Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-714/2021 ~ М-418/2021 от 22.03.2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

          27 мая 2021 г.                                                               г. Жигулевск

          Жигулевский городской суд Самарской области в составе:

председательствующего - судьи Семеновой Н.Ю.,

при секретаре Гасановой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-714/2021 по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к Местной национально-культурной общественной организации татар городского округа Жигулевск Самарской области, Шарафутдинову И. Б., Шарафутдинову И. Б., Гумеровой З. З., Расулову М. Б., Ибрагимову М. Т., Ибрагимовой Г. Я. о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,

У С Т А Н О В И Л :

Административный истец Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> обратилось в Жигулевский городской суд <адрес> с административным иском к Местной национально-культурной общественной организации татар городского округа <адрес>, требуя признать прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица Местную национально-культурную общественную организацию татар городского округа <адрес>, запись, о создании которой внесена в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным номером , и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве административных соответчиков привлечены Шарафутдинов И.Б., Шарафутдинов И.Б., Гумерова З.З., Расулов М.Б., Ибрагимов М.Т., Ибрагимова Г.Я..

В обоснование заявленных требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1126300002179 внесена запись о создании Местной национально-культурной общественной организации татар городского округа Жигулевск Самарской области (далее - Организация).

В соответствии со статьей 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц.

Однако с 2018 года данная информация Организацией в уполномоченный орган не представлялась.

Также, в соответствии с абзацем 8 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» общественное объединение обязано представлять в уполномоченный орган документы, содержащие информацию об объемах получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

С 2018 года данная информация Организацией в уполномоченный орган не представлялась.

04.12.2020 г. № 63/05-99-7212 Управлением в порядке статьи 38 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», в связи с выявлением нарушений законодательства Российской Федерации, было вынесено предупреждение.

Таким образом, установлены факты неоднократного нарушения Организацией законодательства Российской Федерации, что в соответствии со статьей 61 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Представитель административного истца - Управления Министерства юстиции РФ по Самарской области извещенный о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явился, в административном исковом заявлении в просительной части ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель административного ответчика – Местной национально-культурной общественной организации татар городского округа Жигулевск Самарской области, извещенный судом надлежащим образом по месту регистрации юридического лица: <адрес>, в судебное заседание не явился, причин неявки суду не сообщил.

Административные соответчики – Шарафутдинов И.Б., Гумерова З.З., Расулов М.Б., Ибрагимова Г.Я. в судебное заседание также не явились, извещались надлежащим образом, причин неявки не сообщили.

От административного ответчика Шарафутдинова И.Б. в суд поступило заявление о рассмотрении дела без его участия, в котором он указал, что не возражает против рассмотрения дела без его участия.

Административный ответчик Ибрагимов М.Т. в суд не явился, в суд предоставил заявление с просьбой рассмотреть без его участия.

Согласно ст. 96 КАС РФ лица, участвующие в деле, извещаются судом или вызываются в суд, в том числе, заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении.

В соответствии со ст. 100 КАС РФ в случае отказа адресата принять судебную повестку или иное судебное извещение лицо, доставляющее или вручающее их, делает соответствующую отметку на судебной повестке или ином судебном извещении, которые возвращаются в суд. Адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.

В соответствии со ст. 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

В соответствии с разъяснениями, данными в п. 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

Статья 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное (п. 68 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 года № 25).

При таких обстоятельствах суд считает, что им предприняты все меры для надлежащего извещения административных ответчиков о времени и месте судебного заседания.

Причины неявки в судебное заседание в соответствии с п. 2 ст. 150 КАС РФ административные ответчики не сообщили.

На основании изложенного, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося административных ответчиков.

Суд, исследовав письменные материалы административного дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также в их совокупности, находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Конституция Российской Федерации, закрепляя право каждого на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов и гарантируя свободу деятельности общественных объединений (часть 1 статьи 30), одновременно предписывает гражданам и их объединениям соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (часть 2 статьи 15).

Общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на объединение, созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией общественных объединений, регулируются Федеральным законом "Об общественных объединениях".

Статьей 8 названного федерального закона определено, что общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.

Согласно статье 21 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ для приобретения прав юридического лица общественное объединение подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" с учетом установленного данным федеральным законом порядка государственной регистрации общественных объединений (часть первая).

Решение о государственной регистрации отделения общественного объединения принимается территориальным органом федерального органа государственной регистрации в соответствующем субъекте Российской Федерации на основании документов, представленных отделением общественного объединения в соответствии с частью шестой названной статьи и заверенных центральным руководящим органом общественного объединения. При этом государственная регистрация отделения общественного объединения осуществляется в порядке, предусмотренном для государственной регистрации общественных объединений. В случае если отделение общественного объединения не принимает свой устав и действует на основании устава того общественного объединения, отделением которого оно является, центральный руководящий орган данного объединения уведомляет территориальный орган федерального органа государственной регистрации в соответствующем субъекте Российской Федерации о наличии указанного отделения, месте его нахождения, сообщает сведения о его руководящих органах. В этом случае указанное отделение приобретает права юридического лица со дня его государственной регистрации (часть десятая этой же статьи).

В силу пункта 3 Положения о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2012 года N 705, и пункта 74 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 3 марта 2014 года N 26, к полномочиям Управления относится обращение в суд с заявлениями о ликвидации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций, о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица.

Статьей 29 Федерального закона "Об общественных объединениях" установлена обязанность общественного объединения соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы; допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия; оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

В соответствии с ч. 1, п. 3 ч. 3 ст. 61 ГК РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам.

Юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.

Из материалов дела следует, что Местная национально-культурная общественная организация татар городского округа <адрес> (МНКОО «ТАТАР») зарегистрирована в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ, ОГРН что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время данная организация является действующей.

Устав МНКОО «ТАТАР» был утвержден общим собранием членов ДД.ММ.ГГГГ. Председателем совета является Шарафутдинов И.Б. Участниками (учредителями) МНКОО «ТАТАР» зарегистрированы Шарафутдинов И.Б., Шарафутдинов И.Б., Гумерова З.З., Расулов М.Б., Ибрагимов М.Т. и Ибрагимова Г.Я..

Из представленных доказательств судом установлено, что с 2018 года информация, предусмотренная ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», согласно которому общественное объединение обязано представлять в уполномоченный орган документы, содержащие информацию об объемах получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, организацией в уполномоченный орган не представлялась.

ДД.ММ.ГГГГ Управлением в порядке статьи 38 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», в связи с выявлением нарушений законодательства Российской Федерации, было вынесено предупреждение. В целях устранения допущенных нарушений было предложено в срок до 11.01.2021 предоставить информацию о продолжении деятельности организации в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Однако, выявленные нарушения, по настоящее время не устранены, доказательств обратного суду не представлено.

Согласно разъяснениям, содержащимся в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016 г. N 64 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами", исходя из правовых оснований для ликвидации или запрета деятельности объединения граждан судам следует проверять причины, по которым объединение граждан не устранило выявленные нарушения законодательства. В частности, если такое объединение граждан предприняло все возможные действия для устранения названных нарушений, однако имели место объективные обстоятельства, препятствовавшие их устранению, и выявленные нарушения устранены до принятия судебного решения, суд с учетом указанных обстоятельств может принять решение об отказе в удовлетворении административного иска (пункт 30).

Доказательства того, что организация предприняла все возможные действия для устранения названных нарушений, а также наличия объективных обстоятельств, препятствовавших их устранению, и их устранения до принятия судебного решения суду стороной административного ответчика не представлено.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что имеются установленные законом основания для признания Местной национально-культурной общественной организации татар городского округа Жигулевск Самарской области прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении сведений о ней из Единого государственного реестра юридических лиц, в связи с чем, заявленные требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области удовлетворить.

Признать Местную национально-культурную общественную организацию татар городского округа Жигулевск Самарской области, зарегистрированную ДД.ММ.ГГГГ Управлением Министерства юстиции по Самарской области, запись о создании которой внесена в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером , прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, исключив сведения о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.

         Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения путем подачи жалобы в Жигулевский городской суд.

Судья Жигулевского городского суда

Самарской области                         Н.Ю.Семенова

Решение суда в окончательной форме изготовлено 03 июня 2021 г.

Судья Жигулевского городского суда

Самарской области                         Н.Ю.Семенова

2а-714/2021 ~ М-418/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Министерства юстиции Россиийской Федерации по Самарской области
Ответчики
Шарафутдинов И.Б.
Гумерова З.З.
Ибрагимов М.Т.
Ибрагимова Г.Я.
Местная национально-культурная общественная организация татар г.о. Жигулевск Самарской области
Расулов М.Б.
Суд
Жигулевский городской суд Самарской области
Судья
Семенова Н.Ю.
Дело на странице суда
zhigulevsky--sam.sudrf.ru
22.03.2021Регистрация административного искового заявления
22.03.2021Передача материалов судье
23.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
23.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.04.2021Подготовка дела (собеседование)
07.04.2021Рассмотрение дела начато с начала
04.05.2021Подготовка дела (собеседование)
04.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.05.2021Судебное заседание
03.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.07.2021Дело оформлено
26.07.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее