Дело №2-194/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 мая 2020 года с Раевский

    Альшеевский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Калимуллиной Л.Р.

    при секретаре Ишбульдиной Р.Р.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Хуснуллина А.Р. к Администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан о признании действий незаконными и восстановлении социальных прав,

установил:

Хуснуллин А.Р. обратился в суд с иском к Администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан о признании действий незаконными и восстановлении социальных прав.

В обоснование заявленных требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ семья истца была признана участником программы по обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста), на получение социальной выплаты на строительство жилья в сельской местности из федерального республиканского и местного бюджетов в рамках Федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на ДД.ММ.ГГГГ годы на период до ДД.ММ.ГГГГ года». На момент постановки на очередь, истец работал специалистом в <данные изъяты>». С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ему временно пришлось уволиться, устроиться в <данные изъяты>». С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает в <адрес>, в ИП главы КФХ ФИО13, <данные изъяты> В ДД.ММ.ГГГГ позвонили из <адрес> Республики Башкортостан и сообщили, что подошла очередь по программе, необходимо подойти с документами в Администрацию. Он подготовил документы сдал их в отдел Администрации. Однако им было отказано в дальнейшем участии в программе в виду того, что истец прерывал свой трудовой стаж в <адрес> Республики Башкортостан. С данным отказом не согласен, считает его незаконным. Прерывая трудовую деятельность в <адрес> Республики Башкортостан истец продолжал проживать был зарегистрированным в <адрес> Республики Башкортостан; так же в <адрес> Республики Башкортостан вместе с истцом проживает его семья состоящая из <данные изъяты>

В связи с чем истец просит суд признать решение комиссии администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан по реализации Федеральной целевой про граммы «Устойчивое развитие сельских территорий на ДД.ММ.ГГГГ г и на период до ДД.ММ.ГГГГ г.» от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении выделения субсидии по Федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на ДД.ММ.ГГГГ годы и на период до ДД.ММ.ГГГГ года» Хуснуллина А.Р. незаконным; признать действия администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан по исключению Хуснуллина А.Р. из муниципального списка граждан изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках Федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на ДД.ММ.ГГГГ г и на период до ДД.ММ.ГГГГ г» на ДД.ММ.ГГГГ незаконными; обязать администрацию муниципального района <адрес> Республики Башкортостан включить Хуснуллина А.Р. в муниципальный список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках Федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на ДД.ММ.ГГГГ годы и на период до ДД.ММ.ГГГГ года» на ДД.ММ.ГГГГ год и представить данный список в Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан.

Истец Хуснуллин А.Р. и его представитель Кебедова Г.Ф. в судебном заседании исковые требования поддержали в полном объеме, и дали пояснения, аналогичные исковому заявлению. Также отметили, что супруга истца ФИО4 занимается социальной деятельностью в <адрес> – осуществляет уход за ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и получает соответствующие выплаты.

Ответчик – представитель Администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан Султанова Г.И. в судебном заседании исковые требования не признала по доводам изложенным в возражении на исковое заявление.

Главный инспектор по реализации жилищных программ сектора ЖКХ Администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан Валишина З.Р. также с требованиями истца не согласилась, указав на утрату истцом права на получение субсидии.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы гражданского дела, приходит к следующему.

В силу пунктов «ж», «к» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, жилищное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Правовые основы реализации государственной социально-экономической политики в сфере развития сельского хозяйства как экономической деятельности по производству сельскохозяйственной продукции, оказанию услуг в целях обеспечения населения российскими продовольственными товарами, промышленности сельскохозяйственным сырьем и содействия устойчивому развитию территорий сельских поселений и соответствующих межселенных территорий установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» (ч. 2 ст. 1).

К основным целям государственной аграрной политики относится обеспечение устойчивого развития сельских территорий, занятости сельского населения, повышения уровня его жизни, в том числе оплаты труда работников, занятых в сельском хозяйстве (п. 2 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»).

Пунктом 2 ст. 2 ЖК Российской Федерации предусмотрено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на ДД.ММ.ГГГГ годы и на период до ДД.ММ.ГГГГ года» утверждена названная федеральная целевая программа, действовавшая в период спорных отношений, целями которой являются: создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности; стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности; содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест на селе; активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов; формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни. Действие федеральной целевой программы досрочно прекращено с ДД.ММ.ГГГГ в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Одна из основных задач этой федеральной целевой программы - удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье.

Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на ДД.ММ.ГГГГ годы и на период до ДД.ММ.ГГГГ года» (приложение к названному постановлению Правительства Российской Федерации), установлены порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, осуществляемые в сельской местности, в которой реализуются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса, в первую очередь с государственной поддержкой за счет средств федерального бюджета (п. 1).

В соответствии с пп. «а» п. 2 названных правил субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации (подпрограмм государственных программ субъектов Российской Федерации), направленных на устойчивое развитие сельских территорий, включая улучшение жилищных условий граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов: предоставление гражданам, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в порядке и на условиях, которые установлены Типовым положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам (далее - Типовое положение), приведенным в приложении к федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ годы и на период до ДД.ММ.ГГГГ года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на ДД.ММ.ГГГГ годы и на период до ДД.ММ.ГГГГ года».

Типовое положение в п. 1 устанавливает порядок предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там.

Социальные выплаты гражданам, молодым семьям и молодым специалистам предоставляются за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов (п. 2 Типового положения).

Социальные выплаты не предоставляются гражданам, молодым семьям и молодым специалистам, а также членам их семей, ранее реализовавшим право на улучшение жилищных условий в сельской местности с использованием средств социальных выплат (п. 3 Типового положения).

Пунктом 4 Типового положения определены условия возникновения у граждан Российской Федерации права на получение социальной выплаты, к числу которых отнесены, в частности, постоянное проживание в сельской местности; работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности (основное место работы) в сельской местности (в течение не менее одного года на дату подачи заявления о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов); признание нуждающимися в улучшении жилищных условий (подпункты «а», «б», «г» названного пункта).

Порядок предоставления социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам установлен разделом III Типового положения.

Согласно пп. «а» п. 33 Типового положения право на получение социальных выплат на условиях, предусмотренных этим разделом, имеет молодая семья при условии соблюдения в совокупности ряда условий. Одним из таких условий является работа хотя бы одного из членов молодой семьи по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности.

Под агропромышленным комплексом согласно п. 36 Типового положения понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства»; под социальной сферой - организации независимо от их организационно-правовой формы (индивидуальные предприниматели), выполняющие работы или оказывающие услуги в сельской местности в области здравоохранения, в том числе ветеринарной деятельности, в сфере агропромышленного комплекса, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» сельскохозяйственные товаропроизводители - это организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год.

Абзацем 1 п. 42 Типового положения определено, что в случае предоставления молодой семье (молодому специалисту) социальной выплаты орган исполнительной власти (орган местного самоуправления - в случае перечисления субсидий в бюджет соответствующего муниципального образования), член молодой семьи (молодой специалист) и работодатель заключают трехсторонний договор об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с использованием на эти цели социальной выплаты.

Существенными условиями названного договора являются: обязательство члена молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору (осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в муниципальном образовании) не менее 5 лет со дня получения социальной выплаты (пп. «а» п. 43 Типового положения); право органа исполнительной власти (органа местного самоуправления) истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае невыполнения членом молодой семьи (молодым специалистом) обязательства, предусмотренного подпунктом «а» пункта 43 названного положения (п. «б» п. 43 Типового положения).

Пунктом 45 Типового положения установлено, что в случае досрочного расторжения трудового договора (прекращения индивидуальной предпринимательской деятельности) право члена молодой семьи (молодого специалиста) на социальную выплату сохраняется, если член молодой семьи (молодой специалист) в срок, не превышающий 6 месяцев, заключил трудовой договор с другим работодателем или организовал иную индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности. При этом период трудовой деятельности у прежнего работодателя (период ведения прежней индивидуальной предпринимательской деятельности) учитывается при исполнении членом молодой семьи (молодым специалистом) обязательства, предусмотренного договором, указанным в пункте 42 Типового положения. При несоблюдении указанных условий орган исполнительной власти (орган местного самоуправления) сохраняет право истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты, что должно быть отражено в договоре, указанном в пункте 42 Типового положения.

Из приведенных положений нормативных актов следует, что формой обеспечения жилым помещением молодых семей (молодых специалистов), нуждающихся в улучшении жилищных условий, проживающих и работающих в сельской местности в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы, является предоставление им за счет бюджетных средств социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья. Одним из условий предоставления этой выплаты является работа гражданина (члена молодой семьи, молодого специалиста) в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в течение 5 лет с момента предоставления такой выплаты. В случае досрочного расторжения трудового договора право члена молодой семьи на социальную выплату сохраняется, если член молодой семьи (молодой специалист) в срок, не превышающий 6 месяцев, заключил трудовой договор с другим работодателем или организовал иную индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности. При несоблюдении названных условий уполномоченный орган вправе в судебном порядке истребовать социальную выплату у получившего ее члена молодой семьи.

Государственная поддержка жителей Республики Башкортостан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется на основании подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий Республики Башкортостан до ДД.ММ.ГГГГ года» государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в <адрес>», утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ (с последующими изменениями).

В целях реализации вышеуказанной федеральной целевой про граммы, Постановлением Правительства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов Республики Башкортостан по мероприятием федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на ДД.ММ.ГГГГ г и на период до ДД.ММ.ГГГГ г».

В соответствии с пунктом 2.1. данных Правил, право на получение социальной выплаты гражданин имеет в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия:

а) постоянное проживание в сельской местности;

б) работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности (основное место работы) в сельской местности (в течение не менее одного года на дату подачи заявления о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, по форме согласно приложению к настоящим Правилам);

в) наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 2.5 настоящих Правил. При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий» (с последующими изменениями);

г) признание нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, постановлением главы администрации сельского поселения Раевский сельский совет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ, истец Хуснуллин А.Р., с составом семьи: ФИО15 3.Р. (жена), ФИО8, (сын), ФИО9, (сын), ФИО10, (бабушка), ФИО11, (тётя), зарегистрированные по адресу: <адрес>, признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и поставлен на соответствующий учет.

ДД.ММ.ГГГГ Хуснуллин А.Р. обратился с заявлением о включении его с составом семьи (на момент подачи заявления состоящей из супруги – ФИО4 и сына – ФИО12) в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на ДД.ММ.ГГГГ годы и на период до ДД.ММ.ГГГГ года», по категории «Молодая семья».

Хуснуллин А.Р., на основании поданного им заявления, был признан участником подпрограммы и поставлен в очередь на получение субсидии.

В силу требований Типового положения, изложенных в разделе II, органы местного самоуправления проверяют правильность оформления документов, представленных гражданином, указанным в пункте 17 настоящего Типового положения, и достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, и направляют их с приложением сведений о привлечении средств местных бюджетов для этих целей в органы исполнительной власти. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в этих документах, органы местного самоуправления возвращают их заявителю с указанием причин возврата.

Из письменных материалов дела усматривается, что при приёме документов от Хуснуллина А.Р. органом местного самоуправления – администрацией муниципального района <адрес> Республики Башкортостан какой-либо недостоверной информации выявлено не было.

Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан письмом от ДД.ММ.ГГГГ направил в адрес администрации предварительный объем дополнительных субсидий, представляемый бюджету муниципального района для предоставления социальных выплат на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий Республики Башкортостан» государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в <адрес>» на ДД.ММ.ГГГГ год и график предоставления документов заявителей.

В связи с чем Хуснуллин А.Р. был приглашен в администрацию муниципального района <адрес> Республики Башкортостан для актуализации (обновления) пакета документов с целью получения социальной выплаты (субсидии).

В связи с тем, что Хуснуллин А.Р. перестал соответствовать критериям (условиям) Подпрограммы администрацией муниципального района <адрес> Республики Башкортостан было установлено, что право на получение субсидии истцом было утеряно.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился с жалобой на имя главы администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан о несогласии с вынесенным решением об исключении из списка участников программ.

Решением администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан (письмо от ДД.ММ.ГГГГ ), Хуснуллину А.Р. был дан развернутый ответ об исключении из вышеуказанных списков по мотиву того, что трудовой стаж был прерван.

Данное решение, по мнению истца, является незаконным, поскольку он соответствует всем критериям, установленным для категории граждан - участников данной программы.

Исследовав и оценив представленные доказательства, а также исходя из достаточности и взаимной связи всех доказательств в их совокупности, установив все обстоятельства, входящие в предмет доказывания и имеющие существенное значение для правильного разрешения спора, принимая во внимание конкретные обстоятельства именно данного дела, руководствуясь положениями действующего законодательства, суд установил следующие обстоятельства дела.

Как следует из учетного дела и копии трудовой книжки истца, Хуснуллин А.Р., на момент постановки на учёт, как участника Федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территории на ДД.ММ.ГГГГ г.г., и на период до ДД.ММ.ГГГГ г.», в ДД.ММ.ГГГГ году, работал <данные изъяты> в <данные изъяты>» на территории муниципального района <адрес> Республики Башкортостан.

Дата трудоустройства в <данные изъяты>» - ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно записи в трудовой книжке, истец ДД.ММ.ГГГГ был уволен по собственному желанию из <данные изъяты>», где работал с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>.

В последующем ДД.ММ.ГГГГ трудоустроен в <данные изъяты>» <адрес>, <данные изъяты> где проработал до ДД.ММ.ГГГГ до увольнения по собственному желанию.

Далее, Хуснуллин А.Р. ДД.ММ.ГГГГ был трудоустроен в <данные изъяты> <адрес>, <данные изъяты>, где проработал на указанной должности до ДД.ММ.ГГГГ, переведен на должность <данные изъяты> и проработал до увольнения по собственному желанию ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Хуснуллин А.Р. трудоустроен в <данные изъяты>» <адрес>, на должность <данные изъяты>, где проработал до ДД.ММ.ГГГГ, до увольнения по собственному желанию.

В последующем Хуснуллин А.Р. ДД.ММ.ГГГГ трудоустроен в <данные изъяты> <адрес>, в производственный отдел слесарем. ДД.ММ.ГГГГ трудовые отношения были расторгнуты по его инициативе.

С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, Хуснуллин А.Р. трудоустроен у ИП Глава КФХ ФИО13 в должности <данные изъяты>

Как следует из статьи 56 ГПК Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями части 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 ГПК Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Между тем, Хуснуллиным А.Р. не представлены доказательства осуществления трудовой деятельности на селе, дающее право участвовать в рамках реализации вышеуказанной Программы.

Так, о смене места трудовой деятельности Хуснуллин А.Р. в адрес администрации не сообщал. Следовательно, с ДД.ММ.ГГГГ право на получение им субсидии было утеряно в связи с тем, что он перестал соответствовать критериям (условиям) Подпрограммы, а именно - работа хотя бы одного из членов молодой семьи по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности», в том числе «постоянное проживание (регистрация по месту жительства) в сельской местности, в которой хотя бы один из членов молодой семьи работает по трудовому договору или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере».

Таким образом, по делу установлено и не оспаривается истцом, что на момент принятия решения об его исключении из программы у истца имелся факт прерывания трудовой деятельности в сельской местности.

В то время как одной из основных задач упомянутой федеральной целевой программы является удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье.

Заявитель не отрицает факта прерывания трудовой деятельности, ссылаясь лишь на то, что на момент включения его в состав участников вышеуказанной программы он соответствовал всем необходимым критериям.

Вместе с тем, указанное обстоятельство правового значения не имеет, поскольку наличие прерывание трудовой деятельности в сельской местности исключает отнесение его в состав участников программы.

Первоначальное включение семьи в список участников Программ не является правовой гарантией для последующего обязательного включения указанных лиц в список - претендентов на получение соответствующих социальных выплат в случае утраты оснований для такого включения, в том числе в связи с прерыванием трудовой деятельности на селе.

Факт признания истца и членов его семьи участником подпрограммы не влечет безусловного возникновения права на получение социальной выплаты, поскольку семья должна отвечать указанным выше критериям на весь период участия в подпрограмме вплоть до включения в список претендентов. Период же ожидания включения в список претендентов зависит от объема финансирования, количества участников подпрограммы.

Таким образом, как в силу федерального, так и регионального законодательства истец с момента признания его и членов его семьи участником подпрограммы становится лишь кандидатом на получение субсидии. В случае утраты соответствия одному из критериев программы он соответственно утрачивает основания для дальнейшего участия в целевой программе.

Кроме того, при подаче первичных документов и постановке на учет в качестве участника программы Хуснуллин А.Р. был проинформирован о необходимости соблюдения условий (требований) к участникам данной программы и обязался их соблюдать, о чем свидетельствует подпись истца в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ

Ссылки истца и его представителя на то, что в сельской местности продолжает работать его супруга, основанием для удовлетворения его требований не являются, поскольку деятельность его супруги не отвечает требованиям упомянутой программы.

При таком положении, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения иска Хуснуллина А.Р. к Администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан о признании действий незаконными и восстановлении социальных прав.

В связи с отказом в удовлетворении основных исковых требований о признании действий администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан по исключению Хуснуллина А.Р. из муниципального списка граждан изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках Федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на ДД.ММ.ГГГГ г и на период до ДД.ММ.ГГГГ г» на ДД.ММ.ГГГГ незаконным, отсутствуют основания для удовлетворения требований истца о признании решения комиссии администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан по реализации Федеральной целевой про граммы «Устойчивое развитие сельских территорий на ДД.ММ.ГГГГ г и на период до ДД.ММ.ГГГГ г.» от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении выделения субсидии по Федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на ДД.ММ.ГГГГ годы и на период до ДД.ММ.ГГГГ года» Хуснуллина А.Р. незаконным и обязании администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан включить Хуснуллина А.Р. в муниципальный список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках Федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на ДД.ММ.ГГГГ годы и на период до ДД.ММ.ГГГГ года» на ДД.ММ.ГГГГ год и представить данный список в Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК Российской Федерации,

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░               ░.░. ░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 29.05.2020

2-194/2020 ~ М-123/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Хуснуллин Айдар Радикович
Ответчики
Администрация МР Альшеевский район РБ
Другие
Кебедова Гульназ Фанисовна
Суд
Альшеевский районный суд Республики Башкортостан
Судья
Калимуллина Л.Р.
Дело на сайте суда
alsheevsky--bkr.sudrf.ru
12.02.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.02.2020Передача материалов судье
14.02.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.02.2020Подготовка дела (собеседование)
19.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.03.2020Судебное заседание
14.05.2020Производство по делу возобновлено
29.05.2020Судебное заседание
29.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее