Мировой судья судебного участка Дело №12-191/22
№3 Железнодорожного судебного района г. Ульяновска
Жорник Е.М. УИД 73RS0009-01-2022-000484-30
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Ульяновск 20 июля 2022 года
Судья Железнодорожного районного суда г. Ульяновска Зарипов Р.Р.,
при секретаре Журавлевой М.Ю.,
с участием защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО «<данные изъяты>» – ФИО4,
рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе законного представителя юридического лица ООО «<данные изъяты>» в лице генерального директора ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №3 Железнодорожного судебного района города Ульяновска от 6 мая 2022 года, в отношении:
Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», ИНН №, КПП №, ОГРН №, дата регистрации 22.04.2004, место нахождения: <адрес>,
которым постановлено: признать общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка №3 Железнодорожного судебного района г.Ульяновска от 6.05.2022 ООО «<данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. Ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, генеральный директор ООО «<данные изъяты>» ФИО1 обратился с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения. Более подробно доводы ООО «Ульяновскцентргаз» изложены в жалобе.
В судебном заседании защитник ООО «<данные изъяты>» - ФИО4 доводы жалобы поддержала. Пояснила, что АЗС в <адрес> не относится к объектам дорожного сервиса автомобильной дороги регионального значения «<данные изъяты>», в отношении которых применима ст. 22 ФЗ от 8.11.2007 №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в том числе о содержании переходно-скоростных полос, поскольку не размещена в полосе отвода или придорожной полосе дороги, так как спорный объект АЗС и часть автодороги регионального значения, на которую примыкает АЗС, находятся в границах населенного пункта Карсун. Согласно п. 1 ст. 26 ФЗ Ш57-ФЗ, придорожные полосы не устанавливаются для автомобильных дорог, расположенных в пределах населенных пунктов. Следовательно, АЗС не может находиться в придорожной полосе автодороги, т.к. она не установлена. Разрешение на строительство АЗС и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию были выданы Администрацией МО «<адрес>», что свидетельствует о том, что земельный участок, на котором находится АЗС не относится к землям субъекта РФ, а выделен из земель населенного пункта и не является полосой отвода автодороги регионального значения. Следовательно, утверждение ОГИБДД МО МВД «<данные изъяты>» и мирового суда о нахождении АЗС в полосе отвода автодороги не обосновано, постановление мирового суда от 06.05.2022 незаконно.
Автодорога, на которую примыкает АЗС. находится в черте населенного пункта, безопасность дорожного движения в черте населенного пункта обеспечивается регулировкой скорости, светофорами и ограничением скоростного режима не более 60 км/ч.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Выслушав защитника юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, ознакомившись с жалобой, проверив в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении в полном объеме, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Из материалов дела следует, что 08 февраля 2022 года в 15 часов 10 минут при проведении проверки обнаружено несоблюдение ООО «<данные изъяты>» требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорожных сооружений, а именно на участке автомобильной дороги регионального значения <данные изъяты>» км 121+300 м р.<адрес> нарушены нормативные требования обустройства сооружений обслуживания - автозаправочных станций, в зоне размещения съездов к АЗС "<данные изъяты>", работающей в круглосуточном режиме, выразившееся в отсутствии стационарного освещения и переходно-скоростной полосы.
В силу ч. 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются протокол об административном правонарушении, иные протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего, свидетелей, заключение эксперта, иные документы, показания специальных технических средств, вещественные доказательства.
Из материалов дела следует, что автомобильная дорога «<данные изъяты>» 73 ОП РЗ К-1430 является автомобильной дорогой общего пользования регионального значения в соответствии с Постановлением Правительства Ульяновской области от 30.12.2009 №431-П, согласно Техническому паспорту автомобильной дороги №4001430 устанавливается III-й технической категории. Протяженность указанной дороги 51,8 км, ширина 22 метра. На участке км 121+380 автодороги «<данные изъяты>» имеется объект дорожного сервиса АСЗ, принадлежащая ООО «<данные изъяты>», что следует из Выписки ЕГРН, согласно которой адрес значится как – <адрес>
АЗС расположена на земельном участке площадью 3271 кв.м с кадастровым номером 73:05:040103:25, расположенный по адресу: <адрес>, р.<адрес>А. Право государственной собственности на данный земельный участок не разграничено. Земельный участок предоставлен ООО «<данные изъяты>» на основании и договора аренды №05/01/А-2018-517 от 09.08.2018 года под размещение АЗС сроком на 49 лет с 29.06.2018 по 28.06.2067.
Старшим государственным инспектором безопасности дорожного движения ОГИБДД МО МВД России «<данные изъяты>», выявлено, что в зоне размещения съездов к АЗС "УЦГ", работающей в круглосуточном режиме, отсутствуют переходно-скоростной полосы и стационарное освещение.
Согласно ответа администрации МО «<адрес>» Ульяновской области участок автомобильной дороги регионального значения «<данные изъяты>» км. 121+300м. находится в границах <адрес>.
АЗС является объектом дорожного сервиса, соответственно согласно ст.3 Закона №257-ФЗ расположена в полосе отвода автомобильной дороги общего пользования регионального значения, участок которого проходит по населенному пункту <адрес>.
Согласно Выписки ЕГРН, адрес АЗС указан - <адрес>, р.<адрес>А. Однако, АЗС расположена в полосе отвода автомобильной дороги общего пользования регионального значения, проходящая по участку населенного пункта р.<адрес>, при этом съезд и выезд на АЗС - объект дорожного сервиса выходит на дорогу общего пользования регионального значения.
Кроме того, в ходе проверки дорожного сервиса - АЗС, были выявлены следующие недостатки – отсутствует искусственное освещение на съездах к объекту.
Вина ООО «<данные изъяты>» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении <адрес> от 30.03.2022; рапортом инспектора ДПС ГИБДД МО МВД России «<данные изъяты>» от 08.02.2022 о выявленных нарушениях; рапортом старшего государственного инспектора БДД ОГИБДД МО МВД России «<адрес>» от 08.02.2022 о выявленных нарушениях; фототаблицей; определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.02.2022 года; Уставом ООО «<данные изъяты>»; Выпиской из ЕГРН в отношении АЗС, расположенной по адресу: <адрес>; договором аренды земельного участка №05/01/А-2018-517 от 09.08.2018 года под размещение АЗС; Выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «<данные изъяты>», иными материалами дела.
Каких-либо противоречий в материалах дела, которые могли бы повлиять на правильность установления обстоятельств правонарушения и доказанность вины ООО «<данные изъяты>» не усматривается.
Сведения в приведенных доказательствах согласуются между собой, нашли свое объективное подтверждение.
В силу части 1 статьи 12.34 КоАП РФ Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятии мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог....., в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц - от двухсот до трехсот тысяч рублей.
Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", регулируются отношения связанные с использованием автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечение юридического лица к административной ответственности).
В силу п. 6 ст. 3 названного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (и. 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ).
Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ)
В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждены Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности обеспечивается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог.
Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ).
Частью 1 ст. 22 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ установлено, что размещение объектов дорожного сервиса в границах полосы отвода автомобильной дороги должно осуществляться в соответствии с документацией по планировке территории и требованиями технических регламентов. Размещение объектов дорожного сервиса в границах придорожных полос автомобильной дороги должно осуществляться с учетом требований части 8 статьи 26 настоящего Федерального закона.
Обеспечение автомобильной дороги объектами дорожного сервиса не должно ухудшать видимость на автомобильной дороге, другие условия безопасности дорожного движения, а также условия использования и содержания автомобильной дороги и расположенных на ней сооружений и иных объектов (ч. 3 ст. 22).
Объекты дорожного сервиса должны быть оборудованы стоянками и местами остановки транспортных средств, а также подъездами, съездами и примыканиями в целях обеспечения доступа к ним с автомобильной дороги. При примыкании автомобильной дороги к другой автомобильной дороге подъезды и съезды должны быть оборудованы переходно-скоростными полосами и обустроены элементами обустройства автомобильной дороги в целях обеспечения безопасности дорожного движения (ч. 6 ст. 22).
Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос осуществляются владельцем объекта дорожного сервиса или за его счет. Капитальный ремонт, ремонт и содержание подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос осуществляются в соответствии с классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства (ч. 10 ст. 22).
Пунктом 4.6.2.1 ГОСТ 33151-2014 устанавливается, что стационарное электрическое освещение устраивают на подъездах к сооружениям и объектам дорожного и придорожного сервиса.
Пунктом 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 предусмотрено, что стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах устраивают на участках дорог в зоне размещения переходно-скоростных полос на съездах к сооружениям обслуживания движения, действующим в темное время суток, на подъездах к объектам дорожного и придорожного сервиса.
Совершенное ООО «Ульяновскцентргаз» правонарушение правильно квалифицировано мировым судьей по ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Проверка законности судебного постановления мирового судьи показала, что оно основывается на материалах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены мировым судьей в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном постановлении вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст. 26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка.
Ссылка заявителя на судебную практику не может быть принята во внимание, поскольку упомянутые судебные акты были вынесены по иным обстоятельствам конкретных дел. Решение по делу об административном правонарушении принимается судьей, исходя из обстоятельств, установленных по каждому делу.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на выводы о доказанности вины общества в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат. Бремя доказывания распределено правильно, с учетом требований статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы настоящей жалобы, имеющие правовое значение для разрешения дела, аналогичны по существу доводам, которые являлись предметом проверки мировым судьей и были отклонены по мотивам, приведенным в постановлении мирового судьи, оснований не согласиться с которыми не имеется.
Несогласие защитника юридического лица с оценкой установленных мировым судьей обстоятельств, правовым основанием к отмене принятого по делу судебного акта не является.
Постановление о привлечении общества к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или безусловную отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
При назначении административного наказания ООО «Ульяновскцентргаз» мировой судья учел обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ в минимальном размере.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление об административном правонарушении выносится решение, в том числе, об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Учитывая установленные в судебном заседании обстоятельства, суд приходит к выводу, что рассматриваемое постановление мирового судьи является обоснованным, размер назначенного наказания соответствует тяжести совершенного правонарушения, потому жалоба должна быть оставлена без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л :
постановление мирового судьи судебного участка №3 Железнодорожного судебного района города Ульяновска от 6 мая 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «<данные изъяты>» - оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1 – без удовлетворения.
Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара).
Судья Зарипов Р.Р.