Постановление по делу № 5-2811/2021 от 24.09.2021

    № 5-2811/2021

24RS0056-01-2021-007587-40

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    Красноярский край, г. Ачинск,

    ул. Назарова 28 Б                                           09 ноября 2021 года

    Судья Ачинского городского суда Красноярского края Насонов С.Г.,

    с участием защитников юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ООО «СтройАчинск» – Никоновой Т.В. и Минхаировой О.А., действующих на основании доверенностей № 24 АА 1221179 и                    № 24 АА 3495687 соответственно,

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, в отношении юридического лица – ООО «СтройАчинск», ОГРН 1022401157338, ИНН 2443017871, зарегистрированного по адресу: Красноярский край, город Ачинск, улица Декабристов, 56,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 06.08.2021 № 01-22/14-2021, в период с 01.06.2021 по 29.06.2021 в ходе плановой документарной проверки ООО «СтройАчинск», расположенного по адресу: Красноярский край, улица Декабристов, 56, держателя лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации от 20.03.2013 № МКРФ 00577, в частности объекта культурного наследия регионального значения «Усадьба Бородавкина, конец ХIХ – начало ХХ в.в.; Здание магазина», расположенного по адресу: Красноярский край, г. Ачинск, ул. Ленина, д. 22а, установлено нарушение обязательных требований п. 6 (абз. 3) ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», выразившееся в непривлечении к проведению ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия регионального значения специалистов, аттестованных федеральным органом охраны объектов культурного наследия в установленном им порядке по направлению «реставратор кровельных покрытий», состоящих в трудовых отношениях с юридическим лицом ООО «СтройАчинск». В отсутствие указанных специалистов юридическим лицом были выполнены следующие виды работ: 27.03.2021 разборка покрытия кровли, 01.04.2021 разборка обрешетки, стропил, мауэрлата, 01.05.2021 установка лежня, мауэрлата, стропильной системы, 27.05.2021 устройство обрешетки.

Защитники юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Никонова Т.В. и Минхаирова О.А. в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении не согласилась полностью, пояснив, что в штате ООО «СтройАчинск» на основе совместительства с 06.07.2016 по настоящее время состоит МНН, аттестованный в установленном порядке по направлению «реставратор кровельных покрытий», который принимал участие при выполнении вышеуказанных реставрационных работ на объекте культурного наследия.

Руководитель Управления министерства культуры РФ по СФО Старокожева В.И., уведомленная судом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, направила в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Министерства культуры, указав, что должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Краковский М.И., уволен с занимаемой должности 05.08.2021, в связи с чем, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении.

Выслушав защитников юридического лица, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

В силу ч. 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации, каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации являются предметом регулирования Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации", в соответствии с п. 1 ст. 33 которого, объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Государственная охрана объектов культурного наследия, исходя из положений п. 2 ст. 33 указанного Федерального закона, включает в себя, в том числе, установление ограничений (обременений) права собственности или иных вещных прав на объект культурного наследия требованиями в отношении объекта культурного наследия, разработанными в соответствии с настоящим Федеральным законом; установление ответственности за повреждение, разрушение или уничтожение объекта культурного наследия, незаконное перемещение объекта культурного наследия, причинение вреда объекту культурного наследия и осуществление действий, повлекших изменение предмета охраны данного объекта культурного наследия; согласование проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия; выдачу в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия; установку на объектах культурного наследия информационных надписей и обозначений; иные мероприятия, проведение которых отнесено настоящим Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов охраны объектов культурного наследия.

Согласно п. 1 ст. 40 вышеназванного Федерального закона сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Пунктом 1 и абзацем 3 пункта 6 статьи 45 того же Федерального закона определено, что работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания по проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ; к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности; работы по консервации и реставрации объектов культурного наследия, включенных в реестр, или выявленных объектов культурного наследия проводятся физическими лицами, аттестованными федеральным органом охраны объектов культурного наследия в установленном им порядке, состоящими в трудовых отношениях с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также физическими лицами, аттестованными федеральным органом охраны объектов культурного наследия в установленном им порядке, являющимися индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Объективная сторона указанного административного правонарушения состоит в противоправных действиях (бездействии) относительно требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ, а равно несоблюдении ограничений, установленных в границах их зон охраны, то есть в невыполнении или нарушении тех предписаний, которые содержатся в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы охраны и использования объектов культурного наследия.

Судьей установлено, что ООО «СтройАчинск», расположенным по адресу: Красноярский край, улица Декабристов, 56, в соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации № 1103 от 22.05.2019 лицензия от 20.03.2013 № МКРФ 00577 была переоформлена в соответствии с требованиями п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2017 № 1262.

Согласно приказу службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края от 12.02.2018 № 33 утвержден предмет охраны объекта культурного наследия регионального значения «Усадьба Бородавкина: здание магазина» кон. XIX - нач. XX вв., расположенного по адресу: Красноярский край, г. Ачинск,                       ул. Ленина, 22а (далее - Предмет охраны).

В соответствии с данным приказом к предмету охраны, помимо прочего, относится:

    а)    конструкция крыши на 1880-е гг., крыша здания вальмовая, кровля металлическая по деревянным конструкциям. Крыша над пристройкой с лестницей односкатная (пункт 2.2);

    б)    перекрытия подкровельного пространства - в трех залах передней половины и в одном зале дворовой половины основного объема крестовые своды, в других залах цилиндрические своды (пункт 2.8).

ООО «СтройАчинск» в период с 17.02.2021 по 01.03.2022 осуществляет ремонтно-реставрационные работы на объекте культурного наследия (памятник истории и культуры) - «Усадьба Бородавкина, конец XIX - начало XX вв; Здание магазина», неположенном по адресу: Красноярский край, г. Ачинск, ул. Ленина, д. 22а.

Согласно Журналу научного руководства были произведены следующие работы:

    27.03.2021 разборка покрытия кровли;

    01.04.2021 разборка обрешетки, стропил, мауэрлата;

    01.05.2021 установка лежня, мауэрлата, стропильной системы;

    27.05.2021 устройство обрешетки.

В    соответствии    с    перечнем    профессий    и    специальностей,    предлагаемый    Секцией производственных     специальностей,      для      аттестации      специалистов,      осуществляющих производственные работы по реставрации и консервации объектов культурного наследия, размещенным    на    официальном    сайте    Министерства культуры Российской Федерации https://culture.gov.ru/about/departments/ departament_gosudarstvennoy_okhrany_kulturnogo_naslediya/activities/attestation/sektsiya-po-attestatsii-proizvodstvennykh-spetsialnostey/), на объекте культурного наследия «Усадьба Бородавкина, конец XIX - начало XX вв; Здание магазина» работы должны осуществляться специалистами, имеющими аттестацию по направлению «реставратор кровельных покрытий».

Согласно данным протокола об административном правонарушении от 06.08.2021, в ходе плановой документарной проверки ООО «СтройАчинск», установлено нарушение обязательных требований п. 6 (абз. 3) ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», выразившееся в непривлечении к проведению ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия «Усадьба Бородавкина, конец XIX - начало XX вв; Здание магазина» специалистов, аттестованных федеральным органом охраны объектов культурного наследия в установленном им порядке по направлению «реставратор кровельных покрытий», состоящих в трудовых отношениях с юридическим лицом ООО «СтройАчинск».

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «СтройАчинск» в подтверждение надлежащего исполнения ремонтно-реставрационных работ на указанном объекте представило трудовой договор от 06.07.2016 г. (с учетом дополнительного соглашения к трудовому договору от 06.08.2021 - бессрочный), заключенный ООО «СтройАчинск» с МНН по должности реставратор кровельных работ, включенным в перечень специалистов, аттестованных в области сохранения объектов культурного наследия по специальности «реставратор кровельных покрытий» (приказом от 16.11.2015 № 2809 присвоена III категория).

Согласно пояснениям защитников юридического лица Никоновой Т.В. и Минхаировой О.А., при выполнении работ на объекте культурного наследия «Усадьба Бородавкина, конец XIX - начало XX вв; Здание магазина», в том числе 27.03.2021 по разборке покрытия кровли, 01.04.2021 по разборке обрешетки, стропил, мауэрлата, 01.05.2021 по установке лежня, мауэрлата, стропильной системы, 27.05.2021 по устройству обрешетки, принимал участие аттестованный сотрудник МНН, с которым заключен соответствующий трудовой договор.

Кроме того, согласно пояснениям защитников Никоновой Т.В. и Минхаировой О.А., указанные в протоколе об административном правонарушении сотрудники ООО «СтройАчинск» - МСА, ЧРД, АВА, к работам на объекте культурного наследия «Усадьба Бородавкина, конец XIX - начало XX вв; Здание магазина» юридическим лицом не привлекались, в связи с чем, в протоколе приведены ошибочно.

У суда не имеется оснований ставить под сомнение представленные защитниками ООО «СтройАчинск» доказательства, а также вышеназванные пояснения, не опровергнутые Управлением министерства культуры РФ по СФО.

Ссылка в протоколе на ответ МИФНС России № 4 по Красноярскому краю о том, что МНН и МСА налоговым органом не были идентифицированы, а в отношении ЧРД и АВА за период с 01.01.2020 по 30.06.2021 отсутствуют сведения о внесении обязательных взносов ООО «СтройАчинск», напрямую не свидетельствует о том, что указанные лица не состоят в трудовых отношениях с ООО «СтройАчинск», а подлежит оценке с точки зрения надлежащего исполнения ООО «СтройАчинск» законодательства о налогах и сборах, что не является предметом настоящего разбирательства.

Должностным лицом при проведении проверки не были истребованы сведения из Пенсионного фонда РФ в отношении данных лиц, не предприняты меры к непосредственному установлению данных специалистов, их опросу по обстоятельствам заключения трудовых договоров и фактического выполнения работ, не запрошена и не проанализирована первичная бухгалтерская документация ООО «СтройАчинск».

При указанных обстоятельствах, судья считает, что виновность ООО «СтройАчинск» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в ходе судебного заседания не нашла своего подтверждения.

При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «СтройАчинск» – прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд путем подачи жалобы через Ачинский городской суд Красноярского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

     Судья                                                С.Г. Насонов

5-2811/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
ООО "СтройАчинск"
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Насонов Сергей Геннадьевич
Статьи

ст.7.13 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
achinsk--krk.sudrf.ru
24.09.2021Передача дела судье
12.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
09.11.2021Рассмотрение дела по существу
22.11.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее