Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1139/2020 ~ М-871/2020 от 29.04.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<дата> года <адрес>

Красноглинский районный суд <адрес> в составе председательствующего Волкова М.В.,

при секретаре судебного заседания Каримовой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Цыпина Юрия Петровича к комитету по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального района <адрес> о признании незаконным распоряжения и возложении обязанности

УСТАНОВИЛ:

Цыпин Ю.П. обратился в Красноглинский районный суд <адрес> с названным административным иском, указав, что ему на основании договора купли-продажи от <дата> на праве собственности принадлежит земельный участок, площадью 400 кв.м, с кадастровым номером , по адресу: <адрес> с указанным участком расположен участок, площадью 381 кв.м, государственная собственность на который не разграничена, земельный участок пустует, на нем нет строений, не выращиваются плодовые культуры, в связи с чем административный истец заявил на него право в порядке перераспределения земельных участков.

<дата> Цыпин Ю.П. обратился к административному ответчику с заявлением о предварительном согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории для заключения соглашения о перераспределении земельных участков. <дата> распоряжением -з отказано в заключении соглашения о перераспределении земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности, поскольку образуемый участок вклинивается к земельному участку с кадастровым номером , что недопустимо по земельному законодательству. Решением Красноглинского районного суда <адрес> от <дата> указанное распоряжение признано незаконным и отменено. На комитет по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального района <адрес> судом возложена обязанность возобновить рассмотрение заявления Цыпина Ю.П. о предварительном согласовании предоставления земельного участка от <дата> . Новым распоряжением комитета по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального района <адрес> от <дата> -з повторно отказано в заключении соглашения о перераспределении земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности, поскольку на испрашиваемом земельном участке расположен хозяйственный подъезд к земельному участку с кадастровым номером , то есть он относится к землям общего пользования, что по мнению административного истца не соответствует действительности и нарушает его право на землю.

Считая указанное распоряжение противоречащим положениям ЗК РФ, административный истец просит суд признать незаконным распоряжение комитета по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального района <адрес> от <дата> -з и обязать комитет по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального района <адрес> заключить соглашение о перераспределении земельных участков по заявлению Цыпина Ю.П. от <дата> .

Участники судебного процесса в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли, явку представителей не обеспечили, об уважительности причин неявки суду не сообщили.

В силу статьи 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав имеющиеся в материалах административного дела, представленные сторонами и полученные судом доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд находит административный иск подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п. 1 ст. 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются, в частности, при перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Пунктом 3 ст. 11.7 ЗК РФ предусмотрено, что перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 1 ст. 39.29 ЗК РФ в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган.

В силу пп. 9 п. 9 названной статьи Кодекса уполномоченный орган принимает решением об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков если образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельных участков, находящихся в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требования, предусмотренных статьей 11.9 Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1и 4 пункта 1 статьи 39.28 Кодекса.

Согласно п.п. 1, 6 ст. 11.9 ЗК РФ предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.

Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Пунктом 1 ст. 61 ЗК РФ установлено, что ненормативный акт исполнительного органа государственной власти или ненормативный акт органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным нормативным правовым актам и нарушающий права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица в области использования и охраны земель, может быть признан судом недействительным.

Как следует из ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Из материалов административного дела усматривается, что Цыпин Ю.П. является правообладателем земельного участка с кадастровым номером , почтовый адрес ориентира: <адрес>, площадью 400 кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – индивидуальная жилая застройка.

Цыпин Ю.П. обратился в административный орган с заявлением от <дата> о заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности, приложив копию паспорта, схему расположения, межевой план и выписку из ЕГРН.

Из схемы расположения и плана границ земельного участка следует, что испрашивается участок прямоугольной формы, границы которого в точках 7–4 примыкают к участку с кадастровым номером , принадлежащему истцу Цыпину Ю.П., в точках 4-5 примыкают к участку с кадастровым номером , принадлежащему Балягину П.Ф., в точках 5-6 не имеет смежного землепользователя, в точках 6-7 граничит с местами общего пользования <адрес> заявление и пакет документов поступили в комитет по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального района <адрес> <дата> и зарегистрированы .

Распоряжением от <дата> -з комитета по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального района <адрес> Цыпину Ю.П. отказано в заключении соглашения о перераспределении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 400 кв.м, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, площадью 381 кв.м, по основанию п. 6 ст. 11.9, пп.11 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ, а именно испрашиваемый участок вклинивается к земельному участку с кадастровым номером , что недопустимо при перераспределении.

Решением Красноглинского районного суда <адрес> от <дата> по административному делу указанное распоряжение признано незаконным и отменено. На комитет по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального района <адрес> судом возложена обязанность возобновить рассмотрение заявления Цыпина Ю.П. о предварительном согласовании предоставления земельного участка от <дата> .

Новым распоряжением комитета по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального района <адрес> от <дата> -з повторно отказано в заключении соглашения о перераспределении земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности, поскольку на испрашиваемом земельном участке расположен хозяйственный подъезд к земельному участку с кадастровым номером , то есть он относится к землям общего пользования. С другой стороны (<адрес>) заезд сельскохозяйственной техники невозможен, поскольку в данной части участка расположены капитальные строения: дом, баня, гараж и хозяйственные постройки.

Вместе с тем исходя из положений ст. 226 КАС РФ по данной категории административных дел на административного ответчика возложена обязанность доказывания обстоятельств, на которые он ссылается как на основания своих возражений относительно заявленных административным истцом требований.

В нарушение указанной процессуальной нормы административный ответчик в лице комитета по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального района <адрес> не представил относимые и допустимые доказательства, подтверждающие, что на испрашиваемом Цыпиным Ю.П. земельном участке, площадью 381 кв.м расположен единственный возможный хозяйственный подъезд к земельному участку с кадастровым номером , то есть о наличии оснований для отказа в утверждении схемы, предусмотренных п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ.

Согласно решению суда от <дата> по административному делу из ответа администрации сельское поселение Светлое Поле от <дата> следует, что в случае перераспределения земельного участка согласно приложенной схемы, земельный участок перекроет хозяйственный заезд на земельный участок <адрес>. При этом ссылок на вклинивание испрашиваемого участка к смежному участку с кадастровым номером в данном ответе не имеется.

Вместе с тем в данном ответе нет сведений о том, что на земельном участке, площадью 381 кв.м расположен именно единственный возможный хозяйственный подъезд к земельному участку с кадастровым номером и не возможно организовать проезд иным образом.

Другие письменные доказательства в подтверждении оснований для принятия оспариваемого распоряжения административным ответчиком не представлены.

Согласно заключению кадастрового инженера Шалагиной Т.Н. от <дата> формирование земельного участка, площадью 781 кв.м, не приводит к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам.

В связи с чем, распоряжение комитета по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального района <адрес> от <дата> -з не соответствует положениям ст.ст. 11.9, 39.29 ЗК РФ, нарушает права и охраняемые законом интересы административного истца в области использования земель, создает препятствие к осуществлению его земельных прав, что является основанием для признания его незаконным.

Срок для обращения в суд административными истцами соблюден.

При таких обстоятельствах распоряжение комитета по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального района <адрес> от <дата> -з подлежит признанию незаконным.

В целях устранения нарушения прав, свобод и законных интересов административных истцов, преодоления препятствий к их осуществлению, суд возлагает на административного ответчика обязанность возобновить рассмотрение заявления Цыпина Ю.П. о предварительном согласовании предоставления земельного участка от <дата> , с учетом установленных в ходе рассмотрения административного дела обстоятельств.

Вместе с тем у суда отсутствуют основания для возложения на административного ответчика обязанности заключить с Цыпиным Ю.П. соглашение о перераспределении земельных участков по обращению от <дата> , поскольку суд не вправе подменять собою полномочия административных органов, в компетенцию которых входит рассмотрение данного вопроса.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 и 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административный иск Цыпина Юрия Петровича к комитету по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального района <адрес> о признании незаконным распоряжения и возложении обязанности удовлетворить частично.

Признать незаконным распоряжение комитета по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального района <адрес> от <дата> -з об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Возложить на комитет по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального района <адрес> обязанность возобновить рассмотрение заявления Цыпина Юрия Петровича о предварительном согласовании предоставления земельного участка от <дата> .

В остальной части административный иск Цыпина Юрия Петровича оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано лицами, участвующими в деле в <адрес> областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья М.В. Волков

Мотивированное решение изготовлено <дата>.

2а-1139/2020 ~ М-871/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Цыпин Ю.П.
Ответчики
Комитет по управлению муниципальной собственностью Администрации м.р. Красноярский Самарской области
Другие
Администрация с.п. Светлое Поле м.р. Красярский Самарской области
Администрация Красноярского района Самарской области
Суд
Красноглинский районный суд г. Самары
Судья
Волков М. В.
Дело на странице суда
krasnoglinsky--sam.sudrf.ru
29.04.2020Регистрация административного искового заявления
29.04.2020Передача материалов судье
30.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.05.2020Судебное заседание
20.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее