Решение по делу № 2-298/2012 ~ М-230/2012 от 14.05.2012

                                                                                              К делу № 2-298/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

пос. Тульский                                                                 05 апреля 2012 года

Майкопский районный суд Республики Адыгея в составе:

председательствующего - Курочка О.И.,

при секретаре - Гайтян Р.Г.,

с участием помощника прокурора Майкопского района Республики Адыгея Иваненко М.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Майкопского района Республики Адыгея в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Каменномостское городское поселение» о возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Майкопского района РА обратился в суд с иском в защиту интересов неопределённого круга лицо к администрации МО «Каменномостское городское поселение» о возложении обязанности разработать и принять порядок осуществления контроля за обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления. В иске указано следующее.

Прокуратурой Майкопского района проведена проверка соблюдения требований законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, по результатам которой в деятельности администрации муниципального образования «Каменномостское городское поселение» выявлены нарушения норм закона.

Согласно статье 24 Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации закрепляется обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц обеспечивать каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы.

Данная конституционная норма была конкретизирована Федеральным законом от 27.06.2007 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации». В частности, ст. 8 указанного закона установлен принцип открытости информации о деятельности государственных органов и свободного доступа к такой информации, кроме случаев, установленных федеральными законами.

В соответствии со ст.6 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления может обеспечиваться следующими способами:

1) обнародование (опубликование) органами местного самоуправления информации о своей деятельности в средствах массовой информации;         

2) размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет»;                                     

3) размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в помещениях занимаемых указанными органами, и в иных отведенных для этих целей местах;

4) ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в помещениях, занимаемых указанными органами, а также через библиотечные и архивные фонды;

5) присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций       (юридических       лиц),       общественных       объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях коллегиальных государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления, а     также     на заседаниях     коллегиальных     органов государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления;

6) предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности органов местного самоуправления;

7) другими способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актами, а в отношении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления - также муниципальными правовыми актами.

Согласно ст.24 указанного Федерального закона, контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления осуществляют       руководители           органов местного самоуправления.

Порядок осуществления контроля за обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления устанавливается муниципальным нормативным правовым актом.

Однако, как показала проверка, в нарушение указанных требований закона в муниципальном образовании «Каменномостское городское поселение» не принят муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок осуществления контроля за обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления поселения, что подтверждается информацией, предоставленной главой муниципального образования.

Контроль - это метод деятельности органов муниципальной власти, заключающийся в проверке фактического исполнения закона, а также путей и средств выполнения закона подконтрольными субъектами.

Таким образом, отсутствие правового акта, устанавливающего порядок осуществления контроля за обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления поселения, может повлечь за собой неисполнение требований законодательства о доступе информации муниципальными служащими, их руководителями, и, следовательно, нарушение прав неопределенного круга лиц на доступ к информации о_ деятельности указанных органов.

Указанное обстоятельство, в соответствии со ст.45 ГПК РФ служит основанием для обращения прокурора с заявлением в суд в целях защиты прав неопределенного круга лиц, в том числе населения муниципального образования «Каменномостское городское поселение».

В иске прокурор Майкопского района просил обязать администрацию       муниципального образования «Каменномостское городское поселение» Майкопского района Республики Адыгея разработать и принять порядок      осуществления контроля за обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, установить срок исполнения указанного требования в течение одного месяца с момента вступления в законную силу решения суда.

В суде прокурор Иваненко М.П. поддержал требования, изложенные в заявлении.

Представитель администрации МО «Каменномостское городское поселение» в судебное заседание не явился, в письме просил рассмотреть дело в свое отсутствие, против заявленных требований не возражал.

Заслушав пояснения прокурора, изучив имеющиеся в деле материалы, суд пришел к следующим выводам.

Согласно статье 24 Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации закрепляется обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц обеспечивать каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы.

Данная конституционная норма была конкретизирована Федеральным законом от 27.06.2007 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации». В частности, ст.8 указанного закона установлен принцип открытости информации о деятельности государственных органов и свободного доступа к такой информации, кроме случаев, установленных федеральными законами.

В соответствии со ст.6 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления может обеспечиваться следующими способами: обнародование (опубликование) органами местного самоуправления информации о своей деятельности в средствах массовой информации; размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет»; размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в помещениях занимаемых указанными органами, и в иных отведенных для этих целей местах; ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в помещениях, занимаемых указанными органами, а также через библиотечные и архивные фонды; присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций       (юридических       лиц),       общественных       объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях коллегиальных государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления, а     также     на заседаниях     коллегиальных     органов государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления; предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности органов местного самоуправления; другими способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актами, а в отношении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления - также муниципальными правовыми актами.

Согласно ст.24 указанного Федерального закона, контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления осуществляют руководители органов местного самоуправления.

Порядок осуществления контроля за обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления устанавливается муниципальным нормативным правовым актом.

Как следует из искового заявления, прокуратурой Майкопского района проведена проверка соблюдения требований законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, по результатам которой в деятельности администрации муниципального образования «Каменномостское сельское поселение» выявлены нарушения норм закона.

Из сообщения главы МО «Каменномостское городское поселение» от 20.02.2012 года следует, что нормативный правовой акт, устанавливающий порядок осуществления контроля за обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления в МО «Каменномосткое городское поселение» не принят.

Выявленные проверкой прокуратуры Майкопского района нарушения требований законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления не устранены, что подтверждается письменным согласием представителя ответчика с требованиями, заявленными прокурором Майкопского района. При таких обстоятельствах имеются все основания для удовлетворения заявленных требований.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление прокурора Майкопского района Республики Адыгея удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «Каменномостское городское поселение» Майкопского района Республики Адыгея разработать и принять порядок осуществления контроля за обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления в течение одного месяца с момента вступления в законную силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Адыгея в срок один месяц через Майкопский районный суд.

Судья -      Курочка О.И.

2-298/2012 ~ М-230/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Зарецкий А.С.
Другие
Администрация МО "Каменномосткое городское поселение"
Суд
Майкопский районный суд Республики Адыгея
Судья
Курочка Ольга Ивановна
Дело на странице суда
maikopskyr--adg.sudrf.ru
14.03.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.03.2012Передача материалов судье
16.03.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.03.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2012Подготовка дела (собеседование)
26.03.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.04.2012Судебное заседание
09.04.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее