Решение по делу № 2-2288/2014 ~ М-1986/2014 от 02.06.2014

Дело № 2-2288/2014

Поступило в суд «02» июня 2014 года

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«22» июля 2014 года    г. Новосибирск

Кировский районный суд г. Новосибирска в составе:

Председательствующего судьи    Черкасовой О.В.,

При секретаре    Аникиной И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кучукова Кондрата Анатольевича к мэрии г. Новосибирска, Правительству Новосибирской области, администрации Кировского района г.Новосибирска о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, обязании предоставить жилое помещение,

У С Т А Н О В И Л:

Кучуков К.А. обратился в суд с вышеуказанным иском, в обоснование своих требований указав, что ДД.ММ.ГГГГ его мать, фио2, оставила его в доме ребенка, после чего жизнью сына не интересовалась. ДД.ММ.ГГГГ фио2 умерла. Своего отца истец никогда не знал, он был записан со слов матери. ДД.ММ.ГГГГ был определен в детский дом. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ воспитывался в <данные изъяты> для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей <адрес>, находился на полном государственном обеспечении. Жилого помещения за ним закреплено не было. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец обучался в <данные изъяты> <адрес>. В дальнейшем до ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в Вооруженных силах РФ. По окончании военной службы переехал в Новосибирскую область, где проживал без регистрации до ДД.ММ.ГГГГ года.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован в Новосибирской области по адресу: <адрес>. Начиная с ДД.ММ.ГГГГ по настоящий момент, зарегистрирован по адресу: <адрес>, но фактически в данном жилом помещении не проживает. Истец указывает, что он не является нанимателем по договору социального найма, не является членом семьи нанимателя по договору социального найма, также не является собственником жилого помещения.

ДД.ММ.ГГГГ он обратился с заявлением в администрацию Кировского района г.Новосибирска о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. Приказом администрации Кировского района г.Новосибирска от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано во включении в списки, в связи с достижением возраста 23 лет.

Кучуков К.А. считает, что принятое администрацией решение об отказе во включении его в списки незаконно, противоречит действующему законодательству, нарушает его жилищные права. Полагает, что тот факт, что он не был поставлен на учет до 23 лет, не является безусловным основанием для отказа в предоставлении вне очереди жилого помещения. Следует учесть, что во время нахождения истца в школе-интернате ему не были разъяснены его права на внеочередное обеспечение жильем.

На основании изложенного истец просил суд обязать администрацию Кировского района г.Новосибирска включить Кучукова Кондрата Анатольевича в списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. Обязать мэрию г.Новосибирска предоставить Кучукову Кондрату Анатольевичу жилое помещение в черте г.Новосибирска, общей площадью не менее 30 кв.м., на условиях договора найма специализированного помещения.

В судебном заседании истец Кучуков К.А. исковые требования поддержал в полном объеме. Доводы, изложенные в исковом заявлении, подтвердил. Дополнительно суду пояснил, что он вырос детском доме, родственников не имеет, жильем не обеспечен. Служил в армии по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, затем уехал в г.Новосибирск, жил без прописки, работал в <адрес> поваром, затем в Совете депутатов Новосибирской области ему обещали помочь с жильем как сироте, но не помогли, так как сирот много, а мест в общежитии не было. Поэтому в ДД.ММ.ГГГГ году он вынужден был пойти служить по контракту, его отправили в <адрес>, отслужил с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, вернулся в г.Новосибирск, чтобы получить жилье. В ДД.ММ.ГГГГ года обратился в Правительство НСО с вопросом получения жилья, так как является сиротой. Ему сказали, что нужно ехать в <адрес>. В ДД.ММ.ГГГГ года он уехал служить на <адрес>, отслужил до ДД.ММ.ГГГГ года, потом опять вернулся в Новосибирск и стал писать письма губернатору, в Министерство социального развития, но ему разъяснили, что нужно обращаться по прописке. В ДД.ММ.ГГГГ года он обратился в Администрацию Кировского района г.Новосибирска, так как с ДД.ММ.ГГГГ года зарегистрирован в Кировском районе. Фактически по месту прописки не проживал, живет у знакомых в дачном обществе на <адрес>. На учете в качестве нуждающихся в жилом помещении он не состоит, с данным заявлением не обращался. Просил суд удовлетворить заявленные требования.

Представитель ответчика - Мэрии г. Новосибирска в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, согласно письменному заявлению просил рассмотреть дело в его отсутствие. В возражениях указал, что с исковыми требованиями не согласен, просит в иске отказать.

Представитель ответчика – Администрации Кировского района г.Новосибирска Беляев Н.Н., действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против заявленных требований, полагая, что истец утратил право на предоставление ему жилого помещения, поскольку обращение носит заявительный характер, он с письменными заявлениями не обращался, после 23 лет утратил право на представление ему жилого помещения, так как по достижении указанного возраста не относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Представитель ответчика - Правительства Новосибирской области в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ранее представил суду отзыв относительно заявленных требований. Просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Представитель третьего лица – Министерства социального развития Новосибирской области Рахвалова Д.О., действующая на основании доверенности, в судебном заседании полагала, что, поскольку у истца возникло такое право, то он должен быть обеспечен жильем, несмотря на достижение им 23 летнего возраста. Полагает, что истец ранее не обращался с письменными заявлениями, поскольку ему не была известна процедура.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, считает, что заявленный иск не подлежит удовлетворению, и исходит при этом из следующего.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона, участвующая в деле, должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований или возражений.

Копия повторного свидетельства о рождении от ДД.ММ.ГГГГ подтверждает, что Кучуков Кондрат Анатольевич родился ДД.ММ.ГГГГ, о чем в книге записей актов гражданского состояния о рождении ДД.ММ.ГГГГ произведена соответствующая запись за № . Родителями являются: отец – фио1, мать – фио2.

Справка <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ подтверждает, что сведения об отце в акте записи о рождении Кучукова Кондрата Анатольевича записаны по указанию матери.

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что Кучуков К.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, воспитывался в <данные изъяты> для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и находился на полном государственном обеспечении, так как лишен попечения родителей: отца нет, мать бросила ребенка в ДД.ММ.ГГГГ году, умерла в ДД.ММ.ГГГГ году (л.д.19).

Из копии заявления фио2 на имя начальника <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что фио2 просит оформить своего сына Кучукова Кондрата Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в дом ребенка сроком на 2 года, поскольку не в состоянии его воспитывать (л.д.12).

Из копии решения Исполнительного комитета городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ за № , Кучуков Кондрат Анатольевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, определен в детский дом (л.д.20).

Из копии справки <данные изъяты> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за следует, что фио2 выбыла из села <данные изъяты>, <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>. Личного имущества ребенка матерью не оставлено. Бытовые условия проживания фио2 в селе <данные изъяты> были не удовлетворительны (л.д.13).

Из копии справки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Кучуков К.А., обучался в <данные изъяты> для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Находился на полном государственном обеспечении (л.д.13).

Из копии свидетельства о смерти следует, что фио2 умерла ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12).

Выписка из домовой книги от ДД.ММ.ГГГГ подтверждает, что владельцем квартиры дома по адресу: <адрес>, является фио3. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Кучуков К.А. состоял на регистрационном учете по данному адресу (л.д.11).

По сведениям ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ за следует, что по данным правовой регистрации объектов недвижимости до ДД.ММ.ГГГГ сведений о зарегистрированных правах физического лица: Кучуков Кондрат Анатольевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на недвижимое имущество в г.Новосибирске не имеется.

Из копии свидетельства о регистрации по месту пребывания от ДД.ММ.ГГГГ за следует, что Кучуков Кондрат Анатольевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес> (л.д.18).

Из уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведения за от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в ЕГРП отсутствуют сведения о правах Кучукова Кондрата Анатольевича в отношении объектов недвижимого имущества.

Из копии приказа Администрации Кировского района г.Новосибирска за от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Кучукову К.А. отказано во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями (л.д.16-17).

В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются лица из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,- лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

В соответствии со ст. 8 указанного ФЗ (в редакции, действующей до 01.01.2013 года), дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (месту закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья)».

В соответствии со ст. 1 Закона Новосибирской области № 354-ОЗ от 09.12.2005 года «О наделении органов местного самоуправления в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по обеспечению граждан жилыми помещениями» следует, что в соответствии с настоящим Законом органы местного самоуправления муниципальных образований наделяются отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями следующих категорий граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в т.ч. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования.

В соответствии со ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции Закона от 08.02.1998 и от 22.08.2004), дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В соответствии со ст. 8 ФЗ № 159-ФЗ (в редакции Закона от 29.02.2012 года), детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Федеральным законом от 29.02.2012 г. N 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с 01.01.2013 г. изменен механизм обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и расширены основания предоставления им жилья.

Настоящим Законом установлено, что действие положений ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и положений Жилищного кодекса Российской Федерации распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу Закона N 15-ФЗ, в случае если ребенок, оставшийся без попечения родителей, не реализовал принадлежащее ему право на обеспечение жилыми помещениями до 01 января 2013 г.

Правовые основания предоставления любого вида социальной помощи (в том числе, по кругу лиц, на которых она распространяется, ее виды и размеры) устанавливаются законом (часть 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации), в том числе, исходя из имеющихся у государства на данном этапе социально-экономического развития финансовых и иных средств и возможностей.

Как следует из преамбулы ФЗ № 159-ФЗ, а также статьи 1, его положения распространяются на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа до достижения ими 23-летнего возраста.

Таким образом, дополнительные гарантии, установленные Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ, в том числе и на обеспечение жилой площадью, распространяются исключительно на лиц, не достигших возраста 23 лет.

Действительно, пунктом 9 ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», предусмотрено, что право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Вместе с тем, в силу норм Федерального закона N 159-ФЗ право на приобретение жилья сохраняется по достижении 23 лет только в случае, если такое право было реализовано детьми, оставшимися без попечения родителей, в течение 5 лет (от 18 до 23 лет) путем подачи заявления о постановке их на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилья.

Достижение лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возраста 23 лет, не может само по себе служить основанием для отказа в реализации таким лицом права на получение жилья в том случае, когда названные граждане встали (поставлены) на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении до указанного возраста.

Согласно копии заявления Кучукова К.А. в Администрацию Кировского района г. Новосибирска следует, что он обратился с заявлением о включении его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 45).

Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено, что истец Кучуков К.А. обратился в администрацию Кировского района г. Новосибирска по вопросу постановки его на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в получении жилых помещений только ДД.ММ.ГГГГ, т.е. по достижении возраста 23 года, ранее с таким заявлением он не обращался, а потому не состоял на учете лиц, нуждающихся в жилых помещениях.

Между тем, в силу закона предоставление жилых помещений указанной категории граждан носит заявительный характер, возможно при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении.

Жилищное законодательство Российской Федерации в части, касающейся предоставления жилых помещений по договору социального найма (как в порядке очередности, так и во внеочередном порядке), также базируется на заявительном характере учета лиц, нуждающихся в обеспечении жильем. Факт такого учета означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, иным Федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и, как следствие, последующую реализацию права на предоставление жилого помещения по договору социального найма.

Таким образом, до достижения возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа, в целях реализации своего права на обеспечение жилым помещением должны были встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений. По достижении возраста 23 лет указанные граждане уже не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные Федеральным законом от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ меры социальной поддержки, так как они утрачивают одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки.

Как уже было отмечено, в соответствии с нормами жилищного законодательства лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для реализации права на жилое помещение должны быть учтены в качестве нуждающихся в жилом помещении до достижения возраста 23 лет.

В силу вытекающей из статей 7, 38 и 39 Конституции Российской Федерации обязанности государства по защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также определяемых статьей 1 Федерального закона N 159-ФЗ понятий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, статус социально защищаемой этим Законом категории совершеннолетних граждан связывается с необходимостью преодоления той трудной жизненной ситуации, в которой эти граждане оказались в детстве (в несовершеннолетнем возрасте), и предоставляемые государством меры социальной поддержки в соответствии с данным Законом призваны помочь этой категории граждан адаптироваться в самостоятельной жизни уже после достижения ими совершеннолетия. Именно в возрасте от 18 до 23 лет по смыслу и содержанию Федерального закона N 159-ФЗ граждане, оставшиеся в несовершеннолетнем возрасте без родительского попечения, признаются социально незащищенной и требующей дополнительной поддержки со стороны государства категорией граждан. Правовой характер этого статуса сам по себе не подразумевает право данной категории граждан на получение мер социальной поддержки со стороны государства на основании указанного Закона, независимо от срока обращения в уполномоченный орган с соответствующим заявлением. С достижением возраста 23 лет такие граждане, не обратившиеся с соответствующим заявлением в компетентный орган местного самоуправления, уже не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные указанным Законом меры социальной поддержки, так как утрачивается одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки.

Так, по достижении 23 лет право на предоставление жилья имеют лишь лица, вставшие (поставленные) на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении до указанного возраста. Если же данные лица на учет не встали до достижения 23-летнего возраста, то указанное право ими утрачивается, поскольку закон не предусматривает восстановление срока постановки на льготный жилищный учет. Таким образом, гражданин, в прошлом относившийся к числу детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, не может претендовать на получение жилого помещения, если он обратился с соответствующим заявлением после того, как достиг возраста 23 лет.

В силу ч. 2 ст. 52 ЖК РФ, состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

В соответствии с ч. 2 ст. 49 ЖК РФ, малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

- не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.

В соответствии с ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

В соответствии с ч. 2 ст. 57 ЖК РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2013 года), вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства).

Кучуков К.А., как нуждающийся в жилом помещении, по окончании пребывания в образовательном учреждении, в соответствии с ранее действующими положениями п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, имел право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма, однако данным правом он также не воспользовался, так как до достижения 23-летнего возраста не обратился с соответствующим заявлением в администрацию. Не воспользовался истец своим правом постановки на учет в качестве нуждающегося и после достижения им возраста 23 лет.

В судебном заседании установлено, что Кучуков К.А. уже в ДД.ММ.ГГГГ году знал о его праве на обеспечение жилым помещением как лица из числа детей-сирот. Однако постановке на учет в качестве нуждающегося предпочел службы в Армии по контракту, о чем сам пояснил в судебном заседании.

Положения п. 9 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ (в ред. от 29.02.2012) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» не противоречат изложенному выше, поскольку право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данной статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями, в случае наличия их письменного обращения в возрасте от 18 до 23 лет в компетентный орган местного самоуправления (абзац 3 части 1 статьи 8) и нереализованного права на жилое помещение, допущенного по независящим от таких граждан причинам.

В ходе рассмотрения дела установлено, что объективных и исключительных причин, препятствовавших обращению истца в компетентный орган по вопросу постановки его на учет в качестве лица, имеющего предусмотренное законом право на обеспечение жилым помещением по договору найма в соответствии с нормами ФЗ № 159-ФЗ, либо по основаниям, предусмотренным Жилищным кодексом РФ, РФ в период его возраста с 18 до 23 лет, не имеется.

Причин, по которым истец не обратился с заявлением о принятии на учет нуждающегося до ДД.ММ.ГГГГ года (до достижения 23-х лет), истцом не сообщено.

Истцом не представлено отвечающих требованиям относимости и допустимости доказательств того, что причины, по которым он не встал (не был поставлен) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, в данном случае могут быть признаны судом уважительными, незнание процедуры обращения, и, как следствие, нереализация своего права, такими причинами быть признаны не могут.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что до достижения возраста 23 лет истец не предпринимал попыток встать на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела судом установлено, что истец Кучуков К.А. не проживает на территории Кировского района г. Новосибирска, тогда как закон связывает с правом предоставления жилого помещения именно место жительства заявителя.

В силу установленных судом обстоятельств требования Кучукова К.А. о включении его в список нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, обязании предоставить жилое помещение удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Кучукова Кондрата Анатольевича оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение одного месяца со дня, следующего за днем изготовления решения в окончательной форме, через Кировский районный суд г. Новосибирска.

Председательствующий: подпись

Решение в окончательной форме изготовлено 28 июля 2014 года.

Судья: подпись

Копия верна:

Подлинник решения хранится в материалах гражданского дела № 2-2288/2014 Кировского районного суда г. Новосибирска.

На 28 июля 2014 года решение в законную силу не вступило.

Судья                                 О.В.Черкасова

Секретарь                                И.Н.Аникина

2-2288/2014 ~ М-1986/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кучуков Кондрат Анатольевич
Ответчики
Правительство Новосибирской области
Администрация Кировского района г.Новосибирск
Мэрия г.Новосибирска
Другие
Министерство социального развития Новосибирской области
Суд
Кировский районный суд г. Новосибирска
Судья
Черкасова Ольга Владимировна
Дело на сайте суда
kirovsky--nsk.sudrf.ru
02.06.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.06.2014Передача материалов судье
06.06.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.06.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.06.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.06.2014Судебное заседание
22.07.2014Судебное заседание
28.07.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.08.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.08.2014Дело оформлено
12.01.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее