Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-120/2020 от 28.09.2020

Дело № 2а-120/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 октября 2020 года                             город Чебоксары

Казанский гарнизонный военный суд в составе председательствующего Сердитого Э.А.,

с участием административного истца Антонова С.Ю., представителей административных ответчиков: - Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по <адрес> (далее - ГУ МЧС по <адрес>) - Штаева М.Н. и территориальной комиссии по рассмотрению вопросов предоставления жилищной субсидии и жилого помещения военнослужащим, проходящим военную службу (гражданам, уволенным с военной службы) в ГУ МЧС по <адрес> и подчинённых ему учреждениях (далее - жилищная комиссия ГУ МЧС по <адрес>) - Димитриева Г.В.,

заинтересованных лиц - ФИО1, ФИО2 и ФИО3, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ФИО4,

при секретаре судебного заседания Ермолаевой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-120/2020 по административному исковому заявлению военнослужащего ГУ МЧС по <адрес> Антонова С.Ю. об оспаривании действий ГУ МЧС по <адрес> и жилищной комиссии ГУ МЧС по <адрес>, связанных с отказом в принятии его на учёт нуждающихся в жилых помещениях,

установил:

6 июля 2020 года Антонов обратился в Ленинский районный суд города Чебоксары с заявлением, в котором просил признать незаконным решение жилищной комиссии ГУ МЧС по <адрес> от 18 июня 2020 года (протокол № 4-ТКВ/2020), которым отказано в признании его нуждающимся в жилых помещениях и постановке на учёт нуждающихся в жилье. Антонов также просил обязать жилищную комиссию ГУ МЧС по <адрес> признать его и совместно проживающих с ним членов семьи нуждающимися в жилом помещении, принять на учёт для обеспечения жилым помещением в ГУ МЧС по <адрес> с составом семьи 5 человек (он, ФИО1, ФИО2, ФИО3 и ФИО4) с 20 мая 2020 года - даты обращения с заявлением о постановке на жилищный учёт.

10 июля 2020 года заявление Антонова принято к производству Ленинского районного суда г. Чебоксары и по нему возбуждено дело. Определением вышеназванного суда от 25 августа 2020 года дело передано по подсудности в Казанский гарнизонный военный суд, куда оно поступило 28 сентября 2020 года.

В обосновании заявленных требований Антонов указал, что проходит военную службу по контракту с 1992 года. 20 мая 2020 года обратился в жилищную комиссию ГУ МЧС по <адрес> с заявлением о признании нуждающимся в жилых помещениях. Решением указанной комиссии от 18 июня 2020 года (протокол № 4-ТКВ/2020) ему отказано в принятии на учёт нуждающихся в жилых помещениях со ссылкой на положения ст. 53 ЖК Российской Федерации, п. 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 года № 512, п. 49-50 приказа МЧС России от 21 мая 2019 года № 265. В основу оспариваемого решения жилищной комиссией положен вывод о том, что Антонов ухудшил жилищные условия путём дарения в январе 2019 года жилого помещения по адресу: <адрес>, общей площадью 53,2 кв.м, а также вселения в апреле-мае 2020 года в служебное жилое помещение по адресу: <адрес>, падчерицы - ФИО2, дочери - ФИО3, а также внука - ФИО4

Указанное решение жилищной комиссии ГУ МЧС по <адрес> Антонов полагает незаконным, а вывод органа жилищного обеспечения о намеренном ухудшении им жилищных условий ошибочным, поскольку квартира в городе Пензе подарена им члену своей семьи и обеспеченность жильём, в связи с этим, не изменилась. Уровень обеспеченности жильём остался ниже учётной нормы, установленной для города Чебоксары (53,2/5=10,64 кв.м.). Антонов также считает несостоятельным вывод жилищной комиссии ГУ МЧС по <адрес> о численности состава его семьи и полагает, что в соответствие с п. 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2014 года № 8 и п. 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 года № 14 к членам его семьи относятся проживающие совместно с ним в служебной квартире супруга - ФИО1, дочь супруги от первого брака - ФИО2, дочь ФИО3 и внук ФИО4 (сын ФИО3).

В судебном заседании Антонов заявленные требования поддержал и пояснил, что в поданном в жилищную комиссию ГУ МЧС по <адрес> заявлении от 20 мая 2020 года указал все требуемые сведения, в том числе данные о сделках с недвижимым имуществом. В 2000 году на собственные средства он приобрёл квартиру по адресу: <адрес>, которую в январе 2019 года подарил своей дочери - ФИО3 В собственности или по договору социального найма жилья, за исключением указанной квартиры, у него и членов его семьи не имеется.

Падчерица ФИО2 проживает совместно с административным истцом, иждивенцем, как и ФИО4, в судебном порядке не признавались. Утверждение органа жилищного обеспечения о том, что ФИО3 на момент отчуждения квартиры в городе Пензе не являлась членом его семьи, Антонов полагал необоснованным, так как дочь фактически проживала с ним, несмотря на регистрацию по иному месту жительства.

Административный истец полагал, что ФИО1, ФИО2, ФИО3 и ФИО4, в силу положений статей 69 и 100 ЖК Российской Федерации, являются членами его семьи, поскольку указанные лица проживают совместно с ним, вселены им в служебную квартиру в качестве членов его семьи и ведут общее хозяйство. Административный истец также пояснил, что каких-либо действий, направленных на ухудшение жилищных условий он не совершал, оснований для применения положений ст. 53 ЖК Российской Федерации не имеется.

Антонов также указал, что административным ответчиком по делу полагает жилищную комиссию ГУ МЧС по <адрес>, принявшую оспариваемое им решение, каких-либо требований к ГУ МЧС по <адрес> не имеет.

Начальник ГУ МЧС по <адрес> и председатель жилищной комиссии ГУ МЧС по <адрес>, уведомленные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, направили в суд представителей.

Врио начальника ГУ МЧС по <адрес> Струженков А.Н., являющийся также председателем жилищной комиссии Управления, направил в суд письменные возражения, в которых просил в удовлетворении требований отказать, полагал оспариваемое решение законным и пояснил, что Антонов проживает в служебном жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, общей площадью 114 кв.м. На момент дарения административным истцом 17 января 2019 года ФИО3 жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 53,2 кв.м., ФИО3 не являлась членом семьи Антонова и не находилась на его иждивении, с июля 2017 года состояла в браке и с декабря 2017 года была зарегистрирована по другому месту жительства: <адрес>, общей площадью 45,3 кв.м. В связи с изложенным начальник ГУ МЧС по <адрес> полагал, что обеспеченность Антонова жильём на момент отчуждения указанной квартиры, с учётом количества зарегистрированных в ней человек (он, супруга и ФИО2), превышала учётную норму, установленную постановлением главы администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 15 апреля 2005 года № 129. 21 апреля 2020 года административный истец вселил и зарегистрировал в служебной квартире ФИО2, а 15 мая 2020 года - ФИО3 и ФИО4, при этом дочь административного истца не расторгала брак и не была выселена из жилого помещения по адресу: <адрес>, обеспеченность ФИО3 и её сына превышала учётную норму.

Кроме этого, начальник ГУ МЧС по <адрес> указал, что только после отчуждения жилого помещения и вселения в служебную квартиру вышеназванных граждан административный истец 20 мая 2020 года подал заявление о постановке на жилищный учёт. Рассматривая заявление Антонова жилищная комиссии пришла к выводу о необоснованности утверждения административного истца об отчуждении квартиры от одного члена семьи к другому. Действия Антонова по отчуждению квартиры жилищная комиссия правомерно признала намеренным ухудшении жилищных условий, поскольку ФИО3 на момент приобретения жилого помещения в городе Пензе не являлась членом семьи административного истца, на момент регистрации в служебной квартире являлась собственником вышеуказанной квартиры, а также имела в пользовании и была зарегистрирована в иной квартире в г. Чебоксары и объективных причин для перемены места жительства не имела. К действиям по намеренному ухудшению жилищных условий были отнесены также действия Антонова, который в апреле и мае 2020 года зарегистрировал по месту жительства ФИО2 и ФИО4 Поскольку со дня совершения вышеуказанных действий не истёк 5-летний срок, то жилищной комиссией ГУ МЧС по <адрес> принято решение об отказе Антонову в принятии на учёт нуждающихся в жилых помещениях.

Представитель ГУ МЧС по <адрес> - Штаев в судебном заседании с заявленными требованиями не согласился, просил в их удовлетворении отказать и пояснил, что Антонов проходил военную службу по контракту в должности начальника ГУ МЧС по <адрес> и с <дата> зачислен в распоряжение начальника Управления. <дата> Антонов подал заявление о признании его нуждающимся в жилых помещениях с составом семьи 5 человек (он, ФИО1, ФИО2, ФИО3 и ФИО4). Жилищная комиссия ГУ МЧС по <адрес> рассмотрев указанное заявление Антонова приняла решение отказать административному истцу в принятии на учёт нуждающихся в жилых помещениях в связи с совершением Антоновым действий по намеренному ухудшению жилищных условий и не истечением 5 лет со дня совершения указанных действий.

Димитриев - секретарь жилищной комиссии ГУ МЧС по <адрес>, представляющий по доверенности интересы указанной жилищной комиссии, в судебном заседании с требованиями Антонова не согласился. Позицию административного истца об отчуждении квартиры в городе Пензе в пользу дочери, которая является членом его семьи, и в связи с этим об отсутствии действий по намеренному ухудшению жилищных условий, Димитриев полагал ошибочной, поскольку согласно представленным документам в январе 2019 года ФИО3 не проживала совместно с административным истцом и состояла в браке, что в соответствии с действующим законодательством не позволяет отнести ФИО3 к членам семьи военнослужащего. Тот факт, что с мая 2020 года ФИО3 вселена в предоставленную Антонову служебную квартиру и на дату принятия оспариваемого решения являлась членом его семьи, по мнению представителя административного ответчика, не свидетельствует о невозможности применения к Антонову положений ст. 53 ЖК Российской Федерации. Димитриев также указал, что жилищная комиссия ГУ МЧС по <адрес> пришла к выводу о том, что ФИО2 и ФИО4 не относятся к членам семьи военнослужащего, поскольку они не находятся на иждивении административного истца, а вселение Антоновым указанных граждан в служебную квартиру в апреле и мае 2020 года также является намеренным ухудшением жилищных условий.

Поскольку в результате указанных действий на Антонова и членов его семьи стало приходиться менее установленной учётной нормы площади жилого помещения, обеспеченность жильём на одного члена семьи уменьшилась, а со дня ухудшения Антоновым жилищных условий не прошёл установленный законодателем 5-летний срок, Димитриев полагал решение жилищной комиссии ГУ МЧС по <адрес> от 18 июня 2020 года законным и просил в удовлетворении заявленных требований отказать.

Заинтересованные лица - ФИО1, ФИО2 и ФИО3 в судебном заседании, каждая в отдельности, поддержали требования административного истца и просили их удовлетворить.

Свидетели ФИО5 и ФИО6, каждый в отдельности, в суде показали, что являются друзьями семьи Антоновых, при этом пояснили, что ФИО3 и ФИО2 проживают совместно с административным истцом, в том числе и до предоставления Антонову служебного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. К данному выводу они пришли в результате личных наблюдений.

Заслушав объяснения сторон, заинтересованных лиц и показания свидетелей, изучив доводы административного искового заявления и представленных возражений, а также исследовав письменные доказательства, суд полагает, что административное исковое заявление Антонова удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

В соответствие с п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными ст. 15.1 настоящего Федерального закона.

Военнослужащие-граждане, в том числе обеспеченные в качестве членов семей других военнослужащих или иных граждан жилыми помещениями либо денежными средствами на приобретение или строительство жилых помещений до поступления указанных военнослужащих-граждан на военную службу по контракту либо после заключения контракта о прохождении военной службы, признаются нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным ст. 51 ЖК Российской Федерации, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации, и обеспечиваются жилыми помещениями либо денежными средствами на приобретение или строительство жилых помещений в соответствии с настоящим Федеральным законом.

При признании военнослужащих-граждан нуждающимися в жилых помещениях и предоставлении им и совместно проживающим с ними членам их семей жилых помещений либо денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений учитываются положения ст. 53 и ч. 8 ст. 57 ЖК Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 ст. 2 Федерального закона «О статусе военнослужащих» к членам семей военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, на которых распространяются социальные гарантии, установленные данным Законом, если иное не установлено иными федеральными законами, относятся: супруга (супруг), несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, лица, находящиеся на иждивении военнослужащих.

Как разъяснено в п. 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2014 года № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих», при решении вопроса о том, кого следует относить к членам семьи военнослужащего, имеющим право на обеспечение жильем, судам следует руководствоваться, в том числе, нормами ЖК Российской Федерации и другими федеральными законами.

Согласно ч. 1 ст. 69 ЖК Российской Федерации к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.

В силу п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» к другим родственникам при этом могут быть отнесены любые родственники как самого нанимателя, так и членов его семьи независимо от степени родства как по восходящей, так и нисходящей линии. Для признания других родственников и нетрудоспособных иждивенцев членами семьи нанимателя требуется также выяснить содержание волеизъявления нанимателя (других членов его семьи) в отношении их вселения в жилое помещение: вселялись ли они для проживания в жилом помещении как члены семьи нанимателя или жилое помещение предоставлено им для проживания по иным основаниям (договор поднайма, временные жильцы). В случае спора факт вселения лица в качестве члена семьи нанимателя, либо по иному основанию может быть подтвержден любыми доказательствами. Под ведением общего хозяйства, являющимся обязательным условием признания членами семьи нанимателя других родственников и нетрудоспособных иждивенцев, следует, в частности, понимать наличие у нанимателя и указанных лиц совместного бюджета, общих расходов на приобретение продуктов питания, имущества для совместного пользования и т.п.

Согласно ст. 53 ЖК Российской Федерации граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 года № 512 утверждены Правила признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно (далее - Правила), согласно которым признание нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, осуществляется по основаниям, предусмотренным ст. 51 ЖК Российской Федерации, уполномоченными органами федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

Во исполнение указанных предписаний закона МЧС России издан приказ от 21 мая 2019 года № 265 «Об утверждении Порядка предоставления жилищной субсидии и жилого помещения военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в спасательных воинских формированиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (далее - Порядок).

Согласно п. 2, 2.2, 12 и 49 Порядка территориальные комиссии принимают и рассматривают заявления о признании военнослужащего нуждающимся в жилом помещении. Военнослужащие не могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях ранее истечения 5 лет после совершения ими действий по намеренному ухудшению жилищных условий, в результате которых на военнослужащих и членов их семей стало приходиться менее установленной учётной нормы площади жилого помещения, в том числе связанных с изменением порядка пользования жилыми помещениями, обменом жилых помещений, невыполнением условий договора социального найма жилого помещения, выделением доли жилых помещений собственниками, отчуждением жилых помещений или их частей. При этом в п. 50 Порядка дан перечень действий, которые не являются намеренным ухудшением жилищных условий.

Постановлением Главы администрации города Чебоксары от 15 апреля 2005 года № 129 с 1 марта 2005 года в названном населённом пункте установлена учётная норма площади жилого помещения в размере 14,5 кв.м общей площади жилого помещения на человека.

В судебном заседании установлено, что <данные изъяты> Антонов, заключивший первый контракт о прохождении военной службы в июне 1992 года, с ноября 2009 года проходит военную службу по контракту в ГУ МЧС по <адрес>, с апреля 2020 года - в распоряжении начальника данного Управления.

В марте 2000 года Антонов приобрёл жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью 53,2 кв.м., которое в январе 2019 года подарил своей дочери ФИО3, состоящей в зарегистрированном браке.

Кроме этого, судом установлено, что на основании договора найма служебного жилого помещения Антонов, совместно с одним членом семьи - ФИО1, вселены в служебную квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, общей площадью 114 кв.м. В последующем на основании дополнительных соглашений с наймодателем в служебное жильё в качестве членов семьи Антонова вселены ФИО2 (<дата> рождения), ФИО3 (<дата> рождения), ФИО4 (<дата> рождения). 21 апреля 2020 года ФИО2 и 15 мая 2020 года ФИО3 с ФИО4 зарегистрированы по месту жительства в указанной служебной квартире.

20 мая 2020 года Антонов обратился в жилищную комиссию ГУ МЧС по <адрес> с заявлением, в котором просил признать его с составом семьи 5 человек (он, ФИО1, ФИО2, ФИО3 и ФИО4) нуждающимся в жилом помещении.

Данные обстоятельства подтверждаются сторонами и исследованными в судебном заседании выпиской из приказа Министра МЧС от 20 апреля 2020 года № 52-ВК, выпиской из послужного списка Антонова, справкой о выслуге лет административного истца, договором купли-продажи от 30 марта 2000 года, договором дарения от 17 января 2019 года, договором найма служебного жилого помещения от 1 октября 2018 года и дополнительными соглашениями к нему от 15 и 29 апреля 2020 года, справкой из лицевого счёта жилого помещения по адресу: <адрес>, заявлением Антонова от 20 мая 2020 года о признании нуждающимся в жилом помещении.

Исследованным в судебном заседании решением жилищной комиссии ГУ МЧС по <адрес> от 18 июня 2020 года (протокол № 4-ТКВ/2020) отказано в принятии Антонова на учёт нуждающихся в жилых помещениях. В качестве основания для принятия вышеназванного решения, со ссылкой на положения ст. 53 ЖК Российской Федерации, п. 6 Правил и п. 49, 50 Порядка, указано на совершение Антоновым действий по намеренному ухудшению жилищных условий, выразившихся в отчуждении ФИО3 по договору дарения от 17 января 2019 года принадлежащего ему жилого помещения по адресу: <адрес>, общей площадью 53,2 кв.м., и вселении в служебное жилое помещение ФИО2, ФИО3 и ФИО4

Позицию Антонова о незаконности выводов жилищной комиссии ГУ МЧС по <адрес> о совершении им действий по намеренному ухудшению жилищных условий на том основании, что квартира в г. Пензе подарена им члену своей семьи ФИО3 и указанные действия не влекут изменение обеспеченности жилым помещением его семьи, так как на одного члена семьи приходилось, как и прежде, менее учётной нормы, суд считает несостоятельной по следующим основаниям.

Согласно положениям ст. 69 ЖК Российской Федерации, п. 25 постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2014 года № 8 и от 2 июля 2009 года № 14, к членам семьи военнослужащего, в целях реализации их права на обеспечение жильём порядке, в предусмотренном ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», относятся совместно проживающие с ним его супруг, дети и родители, а также другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы, вселённые им в качестве членов семьи и ведущие с ним общее хозяйство.

Из исследованных в судебном заседании договора дарения от 17 января 2019 года, справки из лицевого счёта жилого помещения по адресу: <адрес>, соглашения о временном проживании от 1 декабря 2017 года и уведомления о расторжении соглашения от 30 марта 2020 года, следует, что дочь административного истца - ФИО3 в период с 9 декабря 2017 года по 15 мая 2020 года была зарегистрирована и проживала по адресу: <адрес>, то есть, на момент совершения Антоновым в январе 2019 года отчуждения квартиры в г. Пензе ФИО3 с административным истцом совместно не проживала и общего хозяйства не вела. Утверждение Антонова и показания свидетелей об обратном, суд признаёт голословными и противоречащими письменным доказательствам.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что в соответствии с действующим законодательством Антонов, 17 января 2019 года, произвёл дарение жилого помещения, общей площадью 53,2 кв.м., ФИО3, не являющейся на момент совершения указанной сделки членом его семьи в рамках жилищного обеспечения военнослужащих.

Позиция административного истца о том, что вселение в апреле и мае 2020 года ФИО2, ФИО3 и ФИО4 в служебное жилое помещение по адресу: <адрес>, ошибочно признано жилищной комиссией ГУ МЧС по <адрес> действиями по намеренному ухудшению жилищных условий, также признаётся судом несостоятельной.

При этом судом учитывается, что ФИО3, являющаяся матерью несовершеннолетнего ФИО4, до их вселения Антоновым в служебную квартиру имели в пользовании жилое помещение по адресу: <адрес>, а ФИО3 являлась и является собственником жилья по адресу: <адрес>. В силу требований п. 49 и 50 Порядка указанные обстоятельства не относятся к действиям, не являющимся намеренным ухудшением жилищных условий, и свидетельствуют об обоснованности данной части решения, принятого жилищной комиссией ГУ МЧС по <адрес> по заявлению Антонова.

Заявление административного истца о том, что ФИО2 (дочь супруги от первого брака, <дата> рождения) иждивенцем не признана, а отцовство Антонова, в отношении её, в надлежащем порядке не устанавливалось, суд считает одним из доказательств, подтверждающих законность позиции административных ответчиков и учитывает его при принятии решения.

Также, суд принимает во внимание, что наличие у военнослужащего, предусмотренного п. 2 ст. 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих» права на дополнительную общую площадь жилого помещения, не является самостоятельным основанием для признания данного военнослужащего нуждающимся в жилье, поскольку ст. 51 ЖК Российской Федерации содержит исчерпывающий перечень оснований для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях.

Таким образом, так как предусмотренный ст. 53 ЖК Российской Федерации 5-летний срок с момента намеренного ухудшения Антоновым своих жилищный условий не истёк, то суд приходит к выводу, что решение жилищной комиссии ГУ МЧС по <адрес> от 18 июня 2020 года (протокол № 4-ТКВ/2020) об отказе в принятии Антонова на учёт нуждающихся в жилых помещениях является законным и обоснованным и, учитывая отсутствие каких-либо доказательств обратного, считает необходимым отказать Антонову в удовлетворении заявленных им требований.

Поскольку в удовлетворении требований административного истца отказано, то в соответствии с главой 10 КАС Российской Федерации, оснований для возмещения Антонову судебных расходов, не имеется.

Руководствуясь статьями 175-180, 227 и 228 КАС Российской Федерации, военный суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления военнослужащего ГУ МЧС России по <адрес> Антонова С.Ю. об оспаривании действий Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по <адрес> и территориальной комиссии по рассмотрению вопросов предоставления жилищной субсидии и жилого помещения военнослужащим, связанных с отказом в принятии его на учёт нуждающихся в жилых помещениях, отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Центральный окружной военный суд через Казанский гарнизонный военный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме - 2 ноября 2020 года.

Судья                                         Э.А. Сердитый

2а-120/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Антонов С.Ю.
Ответчики
Жилищная комиссия ГУ МЧС России по Чувашской Республике
Главное управление МЧС России по Чувашской Республике - Чувашия
Другие
Агатеева В.С.
Антонова Ю.А.
Агатеев Я.А.
Антонова Л.В.
Суд
Казанский гарнизонный военный суд (Республика Татарстан)
Судья
Сердитый Э. А.
Дело на странице суда
kazanskygvs--tat.sudrf.ru
28.09.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
28.09.2020Передача материалов судье
02.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.10.2020Подготовка дела (собеседование)
07.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.10.2020Судебное заседание
02.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.03.2021Дело оформлено
01.03.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее