории <адрес> на личном транспорте, а также с оказанием транспортных услуг и услуг доставки);
следования лиц к месту нахождения своих жилого дома, квартиры, гаража, принадлежащим им садовому (огородному) земельному участку;
следования к месту проживания (пребывания) одиноко проживающих близких родственников и лиц, находящихся на социальном обслуживании, с целью осуществления присмотра и ухода за ними, доставки им продуктов питания и товаров первой необходимости;
следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением;
выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 300 метров от места проживания (пребывания) с учетом социального дистанцирования не менее 1,5 метра;
выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.
Кроме того, данным постановлением определены случаи, на которые распространяются указанные ограничения.
Как следует из протокола об административном правонарушении <адрес>/1221 от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 06 часов 00 минут Сагалаков В.И., проживающий по адресу: <адрес>, вопреки требованиям подп. 1 п. 6 Постановления Правительства <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении на территории <данные изъяты> режима повышенной готовности и реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций», п.п. «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», покинула место своего проживания, не имея исключительных обстоятельств, то есть не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, составлен протокол в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, которому разъяснены его права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации, ст. 25.1 КоАП РФ. Копия протокола вручена Сагалакову В.И. под роспись (л.д. 1).
Обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении, подтверждены рапортом УУП ОМВД России по <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2), рапортом дознавателя ОД ОМВД России по <адрес> ФИО5 (л.д. 6), рапортом дежурного помощника ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7), объяснениями участников проверки сообщения о преступлении от ДД.ММ.ГГГГ Сагалакова В.И., ФИО6, ФИО7, ФИО8 (л.д.8,9-10,13,14), а также объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности Сагалакова В.И. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3).
Действия Сагалакова В.И. органом, составившим административный протокол, верно квалифицированы в соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 06 часов 00 минут Сагалаков В.И., проживающий по адресу: <адрес> в период возникновения угрозы распространения заболевания COVID-2019, представляющего опасность для окружающих, в нарушение требований постановления Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении на территории <адрес> режима повышенной готовности и реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций», не имея при себе специального разрешения на передвижение в период действия запретов и ограничений и при отсутствии исключительных случаев, позволяющих покинуть место проживания, покинул место своего проживания, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Доказательств того, что нахождение Сагалакова В.И. вне места его проживания (пребывания) было вызвано исключительными обстоятельствами, указанными в Постановлении №, в материалах дела не имеется.
Санкция ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Решая вопрос о назначении Сагалакову В.И. наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, а также наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Обстоятельств, смягчающих ответственность Сагалакова В.И., судом не установлено.
Обстоятельств, отягчающих ответственность Сагалакова В.И., судом не установлено.
Частью 1 ст. 3.1. КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Учитывая, что Сагалаков В.И. ранее к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные главой 20 КоАП РФ, не привлекался, суд считает возможным назначить ему наказание в виде предупреждения, то есть наказание, выраженное в официальном порицании физического лица.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Сагалакова В.И. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия через Аскизский районный суд РХ в течение 10 суток с момента получения копии постановления.
Судья Е.Ю. Чарков