Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-480/2021 от 29.03.2021

    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

пгт Безенчук                                                                                                              26 апреля 2021 г.

    Судья Безенчукского районного суда Самарской области БАХЫШЕВ И.Х., рассмотрев в открытом судебном заседании материал по делу об административном правонарушении (далее – КоАП РФ), предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении:

    Юрченко Анастасии Сергеевны, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>

у с т а н о в и л:

    ДД.ММ.ГГГГ в 10.40 по результатам проверки данных о пассажире, полученных через ЕПГУ о соблюдении порядка прибытия на территорию Российской Федерации из стран ближнего и дальнего зарубежья, пассажир Юрченко А.С., прибывшая ДД.ММ.ГГГГ воздушным транспортом из НДР Лаос, прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместил информацию о результатах с системе ЕПГУ, тест пройден за два дня до прибытия - тест сдан ДД.ММ.ГГГГ, размещен ДД.ММ.ГГГГ, на территории КДР Лаос, не сдал указанный тест в день прибытия на территорию Российской Федерации, чем нарушил п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ »), что является нарушением п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 г. №7 от 30.03.2020 г. № 9»),

В судебном заседании Юрченко А.С. свою вину признала полностью и суду дала пояснения, соответствующие установочной части настоящего постановления.

    Вина Юрченко А.С. в совершении вмененного ей правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании: протоколом об административном правонарушении № 22/1-07-55 от 29.03.2021 г.; материалом об административном правонарушении, которые оценены судьей по правилам, предусмотренным ст. 6.3 ч.2 КоАП РФ.

            Заслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, оценивая представленные по делу доказательства, судья приходит к выводу о том, что Юрченко А.С. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП Российской Федерации, по следующим основаниям.

            Частью 1 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

            Часть 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации предусматривает административную ответственность за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

          Статьей 55 Конституции Российской Федерации предусмотрены ограничения прав и свобод человека и гражданина федеральными законами в той мере, в какой это необходимо в целях защиты здоровья, прав и законных интересов других лиц.

          В соответствии со ст. 6, 10, 29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

           Граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

            В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

             В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 715.

             В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации принято постановление от 27 июля 2020 года N 22, которым внесены изменения в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 N 7.

             В соответствии с пунктами 2.1, 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" (в редакции постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 июля 2020 года N 22), гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

             В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

             В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

            Согласно пункту 2.1 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15, к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19, относится в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.

            В соответствии с пунктом 4.1 СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

           Согласно пункту 4.2 СП 3.1.3597-20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска.

            Достоверность и допустимость перечисленных доказательств, которыми подтверждается факт совершения Юрченко А.С. правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП Российской Федерации, сомнений у судьи не вызывают. Оснований для признания составленных по делу процессуальных документов недопустимыми доказательствами не имеется.

              Действия Юрченко А.С. квалифицированы правильно по ч. 2 ст. 6.3 КоАП Российской Федерации, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий, совершенных при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

                  Доводы Юрченко А.С. о том, что по прибытию в аэропорт Внуково г. Москва получила консультацию у представителя РПН, который просмотрев копии документов, заверил ее, что тесты сданные в Лаосе действительны на территории РФ, в связи с чем, она не сдала дополнительные тесты в РФ, не могут являться основанием для освобождения Юрченко А.С. от административной ответственности и не влияют на правильность квалификации ее действий.

          По прибытию на территорию Российской Федерации Юрченко А.С. вручено уведомление о выполнении постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 г. «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», пункт 2.2 которого обязывает в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 именно методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, о чем Юрченко А.С лично расписалась в анкете для прибывающих авиарейсами в Россию для пересечения границы.

             В силу требований ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

            В соответствии со ст. 2.9 КоАП Российской Федерации при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

            Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

             Решение вопроса об исключительности в каждом конкретном случае является категорией оценочной и должно соотноситься с характером и степенью общественной опасности совершенного правонарушения, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

            Из материалов дела и объяснений Юрченко А.С. следует, что она ранее не привлекалась к административной ответственности, 27.11.2021г. указанное лицо сдала иммуноферментный анализ крови, который показал отрицательный результат, что свидетельствует о том, что ей предпринимались меры по недопущению распространения коронавирусной инфекции.

    Судья находит возможным применить к Юрченко А.С. положения ст. 2.9 КоАП РФ, освободить его от наказания и ограничиться вынесением ему устного замечания.

             Руководствуясь ст. 6.3, 29.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

    Производство по делу об административном правонарушении в отношении Юрченко Анастасии Сергеевны по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить за малозначительностью совершенного правонарушения в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ и ограничиться его устным замечанием.

    Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Безенчукский районный суд Самарской области в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

           СУДЬЯ__________________

5-480/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Юрченко А.С.
Другие
Управление Роспотребнадзора по Самарской области
Суд
Безенчукский районный суд Самарской области
Судья
Бахышев И.Х.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
bezenchuksky--sam.sudrf.ru
30.03.2021Передача дела судье
30.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
26.04.2021Рассмотрение дела по существу
07.05.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.08.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее