Судья Савченкова Н.Н. Дело № 33а-2583/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
5 сентября 2019 г. г. Орел
Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Сабаевой И.Н.,
судей Углановой М.А., Циркуновой О.М.,
с участием прокурора Дрогавцевой И.В.
при секретаре Шамарине А.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда административное дело по административному исковому заявлению федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Орловской области» к Ефимову Константину Константиновичу об установлении административного надзора,
по апелляционной жалобе Ефимова Константина Константиновича на решение Ливенского районного суда Орловской области от 12 июля 2019 г., которым постановлено:
«Административное исковое заявление федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Орловской области» удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Ефимова Константина Константиновича, <...> года рождения, сроком на 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить Ефимову Константину Константиновичу на период действия административного надзора административные ограничения в виде обязательства явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывать вне жилого или иного помещения, являющего местом жительства либо пребывания в период с 22.00 до 06.00; запрета пребывания в барах, кафе, ресторанах, где реализуются спиртные напитки; запрещения выезда за территорию Орловской области без согласия органов внутренних дел.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет Ефимова Константина Константиновича в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания».
Заслушав доклад судьи областного суда Сабаевой И.Н., изучив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения административного ответчика Ефимова К.К., заключение прокурора Дрогавцевой И.В., полагавшего, что решение суда является законным и обоснованным, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда,
установила:
Административный истец - Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 2 Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Орловской области» (далее – ФКУ ИК № 2 УСИН России по Орловской области) обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Ефимова К.К.
В обоснование заявленных требований административный истец указывал на то, что Ефимов К.К. за весь период отбывания наказания неоднократно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что имеет ряд дисциплинарных взысканий, которые не сняты и не погашены в установленном законном порядке, поощрений не имеет.
С учетом большой степени вероятности совершения правонарушений после освобождения из мест лишения свободы, административный истец просил суд установить в отношении Ефимова К.К. административный надзор, на срок, установленный для погашения судимости, установив административные ограничения в виде: обязательных явок от одного до четырех раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов; запрета пребывать в барах, кафе, ресторанах, где реализуются спиртные напитки; не выезжать за пределы территории соответствующего муниципального образования без согласия органов внутренних дел по месту жительства или пребывания.
В судебном заседании представитель административного истца требования поддержал.
Административный ответчик возражал против установления в отношении него административного надзора.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе Ефимов К.К. просит решение районного суда отменить.
Обращает внимание на то, что ранее он отбывал наказание и освободился в 2011 г.
При этом, согласно статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ), в редакции действующей в 2011 г. срок погашения судимости в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления составлял 6 лет.
Таким образом, на момент подачи административного иска у него судимость была погашена, а, следовательно, судом первой инстанции в отношении него необоснованно установлен административный надзор сроком на 8 лет.
Административный истец - ФКУ ИК № 2 УСИН России по Орловской области, надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела в апелляционную инстанцию не представил, о причинах неявки не сообщил.
При изложенных обстоятельствах, учитывая положения статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.
Судебная коллегия, рассмотрев административное дело в полном объеме, в соответствии с положениями статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены состоявшегося по делу решения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения.
Подпунктом 1 части 1 и частью 5 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.
Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы») административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение, в частности, тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений.
Из пункта 2 части 2 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (пункт 1 части 2 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
В силу пункта «г» части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Судом первой инстанции установлено, что Ефимов К.К. осужден приговором Мценского районного суда Орловской области от 6 мая 2016 г. за совершение преступления, предусмотренного частью 2 статьи 228 Уголовного кодекса Российской Федерации, которое относятся к категории тяжких преступлений при опасном рецидиве преступлений.
На основании части 5 статьи 69 УК РФ ему назначено наказание в виде 4 лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима (л.д. 5-6).
Исходя из того, что Ефимов К.К. имеет судимость за совершение преступления при опасном рецидиве, преступление за которое осужден Ефимов К.К., относится к категории тяжких преступлений, судимость в отношении таких лиц погашается в соответствии с требованиями статьи 86 УК РФ по истечении восьми лет после отбытия наказания, суд первой инстанции правильно пришел к выводу об установлении в отношении последнего административного надзора сроком на восемь лет, в связи с чем, довод жалобы в указанной части не может быть принят во внимание.
При обсуждении вопроса об установлении вида и количества административных ограничений судом учтена характеристика Ефимова К.К. по месту отбывания наказания, который характеризуется отрицательно, наличие четырех непогашенных взысканий, а также характер и степень общественной опасности совершенного им преступления.
Установленные судом первой инстанции административные ограничения не ухудшают положения Ефимова К.К., поскольку устанавливают лишь контроль за его поведением после отбытия наказания по месту его жительства, способствуют предупреждению совершения Ефимовым К.К. преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в полной мере отвечает целям административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
определила:
решение Ливенского районного суда Орловской области от 12 июля 2019 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Ефимова Константина Константиновича – без удовлетворения.
Председательствующий судья
Судьи
Судья Савченкова Н.Н. Дело № 33а-2583/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
5 сентября 2019 г. г. Орел
Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Сабаевой И.Н.,
судей Углановой М.А., Циркуновой О.М.,
с участием прокурора Дрогавцевой И.В.
при секретаре Шамарине А.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда административное дело по административному исковому заявлению федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Орловской области» к Ефимову Константину Константиновичу об установлении административного надзора,
по апелляционной жалобе Ефимова Константина Константиновича на решение Ливенского районного суда Орловской области от 12 июля 2019 г., которым постановлено:
«Административное исковое заявление федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Орловской области» удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Ефимова Константина Константиновича, <...> года рождения, сроком на 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить Ефимову Константину Константиновичу на период действия административного надзора административные ограничения в виде обязательства явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывать вне жилого или иного помещения, являющего местом жительства либо пребывания в период с 22.00 до 06.00; запрета пребывания в барах, кафе, ресторанах, где реализуются спиртные напитки; запрещения выезда за территорию Орловской области без согласия органов внутренних дел.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет Ефимова Константина Константиновича в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания».
Заслушав доклад судьи областного суда Сабаевой И.Н., изучив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения административного ответчика Ефимова К.К., заключение прокурора Дрогавцевой И.В., полагавшего, что решение суда является законным и обоснованным, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда,
установила:
Административный истец - Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 2 Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Орловской области» (далее – ФКУ ИК № 2 УСИН России по Орловской области) обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Ефимова К.К.
В обоснование заявленных требований административный истец указывал на то, что Ефимов К.К. за весь период отбывания наказания неоднократно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что имеет ряд дисциплинарных взысканий, которые не сняты и не погашены в установленном законном порядке, поощрений не имеет.
С учетом большой степени вероятности совершения правонарушений после освобождения из мест лишения свободы, административный истец просил суд установить в отношении Ефимова К.К. административный надзор, на срок, установленный для погашения судимости, установив административные ограничения в виде: обязательных явок от одного до четырех раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов; запрета пребывать в барах, кафе, ресторанах, где реализуются спиртные напитки; не выезжать за пределы территории соответствующего муниципального образования без согласия органов внутренних дел по месту жительства или пребывания.
В судебном заседании представитель административного истца требования поддержал.
Административный ответчик возражал против установления в отношении него административного надзора.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе Ефимов К.К. просит решение районного суда отменить.
Обращает внимание на то, что ранее он отбывал наказание и освободился в 2011 г.
При этом, согласно статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ), в редакции действующей в 2011 г. срок погашения судимости в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления составлял 6 лет.
Таким образом, на момент подачи административного иска у него судимость была погашена, а, следовательно, судом первой инстанции в отношении него необоснованно установлен административный надзор сроком на 8 лет.
Административный истец - ФКУ ИК № 2 УСИН России по Орловской области, надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела в апелляционную инстанцию не представил, о причинах неявки не сообщил.
При изложенных обстоятельствах, учитывая положения статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.
Судебная коллегия, рассмотрев административное дело в полном объеме, в соответствии с положениями статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены состоявшегося по делу решения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения.
Подпунктом 1 части 1 и частью 5 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.
Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы») административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение, в частности, тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений.
Из пункта 2 части 2 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (пункт 1 части 2 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
В силу пункта «г» части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Судом первой инстанции установлено, что Ефимов К.К. осужден приговором Мценского районного суда Орловской области от 6 мая 2016 г. за совершение преступления, предусмотренного частью 2 статьи 228 Уголовного кодекса Российской Федерации, которое относятся к категории тяжких преступлений при опасном рецидиве преступлений.
На основании части 5 статьи 69 УК РФ ему назначено наказание в виде 4 лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима (л.д. 5-6).
Исходя из того, что Ефимов К.К. имеет судимость за совершение преступления при опасном рецидиве, преступление за которое осужден Ефимов К.К., относится к категории тяжких преступлений, судимость в отношении таких лиц погашается в соответствии с требованиями статьи 86 УК РФ по истечении восьми лет после отбытия наказания, суд первой инстанции правильно пришел к выводу об установлении в отношении последнего административного надзора сроком на восемь лет, в связи с чем, довод жалобы в указанной части не может быть принят во внимание.
При обсуждении вопроса об установлении вида и количества административных ограничений судом учтена характеристика Ефимова К.К. по месту отбывания наказания, который характеризуется отрицательно, наличие четырех непогашенных взысканий, а также характер и степень общественной опасности совершенного им преступления.
Установленные судом первой инстанции административные ограничения не ухудшают положения Ефимова К.К., поскольку устанавливают лишь контроль за его поведением после отбытия наказания по месту его жительства, способствуют предупреждению совершения Ефимовым К.К. преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в полной мере отвечает целям административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
определила:
решение Ливенского районного суда Орловской области от 12 июля 2019 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Ефимова Константина Константиновича – без удовлетворения.
Председательствующий судья
Судьи