Дело № 2 – 166 / 2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Красновишерск 30 мая 2017 года
Красновишерский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Семериковой Л.С.,
с участием помощника прокурора Красновишерского района Пермского края Мельчарик А.Ю.,
представителя ответчика администрации Красновишерского муниципального района Горшковой А.И. по доверенности,
при секретаре Степченко Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в гор. Красновишерске гражданское дело
по иску прокурора Красновишерского района Пермского края
в интересах неопределенного круга лиц
к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Паршаковская средняя общеобразовательная школа»,
Администрации Красновишерского муниципального района Пермского края
о возложении обязанности установить систему видеонаблюдения,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Красновишерского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Паршаковская средняя общеобразовательная школа» и администрации Красновишерского муниципального района Пермского края о возложении обязанности установить систему видеонаблюдения по адресу: <адрес>, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой Красновишерского района Пермского края проведена проверка в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Паршаковская средняя общеобразовательная школа», расположенном по адресу: <адрес> соблюдения законодательства в сфере обеспечения безопасности, антитеррористической защищенности учреждений для несовершеннолетних. Обеспечение государственной поддержки детства является одним из основ конституционного строя Российской Федерации. В силу ст. 38 Конституции Российской Федерации детство находится под защитой государства, поэтому соблюдение субъектами права законодательства о безопасности жизни и здоровья несовершеннолетних граждан является обязательным.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» при осуществлении деятельности в области образования ребенка в семье или в организации, осуществляющей образовательную деятельность, не могут ущемляться права ребенка.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 28 указанного выше закона к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально- техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.
Согласно п. п. «д» п. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной 05 октября 2009 года Президентом Российской Федерации, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств.
В соответствии с п.п. 7 и 12 ст. 2 Федерального закона «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер предупреждения терроризма и минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.
На основании п. 1 ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 N 384 «Технический регламент зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий, в том числе от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения. В силу п. 2 ч. 13 ст. 30 указанного Закона в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
Как следует из содержания пунктов 6.44 и 6.48 «СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009», утвержденного Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 г. N 635/10, действующих с 01 января 2013 года и подлежащих применению при проведении капитального ремонта общественных зданий, обязательным является требование о размещении на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры "Службы 112" с целью комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся. Данные мероприятия направлены на предотвращение криминальных проявлений и их последствий, способствуют уменьшению вероятности причинения возможного ущерба людям, зданию и имуществу от противоправных действий.
Приказом Федерального агентства по образованию от 01.09.2008 № 1126 «О комплексе мер по противодействию терроризму в сфере образования» предусмотрена организация выполнения мероприятий в сфере образования по вопросам эффективного противодействия терроризму, задачей которых является безопасность, защита и создание условий, гарантирующих охрану жизни и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.
В соответствии с постановлением Правительства Российской федерации от 25.03.2015 № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются системой видеонаблюдения.
В соответствии с постановлением администрации Красновишерского муниципального района от 07.10.2015 № 1011, МБОУ «Паршаковская СОШ» отнесено к местам массового пребывания людей.
В нарушение требований законодательства Российской Федерации здание, в котором расположено МБОУ «Паршаковская СОШ», не оборудовано системой видеонаблюдения.
Таким образом, отсутствие системы видеонаблюдения в образовательной организации свидетельствует о недостатках антитеррористической защищенности, влекущих нарушение прав детей на защиту их жизни и здоровья во время образовательного процесса.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными учреждениями.
Согласно п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3, к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.
В силу ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Здание по адресу: <адрес>, в котором расположено образовательное учреждение, является собственностью Красновишерского муниципального района и на основании акта от ДД.ММ.ГГГГ передано МБОУ «Паршаковская СОШ», на праве оперативного управления.
Отсутствие системы видеонаблюдения способствуют нахождению на территории школы посторонних лиц и совершению общественно-опасных деяний, в том числе, террористических актов.
Несоблюдение вышеуказанных требований закона, направленных на охрану жизни и здоровья несовершеннолетних, способствует проявлению терроризма на территории образовательного учреждения, делает образовательное учреждение потенциально опасным объектом для возникновения терроризма, а также способствует проникновению на территорию учреждения потенциально опасных лиц.
Представитель администрации Красновишерского муниципального района Горшкова А.И. с требованиями прокурора согласна в полном объеме.
Директор МБОУ «Паршаковская СОШ» Ваньков Е.Г. в судебное заседание не явился, направил в суд заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования прокурора Красновишерского района о возложении обязанности устранить нарушения антитеррористической защищенности образовательной организации признает в полном объеме.
Представитель третьего лица департамента муниципальных учреждений администрации Красновишерского муниципального района Пермского края Антипин А.А. в судебное заседание не явился, направил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, поддержал требования прокурора, не возражает против признания иска.
Заслушав доводы прокурора, пояснения представителя администрации Красновишерского муниципального района, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные требования прокурора в интересах неопределенного круга лиц подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст. 39 ГК РФ представитель администрации Красновишерского муниципального района Горшкова А.И., директор МБОУ «Паршаковская СОШ» Ваньков Е.Г. требования прокурора района признали в полном объеме. Судом разъяснены последствия признания ответчиками иска.
Согласно ч. 2 ст. 39 ГПК РФ суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В силу ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Учитывая, что признание администрацией Красновишерского муниципального района и МБОУ «Паршаковская СОШ» требований прокурора не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд считает возможным принять признания требований прокурора в полном объеме; удовлетворить требования прокурора Красновишерского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Красновишерского муниципального района и МБОУ «Паршаковская СОШ» о возложении обязанности установить систему видеонаблюдения, что соответствует требованиям ч.3 ст.173 ГПК РФ.
Руководствуясь ст. ст. 195-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Обязать администрацию Красновишерского муниципального района в срок до ДД.ММ.ГГГГ выделить денежные средства из бюджета Красновишерского муниципального района в размере необходимом для установления системы видеонаблюдения в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Паршаковская средняя общеобразовательная школа», расположенном по адресу: <адрес>.
Обязать муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Паршаковская средняя общеобразовательная школа» установить систему видеонаблюдения по адресу: <адрес>.
в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Пермский краевой суд через Красновишерский районный суд Пермского края.
Судья Л.С. Семерикова