Решение по делу № 2-1331/2020 ~ М-751/2020 от 26.02.2020

Дело № 2-1331/2020

11RS0005-01-2020-001081-66

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ухтинский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Романюк Л.И.,

при секретаре Семененко Н.Л.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ухте 24 марта 2020 года гражданское дело по исковому заявлению Государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Ухты» к Шаховой А.А. о взыскании незаконно полученных денежных средств республиканского бюджета в виде региональной социальной доплаты к пенсии,

установил:

Государственное бюджетное учреждение Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Ухты» (далее по тексту – ГБУ РК «ЦСЗН г. Ухты», Учреждение) обратилось в Ухтинский городской суд с иском к Шаховой А.А. с требованиями о взыскании незаконно полученных денежных средств республиканского бюджета в виде региональной социальной доплаты к пенсии (далее по тексту - РСДП) в размере .... В обоснование требований указано, что ответчику с <...> г. года была назначена РСДП в беззаявительной форме как инвалиду с детства с вручением уведомления лично под роспись. В уведомлении о назначении РСДП указано, что данная выплата устанавливается неработающим пенсионерам, в случае трудоустройства необходимо известить об этом ГБУ РК «ЦСЗН г. Ухты». Истцом был установлен факт трудоустройства Шаховой А.А. в период получения доплаты, а именно с <...> г. года по <...> г. года, с <...> г. года по <...> г. года, в связи с чем выплата ответчику РСДП была приостановлена. В период с <...> г. года по <...> г. года, с <...> г. года по <...> г. года Шахова А.А. не имела законных оснований на получение региональной социальной доплаты к пенсии, в связи с чем заявлены настоящие требования.

ГБУ РК «ЦСЗН г. Ухты» представило заявление о рассмотрении искового заявления в отсутствие своего представителя, на удовлетворении исковых требований настаивало не возражало против рассмотрения гражданского дела в порядке заочного судопроизводства.

Ответчик, надлежащим образом извещалась о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суду не сообщила, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просила. Судебная повестка, направленная в адрес ответчика, ее законного представителя, возвращена в суд с отметкой организации почтовой связи «возврат за истечением срока хранения», что в силу положений ст. 117 ГПК РФ дает основания считать ответчика и ее законного представителя извещенными надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.

Согласно п. 1 ст. 165.1. ГК РФ юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Согласно разъяснениям, изложенным в абз. 2 п. 67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», извещение будет считаться доставленным адресату, если он не получил его по своей вине в связи с уклонением адресата от получения корреспонденции, в частности, если оно было возвращено по истечении срока хранения в отделении связи.

В п. 68 указанного Постановления Пленума Верховного Суда РФ разъяснено, что ст. 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям, вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное.

Согласно п. 1 ст. 167 ГПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин. Исходя из положений ст. 167, 233 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Исследовав материал дела, суд приходит к следующему выводу.

Статьей 12.1 Федерального закона от 17.07.1999 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» установлены социальные доплаты к пенсии и правила обращения за федеральной социальной доплатой к пенсии, её назначения и выплаты.

Правила обращения за федеральной социальной доплатой к пенсии, ее установления и выплаты устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере социального развития. Установление региональной социальной доплаты к пенсии осуществляется в соответствии с настоящей статьей в порядке, определяемом законом или иными нормативными актами субъекта Российской Федерации (ч. 11).

Общая сумма материального обеспечения пенсионера, проживающего на территории Российской Федерации, не осуществляющего работу и (или) иную деятельность, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», пенсия (пенсии) которому установлена (установлены) в соответствии с законодательством Российской Федерации, не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 24.10.1997 № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» в субъекте Российской Федерации (ч.1).

Региональная социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если общая сумма его материального обеспечения, определенная в соответствии с ч.2 и 3 статьи 12.1 Федерального закона от 17.07.1999 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с п. 4 ст. 4 Федерального закона от 24.10.1997 № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» в субъекте Российской Федерации по месту его жительства или по месту его пребывания, превышающей величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации. Региональная социальная доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы указанная общая сумма его материального обеспечения с учётом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в данном субъекте Российской Федерации (ч. 5).

В целях реализации приведённых правовых положений федерального законодательства в Республике Коми принят Закон Республики Коми от 12.11.2004 № 56-РЗ «Об оказании государственной социальной помощи в Республике Коми».

Правила обращения за региональной социальной доплатой к пенсии, порядок её установления, выплаты и пересмотра её размера (далее - Правила), утверждены Постановлением Правительства Республики Коми от 31.12.2004 № 281 «О мерах по реализации Закона Республики Коми «Об оказании государственной социальной помощи в Республике Коми» (приложение № 10 к Постановлению).

Региональная социальная доплата к пенсии устанавливается неработающему пенсионеру, получающему пенсию на территории Республики Коми, в случае, если общая сумма его материального обеспечения, определенная в соответствии с ч.2 и 3 ст. 12.1 Федерального закона «О государственной социальной помощи», не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в Республике Коми на соответствующий год (п. 3 Правил).

Решение об установлении региональной социальной доплаты к пенсии принимается центром по предоставлению государственных услуг в течение 5 рабочих дней со дня поступления от территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации сведений о пенсии и денежных выплатах, указанных в пунктах 1-3 части 2 статьи 12.1 Федерального закона (п.17 Правил).

Согласно сведениям, представленным ОВМ ОМВД по г. Ухта, Шахова А.А., <...> г. года рождения, имеет постоянную регистрацию по месту жительства по адресу: ....

Как следует из материалов дела, с <...> г. года Шаховой А.А. установлена региональная социальная доплата к пенсии.

В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 24.10.1997 № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» величина прожиточного минимума пенсионера в каждом субъекте Российской Федерации в целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом «О государственной социальной помощи», устанавливается на соответствующий финансовый год законом субъекта Российской Федерации.

Истцом был установлен факт трудоустройства Шаховой А.А. в период получения доплаты, в связи с чем с <...> г. года выплата ответчику РСДП была приостановлена, о чем <...> г. года, <...> г. года, <...> г. года в ее адрес направлены уведомления.

Согласно имеющейся в материалах гражданского дела информации ..., сведениям о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица Шахова А.А. была трудоустроена в период с <...> г. года по <...> г. года, с <...> г. года по <...> г. года.

Суммы РСДП, излишне выплаченные пенсионеру по его вине (представление документов с заведомо неверными сведениями; сокрытие данных, влияющих на право получения указанной доплаты и исчисление ее размера), возмещаются пенсионером добровольно либо удерживаются с его согласия по решению центра по предоставлению государственных услуг из суммы, причитающейся ему при каждой последующей выплате.

В случае отказа пенсионера от добровольного возврата излишне полученных средств они взыскиваются центром по предоставлению государственных услуг в судебном порядке и в сроки в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.41 Правил).

Такой же порядок удержания предусмотрен в п. 12 ст. 12.1 Федерального закона от 17.07.1999 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи», ст. 29 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено, что ответчик, являясь получателем РСДП с <...> г. года, в период с <...> г. года по <...> г. года, с <...> г. года по <...> г. года осуществляла трудовую деятельность, органу социальной защиты населения о своем трудоустройстве своевременно не сообщила, в связи с чем, исходя из приведенных выше положений законодательства, права на получение доплаты в указанные периоды не имела.

С учетом норм статей 1102, 1107, 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации в пользу органа социальной защиты, с Шаховой А.А., подлежат взысканию суммы излишне выплаченной региональной социальной доплаты как неосновательное обогащение.

Согласно расчету, представленному истцом, излишне перечисленная ответчику сумма региональной социальной доплаты к пенсии составляет ...

Представленный истцом расчет задолженности ответчиком, не оспорен, доказательств погашения задолженности не представлено.

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства по правилам, предусмотренным ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу о доказанности оснований и размера заявленных требований.

По правилам ст. 103 ГПК РФ, с ответчика в доход бюджета МОГО «Ухта» надлежит взыскать госпошлину в размере ..., от уплаты которой истец был освобожден при подаче иска.

Руководствуясь ст. ст. 233-237 ГПК РФ, суд

Решил:

Требования Государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Ухты» к Шаховой А.А., удовлетворить.

Взыскать с Шаховой А.А., <...> г. года рождения, уроженки ... в пользу Государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Ухты» незаконно полученные денежные средства республиканского бюджета в виде региональной социальной доплаты к пенсии в размере ...

Взыскать с Шаховой А.А., <...> г. года рождения, уроженки ..., в доход бюджета МОГО «Ухта» государственную пошлину в размере ....

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда. Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Мотивированное решение изготовлено 27.03.2020 года.

Судья Л.И. Романюк

2-1331/2020 ~ М-751/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ГБУ РК "ЦСЗН г. Ухты"
Ответчики
Шахова Анастасия Анатольевна
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Судья
Романюк Любовь Ивановна
Дело на сайте суда
ukhtasud--komi.sudrf.ru
26.02.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.02.2020Передача материалов судье
02.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.03.2020Судебное заседание
27.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.03.2020Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
03.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.04.2020Копия заочного решения возвратилась невручённой
09.06.2020Дело оформлено
22.06.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
22.06.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
17.07.2020Судебное заседание
10.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее