РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ст. Клявлино 08 декабря 2020 года
Клявлинский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Шаймарданова Э.Г., с участием заместителя прокурора Клявлинского района Самарской области Чалбышева А.В., при секретаре судебного заседания Журавлевой Т.В., с участием представителя административного истца Дубниковой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-295/2020 по административному исковому заявлению МО МВД России «Клявлинский» к Игнатьеву Владимиру Петровичу об установлении дополнительных обязанностей по административному надзору,
УСТАНОВИЛ:
В Клявлинский районный суд Самарской области поступило административное исковое заявление МО МВД России «Клявлинский» о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Игнатьева Владимира Петровича, ссылаясь на то, что Игнатьев Владимир Петрович (*дата*) года рождения был осужден Клявлинским районным судом 19.08.2014 года по ст. 111 ч.1 УК РФ к 5 годам 8 месяцам лишения свободы в колонии строго режима. С 05.04.2014 по 29.10.2019 отбывал наказание в ФКУ ИК-10 УФСИН России по Самарской области. 16.10.2019 Красноярским районным судом в отношении гр. Игнатьева В.П. установлен административный надзор сроком 10 лет, а так же установлены административные ограничения и определены обязанности (являться на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период времени с 23.00 часов до 06.00 часов, запрет посещения общественных организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольнойпродукции на разлив). 29.10.2019 Игнатьев В.П. был освобожден из ФКУ ИК-10 по отбытию срока наказания. 31.10.2019 года поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Клявлинский» как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. Игнатьев В.П. проживает по адресу: (*адрес*). В настоящее время нигде не работает, проживает один. За время нахождения на профилактическом учете в МО МВД России «Клявлинский», зарекомендовал себя с отрицательной стороны. По месту жительства характеризуется отрицательно, ведет аморальный образ жизни, бывают случаи употребления спиртных напитков. С момента освобождения из мест лишения свободы Игнатьев В.П., а именно: - 10.04.2020 распивал спиртные напитки в общественном месте, в связи с чем в отношении него был составлен административный протокол по ст.20.20 КоАП РФ, который рассмотрен заместителем начальника полиции по ООП и назначен штраф в размере 500 рублей; - 20.07.2020 уклонился от исполнения административного наказания, в связи с чем в отношении него был составлен административный протокол по ст.20.25 КоАП РФ, который находится на рассмотрении у мирового судьи судебного участка № 141 Клявлинского судебного района. Так Игнатьевым В.П. в течение одного года совершено два административных правонарушения. Руководствуясь п. 1 ч.1 ст.3 и п. 1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 6 апреля 2011г. № 64-ФЗ, п.6.4, приказа МВД РФ от 08.07.2011г. № 818, п. 2 ст.270 КАС РФ, просил суд: рассмотреть административно исковое заявление в отношении Игнатьева В.П. (*дата*) года рождения, состоящего под административным надзором в МО МВД России «Клявлинский» с 31.10.2019 года и установить Игнатьеву В.П. дополнительные обязанности в виде запрета посещения заведений, осуществляющих продажу спиртных напитков на разлив.
В судебном заседании представитель по доверенности МО МВД России «Клявлинский» Дубникова Н.В. поддержала административное исковое заявление в полном объёме по доводам, изложенным в иске. Просила суд установить Игнатьеву В.П. дополнительные обязанности в виде запрета посещения заведений, осуществляющих продажу спиртных напитков на разлив.
Административный ответчик Игнатьев В.П. в судебном заседании не участвовал, письменно указал на согласие с административным иском, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Заместитель прокурора Клявлинского района полагал подлежащим удовлетворению административный иск в связи с его обоснованностью.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит, что административный иск МО МВД России «Клявлинский» о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Игнатьева В.П. подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011г. № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее по тексту: Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 3, статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел при наличии оснований, предусмотренных частью 3 указанной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с частями 2, 6 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту: КАС РФ) административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Таким образом, диспозиция названной нормы Закона устанавливает не безусловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу административных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а исключительно с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведении и соблюдении административных ограничений.
Как следует из материалов дела и установлено судом, решением Красноярского районного суда Самарской области от 16.10.2019 года в отношении Игнатьева В.П. установлен административный надзор на срок 10 лет, с установлением административных ограничений: являться на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период времени с 23.00 часов до 06.00 часов, запрет посещения общественных организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольнойпродукции на разлив. Отбывал наказание за совершение особо тяжкое преступление при опасном рецидиве. 31.10.2018 года Игнатьев В.П. поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Клявлинский» как лицо, освобожденное из мест лишения свободы, в отношении него заведено дело административного надзора.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в п.13 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Игнатьев В.П. 10.04.2020 распивал спиртные напитки в общественном месте, в связи с чем в отношении него был составлен административный протокол по ст.20.20 КоАП РФ, который рассмотрен заместителем начальника полиции по ООП и назначен штраф в размере 500 рублей; - 20.07.2020 уклонился от исполнения административного наказания, в связи с чем в отношении него был составлен административный протокол по ст.20.25 КоАП РФ, который рассмотрен мировым судьей судебного участка № 141 Клявлинского судебного района. Так Игнатьевым В.П. в течение одного года совершено два административных правонарушения.
Согласно характеристике, выданной старшим УУП МО МВД России «Клявлинский», Игнатьев В.П. злоупотребляет спиртными напитками, состоит на профилактическом учете.
Суд учел характер и степень общественной опасности совершенных поднадзорным лицом правонарушений, его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
В силу ч.3, 5 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
Суд принимает признание административного иска Игнатьевым В.П., поскольку это не противоречат закону и не нарушаются при этом права и свободы неопределенного круга лиц, а также поднадзорного лица, согласуется с собранными по делу доказательствами.
Учитывая вышеприведенные положения действующего законодательства и фактические обстоятельства дела, наличие фактов совершения поднадзорным лицом двух административных правонарушений в течение одного года, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных исковых требований и установления Игнатьеву В.П. дополнительной обязанности в виде запрета посещения заведений, осуществляющих продажу спиртных напитков на разлив, что по мнению суда, окажет воспитательное воздействие на административного ответчика.
На основании изложенного, руководствуясь ст.273 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Административный иск МО МВД России «Клявлинский» удовлетворить в полном объеме.
Дополнить в отношении Игнатьеву Владимиру Петровичу, (*дата*) года рождения, обязанность по административному надзору, установленному решением Красноярского районного суда Самарской области в виде запрета посещения заведений, осуществляющих продажу спиртных напитков на разлив.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Клявлинский районный суд в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 08 декабря 2020 года.
Судья (подпись) Э.Г. Шаймарданова