Дело №2-233/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 июня 2011 года п. Урмары
Урмарский районный суд Чувашской Республики
под председательством судьи Меньшикова Г.Ю.,
с участием прокурора Филипповой А.П.,
при секретаре Павловой И.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Урмарского района Чувашской Республики к администрации Челкасинского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики о возложении обязанности устранить нарушения требований Федеральных законов "О противодействии коррупции» и "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления",
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Урмарского района Чувашской Республики обратился в суд с иском по тем основаниям, что в администрации Челкасинского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики выявлены нарушения законодательства о противодействии коррупции и об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
В судебном заседании прокурор Филиппова А.П. иск поддержала по указанным в нем основаниям и показала суду следующее. В соответствии с проведенной проверкой в администрации Челкасинского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики было установлено, что в нарушение требований федеральных законодательств о противодействии коррупции и об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в администрации сельского поселения не приняты правовые акты, регулирующие вопросы обеспечения публичности и открытости, доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления Челкасинского сельского поселения. Отсутствие официальной информации о деятельности органов местного самоуправления ограничивает право неопределенного круга граждан на получение доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления Челкасинского сельского поселения. Просит обязать администрацию Челкасинского сельского поселения устранить нарушения требований Федеральных законов «О противодействии коррупции» и «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственныхорганов и органов местного самоуправления» в части принятия правовых актов, регулирующих вопросы обеспечения публичности и открытости, доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления Челкасинского сельского поселения в течение 30 дней.
Представитель ответчика Сергеев И.Г. в судебном заседании исковые требования прокурора признал и показал суду, что выявленные нарушения будут устранены в 30-дневный срок.
Суд, выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, приходит к выводу, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в Российской Федерации основывается, в том числе, на принципах публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Указанные принципы законодательства о противодействии коррупции конкретизированы в Федеральном законе от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
В соответствии со ст. 1 указанного Федерального закона под информацией о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления понимается информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления, либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.
Согласно ст.6 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться следующими способами:
-обнародование (опубликование) государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в средствах массовой информации;
-размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет;
-размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых указанными органами, и в иных отведенных для этих целей местах;
-ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в помещениях, занимаемых указанными органами, а также через библиотечные и архивные фонды;
-присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей
организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных
органов и органов местного самоуправления, на заседаниях коллегиальных
государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления, а
также на заседаниях коллегиальных органов государственных органов и
коллегиальных органов местного самоуправления;
-предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
-другими способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актами, а в отношении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления - также муниципальными правовыми актами.
Статьей 9 Федерального закона установлено, что доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий государственными органами, органами местного самоуправления.
Органы местного самоуправления в целях организации доступа к информации о своей деятельности определяют соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц. Права и обязанности указанных подразделений и должностных лиц устанавливаются регламентами государственных органов и (или) иными нормативными правовыми актами, регламентами органов местного самоуправления и (или) иными муниципальными правовыми актами, регулирующими деятельность соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления.
Организация доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления осуществляется с учетом требований указанного Федерального закона в порядке, установленном государственными органами, органами местного самоуправления в пределах своих полномочий.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляется также законами, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а в отношении органов местного самоуправления - муниципальными правовыми актами.
В соответствии с проверкой, проведенной прокуратурой Урмарского района Чувашской Республики в администрации Челкасинского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики установлено, что в нарушение требований федеральных законодательств о противодействии коррупции и об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в администрации Челкасинского сельского поселения не приняты правовые акты, регулирующие вопросы обеспечения публичности и открытости, доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения.
Указанные нарушения требований законодательства о противодействии коррупции и об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, подлежат устранению администрацией Челкасинского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 -198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать администрацию Челкасинского сельского поселения устранить нарушения требований Федеральных законов «О противодействии коррупции» и «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в части принятия правовых актов, регулирующих вопросы обеспечения публичности и открытости, доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления Челкасинского сельского поселения в течение 30 дней.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья Г.Ю. Меньшиков