дело № 2-633/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССЙИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 октября 2016 года г.Сковородино
Сковородинский районный суд Амурской области
в составе:
председательствующего судьи Назарчук А.В.,
при секретаре Лапиной С.С.,
с участием сторон:
истца Новосёлова Н.В.,
представителя ответчика Тагаевой Ю.Н., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Новосёлова ФИО1 к ООО «ЖКХ-Ресурс» об обязании произвести перерасчет по оплате жилищно-коммунальных услуг,
установил:
Новосёлов Н.В. обратился в суде с вышеназванным иском к ООО «ЖКХ-Ресурс», в обоснование которого указал, что ему на праве собственности принадлежат квартиры: в <адрес> в <адрес>. Оплата жилищно-коммунальных услуг за полублагоустроенную(только центральное отопление) квартиру в <адрес> составляет примерно такую же сумму, что и благоустроенную квартиру в <адрес>. Он не согласен с тарифами за жилищно-коммунальные услуги в <адрес>, считает их завышенными. Каких либо договоров с ООО «ЖКХ-Ресурс» он не подписывал. Просит суд обязать ответчика произвести полный перерасчет по плате им жилищно-коммунальных услуг в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
В судебном заседании истец Новосёлов Н.В. уточнил заявленные требования, просил суд признать тарифы, установленные за жилищно-коммунальные услуги в <адрес> необоснованными, произвести перерасчет начиная с июля 2013 по настоящее время исходя из ежемесячной разницы в 1328 рублей 40 копеек. В судебном заседании истец пояснил, что в счетах, выставляемых ООО «ЖКХ-Ресурс» неверно указана площадь <адрес> в <адрес>, вместо 40 кв.м., указано 41 кв.м. По качеству предоставляемых услуг(отопления) он с претензиями к ответчику не обращался. Качество услуг его устраивает.
Представитель ответчика ООО «ЖКХ-Ресурс» Тагаева Ю.Н. с исковыми требования не согласна в полном объеме. Свою позицию изложила в возражениях на исковое заявление.
Из позиции, изложенной в возражениях на исковое заявление следует, что в соответствии со статьями 153,154,155 ЖК РФ, п. п. з п.52 раздела v Постановления Правительства РФ от 23. 05. 2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», граждане обязаны вносить платежи за жилье и предоставленные коммунальные услуги ежемесячно не позднее десятого числа следующего за истекшим месяцем, и полностью вносить плату за жилье и коммунальные услуги. Согласно ч.5 ст. 155 ЖК РФ, оплата расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также оплата коммунальных услуг относиться к обязательным платежам. Пункт 1 ст. 153 ЖК РФ предусматривает обязанность граждан полностью и своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газоснабжение, отопление, что предусмотрено п.4 ст. 154 ЖК РФ. В свою очередь Общество производит расчет начисления коммунальных услуг, согласно принятых нормативно-правовых актов: Постановления Правительства Амурской области от 30.08.2012 г. № 466 «О нормативах потребления коммунальных услуг на территории Амурской области» (ред. от 29.06.2016 № 603 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг"), Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2016) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"(далее по тексту Правила). Приказ Управление Государственного Регулирования цен и тарифов Амурской области от 18.12.2015г №213-пр/т «Об установлении льготных тарифов на тепловую энергию, отпускаемого теплоснабжающими организациями, на 2016 год. Приказ Управление Государственного Регулирования цен и тарифов Амурской области от 13.07.2016 №80-пр/т «О внесении изменений в приказ управления государственного регулирования цен и тарифов области от 18.12.2015 №213-пр/т. Расчет размера платы за коммунальные услуги производится согласно приложению №2 п.2(1) настоящего Правила.
2(1). Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме и размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, согласно пунктам 42(1) и 43 Правил при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года определяется по формуле 2(1): Pi = Si х (NT х К) х Тт.
Норматив потребления КУ (согласно Постановления Правительства Амурской области от 30.08.2012 г. № 466 «О нормативах потребления коммунальных услуг на территории Амурской области» (ред.от 29.06.2016 № 603 "О внесении изменений в некоторые акты Правительстве Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг") в жилом помещение составляет 0,02750 Гкал/кв.м., коэффициент периодичности внесения потребителями платы за коммунальную услугу по отоплению =1.
Исходя из этого, ежемесячная плата за тепловую энергию в с.Б-Невер составляет:
Год, месяц начислении за КУ |
Общая площадь помещения |
Норматив потребления КУ по отоплению (кв.м.) |
Тариф на тепловую энергию |
Сумма начислений |
ноябрь 2013 – декабрь 2013 |
41 м 2 |
0,02750 Гкал/кв.м. (75,82 кв.м.) |
2756,99 руб. |
3108,62 руб. |
январь 2014 – февраль 2014 |
41 м 2 |
0,02750 Гкал/кв.м. (75,82 кв.м.) |
2756,99 руб. |
3108,62 руб. |
март 2014 – декабрь 2014 |
41 м 2 |
0,02750 Гкал/кв.м. |
2756,99 руб. |
3108,51 руб. |
январь 2-15 – июнь 2015 |
41 м 2 |
0,02750 Гкал/кв.м. |
2756,99 руб. |
3108,51 руб. |
июль 2015 – декабрь 2015 |
41 м 2 |
0,02750 Гкал/кв.м. |
2941,71 руб. |
3316,78 руб. |
январь 2016 – май 2016 |
41 м 2 |
0,02750 Гкал/кв.м. |
2941,71 руб. |
3316,78 руб. |
июнь 2016 |
40 м 2 |
0,02750 Гкал/кв.м. |
2941,71 руб. |
3235,88 руб. |
июль 2016 – октябрь 2016 |
40 м 2 |
0,02750 Гкал/кв.м. |
2996,40 руб. |
3296,04 руб. |
Просит суд в удовлетворении заявленных исковых требований отказать.
Суд, выслушав позиции сторон, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций установлены Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении, Закон от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ).
В силу части 3 статьи 7 Закона о теплоснабжении органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) устанавливают тарифы, перечень которых приведен в статье 8 названного Закона, к числу которых относятся тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям.
В соответствии с частью 3 статьи 8 Закона о теплоснабжении подлежащие регулированию цены (тарифы) на товары, услуги в сфере теплоснабжения устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и в отношении каждого регулируемого вида деятельности. При этом затраты на обеспечение передачи тепловой энергии, теплоносителя учитываются при установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, реализация которых осуществляется теплоснабжающей организацией потребителям.
Органом исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на территории Амурской области является Управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области, к полномочиям которого относится установление упомянутого тарифа (п.1.1, п.3.16 Положения об Управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области, утвержденного постановлением губернатора Амурской области от 22 декабря 2008г. N 491).
Так, согласно приказа Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области(далее- Управления) № 192-пр/т от 30.11.2012 в период с 01.01.2013 по 31.12.2013 года ООО «ЖКХ-Ресурс» установлены льготные тарифы на тепловую энергию, отпускаемую для оказания населению коммунальных услуг по Неверскому сельсовету в размере 2193, 08 руб./Гкал.
Приказами Управления № 246-пр/в от 06.12.2013, № 176-пр/т от 19.12.2014 в период с 01.01.2013 года по июнь 2015 года ООО «ЖКХ-Ресурс» установлены льготные тарифы на тепловую энергию, отпускаемую для оказания населению коммунальных услуг, в частности по Неверскому сельсовету в размере 2756, 99 руб./Гкал.
Приказами Управления № 246-пр/в от 06.12.2013, № 176-пр/т от 19.12.2014 в период с 01.07.2015 года по июнь 2016 года ООО «ЖКХ-Ресурс» установлены льготные тарифы на тепловую энергию, отпускаемую для оказания населению коммунальных услуг, в частности по Неверскому сельсовету в размере 2941,71 руб./Гкал.
Приказом Управления № 213-пр/т от 18.12.2015 в период с 01.07.2016 года по 31.12.2016 года ООО «ЖКХ-Ресурс» установлены льготные тарифы на тепловую энергию, отпускаемую для оказания населению коммунальных услуг, в частности по Неверскому сельсовету в размере 2996,40 руб./Гкал.
Таким образом, установленные, Управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области тарифы на тепловую энергию вырабатываемые котельными ООО «ЖКХ-Ресурс», являются для последнего обязательными.
В рамках настоящего гражданского дела судом не может быть дана оценка экономической обоснованности принятым Управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области приказам, регулирующим тарифы на тепловую энергию, поскольку данный вопрос разрешается в ином судебном порядке.
В соответствии со ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом. Также на основании ст. 210 ГК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения (принадлежащего ему имущества).
Согласно ч. 3, ч. 4 ст. 154 ЖК РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
В силу ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 и ранее действовавшими Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 307, предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 настоящих Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что истец Новосёлов Н.В. является собственником <адрес> по адресу: <адрес> общей площадью 40 кв. м.
Вместе с тем, ООО «ЖКХ-Ресурс» с ноября 2013 года по май 2016 года истцу начислялась плата за отопление, исходя из общей площади жилого помещения в 41 кв.м.
Кроме того, в ноябре-декабре 2013 года истцу выставлялись счета на оплату услуг отопления исходя из тарифа 2756,99 руб./Гкал.
Между тем, в период ноябрь-декабрь 2013 года согласно приказа Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области № 192-пр/т от 30.11.2012 установлен льготный тариф на тепловую энергию, отпускаемую для оказания населению коммунальных услуг по Неверскому сельсовету в размере 2193, 08 руб./Гкал.
Таким образом, ответчиком истцу неверно с ноября 2013 года по 2016 май производились расчеты по оплате услуг отопления.
Согласно подпункту "д" пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 исполнитель обязан производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя.
Несмотря на то обстоятельство, что истец не обращался к ответчику в порядке, предусмотренном подпунктом "д" пункта 31 Правил с соответствующим заявлением требование истца об обязании ответчика произвести перерасчет по оплате жилищно-коммунальных услуг заслуживает внимания.
Вместе с тем, произведенный истцом расчет суд не может принять в основу данного решения, поскольку он не является правильным и основан на неверных данных.
Так, истцом в своем расчете взят за основу тариф на тепловую энергию исходя1787,85 руб./Гкал. Данный тариф предусмотрен на тепловую энергию, отпускаемую для оказания населению коммунальных услуг по городу Сковородино.
Ответчиком свой расчет суду не предоставлен.
Судом самостоятельно произведен соответствующий расчет.
Так, в ноябре-декабре 2013 года истцу начислялась плата за отопление <данные изъяты> руб. ежемесячно, вместо <данные изъяты> руб.=0,02750(норматив потребления КУ (согласно Постановления Правительства Амурской области от 30.08.2012 г. № 466 «О нормативах потребления коммунальных услуг на территории Амурской области» (ред.от 29.06.2016 № 603 "О внесении изменений в некоторые акты Правительстве Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг") в жилом помещение составляет 0,02750 Гкал/кв.м., коэффициент периодичности внесения потребителями платы за коммунальную услугу по отоплению =1) х <данные изъяты> руб.(тариф на тепловую энергию за Гкал.) х 40 кв.м(площадь квартиры).
Таким образом, за ноябрь-декабрь 2013 года истцу необоснованно начислена плата за услугу отопления в <данные изъяты> руб.=(<данные изъяты>)х2 мес.(ноябрь-декабрь 2013 года).
В январе-феврале 2014 года истцу начислялась плата за отопление <данные изъяты> руб. ежемесячно, вместо <данные изъяты>.=0,02750 х <данные изъяты> руб.(тариф на тепловую энергию за Гкал.) х 40 кв.м.
Таким образом, за январь-февраль 2014 года истцу необоснованно начислена плата за услугу отопления в сумме <данные изъяты>.=(<данные изъяты>)х2 мес.(январь-февраль 2014 года).
С марта 2014 по июнь 2015 года истцу начислялась плата за отопление <данные изъяты> руб. ежемесячно, вместо <данные изъяты>.=0,02750 х <данные изъяты> руб.(тариф на тепловую энергию за Гкал.) х 40 кв.м.
Таким образом, с марта 2014 по июнь 2015 года истцу необоснованно начислена плата за услугу отопления в сумме <данные изъяты> руб.=(<данные изъяты>)х 15 мес.(с марта 2014 по июнь 2015 года).
С июня 2014 по май 2015 года истцу начислялась плата за отопление <данные изъяты> руб. ежемесячно, вместо <данные изъяты> руб.=0,02750 х <данные изъяты> руб.(тариф на тепловую энергию за Гкал.) х 40 кв.м.
Таким образом, с июня 2014 по май 2015 года истцу необоснованно начислена плата за услугу отопления в сумме <данные изъяты> руб.=(<данные изъяты>)х 11 мес.(с июня 2014 по май 2015 года).
Учитывая, приведенные выше расчеты в период с ноября 2013 года по май 2016 года истцу необоснованно была начислена плата за отопление в сумме <данные изъяты> руб.
Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца в части обязании ответчика <адрес> в <адрес> за период с ноября 2013 года по май 2016 года.
В силу ч.1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.
Таким образом, суд считает необходимым в соответствии со ст. 98 ГПК РФ взыскать с ответчика в пользу истца государственную пошлину в размере 300 рублей.
Руководствуясь ст.ст.194,198,199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Новосёлова ФИО1 к ООО «ЖКХ-Ресурс» филиалу Сковородинский об обязании произвести перерасчет по оплате жилищно-коммунальных услуг удовлетворить частично.
Обязать ООО «ЖКХ-Ресурс» филиалу Сковородинский произвести перерасчет по оплате жилищно-коммунальных услуг, услуги отопления по <адрес> в <адрес> за период с ноября 2013 года по май 2016 года в размере <данные изъяты> рубль <данные изъяты> копейку.
Взыскать с ООО «ЖКХ-Ресурс» филиала Сковородинский в пользу Новосёлова ФИО1 судебные расходы в виде оплаты государственной пошлины в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Сковородинский районный суд в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Решение изготовлено в окончательной форме 28 октября 2016 года.
Председательствующий: А.В.Назарчук