Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-900/2019 ~ М-869/2019 от 20.08.2019

<Номер обезличен>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Зея Амурской области 05 сентября 2019 года

    Зейский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Плешкова А.А.,

при секретаре Козловой Е.Н.,

с участием представителя истца – помощника прокурора Зейского района Чурсиной О.А., представителя третьего лица – отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Зея и Зейскому району УНДПР ГУ МЧС России по Амурской области – Туркина И.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному автономному общеобразовательному учреждению <адрес> средняя общеобразовательная школа <адрес> о возложении обязанности устранить нарушений требований пожарной безопасности, к администрации <адрес> о возложении обязанности профинансировать расходы, связанные с устранением нарушений требований пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к МАОУ <адрес> СОШ <адрес> о возложении обязанности устранить нарушений требований пожарной безопасности: на путях эвакуации первого и второго этажей заменить материалы, не соответствующие действующим требованиям пожарной безопасности (линолеум), на который отсутствует сертификат с показателями пожарной безопасности соответствующими действующим нормам пожарной безопасности на материал, соответствующий требованиям пожарной безопасности; кабельные линии шлейфов АПС и СОУЭ привести в соответствие с действующими требованиями пожарной безопасности; обеспечить защиту от наводок при пересечении и параллельной прокладке шлейфов сигнализации, извещателей с силовыми и осветительными кабелями, лампами; привести в соответствие с требованиями противопожарной безопасности пожарные извещатели от розеток на первом этаже здания; обеспечить исправность автоматического запуска СОУЭ при формировании сигнала «Пожар» на ППКП; к администрации <адрес> о возложении обязанности профинансировать расходы, связанные с устранением нарушений требований пожарной безопасности МАОУ <адрес> СОШ <адрес>, в обоснование требований указав, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности МАОУ <адрес> СОШ по адресу: <адрес>. В ходе проведенной проверки было установлено, что <Дата обезличена> в период с 10.00 часов по 11.00 часов государственным инспектором <адрес> и <адрес> по пожарному надзору ФИО6 была проведена внеплановая проверка помещений МАОУ <адрес> СОШ, расположенной по адресу: <адрес>, совместно с директором ФИО4 В ходе названной внеплановой проверки были обнаружены следующие нарушения требований пожарной безопасности: На путях эвакуации первого и второго этажей используются материалы, не соответствующие действующим требованиям пожарной безопасности (линолеум), на который отсутствует сертификат с показателями пожарной опасности соответствующим действующим нормам пожарной безопасности, что является нарушением ст. 52. ст. 53 Федерального закона. № 123-ФЗ от <Дата обезличена> «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п 4.3-2. Свода правил (СП) 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», п. 33 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от <Дата обезличена> <Номер обезличен> (далее ППР в РФ), и. 6.25 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; Кабельные линии шлейфов АНС и СОУЭ выполнены сгораемым проводом ТПР 2х0.5мм; срок эксплуатации данного кабеля истек по техническим характеристикам, что является нарушением и. 3.9, Норм пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях», утвержденных приказом МЧС России от <Дата обезличена> <Номер обезличен> (далее НПБ 104-03; п. 2, 7, 8 ст. 82 Федерального закона №123-ФЗ от <Дата обезличена> «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Не обеспечена защита от наводок при пересечении и параллельной прокладке шлейфов сигнализации, извещателей с силовыми и осветительными кабелями, лампами, что является нарушением п. 12.67 НПБ 88-2001 «Установка пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования»; На ППКП «Планета» - АПКП-М первого этажа прогар платы управления в результате короткого замыкания, в связи с чем не обеспечивается формирование извещения от розетки, что является нарушением п. 17.6.2 НПБ 76-98 «Извещатели пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний», утв. Приказом ГУПС МВД России от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, п. 4.5.2 НПБ 65-97 «Извещатели пожарные дымовые оптико-электронные. Общие технические требования. Методы испытаний», утв. Главным государственным инспектором РФ по пожарному надзору, введены в действие приказом начальника ГУГПС МВД РФ от <Дата обезличена> <Номер обезличен>; Не обеспечивается автоматический запуск СОУЭ при формировании сигнала «Пожар» на ППКП, что является нарушением п. 61 ППР в РФ. В связи с выявленными нарушениями <Дата обезличена> директору МАОУ <адрес> СОШ было выдано предписание <Номер обезличен> об устранении требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности и по предотвращению угрозы возникновения пожара, в котором установлен срок устранения нарушений требований пожарной безопасности – <Дата обезличена>. Согласно ответу на запрос отдела образования администрации <адрес> от <Дата обезличена> <Номер обезличен> по состоянию на <Дата обезличена> предписание отдела надзорной деятельности по <адрес> и <адрес> ГУ МЧС России по <адрес> <Номер обезличен> от <Дата обезличена> выполнено не в полном объеме. По п. 1 предписания выделены бюджетные средства на приобретение линолеума соответствующего нормативным требованиям по пожарной безопасности. Изучаются коммерческие предложения поставщиков данной продукции. По п. 2, 3, 4, 5 предписания в администрацию <адрес> направлено ходатайство о выделении дополнительных бюджетных средств на приведение системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуации в случае возникновения пожара и в нормативное состояние, изучаются коммерческие предложения организаций, осуществляющих данный вид деятельности. Из ответа, представленного отделом образования администрации <адрес> вр.и.о. начальника ОНДПР по <адрес> и <адрес> УНДПР ГУ МЧС России по <адрес> <Дата обезличена> следует, что по предписанию <Номер обезличен> от <Дата обезличена> МАОУ <адрес> СОШ администрацией <адрес> выделены дополнительные бюджетные ассигнования в размере 138600 руб. для замены линолеума на путях эвакуации. Получено коммерческое предложение от ИП Локоткова на поставку линолеума. По перечислению денежных средств линолеум соответствующий требованиям пожарной безопасности будет приобретен и уложен. От ООО «Спайс» получено коммерческое предложение на изготовление ПСД и установку АУПС и СОУЭ на объекте МАОУ <адрес> СОШ. Согласно записи в журнале регистрации работ по ТО и ППР, учета неисправностей, проведения периодического инструктажа персонала АСПС, СОУЭ техническое состояние частично исправно. Согласно акта проверки работоспособности систем и средств противопожарной защиты объекта, шлейфы АУПС, СОУЭ работают частично, требуют капитального ремонта. Таким образом, до настоящего времени указанные нарушения МОАУ <адрес> СОШ не устранены.

Определением суда от <Дата обезличена> к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по <адрес> и <адрес> УНДПР ГУ МЧС России по <адрес>, отдел образования администрации <адрес>, Финансовое управление администрации <адрес>, Комитет по управлению муниципальным имуществом <адрес>, Министерство образования и науки <адрес>.

В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора <адрес> Чурсина О.Н. на удовлетворении исковых требований настаивала по основаниям, указанным в иске.

Представитель ответчика МАОУ <адрес> СОШ <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, отзыв на иск не представил.

Представитель ответчика – администрации <адрес> в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом, отзыв на иск не представил.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - отдела надзорной деятельности и профилактической работы по <адрес> и <адрес> УНДПР ГУ МЧС России по <адрес> Туркин И.О. в судебном заседании требования прокурора поддержал.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, отдела образования администрации <адрес>, в судебном заседании с требованиями согласна, пояснила, что с целью приведения системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуации в случае возникновения пожара в соответствие требованиям нормативных документов, отделом образования администрации <адрес> в организации, осуществляющие установку и обслуживание средств пожарной сигнализации, были направлены запросы коммерческих предложений на установку системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуации в случае возникновения пожара. Учитывая необходимость получения сведений от возможных подрядных организаций о стоимости выполнения работ по установке системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуации в случае возникновения пожара, решения вопроса о финансировании данных работ, а также учитывая отдаленность образовательного учреждения, просим суд предоставить время до <Дата обезличена> для оборудования МАОУ <адрес> СОШ системой автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуации ы случае возникновения пожара.

Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора Финансового управления администрации <адрес>, Комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес>, Министерства образования и науки <адрес> в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания уведомлены надлежащим образом, о причине неявки в судебное заседание не уведомили.

В силу ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Заслушав представителя истца, представителя третьего лица, изучив и оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу ст. 12 Гражданского кодекса РФ, защита гражданских прав осуществляется, в том числе и путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Согласно ст. 2 Федерального закона от <Дата обезличена> № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (ред. от <Дата обезличена>), законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

Согласно ст. 3 названного Федерального закона от <Дата обезличена> № 69-ФЗ, система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на профилактику пожаров, их тушение и проведение аварийно-спасательных работ. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 5 Федерального закона от <Дата обезличена> № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (ред. от <Дата обезличена>), каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

Согласно ч. 1 ст. 6 названного Федерального закона от <Дата обезличена> № 123-ФЗ, пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.

В силу ч. 1 ст. 80 Федерального закона от <Дата обезличена> № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» конструктивные, объемно-планировочные и инженерно-технические решения зданий и сооружений должны обеспечивать в случае пожара: эвакуацию людей в безопасную зону до нанесения вреда их жизни и здоровью вследствие воздействия опасных факторов пожара; возможность проведения мероприятий по спасению людей; возможность доступа личного состава подразделений пожарной охраны и доставки средств пожаротушения в любое помещение зданий и сооружений; возможность подачи огнетушащих веществ в очаг пожара; нераспространение пожара на соседние здания и сооружения.

Статьей 1 Федерального закона от <Дата обезличена> № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», установлено, что пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества общества и государства от пожаров.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона от <Дата обезличена> № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим Законодательством несут, в том числе, руководители органов местного самоуправления. Вышеуказанные нарушения органом местного самоуправления и образовательным учреждением правил пожарной безопасности создают непосредственную угрозу распространения и развития пожара, могут послужить в дальнейшем созданием чрезвычайной ситуации, следствием которого могут наступить тяжкие последствия и нарушением ряда конституционных прав граждан, в том числе обучающихся в учреждении несовершеннолетних детей.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе, собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, в том числе, руководители организаций.

Поскольку законодательство не устанавливает критериев для разграничения ответственности собственников имущества и лиц, уполномоченных владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, вина лица определяется в каждом конкретном случае, исходя их вида и характера вменяемого правонарушения и конкретных обстоятельств дела.

Владение и пользование имуществом предполагает соблюдение должностными и юридическими лицами установленных законодательством требований пожарной безопасности при использовании этого имущества.

В соответствии со ст. 52 Федерального закона № 123-ФЗ от <Дата обезличена> защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий их воздействия обеспечиваются одним или несколькими из следующих способов: применение объемно-планировочных решений и средств, обеспечивающих ограничение распространения пожара за пределы очага; устройство эвакуационных путей, удовлетворяющих требованиям безопасной эвакуации людей при пожаре; устройство систем обнаружения пожара (установок и систем пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; применение систем коллективной защиты (в том числе противодымной) и средств индивидуальной защиты людей от воздействия опасных факторов пожара; применение основных строительных конструкций с пределами огнестойкости и классами пожарной опасности, соответствующими требуемым степени огнестойкости и классу конструктивной пожарной опасности зданий и сооружений, а также с ограничением пожарной опасности поверхностных слоев (отделок, облицовок и средств огнезащиты) строительных конструкций на путях эвакуации; применение огнезащитных составов (в том числе антипиренов и огнезащитных красок) и строительных материалов (облицовок) для повышения пределов огнестойкости строительных конструкций; устройство аварийного слива пожароопасных жидкостей и аварийного стравливания горючих газов из аппаратуры; устройство на технологическом оборудовании систем противовзрывной защиты; применение первичных средств пожаротушения; применение автоматических и (или) автономных установок пожаротушения;

Требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности содержатся в Правилах противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <Дата обезличена> <Номер обезличен>.

Согласно п. 33 названных Правил, при эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководитель организации обеспечивает соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности) в соответствии с требованиями части 4 статьи 4 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

В соответствии со ст. 53 Федерального закона от <Дата обезличена> № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», каждое здание или сооружение должно иметь объемно-планировочное решение и конструктивное исполнение эвакуационных путей, обеспечивающие безопасную эвакуацию людей при пожаре. При невозможности безопасной эвакуации людей должна быть обеспечена их защита посредством применения систем коллективной защиты.

Для обеспечения безопасной эвакуации людей должны быть: установлены необходимое количество, размеры и соответствующее конструктивное исполнение эвакуационных путей и эвакуационных выходов; обеспечено беспрепятственное движение людей по эвакуационным путям и через эвакуационные выходы; организованы оповещение и управление движением людей по эвакуационным путям (в том числе с использованием световых указателей, звукового и речевого оповещения).

Безопасная эвакуация людей из зданий и сооружений при пожаре считается обеспеченной, если интервал времени от момента обнаружения пожара до завершения процесса эвакуации людей в безопасную зону не превышает необходимого времени эвакуации людей при пожаре.

В соответствии с п. 4.3.2 свода правил СП 1.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», утвержденных Приказом МЧС России от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, в зданиях всех степеней огнестойкости и классов конструктивной пожарной опасности, кроме зданий V степени огнестойкости и зданий класса СЗ, на путях эвакуации не допускается применять материалы с более высокой пожарной опасностью, чем: Г2, РП2, <адрес>, Т2 - для покрытий пола в вестибюлях, лестничных клетках, лифтовых холлах; В2, РП2, <адрес>, Т2 - для покрытий пола в общих коридорах, холлах и фойе.

Статьей 82 Федерального закона от <Дата обезличена> № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлены следующие требования пожарной безопасности к электроустановкам зданий и сооружений: кабельные линии и электропроводка систем противопожарной защиты, средств обеспечения деятельности подразделений пожарной охраны, систем обнаружения пожара, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, аварийного освещения на путях эвакуации, аварийной вентиляции и противодымной защиты, автоматического пожаротушения, внутреннего противопожарного водопровода, лифтов для транспортировки подразделений пожарной охраны в зданиях и сооружениях должны сохранять работоспособность в условиях пожара в течение времени, необходимого для выполнения их функций и эвакуации людей в безопасную зону. Горизонтальные и вертикальные каналы для прокладки электрокабелей и проводов в зданиях и сооружениях должны иметь защиту от распространения пожара. В местах прохождения кабельных каналов, коробов, кабелей и проводов через строительные конструкции с нормируемым пределом огнестойкости должны быть предусмотрены кабельные проходки с пределом огнестойкости не ниже предела огнестойкости данных конструкций. Кабели, прокладываемые открыто, должны быть не распространяющими горение.

Система оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) - комплекс организационных мероприятий и технических средств, предназначенный для своевременного сообщения людям информации о возникновении пожара и (или) необходимости и путях эвакуации.

Приказом МЧС России <Номер обезличен> от <Дата обезличена> утверждены нормы пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03), согласно п. 3.1, 3.9 которых Оповещение и управление эвакуацией людей при пожаре должно осуществляться в том числе подачей звуковых и (или) световых сигналов во все помещения здания с постоянным или временным пребыванием людей; СОУЭ должна функционировать в течение времени, необходимого для завершения эвакуации людей из здания. Провода и кабели соединительных линий СОУЭ следует прокладывать в строительных конструкциях, коробах, каналах из негорючих материалов или иных материалов, при использовании которых должно выполняться требование: время до отказа работы соединительных линий СОУЭ превышает время эвакуации людей из здания. Радиоканальные соединительные линии должны быть обеспечены системой автоматического контроля их исправности.

Согласно Нормам пожарной безопасности НПБ 88-2001 «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования» (утв. приказом ГУГПС МВД РФ от <Дата обезличена> <Номер обезличен>) п. 12.67 при параллельной открытой прокладке расстояние от проводов и кабелей пожарной сигнализации с напряжением до 60 В до силовых и осветительных кабелей должно быть не менее 0,5 м.

Приказом ГУПС МВД России от <Дата обезличена> <Номер обезличен> утверждены НПБ 76-98 «Извещатели пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний», согласно п. 17.6.2 которых если конструкция ПИ предусматривает крепление его в розетке, то должно быть обеспечено формирование извещения о неисправности на приемно-контрольном приборе при отсоединении ПИ от розетки. Вместе с тем, согласно п. 4.5.2. Оптический извещатель должен быть обеспечен средствами, позволяющими надежно фиксировать его положение при монтаже. Если конструкция оптического извещателя предусматривает крепление в розетке, то при отделении извещателя от розетки пожарный приемно-контрольный прибор должен зарегистрировать сигнал "Неисправность" (НПБ 65-97 «Извещатели пожарные дымовые оптико-электронные. Общие технические требования. Методы испытаний», утв. Главным государственным инспектором РФ по пожарному надзору, введены в действие приказом начальника ГУГПС МВД РФ от <Дата обезличена> <Номер обезличен>).

В соответствии со ст. 150 ГК РФ, жизнь и здоровье отнесены к нематериальным благам, подлежащим защите в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

В судебном заседании установлено, что ответчик МАОУ <адрес> СОШ осуществляет владение нежилым зданием (зданием школы), расположенным по адресу: <адрес>, площадью 2181,2 кв.м. на праве оперативного управления с <Дата обезличена>, что подтверждено представленными в материалы дела свидетельством о государственной регистрации права <адрес>, выданным Управлением Федеральной регистрационной службы по <адрес> <Дата обезличена>, запись регистрации в ЕГРН <Номер обезличен>.

Как следует из Устава МАОУ <адрес> СОШ, учреждение является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности, по типу реализуемых основных программ является общеобразовательной рганизацией (п. 1.3-1.4), организационно-правовая форма ОУ: автономное учреждение (п. 1.5). учредителем и собственником имущества ОУ является муниципальное образование <адрес>. Функции и полномочия учредителя ОУ в соответствии с действующим законодательством, нормативно-правовыми актами администрации <адрес> осуществляет отдел образования администрации <адрес>. Функции и полномочия собственника имущества ОУ в соответствии с действующим законодательством, нормативно-правовыми актами муниципального образования <адрес> осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом <адрес> (п. 1.6) ОУ является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в соответствии с действующим законодательством, печать со своим наименованием, бланки, штампы. ОУ от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с федеральными законами (п. 1.7).

Из материалов дела следует, что в ходе проведенной внеплановой проверки соблюдения требований пожарной безопасности МАОУ <адрес> СОШ по адресу: <адрес>, <Дата обезличена> в период с 10.00 часов по 11.00 часов государственным инспектором <адрес> и <адрес> по пожарному надзору ФИО8., совместно с директором ФИО4. В ходе названной внеплановой проверки были обнаружены следующие нарушения требований пожарной безопасности: на путях эвакуации первого и второго этажей используются материалы, не соответствующие действующим требованиям пожарной безопасности (линолеум), на который отсутствует сертификат с показателями пожарной опасности соответствующим действующим нормам пожарной безопасности, что является нарушением ст. 52. ст. 53 Федерального закона. № 123-ФЗ от <Дата обезличена> «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п 4.3-2. Свода правил (СП) 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», п. 33 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от <Дата обезличена> <Номер обезличен> (далее ППР в РФ), и. 6.25 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; кабельные линии шлейфов АНС и СОУЭ выполнены сгораемым проводом ТПР 2х0.5мм; срок эксплуатации данного кабеля истек по техническим характеристикам, что является нарушением и. 3.9, Норм пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях», утвержденных приказом МЧС России от <Дата обезличена> <Номер обезличен> (далее НПБ 104-03; п. 2, 7, 8 ст. 82 Федерального закона № 123-ФЗ от <Дата обезличена> «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; не обеспечена защита от наводок при пересечении и параллельной прокладке шлейфов сигнализации, извещателей с силовыми и осветительными кабелями, лампами, что является нарушением п. 12.67 НПБ 88-2001 «Установка пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования»; на ППКП «Планета» - АПКП-М первого этажа прогар платы управления в результате короткого замыкания, в связи с чем не обеспечивается формирование извещения от розетки, что является нарушением п. 17.6.2 НПБ 76-98 «Извещатели пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний», утв. Приказом ГУПС МВД России от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, п. 4.5.2 НПБ 65-97 «Извещатели пожарные дымовые оптико-электронные. Общие технические требования. Методы испытаний», утв. Главным государственным инспектором РФ по пожарному надзору, введены в действие приказом начальника ГУГПС МВД РФ от <Дата обезличена> <Номер обезличен>; не обеспечивается автоматический запуск СОУЭ при формировании сигнала «Пожар» на ППКП, что является нарушением п. 61 ППР в РФ.

В связи с выявленными нарушениями <Дата обезличена> директору МАОУ <адрес> СОШ было выдано предписание <Номер обезличен> об устранении требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара МАОУ <адрес> СОШ, в котором установлен срок устранения нарушений требований пожарной безопасности – <Дата обезличена>.

Согласно ответу на запрос отдела образования администрации <адрес> от <Дата обезличена> <Номер обезличен> по состоянию на <Дата обезличена> предписание отдела надзорной деятельности по <адрес> и <адрес> ГУ МЧС России по <адрес> <Номер обезличен> от <Дата обезличена> выполнено не в полном объеме. По п. 1 предписания выделены бюджетные средства на приобретение линолеума соответствующего нормативным требованиям по пожарной безопасности. Изучаются коммерческие предложения поставщиков данной продукции. По п. 2, 3, 4, 5 предписания в администрацию <адрес> направлено ходатайство о выделении дополнительных бюджетных средств на приведение системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуации в случае возникновения пожара и в нормативное состояние, изучаются коммерческие предложения организаций, осуществляющих данный вид деятельности.

Из ответа, представленного отделом образования администрации <адрес> вр.и.о. начальника ОНДПР по <адрес> и <адрес> УНДПР ГУ МЧС России по <адрес> <Дата обезличена> следует, что по предписанию <Номер обезличен> от <Дата обезличена> МАОУ <адрес> СОШ администрацией <адрес> выделены дополнительные бюджетные ассигнования в размере 138600 руб. для замены линолеума на путях эвакуации. Получено коммерческое предложение от ИП <данные изъяты> на поставку линолеума. По перечислению денежных средств линолеум соответствующий требованиям пожарной безопасности будет приобретен и уложен. От ООО «Спайс» получено коммерческое предложение на изготовление ПСД и установку АУПС и СОУЭ на объекте МАОУ <адрес> СОШ. Согласно записи в журнале регистрации работ по ТО и ППР, учета неисправностей, проведения периодического инструктажа персонала АСПС, СОУЭ техническое состояние частично исправно. Согласно акта проверки работоспособности систем и средств противопожарной защиты объекта, шлейфы АУПС. СОУЭ работают частично, требуют капитального ремонта.

В материалы дела представлен товарный чек № ЦБ-4210 от <Дата обезличена> об оплате товара: линолеум Спринт Про Сахара 3-3,0 м, портландцемент с пуццоланой 400 ЦЕМ II/А-П 32.5Б мешки ГОСТ 31108-2016, в подтверждение исполнения предписания <Номер обезличен> от <Дата обезличена> о выделении бюджетных средств на приобретение линолеума соответствующего нормативным требованиям по пожарной безопасности, вместе с тем ответчиками не представлено сведений подтверждающих проведение работ по замене материала, не соответствующего действующим требованиям пожарной безопасности (линолеума), на который отсутствует сертификат с показателями пожарной безопасности соответствующими действующим нормам пожарной безопасности на материал, соответствующий требованиям пожарной безопасности.

Согласно представленного отделом образования администрации <адрес> отзыва на иск от <Дата обезличена> с целью приведения системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуации в случае возникновения пожара в соответствие требованиям нормативных документов, отделом образования администрации <адрес> в организации, осуществляющие установку и обслуживание средств пожарной сигнализации, были направлены запросы коммерческих предложений на установку системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуации в случае возникновения пожара.

Вышеизложенное свидетельствует об осуществлении образовательным учреждением деятельности, сопряженной с пребыванием в здании, расположенном по адресу: <адрес> не только работников учреждения, но и детей, с нарушением установленных требований пожарной безопасности. Факт наличия выявленного нарушения ответчиками не опровергнут.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что непринятие мер по устранению нарушений требований пожарной безопасности может поставить под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга граждан, в том числе, несовершеннолетних детей в связи с чем приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований о возложении на ответчика устранить нарушений требований пожарной безопасности: на путях эвакуации первого и второго этажей заменить материалы, не соответствующие действующим требованиям пожарной безопасности (линолеум), на который отсутствует сертификат с показателями пожарной безопасности соответствующими действующим нормам пожарной безопасности на материал, соответствующий требованиям пожарной безопасности; кабельные линии шлейфов АПС и СОУЭ привести в соответствие с действующими требованиями пожарной безопасности; обеспечить защиту от наводок при пересечении и параллельной прокладке шлейфов сигнализации, извещателей с силовыми и осветительными кабелями, лампами; привести в соответствие с требованиями противопожарной безопасности пожарные извещатели от розеток на первом этаже здания; обеспечить исправность автоматического запуска СОУЭ при формировании сигнала «Пожар» на ППКП.

При этом, учитывая длительность указанных выше нарушений требований пожарной безопасности, виды деятельности, осуществляемые учреждением, тот факт, что в рассматриваемом случае под угрозу поставлены жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, в том числе детей, пребывающих в учреждении, фактическое наличие денежных средств, выделенных учреждению на приобретение необходимых для устранения нарушения мероприятий, принимая во внимание также то, что ответчиком не представлено доказательств невозможности проведения необходимых работ в более ранний период, нежели до <Дата обезличена>, суд не находит оснований для установления ответчику срока для исполнения настоящего решения суда до <Дата обезличена>, полагая достаточным срок для исполнения решения суда до <Дата обезличена>, иное необоснованно отдалит реализацию необходимых мер противопожарной защиты на объекте с пребыванием детей.

В силу п. 9 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от <Дата обезличена> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от <Дата обезличена>) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения отнесено к вопросам местного значения муниципального, городского округа.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от <Дата обезличена> № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от <Дата обезличена>) к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона № 131-ФЗ, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Как следует из Устава МАОУ <адрес> СОШ учредителем школы и собственником имущества учреждения является муниципальное образование <адрес> (п. 1.6.).

Свидетельством о государственной регистрации права от <Дата обезличена> подтверждается закрепление муниципального имущества за МАОУ <адрес> СОШ на праве оперативного управления.

Исходя из вышеперечисленных положений нормативных правовых актов, возложение обязанности на администрацию <адрес> по обеспечению финансирования мероприятий, связанных с устранением нарушений требований пожарной безопасности за счёт средств бюджета муниципального образования <адрес>, не противоречит закону и соответствует содержанию компетенции органа местного самоуправления.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Обязать Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение <адрес> средняя общеобразовательная школа <адрес> устранить в здании учреждения, расположенного по адресу: <адрес>, нарушения требований пожарной безопасности, а именно: - на путях эвакуации первого и второго этажей заменить материалы, не соответствующие действующим требованиям пожарной безопасности (линолеум), на который отсутствует сертификат с показателями пожарной безопасности соответствующими действующим нормам пожарной безопасности на материал, соответствующий требованиям пожарной безопасности; - кабельные линии шлейфов АПС и СОУЭ привести в соответствие с действующими требованиями пожарной безопасности; - обеспечить защиту от наводок при пересечении и параллельной прокладке шлейфов сигнализации, извещателей с силовыми и осветительными кабелями, лампами; - привести в соответствие с требованиями противопожарной безопасности пожарные извещатели от розеток на первом этаже здания; - обеспечить исправность автоматического запуска СОУЭ при формировании сигнала «Пожар» на ППКП, в срок до <Дата обезличена>.

Обязать администрацию <адрес> в срок до <Дата обезличена> профинансировать расходы, связанные с устранением нарушений требований пожарной безопасности муниципального автономного общеобразовательного учреждения Ивановская средняя общеобразовательная школа <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Зейский районный суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня провозглашения.

    

    Председательствующий

2-900/2019 ~ М-869/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Зейского района
Ответчики
Администрация Зейского района
МАОУ Ивановская СОШ
Другие
Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по г. Зея и Зейскому району УНДПР ГУ МЧС России по Амурской области
Министерство образвоания и науки Амурской области
Финансовое управление администрации Зейского района
Комитет по управлению муниципальным имущество Зейского района
отдел образования администрации Зейского района
Суд
Зейский районный суд Амурской области
Судья
Плешков Александр Анатольевич
Дело на странице суда
zeiskiy--amr.sudrf.ru
20.08.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.08.2019Передача материалов судье
21.08.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.09.2019Судебное заседание
05.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.10.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее