Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-386/2018 ~ М-244/2018 от 30.01.2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 февраля 2018 года Самарский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Грибовой Е.В.

при секретаре Ненашевой Ю.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-386/2018 по иску Елсукова ВА, Елсуковой ВН, Елсукова АВ, Елсукова СВ к ФГКУ «Центррегионжилье» Министерства Обороны РФ в лице 1 отдела (г. Самара) ФГКУ «Центррегионжилье» Министерства Обороны РФ о признании права на жилье и восстановлении на учете в качестве нуждающихся в обеспечении жилым помещением,

у с т а н о в и л:

Елсуков В.А., Елсукова В.Н., Елсуков А.В., Елсуков С.В. обратились в суд с иском к ФГКУ «Центррегионжилье» Министерства Обороны РФ в лице 1 отдела (г. Самара) ФГКУ «Центррегионжилье» Министерства Обороны РФ о признании права на жилье и восстановлении на учете в качестве нуждающихся в обеспечении жилым помещением, указав, что Елсуков В.А. проходил военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ, его выслуга лет в календарном исчислении на момент исключения из списков личного состава войсковой части 65327 составляет 28 лет. Приказом Командующего войсками Приволжско-Уральского военного округа от ДД.ММ.ГГГГ он был уволен с военной службы с зачислением в запас на основании подпункта «а» пункта 1 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» по достижению предельного возраста пребывания на военной службе. В августе 2006 года на имя командира войсковой части 65327 Елсуковым В.А. был подан рапорт о постановке его на учет в качестве нуждающихся в постоянном жилом помещении и в августе того же года жилищной комиссией войсковой части 65327 было принято решение о признании Елсукова В.А. нуждающимся в постоянном жилье. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился с рапортом об увольнении, в котором указал на необеспеченность жилой площадью по нормам действующего законодательства и просил обеспечить его жилым помещением путем предоставления государственного жилищного сертификата до увольнения из рядов ВС РФ. В период прохождения военной службы ему и членам его семьи, согласно ордеру от ДД.ММ.ГГГГ, была предоставлена квартира по адресу: <адрес> «А», <адрес>, которая, на основании Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, отнесена к специализированному жилищному фонду с присвоением статуса служебного жилого помещения и до настоящего времени статус жилого помещения не изменялся.

Однако, решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ в принятии на жилищный учет истцу было отказано. Ссылаясь на необоснованность решения ответчика, просил признать его право и членов его семьи на обеспечение жилым помещением, возложить обязанность восстановить Елсукова В.А. и членов его семьи в реестре военнослужащих, нуждающихся в получении жилого помещения.

Представитель истцов, действующий по доверенностям Товбин А.Л., в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика Некуш К.Б., полагая заявленные исковые требования незаконными и необоснованными, возражала против их удовлетворения. В обоснование своих возражений указала, что из соответствующей квартирно-эксплуатационной части района в адрес ответчика необходимые документы на истца, свидетельствующие о том, что он в период прохождения военной службы установленным порядком был признан нуждающимся в жилых помещениях, представляемых по договору социального найма, не поступали. При этом сообщила, что в электронной базе военнослужащих, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, истец числился в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ как «бесквартирный», снят с данного учета с отметкой «выбыл».

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Судом установлено, что Елсуков В.А. проходил военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ.

Приказом Командующего войсками Приволжско-Уральского военного округа от ДД.ММ.ГГГГ уволен с военной службы с зачислением в запас на основании подпункта «а» пункта 1 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» по достижению предельного возраста пребывания на военной службе, выслуга лет на момент увольнения и исключения из списков личного состава части в календарном исчислении составляет 28 лет.

В период прохождения военной службы ему и членам его семьи согласно ордеру согласно ордеру от ДД.ММ.ГГГГ была предоставлена квартира по адресу: <адрес> «А», <адрес>, которая, на основании Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, отнесена к специализированному жилищному фонду с присвоением статуса служебного жилого помещения, где он и члены его семьи проживают и зарегистрированы с ДД.ММ.ГГГГ и до настоящего времени.

В августе 2006 года, в период прохождения военной службы Елсуков В.А. был признан нуждающимся в получении постоянного жилого помещения по избранному месту жительства и внесен в соответствующую электронную базу учета как «бесквартирный».

Вместе с тем, истец был снят с учета ДД.ММ.ГГГГ в связи с отметкой «выбыл», что подтверждается выпиской из базы данных КЭУ ПУрВО на ДД.ММ.ГГГГ, представленной ответчиком.

Таким образом, суд приходит к выводу, что в период, предшествующий его увольнению, истец обратился к командованию части с рапортом и необходимыми для этого документами с вопросом обеспечения его жилым помещением после увольнения в запас, который был установленным порядком рассмотрен и решением жилищной комиссии войсковой части Елсуков В.А. был признан нуждающимся в обеспечении его и членов его семьи жилым помещением по избранному месту жительства с внесением данной информации в автоматизированную систему учета.

В связи с изменением органа, осуществляющего полномочия по обеспечению жильем военнослужащих (ранее КЭЧ района, а в настоящее время ФГКУ «Центррегионжилье» Министерства Обороны РФ) Елсуков В.А. обратился в 1 отдел (<адрес>) ФГКУ «Центррегионжилье» Министерства Обороны РФ с заявлением и соответствующими документами, перечисленными в Инструкции о предоставлении военнослужащим-гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту в ВС РФ, жилых помещений по договору социального найма.

Решением начальника 1 отдела (<адрес>) ФГКУ «Центррегионжилье» Министерства Обороны РФ № от ДД.ММ.ГГГГ Елсукову В.А. было отказано в восстановлении его права на жилье.

Отказывая истцу в постановке на учет нуждающихся в жилом помещении, начальник 1 отдела (<адрес>) ФГКУ «Центррегионжилье» Министерства Обороны РФ ссылался на то, что истцом не представлены все необходимые документы.

Решение начальника 1 отдела (<адрес>) ФГКУ «Центррегионжилье» Министерства Обороны РФ об отказе в постановке на учет нуждающихся в жилом помещении истцы не обжаловали.

Вместе с тем, на момент увольнения Елсукова В.А. с военной службы, порядок учета военнослужащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий, регламентировался Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», Инструкцией о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , которая утратила силу с ДД.ММ.ГГГГ, Правилами учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

В силу п. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

Военнослужащим признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

Таким образом, помимо необходимого стажа военной службы и оснований увольнения военнослужащему для целей реализации права на жилье необходимо к моменту увольнения обладать статусом нуждающегося в получении жилья.

В соответствии с п. 26 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), на момент увольнения истца с военной службы осуществлялся жилищными комиссиями воинских частей и довольствующими КЭЧ районов по спискам очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) с одновременным заведением на военнослужащего карточки учета жилых помещений, предоставляемых военнослужащему и внесением содержащейся в ней информации в автоматизированную систему учета военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий).

Для принятия на учет нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий) военнослужащими должен был подаваться в порядке подчиненности рапорт (п. 27 Инструкции).

В силу п. 28 Инструкции военнослужащие включались в списки очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) на основании решений жилищных комиссий, оформляемых протоколом и утверждаемых командирами воинских частей.

При указанных обстоятельствах, право состоять на учете нуждающихся, в случае его приобретения военнослужащим, не прерывалось и после изменения условий и порядка обеспечения жильем, связанного с отменой приказа Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ и вступлением в силу приказа Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утвердившим Инструкцию о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма.

Так, согласно п. 10 вышеназванной Инструкции, военнослужащие, ранее принятые на учет нуждающихся в жилых помещениях, сохраняют право состоять на данному учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма (или в форме получения государственного жилищного сертификата.

     Снятие с учета граждан, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях, производится по основаниям, предусмотренным 1,3-6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

    Однако, ответчиком не представлено доказательств того, что у жилищных органов Министерства обороны РФ имелись законные основания для принятия решения о снятии Елсукова В.А. с учета нуждающихся в получении постоянного жилого помещения в избранном месте жительства, что свидетельствует об отсутствии такового решения, так как в силу действовавшего в то время законодательства (приказ Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ ) и в настоящее время (приказ Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ ), решение о снятии с учета нуждающихся должно доводиться до заявителя в установленные законом сроки.

Поскольку право на жилище, гарантированное Федеральным законом «О статусе военнослужащих», носит не абсолютный, а заявительный характер, для его реализации необходимо выполнение определенных действий, а именно обращение с рапортом о постановке на учет нуждающихся.

Ответчик не оспаривает, что Елсуков В.А. на момент увольнения имел основания быть признанным нуждающимся в жилом помещении для постоянного проживания, учетное дело Елсукова В.А. жилищная группа Чайковской КЭЧ района им не передавала.

Из материалов дела усматривается, что при увольнении с военной службы Елсуков В.А. подавал рапорт об увольнении его из рядов ВС РФ, в листе беседы ходатайствовал о получении государственного жилищного сертификата до увольнения его из рядов Вооруженных сил.

Данный факт так же подтверждается Представлением на увольнение Елсукова В.А. из рядов Вооруженных Сил, подписанным Врио.Начальника 5967 гвардейской базы хранения вооружения и техники (танковых войск)2 Армии Приволжско-Уральского военного округа от ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, в судебном заседании установлено, что истцы не имеют в собственности жилых помещений, проживают в служебной квартире.

Доказательств наличия у истцов права пользования жилым помещением по договору социального найма суду не представлено.

Изложенное свидетельствует о том, что Елсуков В.А. ввиду соответствующего срока военной службы, основания увольнения из рядов Вооруженных Сил Российской Федерации, отсутствия у него и членов его семьи в собственности и в постоянном пользовании жилого помещения, приобрел право на обеспечение его жильем в порядке, установленном Федеральным законом «О статусе военнослужащих». При этом заявительный порядок реализации этого права истцом был соблюден.

Следовательно, Елсуков В.А. имел все основания для признания его нуждающимся в получении жилого помещения, и приобрел право на получение жилого помещения по избранному месту жительства.

С учетом положений п. 5 ст. 3 Федерального закона «О статусе военнослужащих», в силу которых никто не вправе ограничивать военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в правах и свободах, гарантированных Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, суд полагает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Елсукова ВА, Елсуковой ВН, Елсукова АВ, Елсукова СВ к ФГКУ «Центррегионжилье» Министерства Обороны РФ в лице 1 отдела (<адрес>) ФГКУ «Центррегионжилье» Министерства Обороны РФ о признании права на жилье и восстановлении на учете в качестве нуждающихся в обеспечении жилым помещением, удовлетворить.

Признать за Елсуковым ВА и членами его семьи Елсуковой ВН, Елсуковым АВ, Елсуковым СВ право на обеспечение жилым помещением для постоянного проживания за счет средств Министерства обороны РФ.

Обязать ФГКУ «Центррегионжилье» Министерства Обороны РФ в лице 1 отдела (<адрес>) ФГКУ «Центррегионжилье» Министерства обороны РФ восстановить Елсукова ВА и членов его семьи Елсукову ВН, Елсукова АВ, Елсукова СВ в реестре военнослужащих, нуждающихся в в обеспечении жилым помещением, с даты постановки на учет, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Самарский районный суд <адрес> в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение принято в окончательной форме 28.02.2018.

Судья:                                Е.В.Грибова

2-386/2018 ~ М-244/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Елсуков В.А.
Елсуков А.В.
Елсуков С.В.
Елсукова В.Н.
Ответчики
1 отдел ФГКУ "Центррегионжилье"
Суд
Самарский районный суд г. Самары
Судья
Грибова Е.В.
Дело на странице суда
samarsky--sam.sudrf.ru
30.01.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.01.2018Передача материалов судье
02.02.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.02.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.02.2018Судебное заседание
27.02.2018Судебное заседание
28.02.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.04.2018Дело оформлено
03.04.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее