ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№
14 января 2022 года <адрес>,21
Судья Красноглинского районного суда <адрес> Напреенко И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Косолапова А. В., зарегистрированногопо адресу: <адрес>15, ИНН <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
<дата> в 11.21 часов в период действия режима повышенной готовности на территории <адрес>, введенного постановлением <адрес> от <дата> №, при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, ИП Колапов А.А. по адресу: <адрес>, 24 км,<адрес>, объект потребительского рынка «Сверкай» в ТЦ «Мега» осуществлял деятельность в нарушение п. 3Постановления <адрес> от <дата> № «О режиме нерабочих дней на территории <адрес> в период с 25 октября по <дата>».
Действия ИП Косолапова А.А. квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание ИП Косолапов А.А. не явился, извещен надлежащим образом, заявлений и ходатайств не представил.
В судебное заседание должностное лицо не явилось, извещено надлежащим образом.
В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ в отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащим извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении дела, либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ИП Косолапова А.А. и должностного лица, по имеющимся в деле доказательствам.
Исследовав материалы дела, суд считает, что действия ИП Косолапова А.А. правильно квалифицированы по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Согласно ст.26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые указанным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного Кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от <дата> № 68-ФЗ (в редакции от <дата>) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> № (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от <дата> N 68-ФЗ (в редакции от <дата>) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, например: постановление <адрес> № от <дата> «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», постановление <адрес> от <дата> № «О режиме нерабочих дней на территории <адрес> в период с 25 октября по <дата>».
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от <дата> № 68-ФЗ (в редакции от <дата>) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении ИП Косолапова А.А. по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужил тот факт, что <дата> в 11.21 часов по адресу: <адрес>, 24 км,<адрес>, объект потребительского рынка «Сверкай» в ТЦ «Мега» в период действия режима повышенной готовности на территории <адрес>, введенного постановлением <адрес> № от <дата>, в нарушение п. 3 постановления <адрес> от <дата> № «О режиме нерабочих дней на территории <адрес> в период с 25 октября по <дата>», при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации ИП Косолапова А.А. осуществлял деятельность.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 и статьей 11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указом Президента Российской Федерацииот <дата> №«Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях недопущения дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>постановлено: установить на территории <адрес> период нерабочих дней с 25 по <дата> с сохранением за работниками заработной платы в дополнение к периоду нерабочих дней с 30 октября по <дата>, установленному в соответствии с Указом Президента Российской Федерацииот <дата> №«Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в октябре - ноябре 2021 г.».
Согласно п. 2 постановления <адрес> от <дата> № «О режиме нерабочих дней на территории <адрес> в период с 25 октября по <дата>» определено приостановить с 25 октября по <дата> деятельность находящихся на территории <адрес> организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей.
В п.3 указанного постановления определено, что на территории <адрес> в период с 25 октября по <дата> продолжают функционировать организации, в том числе организации, обеспечивающие население продуктами питания и товарами первой необходимости, рекомендуемый перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от <дата> №-р.
Должностным лицом в протоколене указан перечень товаров, реализацией которых занимался индивидуальный предприниматель <дата>, однако из фотоматериала, представленного с протоколом видно, что <дата> производилась реализация ювелирных изделий.
Приложением к постановлению <адрес> № от <дата> утвержден перечень непродовольственных товаров первой необходимости.
В дополнение <дата> к постановлению губернатора <адрес> «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV» расширен перечень товаров первой необходимости: детские товары, включая соски различных типов, в том числе для бутылочек, мыло и средства моющие, средства чистящие и полирующие, санитарно-гигиенические изделия и туалетные принадлежности, средства индивидуальной защиты, медицинские изделия и дезинфицирующие средства, салфетки и другие.
Аналогичный перечень непродовольственных товаров установлен распоряжением Правительства Российской Федерации от <дата> №-р «Об организациях, обеспечивающих население продуктами питания и товарами первой необходимости в период нерабочих дней, установленных Указом Президента, и утверждении рекомендуемого Перечня непродовольственных товаров первой необходимости».
Доказательств того, что помимо ювелирных изделийИП Косолапов А.А. реализовывал товары, включенные в перечень непродовольственных товаров первой необходимости, утвержденный в списке в приложении постановления <адрес> № от <дата> в том числе, маски, салфетки и иные товары, не представлено.
Факт совершения ИП Косолаповым А.А.административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении №от <дата>, которым зафиксирован факт нарушения;
- актом от <дата>, согласно которому ИП Косолапов А.А. осуществляет торговую деятельность по продаже ювелирных изделий;
- объяснениями свидетелей <данные изъяты>. от <дата>, предупрежденных о наступлении административной ответственности по ст.17.9 Ко АП РФ,
- фотоматериалом.
Согласно ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ.
Суд, оценивая все доказательства по делу в их совокупности, находит вину ИП Косолапова А.А. в совершении административного правонарушения по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, установленной.
При определении вида и размера административного наказания ИП Косолапову А.А. в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, и полагает возможным назначить наказание, установленное санкцией части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
Руководствуясь ч.1 ст. 20.6.1, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Косолапова А. В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.В. Напреенко