Дело №2а-2048/2017
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Саранск 10 октября 2017г.
Октябрьский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Фомкиной Ирины Николаевны, при секретаре Никоновой Татьяне Викторовне.
с участием в деле
Административного истца - Управление министерства внутренних дел России по го Саранск, его представителя Абрамова Алексея Николаевича;
Административного ответчика – Морозовой Оксаны Вячеславовны;
Прокурора – помощника прокурора Октябрьского района г.Саранска Жучковой Марии Витальевны,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об установлении административного надзора в отношении Морозовой Оксаны Вячеславовны,
установил:
административный истец УМВД России по городскому округу Саранск обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Морозовой О.В.
В обоснование требований указано, что приговором Октябрьского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 2.04.2015г. Морозова О.В. осуждена по п. «з» части второй статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации на срок 1 год 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 21.10.2016г. Морозова О.В. освобождена из мест лишения свободы по отбытии срока наказания. После освобождения прибыла и проживает по адресу: <адрес> По месту жительства Морозова О.В. характеризуется следующим образом: со стороны соседей и жильцов дома жалоб не поступало, склонна к совершению административных правонарушений. 03.03.2017г. и 19.03.2017г. Морозова О.В. привлекалась к ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Поскольку Морозова О.В. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления и совершила в течение одного года два административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, административный истец просит суд установить административный надзор в отношении Морозовой О.В. на срок 2 года со дня вступления решения суда в законную силу, и установить в отношении административного ответчика следующие административные ограничение: обязать явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, в установленный органом внутренних дел день и запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 ч. до 6 ч. следующего дня.
В судебном заседании представитель административного истца УМВД России по го Саранск Абрамов А.Н. административное исковое заявление поддержал, просил его удовлетворить по основаниям, в нем изложенным.
В судебном заседании административный ответчик Морозова О.В. в удовлетворении исковых требовании не возражала, обязуется не допускать нарушений общественного порядка.
В заключении прокурор Жучкова М.В. считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по изложенным в нем основаниям.
Суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, приговором Октябрьского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 22.04.2015г. Морозова О.В. осуждена к лишению свободы сроком на 1 год 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима за совершение тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «з» части второй статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации (л.д.7-9).
Согласно справки Морозова О.В. 21.10.2016г. освобождена по отбытии срока наказания (л.д.6, 12).
В настоящее время Морозова О.В. проживает по адресу: <адрес>
Исходя из этого и согласно пункту «г» части третьей статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, судимость Морозовой О.В. за совершение тяжкого преступления погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания, то есть погашается 21.10.2024 г.
Согласно характеристике, составленной УУП ОП №1 УМВД России по го Саранск Е.А.Лексиным от 03.10.2017 г. Морозова О.В. проживает по адресу: <адрес>, за время проживания характеризуется удовлетворительно, жалоб со стороны соседей и жильцов дома не поступало, периодически злоупотребляет спиртными напитками, склонна к совершению административных парвонарушений (л.д. 4).
Постановлениями заместителя начальника отдела полиции ОП №1 по Октябрьскому району по го Саранск от 19.03.2017г. и от 03.03.2017г. Морозова О.В. привлекалась к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Административные правонарушения посягают на общественный порядок и общественную безопасность. Постановления вступили в законную силу (л.д.10,11). Кроме того, 14.12.2016г. Морозова О.В. была привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства сомнения в достоверности не вызывают.
Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее также – Федеральный закон). Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, указаны в статье 3 Федерального закона.
Так, согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно пункту 2 части 3 настоящей статьи в отношении указанного лица административный надзор устанавливается, если это лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Совершеннолетний административный ответчик Морозова О.В., освобождённая из мест лишения свободы и имеющая непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершила в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
При таких обстоятельствах административный ответчик Морозова О.В. относится к числу лиц, указанных в пункте 1 части 1 статьи 3 Федерального закона, основания, предусмотренные пунктом 2 части 3 настоящей статьи, имеются, и в отношении Морозовой О.В. должен быть установлен административный надзор.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок от одного года до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Срок административного надзора определяется конкретным периодом в днях, месяцах, годах либо до момента погашения судимости.
Исходя из пункта 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).В силу вышеуказанных законоположений и разъяснений, в отношении административного ответчика может быть установлен административный надзор на срок до трёх лет, исчисляемый со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Абзац второй пункта 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" закрепляет, что при обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства, что должно быть отражено в мотивировочной части решения.
Учитывая, что срок судимости административного ответчика не истек, по месту жительства она характеризуется как лицо, склонное к совершению административных правонарушений, совершила в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, что свидетельствует о ее устойчивом общественно опасном поведении, суд удовлетворяет административное исковое заявление и устанавливает в отношении Морозовой О.В. административный надзор на два года, что соответствует требованиям статьи 5 Федерального закона и отвечает задачам административного надзора, служит приведенным в статье 2 Федерального закона целям.
Такой срок административного надзора, по мнению суда, будет способствовать предупреждению совершения правонарушений и оказанию профилактического воздействия на административного ответчика.
Исходя из пункта 1 части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении или о продлении административного надзора должны также содержаться сведения о сроке административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
В силу требований статьи 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Определяя виды административных ограничений, направленных на обеспечение индивидуального профилактического воздействия, суд учитывает личность Морозовой О.В., характер и степень общественной опасности совершенного деяния, а также то, что вид административных ограничений должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия, в целях недопущения совершения правонарушений.
С учетом изложенных выше обстоятельств, а также того, что в соответствии с требованием части 2 статьи 4 Федерального закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным, суд, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком тяжкого преступления, ее характеристику и поведение после освобождения из мест лишения свободы, считает необходимым установить в отношении Морозовой О.В. административный надзор с ограничением в виде обязательства являться для регистрации в орган внутренних дел два раза в месяц.
Установление этого вида административного ограничения направлено на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на нее индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Количество раз в месяц, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (два раза в месяц), по мнению суда, является разумным и достаточным.
Как уже указывалось ранее, административный ответчик совершила тяжкое преступление - умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, с применением предмета, используемого в качестве оружия. Преступление совершено административным ответчиком в вечернее время и усматривается, что ответчик склонна к совершению правонарушений. В период непогашенной судимости Морозова О.В. дважды привлекалась к административной ответственности, за правонарушения, которые совершила в вечернее время.
Таким образом, при имеющейся совокупности установленных по делу обстоятельств, суд считает необходимым установить административное ограничение - запрещение пребывание вне жилого помещения в ночное время, которое будет направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений в ночное время, окажет на Морозову О.В. индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов и будет отвечать задачам административного надзора.
Об установлении других административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона, административный истец не просил, и оснований для их установления при рассмотрении дела не установлено.
Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
решил:
административный иск Управления Министерства внутренних дел России по городскому округу Саранск к Морозовой Оксане Вячеславовне об установлении административного надзора, удовлетворить.
Установить в отношении Морозовой Оксаны Вячеславовны, административный надзор сроком на два года, исчисляемый со дня вступления решения суда в законную силу.
Установить в отношении Морозовой Оксаны Вячеславовны в течение срока административного надзора следующие административные ограничения:
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 6 часов по местному времени (ночное время).
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия через Октябрьский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья - И.Н. Фомкина
Мотивированное решение составлено 10 октября 2017г.