Дело №2-187/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:
председательствующего – судьи Ионовой О.Н.,
при секретаре судебного заседания Никуленок О.В.,
с участием в деле:
истца – Тихоновой С. В.,
третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца Тихонова Р. В.,
ответчика – Министерства внутренних дел по Республики Мордовия, в лице представителя Бочкарева М. В., представившего доверенность от 31 декабря 2014 года № 40/24,
третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовия,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Саранске
18 февраля 2015 года
гражданское дело по иску Тихоновой С. В. к Министерству внутренних дел по Республике Мордовия о признании незаконным решения жилищно-бытовой комиссии, возложении обязанности предоставить квартиру и заключить договор социального найма
установил:
Тихонова С.В. обратилась в суд с иском к Министерству внутренних дел по Республике Мордовия о признании незаконным решения жилищно-бытовой комиссии от 20 ноября 2014 года, возложении обязанности предоставить жилое помещение по договору социального найма в порядке очередности.
В обоснование иска указано, что истец проходила службу в органах внутренних дел в период с 1 августа 1986 года по 18 мая 2011 года. Уволена со службы <данные изъяты>. С 15 мая 1987 года принята на учет сотрудников, нуждающихся в получении жилья.
До настоящего времени истец, и член её семьи – сын Тихонов Р.В., <данные изъяты>, нуждается в улучшении жилищных условий, так как проживают в однокомнатной квартире, расположенной по адресу: <адрес>, общей площадью 29,7 кв.м., жилой 17.7 кв.м.
27 октября 2014 года истец получила от ответчика письмо, из которого следует, что в связи с распределением жилых помещений по договору социального найма необходимо предоставить документы.
05 ноября 2014 года все необходимые документы истцом были направлены в жилищно-бытовую комиссию МВД по Республике Мордовия.
Однако, письмом от 21 ноября 2014 года за №24/1542 истца уведомили о том, что решением жилищно-бытовой комиссии от 20 ноября 2014 года ей отказано в предоставлении жилого помещения, по адресу: <адрес>, с сохранением права состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Считает отказ незаконным.
Основывая свои требования на положениях части 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации, статьи 58 Жилищного кодекса Российской Федерации, статей 6,7 Федерального закона от 19 июля 2011 года №247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации просила суд:
- признать решение жилищно-бытовой комиссии Министерства внутренних дел по Республике Мордовия от 20 ноября 2014 года незаконным;
- обязать Министерство внутренних дел по Республике Мордовия предоставить ей жилое помещение по договору социального найма в порядке очередности.
29 декабря 2014 года от истца Тихоновой С.В. поступило заявление об изменении предмета иска, принятое судом на основании части 1 статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в котором истец просит:
- признать решение жилищно-бытовой комиссии Министерства внутренних дел по Республике Мордовия от 20 ноября 2014 года незаконным;
- обязать Министерство внутренних дел по Республике Мордовия предоставить ей однокомнатную квартиру в доме по адресу: <адрес> по договору социального найма в порядке очередности;
- обязать Министерство внутренних дел по Республике Мордовия заключить договор социального найма на однокомнатную квартиру в доме по адресу: <адрес>.
16 января 2015 года от истца Тихоновой С.В. поступило заявление об изменении предмета иска, принятое судом на основании части 1 статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в котором истец просит:
- признать решение жилищно-бытовой комиссии Министерства внутренних дел по Республике Мордовия от 20 ноября 2014 года незаконным;
- обязать Министерство внутренних дел по Республике Мордовия предоставить Тихоновой С. В. и её сыну Тихонову Р. В. однокомнатную квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, кадастровый номер:13:23:1001049:357, общей площадью 38,3 кв.м. по договору социального найма по очередности в списке сотрудников и пенсионеров МВД по Республике Мордовия признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий;
- обязать Министерство внутренних дел по Республике Мордовия заключить с Тихоновой С. В. и её сыном Тихоновым Р. В. договор социального найма на однокомнатную квартиру в доме по адресу: <адрес>, кадастровый номер 13:23:1001049:357, общей площадью 38,3 кв.м.
В судебном заседании истец Тихонова С.В. исковые требования поддержала по заявленным основаниям, просила удовлетворить их с учетом заявления об изменении предмета иска от 16 января 2015 года
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца Тихонов Р.В. просил исковые требования Тихоновой С.В. удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика Министерства внутренних дел по Республике Мордовия Бочкарев М.В. исковые требования истца Тихоновой С.В. не признал, суду пояснил, что ответчик не оспаривает прав истца на предоставление жилого помещения. Вместе с тем, в соответствии с действующим законодательством и исход из представленных документов, на ответчике лежит обязанность предоставить Тихоновой С.В. жилое помещение площадью не более 20, 7 кв.м. Поскольку при распределении жилых помещений в доме, расположенном по адресу: <адрес> квартиры такой площади не было, то истцу отказано в предоставлении жилого помещения, с сохранением права состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. Испрашиваемая истцом однокомнатная квартира, расположенная по адресу: <адрес> не была предметом рассмотрения жилищно-бытовой комиссии. По этим основаниям просил в иске отказать.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовия в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещались своевременно судебными повестками, однако, о причинах суд не известили.
При таких обстоятельствах и на основании части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает дело в отсутствие не явившегося лица.
Выслушав лиц, участвующих в деле, свидетеля, исследовав письменные материалы дела и оценив в совокупности представленные доказательства, суд находит исковые требования Тихоновой С.В. подлежащими частичному удовлетворению исходя из следующего.
Из материалов дела усматривается, что истец Тихонова С.В. проходила службу в органах внутренних дел в период с 1 августа 1986 года по 18 мая 2011 года. Уволена со службы по болезни, в результате полученной военной травмы.
Решением Ленинского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 27 июня 2014 года удовлетворены исковые требования Тихоновой С.В. к Министерству внутренних дел по Республики Мордовия, установлен факт постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в Октябрьском РОВД г.Саранска с 15 мая 1987 года Тихоновой С.В.
На Министерство внутренних дел Республики Мордовия возложена обязанность поставить Тихонову С.В. на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий с 15 мая 1987 года.
Решение вступило в законную силу 02 октября 2014 года.
Согласно справки № 24/127 от 03 февраля 2015 года следует, что Тихонова С.В. в списках сотрудников и пенсионеров МВД по Республике Мордовия, нуждающихся в улучшении жилищных условий (по городскому округу Саранск) по состоянию на 01 апреля 2014 года значиться под номером 121.
Из искового заявления и пояснений истца Тихоновой С.В. следует, что 27 октября 2014 года она получила от ответчика письмо, которым, в связи с распределением жилых помещений по договору социального найма, ей предложено предоставить необходимые документы.
При рассмотрении дела установлено и не оспаривается ответчиком, что 05 ноября 2014 года все необходимые документы истцом были направлены в жилищно-бытовую комиссию МВД по Республике Мордовия.
Согласно Выписки из протокола, 20 ноября 2014 года состоялось заседания жилищно-бытовой комиссии Министерства внутренних дел по Республике Мордовия, повесткой дня которого было распределение жилых помещений в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес>. Комиссией установлено, что в списках очередности сотрудников и пенсионеров Министерства внутренних дел по Республике Мордовия на получение жилья и улучшения жилищных условий (по городскому округу Саранск) Тихонова С.В. по решению суда поставлена 15 мая 1987 года составом семьи из 2-х человек (она, сын Тихонов Р.В., 1989 года рождения), которые зарегистрированы в 1-комнатной квартире, расположенной по адресу: <адрес>, общей (жилой) площадью – 30,3 кв.м., принадлежащей им на праве совместной собственности. Иных жилых помещений, занимаемых по договору социального найма и принадлежащих на праве собственности (доли в собственности на жилые помещения) Тихонова С.В. и её сын не имеют. Вместе с тем, на основании части 2 статьи 58 Жилищного кодекса Российской Федерации Тихоновой С.В. отказано в предоставлении жилого помещения с сохранением права состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Суд считает указанное решение Жилищно-бытовой комиссии Министерства внутренних дел по Республики Мордовия нарушающим права истца, по следующим основаниям.
Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным правовым государством, в котором гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина и политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 1, часть 1; статья 7, часть 1; статья 18; статья 19, части 1 и 2).
Закрепленные в Конституции Российской Федерации цели социальной политики Российской Федерации предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования (Постановление от 16 декабря 1997 roflaN 20-П, определения от 15 февраля 2005 года № 17-0 и от 5 марта 2009 № 376-О-П).
Закрепляя право каждого на жилище Конституция Российской Федерации одновременно возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления права на жилище и предусматривает, что в том числе иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (статья 40).
Из данных конституционных предписаний вытекает обязанность государства в лице органов государственной и муниципальной власти оказывать содействие в обеспечении нормальных жилищных условий принятых на учет нуждающихся в жилье до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации граждан.
Граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части (часть 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»).
Согласно части 1 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище. При этом жилищные права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства ( часть З статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ).
Органы государственной власти в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище: в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда (пункт 3 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ).
Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (часть 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 1 стать 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
Частью 1 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что объектами жилищных прав являются жилые помещения.
Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования) (часть 2 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации
В соответствии с частью 5 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.
В соответствии со статьей 16 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры; комната.
Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.
Квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.
Комнатой признается часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудникам, гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел и принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иным федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, до 1 марта 2005 года, и совместно проживающим с ними членам их семей указанным федеральным органом предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность. Состав членов семьи сотрудника, гражданина Российской Федерации, указанных в настоящей части, определяется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с положениями частей 1,2,3 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов. Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные нормы предоставления.
Решением Саранского городского Совета депутатов от 12 октября 2005 г. N 162 установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в размере:
18 кв. м общей площади жилого помещения на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек;
42 кв. м общей площади жилого помещения на семью из двух человек;
33 кв. м общей площади жилого помещения на одиноко проживающего человека.
Норма предоставления жилых помещений органами внутренних дел предусмотрена частит 1 статьи 7 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ и составляет 33 квадратных метра общей площади жилого помещения (на одного человека), 42 квадратных метра общей площади жилого помещения (на семью из двух человек), 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи (на семью из трех и более человек).
В соответствии с частью 7 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации при определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, имеющему в собственности жилое помещение, учитывается площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности.
Как установлено в судебном заседании истец Тихонова С.В. состоит на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий составом семьи два человека. У неё и её сына Тихонова Р.В. имеется в совместной собственности жилое помещение: квартира по адресу: <адрес>, общей площадью 29.7 кв.м.
Следовательно, минимальный размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, для указанной семьи должен составлять: 12, 3 кв.м. (42 – 29.7)
С учетом вышеприведенных норм законодательства, регулирующих спорные правоотношения и подошедшей очередности в списках сотрудников и пенсионеров МВД по Республике Мордовия, нуждающихся в улучшении жилищных условий, суд приходит к выводу, что на момент заседания жилищно-бытовой комиссии, решение которой истцом оспаривается, Тихонова С.В. имела право на получение мер социальной поддержки в виде получения жилого помещения на условиях социального найма площадью не менее 12,3 кв.м.
Доказательств того, что у ответчика в оперативном управлении других жилых помещений, являющихся объектами жилищных прав, не имеется, суду не представлено.
Более того, отсутствие у ответчика жилого помещения соответствующей площади не может служить основанием к отказу истцу в защите жилищных права, декларируемых Конституцией Российской Федерации, и на получение мер социальной поддержки, гарантированных Федеральным законом от 19 июля 2011 N 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Право на получение мер социальной поддержки в виде предоставлении жилого помещения является публичным правом гражданина, защита которого осуществляется в порядке, установленном главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
На жилищно-бытовую комиссию Министерства внутренних дел по Республике Мордовия, как на орган исполнительной власти, возложены функции государства в области жилищной политики по реализации жилищных прав граждан.
Отказывая истцу в предоставлении жилого помещения, при наличии у него права, Жилищно-бытовая комиссия Министерства внутренних дел по Республики Мордовия нарушила права истца на получение жилого помещения в порядке очередности.
По этим основанием решение Жилищно-бытовой комиссии Министерства внутренних дел по Республики Мордовия от 20 ноября 2014 года, которым Тихоновой С. В. отказано в предоставлении жилого помещения следует признать незаконным.
Частью 1 статьи 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
При указанных обстоятельствах на Министерство внутренних дел по Республике Мордовия следует возложить обязанность предоставить Тихоновой С.В. на состав семьи два человека, жилое помещение площадью не менее 12,3 кв.м. по договору социального найма, удовлетворив исковые требования истца Тихоновой С.В. о признании решения жилищно-бытовой комиссии Министерства внутренних дел по Республике Мордовия от 20 ноября 2014 года незаконным.
Вместе с тем, исковые требования Тихоновой С.В. в части обязании Министерства внутренних дел по Республике Мордовия предоставить ей и её сыну на условиях социального найма однокомнатной квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, кадастровый номер:13:23:1001049:357, общей площадью 38,3 кв.м. удовлетворению не подлежат.
При рассмотрении дела установлено, что жилые помещения в доме <адрес> находятся в собственности Российской Федерации, зарегистрированы в установленном порядке и закреплены на праве оперативного управления за Министерством внутренних дел по Республике Мордовия.
Частью 2 статьи 58 Жилищного кодекса Российской Федерации установлены основания, при которых допускается превышение норм предоставления. Согласно указанной норме жилое помещение по договору социального найма может быть предоставлено общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой однокомнатную квартиру.
При этом, частью 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что порядок предоставления жилых помещений категории граждан, к которой отнесен истец, устанавливается ЖК РФ, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
Федеральным законом от 19. июля 2011 года N 247-ФЗ также предусматривается порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма.
Так, в соответствии с частью 5 статьи 7 указанного Федерального закона с учетом конструктивных и технических параметров многоквартирного или жилого дома размер общей площади жилых помещений, предоставляемых лицам, указанным в части 1 статьи 5 и части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, может превышать размер общей площади жилых помещений, установленный в соответствии с частью 1 настоящей статьи, но не более чем на 9 квадратных метров общей площади жилого помещения.
Таким образом, ограничение при предоставлении жилых помещений по договорам социального найма с превышением нормы предоставления регулируется двумя законодательными актами: Жилищным кодексом Российской Федерации (часть 2 статьи 58) и Федеральным законом от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ (ч.5 ст.7).
С учетом части 3 статьи 49 Жилищного кодекса в отношении истца подлежит применению положения Федерального закона от 19 июля 2011 N 247-ФЗ.
Таким образом, с учетом возможного превышения общей площади предоставляемого жилого помещения семье Тихоновой С.В. может быть выделено жилое помещение не более 21.3 кв.м.(12.3 кв.м. + 9 кв.м.)
Жилое помещение, которое истец просит ей предоставить составляет 38, 3 кв.м.
В соответствии со статьей 298 пункт 3 Гражданского кодекса Российской Федерации бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Сведений о том, что собственник жилого помещения не возражает против предоставления истцу спорной квартиры, в материалах дела не имеется.
Более того, из протокола заседания и пояснений представителя ответчика в судебном заседании следует, что вопрос о распределении жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> истцу Тихоновой С.В., предметом заседания жилищно-бытовой комиссии не был.
Исходя из конституционного принципа разделения властей, закрепленного в статье 10 Конституции Российской Федерации, суды не вправе подменять собой орган исполнительной власти, на который законодательство возложена обязанность по распределению жилых помещений.
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования Тихоновой С. В. к Министерству внутренних дел по Республике Мордовия о признании незаконным решения жилищно-бытовой комиссии, возложении обязанности предоставить квартиру и заключить договор социального найма удовлетворить частично.
Признать решение Жилищно-бытовой комиссии Министерства внутренних дел по Республики Мордовия от 20 ноября 2014 года, которым Тихоновой С. В. отказано в предоставлении жилого помещения незаконным.
Обязать Министерство внутренних дел по Республике Мордовия предоставить Тихоновой С. В. на состав семьи два человека, включая совместно проживающего члена семьи - сына Тихонова Р. В. жилое помещение площадью не менее 12,3 кв.м. по договору социального найма.
В удовлетворении остальной части иска Тихоновой С. В. отказать.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме, через Ленинский районный суд г.Саранск Республики Мордовия.
Председательствующий –
судья Ленинского районного суда г. Саранска
Республики Мордовия О.Н. Ионова
Мотивированное решение принято 24 февраля 2015 года
Судья - О.Н. Ионова