Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-815/2017 от 25.05.2017

Дело № 5 – 815/17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

07 июля 2017 года                          г. Благовещенск

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Астафьева Т.С.

(г. Благовещенск, ул. Краснофлотская, 137),

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Бондаревой О. В., ***,

УСТАНОВИЛ:

В Благовещенский городской суд поступил административный материал по факту того, что 28 февраля 2017 года во исполнение контракта № *** от 19.10.2015, заключенного между ИП Бондаревой О.В. и Хэйхэской ТЭК с ОО «Лунь Бей» на таможенную территорию Таможенного союза в адрес ИП Бондаревой О.В. из китайской Народной Республики через международный автомобильный пункт пропуска Благовещенск - речпорт - грузовое» Благовещенского таможенного поста Благовещенской таможни (Амурская область, г. Благовещенск, ул. Лазо, д.1) согласно товаросопроводительным документам (ТТН б/н от 27.02.2017, счет - фактуре № б/н от 27.02.2017, спецификации № 11 от 27.02.2017 к вышеуказанному контракту) поступил товар в количестве 1587 грузовых мест, весом брутто 22200,00 кг.

28 февраля 2017 года в отдел таможенного оформления и таможенного контроля Благовещенского таможенного поста Благовещенской таможни (Амурская область, г. Благовещенск, ул. Лазо, д. 1) ИП Бондарева О.В. представила к таможенному оформлению электронную    декларацию на товары (далее - ДТ) № ***, в которой к помещению под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления заявила товары 11 наименований, в том числе товар № 5, заявленный в ДТ как соединительные элементы фитинги для сварки труб встык (соединения, углы, заглушки) без резьбы из нержавеющей стали, в количестве 20 картонных коробок, весом брутто/нетто 427,00 кг/390,00 кг.

В ходе проведения таможенного досмотра указанной товарной партии (АТД № ***) установлено, что товар, заявленный под № 5 в ДТ № ***, фактически отсутствует, выявлен товар, незаявленный в указанной ДТ, а именно: 20 грузовых мест в картонных коробках и картонных коробках в полимерной упаковке, весом брутто/нетто 423.7 кг 398.09 кг. в том числе:

- стойки для лестничного ограждения, изготовленные из нержавеющей стали, дополнительно упакованные в индивидуальные картонные коробки и полимерную пленку, в количестве 200 шт. (14 картонных коробок, в том числе: 12 коробок по 15 шт. и 2 коробки по 10 шт.);

- накладки стоек для лестничного ограждения (для закрытия места крепления стойки), изготовленные из нержавеющей стали, без резьбы, дополнительно упакованные в полимерную упаковку, в количестве 200 шт. (1 картонная коробка, в которой находятся 20 упаковок по 10 шт. в упаковке);

- подкладки для перил лестничного ограждения, изготовленные из нержавеющей стали, без резьбы, дополнительно упакованные в индивидуальную полимерную упаковку, в количестве 380 шт. (2 картонные коробки);

- заглушки для леера лестничного ограждения, изготовленные из нержавеющей стали, дополнительно упакованные в полимерную упаковку, в количестве 1000 шт. (1 картонная коробка, в которой находятся 250 упаковок по 4 шт. в упаковке);

- торцевые заглушки для перил лестничного ограждения, изготовленные из. ржавеющей стали, без резьбы, дополнительно упакованные в индивидуальную 'лимерную упаковку, в количестве 190 шт. (1 картонная коробка);

- торцевые заглушки для труб, лестничного ограждения, изготовленные из. ржавеющей стали, без резьбы, дополнительно упакованные в индивидуальную иимерную упаковку, в количестве 500 шт. (1 картонная коробка), которые не были задекларированы ИП Бондаревой О.В. в таможенной декларации № ***.

Согласно заключению эксперта № *** от 14.04.2017 года вышеуказанный товар является новыми, без следов эксплуатации комплектующими перил (ограждений) из нержавеющей стали производства КНР, предназначенными для удобной и безопасной эксплуатации лестниц, придания им законченного вида: - стойки под 4 ригеля, в количестве 200 шт.; - крышки нижние круглые, в количестве 200 шт.; - торцевые заглушки фигурные, в количестве 190 шт.; - ригеледержатели «чашечка», в количестве 380 шт.; - наконечники ригеля, в количестве 1000 шт.; - торцевые заглушки круглые, в количестве 500 шт., рыночная стоимость указанного товара, по состоянию на 28.02.2017 года составляет 297 428,10 рублей.

10.03.2017 года в отношении ИП Бондаревой О.В. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ и проведении административного расследования. 10.05.2017 года по результатам административного расследования составлен протокол об административном правонарушении.

В судебное заседание уведомлённые надлежащим образом участвующие в деле лица не явились, ходатайств об отложении судье не поступало. При таких обстоятельствах суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

07.07.2017 года от ИП Бондаревой О.В. поступило письменное заявление, в котором она просит назначить наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, ссылаясь на тяжелое материальное положение, в связи с небольшим объемом поступающего товара, снижением покупательской способности. Просила учесть наличие на иждивении малолетнего ребенка.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

При решении вопроса о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения необходимо руководствоваться главой 26 КоАП РФ, которая определяет, что является предметом доказывания, доказательствами по делу и оценкой доказательств. Из данного положения закона следует, что доказательствами признаются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ст. 150 Таможенного Кодекса Таможенного Союза (далее ТК ТС) все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу с соблюдением положений, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза. Товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза. Товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.

В соответствии со ст. 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру, либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС. Таможенное декларирование товаров производится декларантом в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.

В соответствии с п. 2 ст. 95 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможенный контроль проводится в отношении товаров, в том числе транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу и (или) подлежащих декларированию в соответствии с ТК ТС, а также в отношении лиц, пересекающих таможенную границу.

В соответствии с п.2 ст.180 ТК ТС перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства Таможенного союза и иного законодательства государств – участников Таможенного союза.

В соответствии со ст. 181 ТК ТС при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, в таможенный орган представляется декларация на товары. В декларации на товары указываются основные сведения, в том числе сведения о товарах: наименование, описание, классификационный код товаров по Товарной номенклатуре, наименование страны происхождения, наименование страны отправления, описание упаковок, количество в килограммах, и в других единицах измерения, таможенная стоимость, статистическая стоимость.

Согласно ст. 190 ТК ТС таможенная декларация подается декларантом или таможенным представителем в таможенный орган, правомочный в соответствии с законодательством государств – участников Таможенного союза регистрировать таможенные декларации. С момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

В соответствии со ст. 188 ТК ТС декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; предоставить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация; предъявить декларируемые товары, в случаях установленных ТК ТС, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с ТК ТС.

В соответствии со ст. 189 ТК ТС декларант несет ответственность за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, и неисполнение обязанностей, предусмотренных ст. 188 ТК ТС, в соответствии с законодательством государств – участников Таможенного союза.

Поскольку ИП Бондарева О.В. не задекларировала в декларации № *** товар, выявленный в ходе таможенного досмотра, в ее действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

Частью 1 ст. 16.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Факт совершения ИП Бондаревой О.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, и ее вина подтверждаются: декларацией на товар № ***; актом таможенного досмотра от 02.03.2017 года; протоколом изъятия вещей и документов от 10.03.2017 года; протоколом опроса ИП Бондаревой О.В. от 24.03.2017 года, заключением эксперта № *** от 14.04.2017 года; протоколом об административном правонарушении от 10.05.2017 года и другими доказательствами, собранными по делу.

Вышеприведенные доказательства исследованы при рассмотрении дела с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Данные доказательства получены с соблюдением требований КоАП РФ, являются последовательными и согласуются между собой, их достоверность и допустимость проверены, обстоятельств, которые могли бы поставить под сомнение содержащиеся в них сведения, не имеется. Перечисленные доказательства оценены по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, и признаются судьёй достоверными относительно события административного правонарушения и имеющими доказательственную силу по настоящему делу.

Согласно примечанию к ст. 16.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей главой, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

В соответствии ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Долженствование лица выполнить ту или иную обязанность в сфере таможенных правоотношений вытекает также из общеправового принципа, закрепленного в статье 15 Конституции РФ, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

У ИП Бондаревой О.В. фактически имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но она не приняла все зависящие от нее меры для соблюдения требований таможенного законодательства, не действовала с той степенью заботливости и осмотрительности, какая требовалось в целях надлежащего исполнения таможенных обязанностей. Правом осматривать товар, привлекать экспертов для уточнения сведений о ввозимых товарах, ИП Бондарева О.В. не воспользовалась.

Данных о том, что невыполнение обязанности по таможенному декларированию по установленной форме ввезенного товара, сопряжено с чрезвычайными, объективно непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля ИП Бондаревой О.В., не имеется.

Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу, что вина ИП Бондаревой О.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, установлена.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ИП Бондаревой О.В.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ИП Бондаревой О.В., является признание вины, совершение правонарушения женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность ИП Бондаревой О.В., является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административный штраф, равно как любое друге административное наказание, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ст.4.1 КоАП РФ).

В силу ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении либо жалобу на постановление, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Таким образом, существенное значение для решения вопроса о назначении наказания имеет соблюдение баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении, что гарантирует тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Законодатель, установив в статье 4.1 КоАП РФ требования при назначении административного наказания, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

Учитывая наличие в собственности Бондаревой О.В. семи единиц транспортных средств, денежных средств на счете в таможенном органе на сумму 60790 рублей 47 копеек, сумму заключенного контракта – 60 млн. юаней, сведения налоговой декларации, а также наличие отягчающего ответственность обстоятельства, суд не находит оснований для назначения ИП Бондаревой О.В. административного наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

Доказательств, свидетельствующих о тяжелом материальном положении ИП Бондаревой О.В., суду не представлено.

При изложенных обстоятельствах, с учетом положений ст.3.1, 4.1 КоАП РФ, принимая во внимание характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности лица, его имущественное и финансовое положение, судья считает возможным назначить ИП Бондаревой О.В. административный штраф в размере ? стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, без их конфискации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Бондареву О. В., *** года рождения, (зарегистрирована межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Амурской области 24.01.2006 года, ИНН ***, ОГРНИП ***), виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере ? стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения – 148714 (сто сорок восемь тысяч семьсот четырнадцать) рублей 05 копеек.

Штраф оплатить не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:

Банк получателя – Операционный департамент Банка России, г. Москва, 701, БИК 044501002, счет № 40101810800000002901, получатель - Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), ИНН 7730176610, КПП 773001001, ОКТМО 45328000, КБК 15311604000016000140, 10704000 - код Благовещенской таможни. Назначение платежа: Благовещенская таможня, штраф по делу об административном правонарушении № 10704000-108/2017, уникальный идентификатор 15310107040000108175.

Товар, изъятый по протоколу изъятия вещей и документов от 10 марта 2017 года: - стойки для лестничного ограждения, изготовленные из нержавеющей стали, дополнительно упакованные в индивидуальные картонные коробки и полимерную пленку, в количестве 200 шт.; - накладки стоек для лестничного ограждения (для закрытия места крепления стойки), изготовленные из нержавеющей стали, без резьбы, дополнительно упакованные в полимерную упаковку, в количестве 200 шт.; - подкладки для перил лестничного ограждения, изготовленные из нержавеющей стали, без резьбы, дополнительно упакованные в индивидуальную полимерную упаковку, в количестве 380 шт.; - заглушки для леера лестничного ограждения, изготовленные из нержавеющей стали, дополнительно упакованные в полимерную упаковку, в количестве 1000 шт.; - торцевые заглушки для перил лестничного ограждения, изготовленные из нержавеющей стали, без резьбы, дополнительно упакованные в индивидуальную полимерную упаковку, в количестве 190 шт.; - торцевые заглушки для труб, лестничного ограждения, изготовленные из нержавеющей стали, без резьбы, дополнительно упакованные в индивидуальную полимерную упаковку, в количестве 500 шт. - вернуть ИП Бондаревой О.В. после совершения таможенных операций.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Благовещенского

городского суда                     Т.С. Астафьева

5-815/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Бондарева Ольга Владимировна
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
Астафьева Т.С.
Статьи

КоАП: ст. 16.2 ч.1

Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
30.05.2017Передача дела судье
31.05.2017Подготовка дела к рассмотрению
20.06.2017Рассмотрение дела по существу
07.07.2017Рассмотрение дела по существу
15.07.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.07.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
26.07.2017Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее