Дело № 5-4250/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
(мотивированное)
г. Курган 31 мая 2021 года
Судья Курганского городского суда Курганской области Шанауров Константин Вячеславович, (г. Курган, ул. М. Горького, д. 156, каб. 216),
рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении индивидуального предпринимателя Шиманова Александра Борисовича (далее – ИП Шиманов А.Б.), <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
20.02.2021 в 10 час. 30 мин. по адресу: г. Курган, ул. Ленина, д. 22 при осуществлении деятельности ИП Шимановым А.Б. в парикмахерской «Joony Bro» допущено нарушение законодательств в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и противоэпидемических мероприятий по защите населения от короновирусной инфекции, а именно: отсутствовало оборудование по обеззараживанию воздуха, а также отсутствует притяжно-вытяжная вентиляция, при наличии 4 рабочих мест, тем самым, ИП Шиманов А.Б. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Защитник ИП Шиманова А.Б. в судебном заседании с привлечение к административной ответственности не согласился, поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях, дополнительно пояснил, что указанные нарушения устранены.
В случае признании ИП Шиманова А.Б. виновным в совершении административного правонарушения, просил назначить наказание в виде предупреждения, либо прекратить производство по делу на основании ст. 2.9 КоАП РФ, а в случае если это невозможно, то в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области Бобырев Н.В. в судебном заседании настаивал на привлечении ИП Шиманова А.Б. к административной ответственности, поддержала доводы, указанные в протоколе об административном правонарушении, дополнительно указал, что согласно представленных материалов нарушения действительно устранены, считал, что назначение наказания в виде предупреждения, а также прекращение производства по делу на основании ст. 2.9 КоАП РФ невозможно, так как правонарушением создавалась угроза здоровью граждан.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV) как заболевание представляющее особую опасность для окружающих.
Из преамбулы Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ следует, что настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благополучия окружающей среды.
В соответствии с положением ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями признаются организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.
Постановлением Губернатора Курганской области от 16.03.2020 № 12 в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4-1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на территории Курганской области введен режим повышенной готовности.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ, пункты 1.3, 2.6, 5.4 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.12.2013 № 65).
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 20.02.2021 в 10 час. 30 мин. по адресу: г. Курган, ул. Ленина, д. 22 при осуществлении деятельности ИП Шимановым А.Б. в парикмахерской «Joony Bro» допущено нарушение законодательств в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и противоэпидемических мероприятий по защите населения от короновирусной инфекции, а именно: отсутствовало оборудование по обеззараживанию воздуха, а также при наличии 4 рабочих мест отсутствовала притяжно-вытяжная вентиляция.
Указанные обстоятельства подтверждены материалами дела, фактически ИП Шимановым А.Б. не оспариваются, им оспаривается, что он осуществлял деятельность по данному адресу 20.02.2021, также указывается, что фактически работало 2 работника, поэтому вентилирование осуществлялось путем проветривания.
В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которым настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица, совершившего административное правонарушение; обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Факт совершения ИП Шимановым А.Б. административного правонарушения и его виновность подтверждаются совокупностью следующих доказательств: протоколом об административном правонарушении № 06-2/33 от 25.03.2021, письменным объяснением Назначило Е.Н. от 20.02.2021, копией трудового договора, заключенного между ИП Шимановым А.Б. и Назначило Е.Н., экспертным заключением № 45-20-04/И-77-2021 от 02.03.2021, другими материалами дела.
Указанные документы последовательны, непротиворечивы и согласуются между собой, у суда не имеется оснований не доверять составлявшим их должностным лицам. Указанные доказательства в своей совокупности являются допустимыми и достаточными, полученными в соответствии с требованиями ст. 26.2 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований, предусмотренных статьей 28.2 КоАП РФ.
Материалы дела не содержат сведений о наличии процессуальных нарушений, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела.
Оценив представленные доказательства, судья полагает вину ИП Шиманова А.Б. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, доказанной.
При этом доводы ИП Шиманова А.Б. суд считает несостоятельными по следующим основаниям.
Управлением Роспотребнадзора по Курганской области представлены письменное объяснение Назначило Е.Н. от 20.02.2021 и копия трудового договора, заключенного между ИП Шимановым А.Б. и Назначило Е.Н. (а также копия договора аренды и акт приема-передачи помещения), из которых следует, что Назначило Е.Н. являясь работником ИП Шиманова А.Б. 20.02.2021 в 10 час. 30 мин. по адресу: г. Курган, ул. Ленина, д. 22 в парикмахерской «Joony Bro» оказывал услуги гражданам именно как работник ИП Шиманова А.Б., то есть ИП Шимановым А.Б. осуществлялась деятельность в парикмахерской «Joony Bro», при этом соглашение о расторжении договора аренды и акт возврата помещения представлены только при составлении договора, имеющиеся в них росписи Снигиревой И.Е. её росписям в договоре аренды и акте приема-передачи помещения не соответствуют, в связи с чем к доводам об их наличии по состоянию на 20.02.2021 суд относится критически.
В силу п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15 мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются:
- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;
- выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;
- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;
- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;
- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;
- использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;
- ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).
Указанные требования разъяснены в частности в п. 2.12 рекомендаций по профилактике коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников, утвержденных Письмом Роспотребнадзора от 07.04.2020 № 02/6338-2020-15 согласно которого: в рамках профилактических мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), сокращения контактов между сотрудниками для ограничения воздушно-капельного и контактного механизмов передачи инфекции на предприятиях (в организациях) работодателям целесообразно организовать и осуществлять следующие мероприятия: применение в помещениях с постоянным нахождением работников бактерицидных облучателей воздуха рециркуляторного типа.
В силу п. 8.2.3 СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 № 44 в организациях, оказывающих парикмахерские услуги, и салонах красоты с количеством рабочих мест не более 3 (за исключением кабинета мастера по наращиванию ногтей и косметического кабинета), расположенных на нежилых этажах жилых зданий, воздухообмен может быть организован за счет проветривания помещений через открывающиеся фрамуги и (или) через естественную вытяжную вентиляцию.
При этом поскольку данный пункт увязывает возможность проветривания помещений через открывающиеся фрамуги и (или) через естественную вытяжную вентиляцию с количеством рабочих мест, а не с числом работающих, то соответствующие доводы ИП Шиманова А.Б. суд находит несостоятельными.
Действия ИП Шиманова А.Б. судья квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Судом не установлено обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, его общественную опасность, личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. С учетом того, что данное нарушение связано с угрозой жизни и здоровью граждан, суд не усматривает оснований для применения положений статей 2.9 и 4.1.1 КоАП РФ.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ИП Шиманова А.Б. суд признает наличие на его ребенка 2004 г.р., устранение допущенных нарушений.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП Шиманова А.Б., не установлено.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья рассматривающий дело об административном правонарушении либо жалобу, протест на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц – не менее пятидесяти тысяч рублей.
При этом, в соответствии с частью 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, материальное положение ИП Шиманова А.Б., тот факт, что нарушения устранены, обстоятельства смягчающие административную ответственность и, руководствуясь частями 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ, судья полагает возможным назначить ИП Шиманову А.Б. административное наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, в сумме 25 000 руб.
Руководствуясь ст. ст. 29.10 и 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25 000 (░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, 640020, ░. ░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░, 46, ░/░ 04431787770) ░░░ 4501113122, ░░░ 450101001, ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░, ░░░ 013735150, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 03100643000000014300, ░░░. ░░░░ 40102810345370000037, ░░░░░ 37701000, ░░░ 14111601061010003140, ░░░ 14104450008400047403.
░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ (░░. 31.5, 32.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░).
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░, ░░. ░.░░░░░░░░, 156.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 03.06.2021.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░