РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Поселок Нижний Ингаш 30 января 2012 года
Нижнеингашский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующей судьи Бондаренко Г.В.,
при секретаре Мартиросян Н.А.,
с участием старшего помощника Нижнепойменского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ В.В.Кайсина,
представителя <данные изъяты> А.М.Раджабовой,
осужденной Цельгофер Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению <данные изъяты> Раткевича С.Н. об установлении административного надзора в отношении осужденной Цельгофер Юлии Валерьевны,
Установил:
<данные изъяты> Раткевич С.Н. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденной Цельгофер Ю.В. сроком на 2 года, с одновременным установлением ограничений: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение выезда за установленные судом пределы территории, мотивируя свое требование тем, что Цельгофер отбывает наказание в <данные изъяты> по приговору суда за совершение тяжкого преступления; в местах лишения свободы не зарекомендовала себя с положительной стороны, за употребление наркотических средств признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В судебном заседании представитель <данные изъяты> Раджабова А.М. (полномочия проверены) заявление <данные изъяты> Раткевича С.Н. об установлении административного надзора в отношении осужденной Цельгофер Ю.В. поддержала в полном объеме по основаниям в нем изложенным.
В судебном заседании осужденная Цельгофер Ю.В., возражений относительно требований заявителя не высказала, суду заявила, что просит принять решение по делу на усмотрение суда.
Старший помощник Нижнепойменского прокурора по надзору за исполнением законов в исправительных учреждениях Кайсин В.В. полагает, что имеются законные основания для установления административного надзора.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
-в соответствии с положениями Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов; административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных Законом, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления;
в отношении указанных лиц административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;
-в соответствии ч.2 и ч.3 ст. 173.1. УИК РФ (в редакции Федерального закона от 06.04.2011 N 66-ФЗ) в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; администрация исправительного учреждения не позднее чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания подает в суд заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным федеральным законом.
Судом установлено, что Цельгофер Ю.В. осуждена приговором Советского районного суда г.Красноярска от 13.02.2008 года по ч.2 ст.228, ч.2 ст.228 УК РФ, с применением ч.3 ст.69 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима; начало срока отбывания наказания у осужденной Цельгофер Ю.В. с 13.02.2008 года, конец срока отбывания наказания 11.02.2012 года (зачет 1 день содержание под стражей с 10.05.2007 г. по 11.05.2007 г.); осужденная согласно справке о поощрениях и взысканиях от 11.01.2012 года и характеристике от 12.01.2012 года за период отбывания наказания не зарекомендовала себя с положительной стороны; по прибытии в колонию постоянной работой не обеспечена, привлекалась к работам по благоустройству территории колонии, к труду, как средству исправления относилась посредственно, подчиняясь необходимости; отбывая наказание в местах лишения свободы допустила злостное нарушение установленного порядка отбывания наказания (употребление наркотических средств), за совершение которого привлечена к дисциплинарной ответственности в виде водворения в ШИЗО и 06.01.2010 года признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; постановление о признании злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания осужденной не оспорено, а законность и обоснованность его наложения у суда сомнений не вызывает.
При таких обстоятельствах, для предупреждения совершения осужденной преступлений и других правонарушений, оказания на неё индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, учитывая, что осужденная отбывает наказание за совершение преступлений, предусмотренных ч.2 ст.228 УК РФ, которые имеют повышенную общественную опасность и относятся к категории тяжких преступлений, а в период отбывания наказания признавалась злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания заявление <данные изъяты> Раткевича С.Н. об установлении административного надзора в отношении осужденной Цельгофер Ю.В. подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198, 261.8 ГПК РФ, суд
Решил:
Заявление <данные изъяты> Раткевича С.Н. об установлении административного надзора в отношении осужденной Цельгофер Юлии Валерьевны удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении освобождаемого лица из мест лишения свободы осужденной Цельгофер Юлии Валерьевны (дата) года рождения на срок 1 год и установить ей следующие ограничения: ежемесячно являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Нижнеингашский районный суд Красноярского края в течение одного месяца со дня вынесения мотивированного решения.
Председательствующая